ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1 .ГЕНЕЗИС КИТАЙСКОГО ТАБЛОИДА И ЕГО АУДИТОРИЯ
1.1. Таблоидизация в Китае.
1.2. Особенности китайского таблоида и его аудитория
Заключение по 1 главе
ГЛАВА 2. ТАБЛОИДSouthern Metropolis Daily
2.1. История таблоида Southern Metropolis Daily
2.2. Таблоид и политика как конфликт интересов
Заключение по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Журналистика представляет собой одну из наиболее динамичных сфер жизни общества. Абсолютно каждое значимое событие в политической, экономической или культурной жизни страны приводит к изменению средств массовой информации. В последние годы отмечается переходное состояние журналистики, которое в науке носит название журналистика транзитного типа. Одним из важных явлений журналистики транзитного типа являются таблоидные средства массовой информации.
Таблоидные СМИ в сущности являются массовым продуктом, в котором представлен абсолютно весь спектр новостей, который равен в количественном отношении информационному блоку качественных изданий. Однако его отличием является то, что он редактируется в определенных стилистических рамках, что позволяет судить о нём как о «популярном» виде прессы. Некоторые исследователи в области журналистики под таблоидом понимают обширный список печатных изданий, которые специализируются на скандальных новостях, характеризуются упрощенной формой и разговорной стилистикой изложения информации.
Китайский таблоид стал популярным в Китае в середине 1990-х годов.
В последние годы китайские таблоиды начали оказывать все большее влияние на государственную политику Китая. Правительство время от времени ведет борьбу с таблоидами, закрывая их и меняя свой штат, но коммерческое давление на таблоиды для сбора читателей и тот факт, что многие пользуются значительной политической защитой, снижает эффективность этих действий. В общем, отношения Правительства КНР и таблоидов имеют негативный характер. Роль таблоидов в Китае значительна, поскольку зачастую они доносят информацию о тех событиях, о которых Правительство КНР хотело бы не говорить в прессе. В Китае в связи с жесткой цензурой проблема свободы слова в прессе стоит наиболее остро, поэтому достаточно часто таблоиды оказываются в центре скандала.
Таким образом, в Китае таблоиды имеют особое значение, выступая как правда для народной прессы, которая не может быть опубликована в подпартийных официальных источниках. Поэтому процесс становления таблоида в Китае особенно интересен и необходимо проведение его комплексного исследования. Это обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Теоретическая разработанность темы. Таблоиды относятся к одному из малоизученных видов средств массовой информации. Современные средства массовой информации зачастую становятся объектом исследования в работах учёных из разных областей наук. Инновационная журналистика и современные средства массовой информации стали объектом исследования в работе Фан хэньчэ. Исследователи Мэн Чжаочэн и Ван Дьянинг в своих трудах рассматривали феномен таблоида. Об Интернет-прессе также размышлял в своих работах Чжао Фен.
Новизна исследования. Сложившиеся в журналистской терминологии понятие «таблоид» на современном этапе имеет негативную коннотацию. В них не выражена суть этого типа средств массовой информации. Кроме того, в настоящее время китайские таблоиды в современной журналистике изучены недостаточно. Необходимо проведение исследований этого типа журналистики, что обуславливает новизну темы исследования выпускной квалификационной работы.
Цель исследования. В соответствии с актуальностью темы исследования была поставлена цель выпускной квалификационной работы, которая заключается в исследовании истории становления китайского таблоида «Южная Метрополия дейли» (Southern Metropolis Daily).
Задачи исследования. Исходя из цели исследования в работе были поставлены задачи исследования, которые включают следующие:
– вывести понятие «таблоид»;
– определить аудиторию таблоида;
– исследовать статуса таблоида в истории средств массовой информации Китая;
– изучить историю таблоида на примере Southern Metropolis Daily;
– провести анализ конфликта между таблоидом и политикой в Китайской Народной Республике.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – Southern Metropolis Daily (南方都市报) один из самых скандальных ежедневных таблоидов Китая. Он публикуется в Гуанчжоу и известен высокой достоверностью публикуемой в издании информации и подробными расследованиями различных спорных и конфликтных ситуаций, которые приводят к возникновению скандалов.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является история становления таблоида, его специфика и конфликты таблоида Southern Metropolis Daily с политикой.
Методы исследования выпускной квалификационной работы представлены общенаучными и специальными. В работе был использован поисковый метод исследования, метод исторического анализа, компаративный метод исследования.
Структура выпускной квалификационной работы представлена вводной, основной, заключительной частями и списком использованных источников. Основная часть содержит две главы.
Первая глава посвящена вопросам определения таблоида в Китае. В частности, в этой главе рассматривается сущность понятия «таблоид», исследуется его специфика и определяется его аудитория. Кроме этого, здесь также изучается статус таблоида в истории новостей Китая.
Во второй главе изучается история таблоида на примере китайского таблоида Southern Metropolis Daily. Рассматривает конфликт между таблоидом и политикой.
Таблоидные издания, в силу своих особенностей, не только обеспечивают налаживание коммуникативных связей в рамках социального взаимодействия на базе циркуляции массовой информации. Им присуща также креативная деятельность, без осуществления которой их работа была бы неполной. В нее входят произведения журналистики, публицистики, которые создаются силами профессиональных творческих работников, состоящих в штате редакций.
Таблоид в Китае находится на границе между массовыми развлекательными журналами и универсальными изданиями. Основная его цель – популяризировать информацию, сделать их наиболее доступными для читателя. Большую роль в таких изданиях играют иллюстрации, так как они не только привлекают внимание к материалу, но и несут в себе доступную для читателя информацию.
Совершая подготовку издания, редактор должен соблюдать баланс предельной научности, информативности и возможности усвоения содержания издания. Важно здесь не только дать необходимую информацию, но и усилить интерес, сделать статью наиболее доступной конкретной группе читателей, пробудить в ней желание дальнейших самостоятельных изысканий.
Southern Metropolis Daily - единственная крупномасштабная крупномасштабная городская ежедневная газета на уровне провинций в провинции Гуандун, крупнейшее количество ежедневных газет в Китае, самый богатый ежедневный охват в наиболее богатой группе городов дельты реки Чжуцзян, а также крупнейший ежедневный объем розничной торговли в Гуанчжоу и Шэньчжэне.
На юге в зону влияния Southern Metropolis Daily постепенно включились такие города, как Шэньчжэнь, Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Цинъюань, Чжухай и Хуэйчжоу. Теперь Southern Metropolis Daily всесторонне охватывает регион дельты реки Чжуцзян, став наиболее влиятельным и конкурентоспособным в регионе СМИ.
Southern Metropolis Daily родилась на переднем крае реформы и открытия Китая и быстро захватила два самых сильных бастиона на переднем крае - Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Тираж «Southern Metropolis Daily» в этих двух городах составлял более 70% общего тиража, и исполнил замечательный «Двойной город».
Принимая на себя ответственность за людей, думая о служении стране, отказе от посредственности и преуспевании в совершенстве, Southern Metropolis Daily обязаны забрать знамя новых основных средств массовой информации.
С 2003 года отчеты о SARS и случае с Сунь Джиганом, выпущенные Southern Metropolis Daily, оказали серьезное влияние как на родине, так и за рубежом. Ежегодная газета Southern Metropolis Daily, как официальная газета провинции Гуандун, привлекла большое количество читателей в Китае с ее открытостью и смелостью, и, как говорят некоторые комментаторы, она проверила границы официальных СМИ Китая.
Команде руководства Southern Metropolis Daily в среднем 32 года, а среднему редактору 27 лет. Он имеет самую молодую ведущую группу в газетной индустрии Китая, лучший талант для ведения газет, самый динамичный механизм и самую энергичную корпоративную культуру. Southern Metropolis Daily стала самым влиятельным и ценным брендом в газетной индустрии Китая и продвигается к цели «сделать лучшую газету Китая».