Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОГРЕСС»)

Работа №123419

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 9
1.1. История развития электротехнической отрасли 9
1.2. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли 11
1.3. Структура электротехнической отрасли 13
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОГРЕСС» В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 21
2.1. Краткая характеристика конкурентоспособности ООО «Прогресс» 21
2.2. Анализ основных показателей, характеризующих деятельность ООО ««Прогресс»» 26
2.3. Анализ доли рынка ООО «Прогресс» 28
2.4. Анализ конкурентной среды ООО «Прогресс» 34
2.5. Анализ потребителей продукции ООО «Прогресс» 38
2.6. Анализ коэффициентов конкурентоспособности продукции 39
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОГРЕСС» 44
3.1. Выбор стратегии развития ООО «Прогресс» 44
3.2. Экономическая целесообразность внедрения стратегии развития на ООО « Прогресс» 52
3.3. Коэффициенты конкурентоспособности продукции после внед­рения стратегии развития ООО «Прогресс» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Одним из важнейших факторов роста эффективности производ­ства является повышение конкурентоспособности выпускаемой пред­приятием продукции или предлагаемой услуги. Конкурентоспособ­ность продукции во многом определяет престиж страны и является ре­шающим фактором увеличения её национального богатства.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение конкурен­тоспособности продукции предприятия путем внедрения новой страте­гии.
Объект исследования - ООО «Прогресс», которое занимается вы­пуском комплектных электротехнических устройств.
Теория конкурентоспособности предприятия и ее конкретных пре­имуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее деся­тилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конку­рентоспособности предприятий внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Потер и др. Анализируя причины высокой конкуренто­способности предприятий, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сло­жившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развития спроса, зрелости конкурентной среды, каче­ства управления, разумной государственной политики и даже благо­приятных случайностей.
Конкурентные преимущества предприятия обеспечиваются в про­цессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами конку­ренции, т.е.:
• Другие продавцы аналогичной продукции;
• Производители заменителей;
• Поставщики ресурсов;
• Покупатели их продукции;
• Потенциальные конкуренты.
Модель пяти сил конкуренции - это эффективный метод анализа основных конкурентных сил, влияющих на положение предприятия на рынке. Эта модель дает возможность более целенаправленно оце­нить конкурентную обстановку на рынке и на этой основе разрабо­тать такой вариант долгосрочной стратегии предприятия, который в наибольшей мере обеспечит его защиту от воздействий конкурентных сил и одновременно будет способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ.
Каким образом предприятие отстаивает свои преимущества в противодействии основным конкурентным силам? Каковы особенности этого процесса в современных российских условиях?
Конкурентная сила поставщиков экономических ресурсов опреде­ляется в первую очередь уровнем цен и качеством поставляемых ре­сурсов. Особое значение это направление конкуренции приобретает в том случае, когда доля покупаемых ресурсов в издержках производ­ства продукции велика, и от их качества во многом зависит каче­ство конечной продукции предприятия.
Конкурентная сила покупателей возникает вследствие того, что покупатели (торгово-посреднические фирмы, предприятия - потребители инвестиционных товаров, а также физические лица - конечные поку­патели потребительских товаров) оказывают воздействие на предприя­тия - производители через влияние цены потребляемых товаров и услуг, требования к их качеству и послепродажному обслуживанию. Немаловажное значение, особенно в условиях России, имеет расши­рение прямых поставок с предприятий, минуя торгово - посредниче­скую сеть, предоставление отсрочек по платежам за приобретенную покупателями продукцию, применение различных схем кредитования физических лиц - конечных потребителей товаров.
Сила фирм, потенциально готовых выйти на данный рынок то­варов и услуг, определяется тем, что появление новых фирм на нем приводит к перераспределению рынка, обострению конкуренции и снижению цен.
Конкурентная сила фирм, производящих товары - заменители, за­висит, прежде всего, от соотношения цен на изделия - оригиналы и товары - заменители, а также от различий в их качественных характе­ристиках. Противодействие конкуренции со стороны товаров - замени­телей - это, прежде всего, улучшение качества производимых изделий, поддержание на приемлемом уровне цен на изделия - оригиналы, а также придание им уникальных свойств, которые затрудняют переход к использованию товаров - заменителей.
Сила соперничества между компаниями, производящими анало­гичные товары и услуги, является основной силой конкурентной борьбы, так как в наиболее концентрированном виде выявляет успе­хи или неудачи фирмы в обеспечении дополнительных конкурентных преимуществ.
Конкуренция принимает явно выраженный агрессивный характер, с появлением новых видов товаров формируется новые сегменты рын­ка, проникновение на которые сулит возможность получать высокую прибыль. В этих условиях более крупные фирмы, стремясь увеличить свою долю на рынке, действуют агрессивно, скупая более мелкие фирмы, внедряя на них новые технологии и расширяя выпуск про­дукции под своей торговой маркой. В России подобный характер конкуренции приобретает в тех пока немногочисленных отраслях экономики, которые раньше других вышли из кризиса, ориентирова­ны на реальный платежеспособный спрос и где в этой связи конку­рентная борьба принимает агрессивные формы.
Наконец, конкурентная борьба носит наиболее ожесточенный и драматический характер в депрессивных отраслях с высокими вы­ходными барьерами, т.е. когда затраты на уход с рынка (консерва­цию производства, выплату компенсации увольняемому персоналу и т.д.) превышает расходы, связанные с продолжением конкурентной борьбы.
Оказавшись в тяжелом финансовом положении, фирмы вынужде­ны проводить стратегию, стремясь удержаться на плаву, сохранить свою нишу на рынке даже в условиях падающей рентабельности и отсутствия доходов на капитал. Подобная ситуация характерна для многих отраслей современной России.
До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная кон­куренция. Недобросовестная конкуренция - методы конкурентной борь­бы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил.
К таким методам относятся: установление контроля над деятель­ностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупо­требление господствующим положением на рынке; установление дис­криминационных цен или коммерческих условий; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.
Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно раз­витых стран запрещается соответствующими законодательными акта­ми.
В данной выпускной квалификационной работе на примере ООО «Прогресс» мы будем рассматривать имеющиеся проблемы по повы­шению конкурентоспособности выпускаемой продукции путем введе­ния новой стратегии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы рассмотрели деятельность предприятия ООО «Прогресс», кото­рое занимается производством электротехнического оборудования.
Проанализированное предприятие достаточно молодое, с десяти­летней историей.
Наиболее важными направлениями в деятельности предприятия является выполнение заказов на изготовление товарной продукции - комплектных электротехнических устройств для предприятий Мина­тома, строящихся атомных и электростанций.
При рассмотрении имеющейся ситуации на предприятии, мы имеем следующее отношение объема товарной продукции: 2015 го- да/2014году - 136,6, т.е. производство имеет тенденцию роста.
Рассматривая динамику объемов продаж, мы видим, что в 2015 году увеличился объем доходов, связанных с производством НКУ, предоставлением имущества в аренду.
В 2015 году объем продаж вырос на 31429 тыс.руб. относительно 2014 года, что составило 39,7% и это привело к повышению его рен­табельности до 19%.
Анализируя выполнение плановых показателей за январь 2016 го­да отмечаем, что:
• плановая рентабельность производства -26%;
• фактическая рентабельность производства - 26,6%.
Доля рынка предприятия очень мала и составляет всего 0,3%.
Мы видим, что предприятие ООО «Прогресс» не занимает доми­нирующее место на рынке электротехнического оборудования. Это связано с тем, что предприятие является молодым и развивающимся, имея при этом конкурентов в виде более крупных электротехниче­ских компаний, таких как: Чебоксарский электроаппаратный завод, Завод «Электропульт», ОАО «Новая Эра» и другие.
Для того чтобы увеличить долю рынка, необходимо произвести преобразования на предприятии. Так как одним из важнейших факто­ров эффективности производства считается повышение конкуренто­способности продукции, мы постарались путем преобразований улуч­шить конкурентные преимущества продукции.
Из вышесказанного мы знаем, что конкурентоспособность про­дукции характеризуется основными составляющими: цена; качество; нововведения.
Мы знаем, что для выживания предприятия в рыночной конку­рентной среде, организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Поэтому на своем предприя­тии мы решили разработать новую стратегию для дальнейшего раз­вития производства и повышения конкурентоспособности нашей про­дукции. Мы предлагаем использовать стратегию концентрированного роста. При следовании этой стратегии предприятие пытается улуч­шить качество своего продукта, снизить цену на изделие. Мы это сделали путем использования нововведений в виде внедрения унифи­цированных несущих конструкций в изделия «КТПСН» и «КРУЗА». Положительный момент такого внедрения: НКУ на базе унифициро­ванных несущих конструкций не будут уступать западным образцам по своим функциональным, эргономическим и эстетическим, стои­мостным характеристикам. И, несомненно, будут более привлекатель­ными для потребителя.
Для внедрения нашей стратегии в жизнь, мы ввели новое обо­рудование, чтобы пополнить основные фонды более совершенным оборудованием.
При сравнении показателей использования имеющегося оборудо­вания с новым мы видим следующие годовые показатели:
1) . Снижение трудоемкости на 1035,5 н/час;
2) . Экономия электроэнергии на 18015,64 кв/час;
3) . Экономия по металлу на 463396,34 кг;
4) . Экономия по заработной плате на 82840,00 руб.;
5) . Суммарная годовая эффективность - 564251,98;
6) . Срок окупаемости оборудования - 7 лет.
Исходя из расчетов по внедрению нового оборудования, а также с учетом применения унифицированных оболочек на изделия «КТПСН» и «КРУЗА», мы получили снижение цены реализации по этим изделиям:
1) . «КТПСН» - на 13100 руб., что составляет 6,3%;
2) . «КРУЗА» - на 13600 руб., что составляет 3,0%
Также в результате всех наших преобразований имеет место снижение трудоемкости по изделиям, что дает общее снижение тру­доемкости на 7293 н/часа в год. Это дает нам возможность при неиз­менной численности основных рабочих, увеличить количество выпус­каемых изделий «КРУЗА» на 27 единиц.
Так как целью нашей стратегии является повышение конкурен­тоспособности продукции, мы определяли коэффициенты конкуренто­способности.
Рассмотрим, как повлияло введение новой стратегии на коэффици­енты конкурентоспособности.
1) Показатель конкурентоспособности для «КТПСН» увеличился на 0,09;
2) Показатель конкурентоспособности для «КРУЗА» увеличился на 0,03.
Это увеличение произошло в связи с уменьшением цены изде­лия и изменением конструкций, что сделало наши изделия более конкурентоспособным.
3) Показатель материалоемкости изделий улучшился:
• для «КРУЗА» на 23,02кг/м3,
• для «КТПСН» на 38,38кг/м3.
4) Коэффициент квалификации персонала
Для «КТПСН» и для «КРУЗА» снизился в результате уменьше­ния трудоемкости изделия на 0,01.
5) Степень унификации (стандартизации) изделий в результате увеличения количества унифицированных деталей увеличилась:
• для «КТПСН» на 0,05;
• для «КРУЗА» на 0,04.
В результате внедрения унифицированных несущих конструкций мы получили увеличение коэффициента унификации, что делает из­делия более конкурентоспособными. По изделию «КРУЗА» коэффици­ент унификации стал больше, чем у фирмы - конкурента ОАО «Но­вая Эра» на 0,02.
При рассмотрении ситуации на предприятии ООО «Прогресс» мы ставили цель - улучшить положение предприятия на рынке конку­рирующей продукции. Существующие условия насыщенного рынка вынуждают предприятия улучшать качество своей продукции. В ре­зультате введения новых унифицированных несущих оболочек для шкафов «КТПСН» и «КРУЗА» и внедрения в процесс производства нового более совершенного оборудования мы смогли поднять коэф­фициенты конкурентоспособности наших изделий.
Наши изделия стали более интересны потребителям в результате улучшения их качества и более доступны в результате снижения их цены. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции в настоящее время считается главным критерием для развития пред­приятия на внутреннем и внешнем рынке. Поэтому можно сделать вывод, что наше предприятие имеет возможность увеличить свою долю рынка в электротехнической отрасли.


Законодательные и нормативно-методические документы и материалы
1. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016 г. № 104-ФЗ) «О техническом регулировании» [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, по­становления Правительства РФ, нормативные акты. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_40241/.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1391-ст. - М.: Стандартинформ, 2015. - 124 с.
Специальная литература
3. А.А. Абишева, В.В. Герасименко, С.А. Каленовой Маркетинг: Учебник/ под общей редакцией - Алматы: Экономика, 2012.-704с.
4. И. Ансофф Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер- Ком,2009.
5. А.С. Булатов Экономика: Учебник. 3-е изд.,перераб. и доп. - М.:Юристъ,2004.-896с.
6. О.С. Виханский Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Гардики, 2004. - 292с.
7. В.Р. Веснин Основы менеджмента. - М.:Триада ЛТД, 2011 - 495 с.
8. В.В. Герасименко Современный маркетинг. - М., ТЕИС, 2015.
9. И.Б. Гурков. Стратегический менеджмент организации - М.:ТЕИС,2014 -250с.
10. И.Н. Герчикова Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
11. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар Экономика предприятия: Учеб­ник для вузов. -3-е изд.,перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 670с.
12. Е.П. Голубков Маркетинговые исследования: теория, методоло­гия и практика. - 2-е издание. - М.:Финпресс,2013-496с.
13. А.А. Семенова, М.Н. Кузина, Э.Г. Шарян, Н.Ю. Бардина Методи­ческие рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалифи­кационной работы бакалавра по направлению менеджмент. - М.: 2015.­64с.
14. С.М. Пястолов Экономический анализ деятельности предприя­тий: Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. -4-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста,2007. -576с.
15. А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд Стратегический менедж­мент - М.: Вильямс, 2006.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ