Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕСТАВРАЦИЯ МРАМОРНОГО РЕЛЬЕФА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКУЛЬПТУРНОЙ ГРУППЫ (ФН 148) ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ

Работа №123407

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы36
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Глава 1. Историческая справка;
2.2. Глава 2. Паспорт реставрации.
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
5. Перечень иллюстраций.
6. Приложения.
6.1. Лабораторные исследования;
6.2. Картограммы сохранности до начала реставрационных работ;
6.3. Фотофиксационные материалы до начала реставрации, в процессе и после окончания работ.


Проблема сохранения культурного наследия всегда являлась одной из самых важных в истории как декоративно прикладного искусства, так и всеобщей истории страны. Особенно остро это касается Петербурга.
На протяжении нескольких столетий Петербург был столицей огромной и могучей державы. Искусство также быстро развивалось, тем самым, выводя Российскую Империю на одну ступень с европейскими державами.
В связи с быстрым развитием искусства, появилась одна сложная задача – как сохранить скульптуру? Поэтому очень многие памятники в 1930 году были перенесены со старых кладбищ в музейные некрополи, т.к. сохранность объектов наследия оставляла желать лучшего. Некрополь Александро-Невской лавры отличался интересными мемориальными памятниками, в основном выполненными знаменитыми мастерами для именитых особ. На нем располагалось множество богатых склепов, а так же семейных усыпальниц, мавзолеев, часовен, и на многих надгробиях были авторские скульптуры. Всё это богатство принадлежащее кладбищу в некоторой степени предопределило его дальнейшую судьбу. После смены власти и в течение 1920-х годов некрополь был интересен для искателей золота и драгоценностей, что тоже внесло свою лепту в разрушение памятников.
Очень многие факторы влияют на сохранность скульптуры. Несмотря на различие мнений, главным неблагоприятным фактором, способствующим разрушению скульптуры, является длительное нахождение каменной скульптуры на открытом воздухе. В таких условиях, камень находится под воздействием осадков и резких температурных скачков. Также не стоит забывать про влияние микроорганизмов и лишайников, жизнедеятельность которых приводит к биологическим поражениям камня.
Разрушение камня в промышленной среде происходит значительно быстрее, что связано напрямую с ухудшением экологии. Уникальное собрание памятников Санкт-Петербурга находится в наше время в критической ситуации. Причиной тому являются всё те же особенности городских экосистем, где влияние антропогенного характера выходит за все мыслимые и немыслимые границы.
Таким образом, процессы разрушения долговечного природного камня в техногенных экосистемах принимают ускоренный характер и обусловлены комплексным воздействием на материал химических, физических и биологических факторов, тесно взаимосвязанных между собой.
Цели и задачи работы
Целью выпускной квалификационной работы является проведение реставрации мраморного рельефа с изображением скульптурной группы (ФН 148) из собрания государственного музея городской скульптуры.
В первую очередь необходимо устранить атмосферные и биологические загрязнения для остановки процесса разрушения памятника. Далее удаление гипсовой корки, которая может привести к остлойке части мраморной поверхности на которой она располагается. С целью устранения осыпания рельефа необходимо осуществить процедуры по камнеукреплению. Для возвращения памятнику целостного образа и приведения его в состояние пригодное для экспозиции, будут выполнены мастиковки сколов и дефектов, консервация поверхности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многим памятникам на территориях некрополей под открытым небом требуется постоянный контроль состояния сохранности, а также своевременная реставрация. Правильно подобранная ежегодная консервация поверхности помогла бы избежать утраты авторского слоя на рельефных частях надгробий исторических кладбищ.
В ходе реставрационных работ была проведена полная расчистка поверхности от всех видов загрязнений. Проведены операции по удалению гипсовой корки. Вся поверхность камня была пропитана камнеукрепляющим составом, для предотвращения дальнейшего осыпания. Выполнена мастиковка сколов и трещин на поверхности памятника. Поверхность полностью покрыта консервационным составом. Памятник по итогам реставрации памятник приведён в удовлетворительное состояние.



1. Кобак А.В., Пирютко Ю.М. Исторические кладбища Санкт-Петербурга. М.; СПб.: 2009. – С162, 82, , .
2.Ермонская В.В., Нетунахина Г.Д., Попова Т.Ф. Русская мемориальная скульптура. М.; СПб.: 1978. – С54.
3. Тимофеев В.Н., Ефремова Н.Н. Художественное надгробие в собрании Государственного музея городской скульптуры: Справочник. СПб.: "Арт-бюро", 2002. – С300, 217.
4. Мельников В. А., Моженок Э. С. НекропольXVIIIвека лазаревская усыпальница: План-Путеводитель. СПб.: «Севзапгеоинформ», 2006.– С106.
5.Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития: Учебное пособие для вузов.М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

6. Булах А. Г. Скульптура XVIII- XIX в. На открытом воздухе. Проблемы сохранения и экспонирования. СПб.: - 2010. - С2,56,58.
7. Российская Национальная библиотека; Александро-Невская лавра [Электронный ресурс]UPL:http://nlr.ru/history/lavra/nikol.html(дата обращения: 02.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ