Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВ ДЭВИДА КЭМЕРОНА (2010-2016 ГГ.)

Работа №123399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Реформирование палат Парламента в период деятельности кабинетов Д. Кэмерона (2010-2016 гг.) 8
1.1 Преобразование Палаты лордов 8
1.2 Преобразование Палаты общин 14
Глава 2. Другие конституционные и политические преобразования 25
2.1 Этапы деволюции в период деятельности правительств Д. Кэмерона 25
2.2 Закон об Индивидуальной регистрации избирателей и Закон о психическом здоровье 36
2.3 Реформа системы престолонаследия. 41
Заключение 43
Список источников и литературы 49
I. Источники 49
II. Литература 54


Конституция Великобритании занимает место среди некодифицированных конституций, что предопределяет ей особую роль, не только в стране, но и во всем мире. Конституционные и политические преобразования всегда оставались актуальными во внутренней политике, и правительства подходили с особым вниманием к данной теме. Как и коалиционное, так и сформированное в 2015 году правительства Дэвида Кэмерона видели целью конституционных и политических преобразований развитие демократии, начиная с Парламента, и заканчивая предоставлением больших прав и свобод гражданам Великобритании, способным самим решать свою судьбу. «Наша политическая система отстала от современной жизни в Британии. Мы стали более открытой, менее племенной, менее почтительной страной, но наша политика остается закрытой, отдаленной, элитной», - отметил заместитель-премьер-министра НикКлегг. Политические и конституционные реформы правительств Д. Кэмерона направлены на создание более мощного Парламента, более сильных общин и более сильных людей.
В период деятельности кабинетов Д. Кэмерона преобразования, затронувшие конституцию Великобритании, привнесли огромный вклад в развитие демократии в стране. Это определяет актуальность моей впускной квалификационной работы.
Среди политических реформ правительств Д. Кэмерона особое место занимают преобразования, касающиеся Парламента Великобритании. Правительства хотели демократизировать работу и функции Парламента в целом, то есть, рассматривая преобразование как Палаты лордов, так и Палаты общин. Наиболее яркими действиями в этой области стали следующие законы и законопроекты. Здесь стоит отметить вызвавший серьезные противоречия внутри коалиции Билль о реформе Палаты лордов (2011). Согласно этому законопроекту сокращалась бы численность Палаты лордов до 300 человек, а сама палата полностью бы избиралась, если бы этот вариант был поддержан, и срок пребывания депутатов в Палате лордов составлял бы 15 лет. «…Мы считаем, что люди, которые составляют законы, должны выбираться людьми, подпадающие под эти законы. Таким образом, эта реформа направлена на создание демократической Палаты лордов, которая будет сочетать власть с легитимностью…», - прокомментировал заместитель премьер-министра Н. Клегг относительно данного законопроекта.
Также следует отметить Закон о фиксированном сроке Парламента (2011), который устанавливал точную дату последующих всеобщих выборов, и досрочный роспуск Парламента допускался только при определенных обстоятельствах. Ник Клегг отмечал, что: «…Это просто неправильно, что всеобщие выборы могут быть созваны по прихоти премьер-министра. Таким образом, нынешний премьер-министр станет первым премьер-министром, который откажется от этого права».
Особую роль в своей политике правительства Дэвида Кэмерона также предоставляли увеличению прав и свобод народа Великобритании. А именно, в 2015 году был принят Закон об отзыве депутатов , который позволял избирателям отзывать своих депутатов, в случае неудовлетворения их работы, или в случае совершения со стороны депутата серьезного правонарушения. Тут же стоит отметить нашумевший референдум о системе преференциального голосования , где избирателям было предложено было перейти на соответствующую систему голосования. Референдум 5 мая 2011 года являлся одним из самых масштабных в Великобритании на начало 21 века. Также сюда можно отнести одну из популярнейших мер за всю деятельность кабинетов Д. Кэмерона – Закон об Индивидуальной регистрации избирателей . Благодаря этому закону система регистрации стала намного проще, быстрее и комфортнее. Статистика показывала, что пользователи впечатлены более простым, ясным и быстрым онлайн-процессом, и около 90% людей оставили положительные отзывы относительно новой системы регистрации.
Немало важное место в политике конституционных и политических преобразований правительств Д. Кэмерона играла передача полномочий отдельным регионам страны, а также общинам и местным жителям. Наиболее яркими событиями здесь стали: решение вопроса «Западного Лотиана» и связанная с ним деятельность комиссии Маккея; проведение одного из крупнейших референдумов в Уэльсе , который прошел в марте 2011 года, касающийся передачи больших законодательных полномочий валлийскому правительству; принятие Акта о Шотландии, передающий огромное количество полномочий Парламенту Шотландии; и также принятие Закона о местном самоуправлении , который способствовал передаче многих функций от Вестминстера общинам и местным жителям.
Стоит отметить, что вопрос о проблемах конституционных преобразований в период деятельности правительств Д. Кэмерона в силу своей новизны изучен еще не так подробно. Тем не менее среди отечественных работ, касающихся проблем конституционных преобразований, можно выделить коллективную монографию под редакцией доктора политических наук и заместителя директора Института Европы РАН – Громыко А.А. – под названием «Дилеммы Британии: поиск путей развития» . В целом книга представляет собой исследование проблем внутренней и внешней политики современной Великобритании. В одной из ее частей авторы монографии предоставляют комплексный анализ проблем, связанных с конституционными изменениями в период деятельности коалиционного правительства. Тут же стоит отметить еще одну коллективную монографию, также под редакцией Громыко А.А. – «Коалиционное правительство Великобритании – год после выборов». Здесь авторы выявляют и анализируют основные проблемы внутриполитической и внешнеполитической ситуации после первого года пребывания у власти коалиционного правительства. Среди основных конституционных проблем авторы выделяют противоречия партнеров по коалиции относительно реформы Палаты лордов, выборы в местные органы власти и проведение референдума о введении преференциальной избирательной системы.
Среди работ зарубежных исследователей стоит отметить работу Энтони Селдона, и Майка Финна «The Coalition Effect 2010-2015». Данная работа представляет собой подробный анализ основных направлений деятельности правительства Великобритании в 2010 – 2015 гг., в том числе и проблем конституционных преобразований. Тут же можно выделить работу Вернона Богданора «TheCrisisoftheConstitution. The General Election and the Future of the United Kingdom» , где название работы говорит само за себя. Труд британского профессора представляет собой подробное исследование основных проблем, связанных с конституционными преобразованиями на момент всеобщих выборов в 2015 году, большая часть которых посвящена вопросу деволюции в Великобритании.
Целью моей выпускной квалификационной работы является определение и выявление проблем конституционных преобразований в период деятельности правительств Дэвида Кэмерона с 2010 года по 2016 гг.
Для достижения поставленной цели, мною были определены следующие задачи:
1. Проанализировать преобразования кабинетов Д. Кэмерона, касающиеся Палаты лордов
2. Выявить основные действия правительств в преобразовании Палаты общин
3. Рассмотреть этапы деволюции в период деятельности правительств Д. Кэмерона
4. Рассмотреть Законы об Индивидуальной регистрации избирателей и о психическом здоровье
5. Проанализировать реформу системы престолонаследия
Объектом моего исследования выступает внутренняя политика Великобритании кабинетов Дэвида Кэмерона. Предметом – конституционные преобразования в период деятельности правительств Д. Кэмерона с 2010 по 2016 гг.
Теоретико-методологической основой данной работы являются такие подходы как системный подход, где конституционная политика правительств Д. Кэмерона рассматривается, как целостный комплекс взаимосвязанных элементов. Одним из ключевых использованных мною подходов являлся исторический метод, с помощью которого удалось рассмотреть основные направления в конституционной деятельности кабинетов Д. Кэмерона с 2010 по 2016 гг. Также был использован сравнительный метод, который позволил сопоставить и оценить подход коалиционного правительства к преобразованию палат Парламента, а также этапы деволюции. Метод анализа документов позволил изучить основные проблемы конституционных преобразований в деятельности правительств Д. Кэмерона с помощью рассмотрения законопроектов и законов, имевшие место быть в рассматриваемый промежуток времени.
При написании выпускной квалификационной работы была использована обширная источниковая база. Ее можно разделить на несколько смысловых групп.
К первой группе относятся предвыборные манифесты ведущих партий (например, предвыборный манифест консервативной партии ) и программа коалиционного правительства.
Ко второй группе можно отнести официальные выступления и интервью заместителя-премьер министра и лидера либерал-демократической партии Н. Клегга по вопросам политических и конституциональных преобразований. Здесь можно выделить речь, касающаяся видения коалиционного правительства относительно политических реформ.
И в третью группу входят официально рассмотренные и получившие королевскую санкцию конституционные законы (такие как: Закон о реформе Палаты лордов, Закон о местном самоуправлении, Закон о фиксированном сроке Парламента и другие).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев проблемы конституционных преобразований в деятельности правительств Дэвида Кэмерона, я пришла к следующим выводам.
Правительства Дэвида Кэмерона провели существенную работу по преобразованию Парламента Великобритании в целом. Основной целью конституционных и политических реформ являлось развитие более мощного, демократического Парламента. Но вот относительно демократизации Палаты лордов особого успеха не было достигнуто со стороны правительств, однако начало было положено. Несмотря на провал законопроекта о реформе верхней палаты, который предусматривал сокращение Палаты лордов до 450 членов (изначально до 300), срок работы верней палаты бы составлял 15 лет, а также рассматривался вариант избрания Палаты лордов, в 2014 году, был принят следующий Закон о реформе Палаты лордов. Он предусматривал особые положения отставки членов верхней палаты, что раньше было конституционно невозможно. В ходе обсуждения о реформировании Палаты лордов возникли острые противоречия между партнерами по коалиции, что могло бы отразится на ее расколе. Идея выдвижения проекта о радикальном реформировании верхней палаты отвечала больше интересам либерал-демократов, нежели чем консерваторов. Д. Кэмерон же считал, что столь радикальные изменения негативно сказались бы на и без того плохом экономическом положении страны. Тем не менее, премьер-министр видел необходимым сохранение коалиции до следующих выборов, так как считал, что иначе это привело бы к победе лейбористов. В целом, итоги конституциональных и политических преобразований не затронули Палату лордов, и стоит отметить, что все же курс на демократизацию палаты был положен. С образованием собственного правительства в 2015 году Дэвид Кэмерон не стал уделять этому вопросу особого внимания.
Особые усилия со стороны кабинетов Д. Кэмерона были приложены для реформирования Палаты общин. Здесь можно отметить два наиболее важных принятых закона, которые повлияли на работу Палаты в целом – это Закон о фиксированном сроке Парламента (2011) и Закон об отзыве депутатов (2015). Закон о фиксированном сроке утверждал пятилетний срок парламента, и что выборы будут проходить в первый четверг мая каждые 5 лет. Досрочные выборы могут состояться только при условии, если: Палата общин направляет определенное ходатайство (о проведении досрочных выборов, или о недоверии Палаты к правительству Ее Величества); и, если больше 2/3 членов Палаты проголосуют за. Досрочные выборы должны быть назначены по приказу Ее Величества, исходя из рекомендации премьер-министра. Таким образом Дэвид Кэмерон стал первым премьер-министром, отказавшийся от права созывать досрочные выборы.
Закон об отзыве депутатов, предоставлял больше полномочий избирателям, позволяя отзывать своих депутатов, в случае неудовлетворения их работой, или в случае совершения депутатом серьезного правонарушения. При условии, если 10% правомочных избирателей подпишут петицию об отзыве депутата, то его место станет вакантным и будут проведены дополнительные выборы. Так как избиратели выбирают депутатов, которые будут представлять их в Парламенте, правительство Великобритании видело необходимым, чтобы избиратели определенного округа не страдали из-за действий, совершенных их депутатом. Правительство считало, что необходимо предоставить право отзыва для избирателей, тем самым они смогут контролировать выполнение своих интересов в Палате. И закон об отзыве полностью соответствовал представлению правительства об этом праве.
Одним из ярких событий в работе правительств Дэвида Кэмерона относительно Палаты общин является референдум о преференциальной системе голосования, который прошел в мае 2011 года. До проведения референдума, был принят Закон о парламентской избирательной системе и избирательных округах, который предусматривал положения, что уже к следующим всеобщим выборам депутаты в Палату общин избирались бы путем новой системы голосования, а также предусматривал сокращение размера Палаты общин с 650 до 600 депутатов, вследствие чего образовались бы меньшие, более равные по размеру избирательных округов. Что остается странным, так это факт того, что закон был принят до проведения референдума, на котором люди высказались всё же против новой системы голосования в Палату общин. После чего, в июле 2011 года, это положение в законе было отменено. Правительство считало эту мерой привлекательной, так как при преференциальном голосовании кандидаты выстраивались в порядке предпочтения, что способствовало бы более точному представительству депутатов в Палате общин относительно интересов их избирателей.
Что касается предложений комитета Райта по реформированию Палаты общин, то здесь были реализованы две следующие реформы: проведение выборов членов и председателей Специальных комитетов путем тайного голосования; и создание Бизнес комитета рядовых членов Парламента. Благодаря преобразованиям в 2010 году Специальные комитеты считаются более сильными. Как и спикер, их председатели имеют выборный мандат, а это способствует развитию отчетливо парламентского (а не партийного) голоса. Таким образом, авторитет и легитимность Специальных комитетов выросли. А создание в 2010 году избираемого Бизнес комитета рядовых членов Парламента устранило государственный контроль в определении повестки дня комитета, что это оказало очень позитивное влияние на моральный дух членов палаты, и что в дальнейшем способствовало ее эффективному функционированию. Также стоит отметить, что до сих пор идет расследование о влиянии реформ Райта на функционирование и деятельность нижней палаты.
Вопрос передачи полномочий от Вестминстера отдельным регионам и областям Великобритании всегда оставался одним из актуальных на повестке дня во внутренней политике страны. И так, согласно поставленным целям по вопросам деволюции, правительствами Д. Кэмерона были достигнуты следующие результаты. Как планировало коалиционное правительство в 2012 году была создана комиссия по вопросу «Западного Лотиана», рассматривающая вопросы, связанные с передачей полномочий в Соединенном Королевстве, и их влияния на работу Палаты общин. Но решение этой проблемы выпало уже на деятельность сформировавшегося правительства Д. Кэмерона в 2015 году, когда правительство начало подготовку документа под названием «Английские голоса для английского права». По результатам мер, предпринятых для решения проблемы вопроса «Западного Лотиана», был усилен «голос Англии». А именно теперь депутатов из избирательных округов Англии (и, в соответствующих случаях, Англии и Уэльсе) просят дать свое согласие на законодательство, которое затрагивает только Англию (или Англию и Уэльс) по вопросам, которые были переданы в другие регионы Великобритании. Новая процедура ознаменовала, что законодательный процесс теперь является более справедливым для всех.
Что касается установления прочных отношений с администрациями Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса, то здесь имеет место быть ряд важных и результативных событий. А именно, согласно результатам референдума, который прошел в марте 2011 года, Национальная Ассамблея Уэльса может принимать самостоятельно законодательства по всем вопросам, касающиеся 20 предметных областей, не спрашивая на то разрешение Парламент Великобритании. Тем не менее стоит отметить, что принятие законодательств, относительно обороны, налоговых или социальных льготы остается исключительным правом Парламента Великобритании.
На повестке дня также была подготовка документа о корпоративном налоге в Северной Ирландии. Коалиционное правительство планировало предоставить проект, а после опубликовать правительственный документ, в котором рассматриваются потенциальные механизмы изменения ставки корпоративного налога в Северной Ирландии, в рамках ее возвращения в русло британской политики. В 2015 году был принят Закон корпоративном налогообложении в Северной Ирландии. Согласно закону, Ассамблея Северной Ирландии имеет право устанавливать ставку корпоративного налога, применяемая к определенным торговым доходам, возникающие в данном регионе. Однако переход на новую ставку в 12,5% осуществиться только с 1 апреля 2018 года.
В 2012 году был принят Акт о Шотландии, который включал в себя рекомендации Комиссии Кальмана, целью которой был пересмотр положений Акта о Шотландии 1998 года с учетом накопленного опыта, и рекомендация любых изменений в нынешних конституционных процедурах, которые позволили бы парламенту Шотландии более эффективно обслуживать жителей Шотландии, улучшить финансовую подотчетность шотландского парламента и продолжить закрепление положения Шотландии в Соединенном Королевстве. Новый Акт предоставил правительству Шотландии широкий круг полномочий за всю историю Великобритании. Теперь шотландское правительство в праве принимать решения о том, как лучше использовать новые существенные силы на благо народа Шотландии.
И также отличительным действием правительства Д. Кэмерона стала передача полномочий от Вестминстера общинам и местным жителям. В соответствии с принятым в 2011 году Законом о местном самоуправлении, советам на общинном уровне, а также местным жителям предоставлялся обширный ряд функций, позволяющий решать многие вопросы, касающиеся жизни народа на местном уровне (например, предоставление советам права общей компетенции, жителям предоставлялось право возбуждать местные референдумы по любой местной проблеме и право налагать вето на чрезмерное увеличение налогов в муниципалитетах и другие).
В результате работы правительств Дэвида Кэмерона по вопросам деволюции, можно отметить особое стремление правительства к децентрализации власти для развития демократии в стране. Но такие действия как передача больших полномочий отдельным регионам Великобритании может вызвать желание региона стать независимы государством. Так, например, произошло в случае с Шотландией, когда шотландцам в 2014 году было предложено проголосовать о том, хотят ли они, чтобы Шотландия стала независимой страной. Несмотря на разрешение со стороны Д. Кэмерона на проведение референдума по данному вопросу, правительство в целом считает, что Шотландия является более сильной страной в составе Великобритании, как и Великобритания остается сильной страной с Шотландией.
Закон об Индивидуальной системе регистрации и Закон о психическом здоровье также имели немалый успех среди конституционных преобразований в деятельности правительств Д. Кэмерона, особенно закон об Индивидуальной системе регистрации. Они также занимают немаловажное место в определении конституционной политики коалиционного правительства. И так согласно Закону об Индивидуальной системе регистрации, который был принят в 2013 году стал одной из самых популярных мер среди конституционных преобразований. Закон предусматривал быструю, надежную и комфортную регистрацию избирателей. Основной целью закона стал переход от непопулярной системы регистрации, которая заключалась в предоставлении «главы семьи» заявления от имени всех проживающих по адресу. На сегодняшний день люди могут регистрироваться через Интернет всего за 3 минуты, указывая свое имя, адрес, дату рождения и номер социального страхования. Это делает процесс регистрации намного быстрее и комфортнее, а также защищает от фальсификации голосов и избирательного мошенничества. Окончательный переход на новую систему регистрации закончился к концу 2015 года. Многие избиратели отмечают эту меру одной из самых эффективных, предоставляя положительные отзывы о новой системе регистрации.
Что касается закона о психическом здоровье, то он предотвратил дискриминацию членов парламента, депутатов законодательных органов, присяжных заседателей или директоров компаний по признаку психического здоровья. А именно отменялся раздел 141 Закона об охране психического здоровья 1983 года (дисквалификация депутатов и членов переданных органов по признаку психического заболевания). Таким образом, данный закон помогал сохранять работу людям с подобными заболеваниями, в случае если не требуется постоянного нахождения в больничном учреждении.
И наконец реформа системы престолонаследия. Стоит отметить тот факт, что было совершено за последние 30 лет около 11 попыток реформирования порядка престолонаследия. Тем не менее, Закон о престолонаследии, изменяющий систему престолонаследия, был принят в 2013 году. Известно, что одним из направлений в политике правительства было предоставление больше прав женщинам, и эту тенденцию можно увидеть в реформе системы престолонаследия, так как теперь в наследии короны пол ребенка не имеет значения. Заместителем премьер-министра Н. Клеггом было отмечено, что новый закон позволит решить столетнюю дискриминацию в отношении женщин.
Тут же можно выделить немаловажных факт о попытках правительства реализовать программу равенства относительно религии. А именно, согласно новому закону, разрешено вступать в брак с католиками, не теряя при этом права на наследие короны. Но тем не менее, монарх обязан принадлежать к англиканской церкви. В этом случае некоторые думают, что это по-прежнему остается признаком неравенства, но с другой стороны, монарх является главой англиканской церкви, и будучи католиком, это не соответствовало бы закону, что могло бы вызвать общественный протест.
На мой взгляд деятельность правительств Дэвида Кэмерона относительно конституционных и политических преобразований оправдала ожидания не только правительства, но и жителей страны, а также отдельных регионов. Правительства проделали большую работу над конституционными преобразованиями в стране, некоторые из которых имели большой успех. Так же стоит отметить, что несмотря на более важные на тот момент вопросы для решения (бюджет дефицита) большинство преобразований успешно отразились на внутренней политике государства.



1. About Individual Electoral Registration/ GOV.UK, 3.07.2013
URL: https://www.gov.uk/government/publications/about-individual-electoral-registration-ier/about-individual-electoral-registration (дата обращения 28.03.2017)
2. Commission on Scottish Devolution - Scottish Affairs Committee/ www.parliament.uk
URL:https://www.publications.parliament.uk/pa/cm200910/cmselect/cmscotaf/255/25504.htm (дата обращения 25.03.2017)
3. Corporation Tax (Northern Ireland) Act 2015/ legislation.gov.uk
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2015/21/pdfs/ukpga_20150021_en.pdf (дата обращения 21.03.2017)
4. Deputy Prime Minister’s speech at the second reading of the House of Lords Reform Bill/ GOV.UK, 9.07.2012
URL: https://www.gov.uk/government/speeches/deputy-prime-ministers-speech-at-the-second-reading-of-the-house-of-lords-reform-bill (дата обращения 22.02.2017)
5. Deputy Prime Minister's statement on political and constitutional reform in the House of Commons/ GOV.UK, 5.07.2010
URL: https://www.gov.uk/government/speeches/deputy-pms-statement-on-political-and-constitutional-reform-in-the-house-of-commons (дата обращения 4.03.2017)
6. Decentralisation and the Localism Bill: an essential guide/ GOV.UK, 13.12.2010
URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/5951/1793908.pdf (дата обращения 25.03.2017)
7. Election of House of Commons Select Committee Chairs/ / www.parliament.uk
URL: http://www.parliament.uk/about/how/committees/select/election-of-hoc-select-committee-chairs/ (дата обращения 10.03.2017)
8. Ending discrimination based on mental illness/ GOV.UK
URL: https://www.gov.uk/government/publications/2010-to-2015-government-policy-constitutional-reform/2010-to-2015-government-policy-constitutional-reform (дата обращения 2.04.2017)
9. English votes for English laws: proposed changes/ GOV.UK, 22.10.2015
URL: https://www.gov.uk/government/publications/english-votes-for-english-laws-proposed-changes (дата обращения 20.03.2017)
10. First Past the Post and Alternative Vote explained/ GOV.UK, 6.09.2010
URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/61098/first-past-the-post-alternative-vote.pdf (дата обращения 2.03.2017)
11. Fixed-term Parliaments Act 2011/ legislation.gov.uk
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2011/14/pdfs/ukpga_20110014_en.pdf (дата обращения 6.03.2017)
12. House Business Committee/ www.parliament.uk, 23.10.2015
URL: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/SN06394 (дата обращения 11.03.2017)
13. House of Lords reform/ www.parliament.uk
URL: http://www.parliament.uk/business/lords/lords-history/lords-reform/ (дата обращения 22.02.2017)
14. House of Lords Reform Act 2014. – 2014.
URL: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/SN06832 (дата обращения 24.02.2017)
15. House of Lords Reform Draft Bill. – 2011.
URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/61215/house-of-lords-reform-draft-bill.pdf (дата обращения 21.02.2017)
16. House of Lords Library Note. – 2012.
URL: http://www.parliament.uk/business/lords/work-of-the-house-of-lords/lords-library/ (дата обращения 21.02.2017)
17. How the Backbench Business Committee works/ www.perliament.uk
URL: http://www.parliament.uk/business/committees/committees-a-z/commons-select/backbench-business-committee/how-the-backbench-business-committee-works/ (дата обращения 11.03.2017)
18. Joint Committee on Parliamentary Privilege – Report/ www.parliament.uk, 18.06.2013
URL: https://www.publications.parliament.uk/pa/jt201314/jtselect/jtprivi/30/3002.htm (дата обращения 10.03.2017)
19. Localism Act 2011/ www.parliament.uk
URL: http://services.parliament.uk/bills/2010-11/localism.html(дата обращения 25.03.2017)
20. Mental Health (Discrimination) (No. 2) Act 2013/ www.parliament.uk
URL: http://services.parliament.uk/bills/2012-13/mentalhealthdiscriminationno2.html (дата обращения 2.04.2017)
21. Mental Health (Discrimination) (No. 2) Bill/ www.parliament.uk, 28.02.2013
URL: https://www.publications.parliament.uk/pa/bills/lbill/2012-2013/0062/20130062.pdf (дата обращения 4.04.2017)
22. Parliamentary Voting System and Constituencies Act 2011/ www.parliament.uk
URL: http://services.parliament.uk/bills/2010-12/parliamentaryvotingsystemandconstituencies.html (дата обращения 4.03.2017)
23. Parliamentary Privilege. – 2012.
URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/79390/consultation.pdf (дата обращения 10.03.2017)
24. Political Reform Draft Structural Reform Plan. – 2010. URL:http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20130109092234/http://www.number10.gov.uk/wp-content/uploads/Draft-Political-Reform-SRP.pdf (дата обращения 1.03.2017)
25. Recall of MPs Act 2015// www.parliament.uk
URL: http://services.parliament.uk/bills/2014-15/recallofmps.html (дата обращения 6.03.2017)
26. Recall of MPs Act 2015/ legislation.gov.uk
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2015/25/pdfs/ukpga_20150025_en.pdf (дата обращения 6.03.2017)
27. Recall of MPs Draft Bill/ GOV.UK, 13.12.2011
URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/62227/Recall_of_MPs_Draft_Bill.pdf (дата обращения 6.03.2017)
28. Referendum on further law-making powers/ GOV.UK, 8.06.2015
URL: https://www.gov.uk/government/publications/2010-to-2015-government-policy-welsh-devolution/2010-to-2015-government-policy-welsh-devolution (дата обращения 25.03.2017)
29. Reform of the House of Commons: The establishment of a Backbench Business Committee. – 2010.
URL: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/SN05269 (дата обращения 11.03.2017)
30. Report of the Commission on the Consequences of Devolution for the House of Commons. – 2013.
URL:http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20130403030652/http:/tmc.independent.gov.uk/wp-content/uploads/2013/03/The-McKay-Commission_Main-Report_25-March-20131.pdf (дата обращения 18.03.2017)
31. Report on the referendum on the law-making powers of the National Assembly for Wales. – 2011.
URL:http://www.electoralcommission.org.uk/__data/assets/pdf_file/0019/118603/Wales-ref-report-FINAL-web-mail.pdf (дата обращения 25.03.2017)
32. Scotland Act 2012/ GOV.UK, 26.08.2015 URL: https://www.gov.uk/guidance/scotland-act-2012 (дата обращения 25.03.2017)
33. Select Committees/www.parliament.uk
URL: http://www.parliament.uk/about/how/committees/select/ (дата обращения 10.03.2017)
34. Succession to the Crown Act 2013/ www.parliament.uk
URL: http://services.parliament.uk/bills/2012-13/successiontothecrown.html (дата обращения 5.04.2017)
35. Succession to the Crown Act 2013/ legislation.gov.uk, 25.04.2013
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2013/20/pdfs/ukpga_20130020_en.pdf (дата обращения 6.04.2017)
36. The Conservative Manifesto 2010. – 2010.
URL: http://conservativehome.blogs.com/files/conservative-manifesto-2010.pdf (дата обращения 5.03.2017)
37. The Coalition: our programme for government. – 2010. URL:https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/83820/coalition_programme_for_government.pdf (дата обращения 1.03.2017)
38. The McKay Commission: Report of the Commission on the consequences of devolution for the House of Commons. – 2014.
URL: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/SN06821 (дата обращения 15.03.2017)
39. The National Assembly for Wales Referendum 2011. – 2011. URL:http://www.assembly.wales/Research%20Documents/The%20National%20Assembly%20for%20Wales%20Referendum%202011%20-%20Research%20paper-25012011-208354/11-007-English.pdf (дата обращения 21.03.2017)
40. The Parliamentary Voting System and Constituencies Act 2011 (Repeal of Alternative Vote Provisions) Order 2011/ legislation.gov.uk, 7.07.2011
URL: http://www.legislation.gov.uk/uksi/2011/1702/pdfs/uksi_20111702_en.pdf (дата обращения 4.03.2017)
41. Vision for political reform: speech by the Deputy Prime Minister/ GOV.UK, 16.10.2010
URL: https://www.gov.uk/government/speeches/vision-for-political-reform (дата обращения 20.02.2017)

II. Литература
1. Дилеммы Британии: поиск путей развития/ Ал. А. Громыко [и др.]; под ред. Ал. А. Громыко – М.: Издательство «Весь Мир», 2014. –480 С.
2. Итоги деятельности Дэвида Кэмерона на посту премьер-министра Великобритании/ ТАСС, 13.07.2016
URL: http://tass.ru/info/3448989 (дата обращения 5.04.2017)
3. Коалиционное правительство Великобритании – год после выборов/ Ал. А. Громыко [и др.]; под ред. Ал. А. Громыко – М.: Издательство «Руский сувенир», 2011. – 180 С.
4. Остапенко Г.С., Прокопов А.Ю. Новейшая история Великобритании: XX – начало XXI века: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА, 2012. – 472 с.
5. Шеин, С. А. Консервативная партия в период лидерства Дэвида Кэмерона и реформа Палаты лордов/ Шеин, С. А.
URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25029027_53553597.pdf (дата обращения 20.02.2017)
6. A. Seldon The Coalition Effect,2010-2015/ Seldon A. – С.: Cambridge University Press – 2015. – 608 p.
7. Completing the move to Individual Electoral Registration/ GOV.UK, 16.07.2015
URL: https://www.gov.uk/government/news/completing-the-move-to-individual-electoral-registration (дата обращения 29.03.2017)
8. Definition of West Lothian question in English/ English Oxford Living Dictionaries
URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/west_lothian_question (дата обращения 15.03.2017)
9. Government introduces legislation for individual electoral registration/ GOV.UK, 10.06.2012
URL: https://www.gov.uk/government/news/government-introduces-legislation-for-individual-electoral-registration (дата обращения 28.03.2017)
10. Government publishes AV referendum Bill/ GOV.UK, 22.07.2010
URL: https://www.gov.uk/government/news/government-publishes-av-referendum-bill (дата обращения 1.03.2017)
11. Historic Bill to reform House of Lords/ GOV.UK, 27.06.2012
URL: https://www.gov.uk/government/news/historic-bill-to-reform-house-of-lords (дата обращения 21.02.2017)
12. Individual Electoral Registration hits major milestone/ GOV.UK, 12.08.2015
URL: https://www.gov.uk/government/news/individual-electoral-registration-hits-major-milestone (дата обращения 29.03.2017)
13. Law ending exclusively male royal succession now law/ BBC, 25.04.2013
URL: http://www.bbc.com/news/uk-22300293 (дата обращения 5.04.2017)
14. Localism Bill starts a new era of people power/ GOV.UK, 13.12.2010
URL: https://www.gov.uk/government/news/localism-bill-starts-a-new-era-of-people-power (дата обращения 25.03.2017)
15. Meg Russell Reform of the UK House of Commons/ Meg Russell
URL: https://www.constitution.ie/AttachmentDownload.ashx?mid=728e4e97-3d8b-e311-877e-005056a32ee4 (дата обращения 10.03.2017)
16. One million voters applied to register to vote since new government system launched/ GOV.UK, 27.08.2014
URL: https://www.gov.uk/government/news/one-million-voters-apply-to-register-to-vote-using-new-government-system (дата обращения 29.03.2017)
17. Q&A: The West Lothian Question/ BBC News, 13.09.2011
URL: http://www.bbc.com/news/uk-scotland-14834752 (дата обращения 15.03.2017)
18. Register to vote: new online service launched/ GOV.UK, 10.06.2014
URL: https://www.gov.uk/government/news/register-to-vote-new-online-service-launched (дата обращения 29.03.2017)
19. Royal baby will be future monarch regardless of sex after change to laws of succession/ The Telegraph, 23.07.2017
URL: http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/kate-middleton/10159811/Royal-baby-and-the-change-to-laws-of-succession.html (дата обращения 6.04.2017)
20. Scotland Bill receives Royal Assent/ GOV.UK, 1.05.2012
URL: https://www.gov.uk/government/news/scotland-bill-receives-royal-assent (дата обращения 25.03.2017)
21. Scottish independence referendum/ GOV.UK
URL: https://www.gov.uk/government/topical-events/scottish-independence-referendum/about (дата обращения 18.03.2017)
22. The Wright reforms changed Parliament, but there remains scope for further reform/ Democratic Audit UK, 25.02.2014
URL: http://www.democraticaudit.com/2014/02/25/committees-scotland-and-the-right-of-recall-the-potential-for-parliamentary-reform/ (дата обращения 10.03.2017)
23. The 2011 Welsh Referendum: the Background/ politicscymru.com
URL: http://www.politicscymru.com/en/cat1/article24/ (дата обращения 21.03.2017)
24. V. Bogdanor The Crisis of the Constitution. The General Election and the Future of the United Kingdom/ Bogdanor V. – L.: The Constitution Society. – 2015. – 42 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ