Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЯМ РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС»)

Работа №123388

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы адаптации персонала 7
1.1. Понятие и виды адаптации 7
1.2. Этапы и методы адаптации персонала 12
1.3. Системы адаптации персонала 15
Глава 2. Анализ системы адаптации персонала в организации ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Кадровый состав организации 26
2.3. Анализ системы адаптации персонала в организации 31
Глава 3. Способы совершенствования программы адаптации персонала в организации ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» 44
3.1. Результаты анализа системы адаптации 44
3.2. Мероприятия по устранению выявленных проблем 47
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 51
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложения 61

Актуальность исследования обусловлена тем, что в любой компании важнейшим ресурсом является персонал. Попадая в новый коллектив, каждый человек проходит этап адаптации. Психологические проблемы адаптации персонала существуют в компаниях с любым направлением деятельности. Преодоление таких проблем определяет дальнейшие показатели труда поступающего кандидата, а зачастую влияет на принятие сотрудником решения, оставаться в данной компании или нет. Если сотруднику не удаётся успешно преодолеть психологические проблемы, но он остаётся работать в организации, то ему приходится испытывать постоянный дискомфорт, что в свою очередь может сказаться на результатах труда и привести к увольнению такого сотрудника по инициативе работодателя. Программой адаптации новых работников на предприятии занимаются сотрудники отдела персонала, наставники, менеджеры, тренеры, руководители подразделений или непосредственные руководители. От всех, кто занимается адаптацией, требуются специфические умения и опыт в профессиональной области деятельности, а так же владение психологическими приемами, позволяющими провести адаптацию нового работника таким образом, чтобы, не зависимо от его социальных установок и психологических особенностей поведения, он смог войти в коллектив и новую должность с возможностью максимальной отдачи при выполнении трудовых обязанностей. Однако не всегда представляется возможность провести такую подготовку наставников из числа работников предприятия в данном направлении, а ошибки, допускаемые наставниками, ведут к существенным затратам на поиск трудового ресурса, обладающего нужной компетенцией. Данная проблема и определила актуальность исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе.
Целью исследования является выявление проблем психологической адаптации персонала в организации и разработка мероприятий по устранению выявленных проблем.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы адаптации персонала;
• проанализировать состояние вопроса адаптации персонала в ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» (сети ресторанов «KFC» и «Pizza Hut»):
• разработать мероприятия по устранению выявленных в процессе анализа проблем
Объектом исследования является ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» на примере сети ресторанов «KFC» и «Pizza Hut».
Предметом исследования являются процессы адаптации персонала в ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» на примере сети ресторанов «KFC» и «Pizza Hut».
В работе были использованы следующие методы исследования: изучение статистики текучести кадров, анализ поведения новых сотрудников, беседы с сотрудниками, анкетирование, наблюдение за работой менеджерского состава.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Источниками информации для разработки ВКР послужили учебная и научная литература, периодические издания, отчетные документы ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования являлось ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс», расположенное по адресу 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.16 А, стр.2.
Вид деятельности компании - деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Компания является частью американской корпорации «Yum! Brands» и управляет сетью ресторанов «KFC» и «Pizza Hut» в России.
Проведённый анализ финансово - экономической деятельности компании показал:
• выручка компании на протяжении трёх лет стабильно увеличивалась, с 2013 по 2014 год показатель вырос на 1340 млн. руб. (на 42,13%), с 2014 по 2015 год показатель вырос на 780 млн. руб. (на 17,25%), при этом отмечается спад темпа прироста к 2015 году в связи с экономической ситуацией в стране;
• отмечается рост чистой прибыли: в 2013 году показатель составил - 445,2 млн. руб., в 2014 году - 632,8 млн. руб., в 2015 году - 742 млн. руб., соответственно за три года чистая прибыль увеличилась на 67%;
• доля рынка, занимаемая ресторанами компании составляет 7,9%. Основным конкурентом является ООО «Макдоналд», занимающий 81% рынка. Следует отметить, что количество ресторанов «Макдоналдс» - 608, а количество ресторанов исследуемой компании «KFC» и «Pizza Hut»- 565, что показывает не очень большую количественную разницу, 43 ресторана, при этом процентная разница занимаемой компаниями доли рынка очень велика (73,1%). В связи с этим целью компании является увеличение процента занимаемой доли рынка;
• среднемесячная заработная плата сотрудников выросла с 2013 по 2015 год на 13% и составила 39 600 рублей, что является конкурентоспособным показателем;
Анализ кадрового состава организации выявил:
• 83,9% от общего числа сотрудников являются работниками ресторанов, а 16,1% - сотрудниками офиса;
• численность персонала ежегодно отстает от плановой численности. В 2014 году она составила 5329 человек вместо запланированного количества в 5870 человек. В 2015 году числилось 5283 человека вместо необходимых 6120. Такие показатели свидетельствуют о нехватке персонала в организации;
• среднесписочная численность персонала показывает стабильное снижение, с 5501 человек в 2013 году до 5236 человек в 2015 году ( на 5%). Учитывая рост выручки, данный факт свидетельствует о внутренних психологических проблемах в организации и об увеличенной нагрузке на сотрудников;
• коэффициент текучести кадров с 2014 по 2015 год увеличился с 22,8% до 26%;
• возраст большинства работающих сотрудников - 30-40 лет (около 54% от общего количества), в основном, это женщины (средний показатель за 2014-2015 гг.- 65,1%);
Анализ системы адаптации персонала показал следующие положительные стороны:
• комплексная программа обучения
• достойная система мотивации;
• конкурентоспособная система оплаты труда;
• корпоративная культура.
Одновременно с положительными сторонами в результате анализа были выявлены следующие проблемы:
• снижение % успешности адаптации персонала на 17,24% в 2015 году по сравнению с 2014 годом;
• недостаточный уровень квалификации менеджеров, в связи с чем в ресторанах существует ряд психологических проблем, в том числе в процессе адаптации персонала;
• нехватка тренеров, которая приводит к существенным пробелам в обучении персонала, что в свою очередь влияет на эффективность труда и финансовые показатели.
Для устранения выявленных проблем в ООО «ЯМ Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» предлагается провести следующие мероприятия:
1. Ввести в программу обучения в корпоративном университете компании курс для менеджеров «Эффективное управление сменой».
2. Ввести в штат сотрудников дополнительно по три тренера в каждый из ресторанов.
В результате внедрения предложенных мероприятий прогнозируется повышение показателя успешности адаптации до 70%, увеличение чистого среднегодового прироста выручки на 72,5% (17 709 832,8 тыс. руб.), увеличение доли рынка, занимаемой компанией, с 7,9% до 40,35%.
Таким образом, задачи, поставленные в начале разработки ВКР, решены, а цель достигнута.


1. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ (последняя редакция).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
3. Внутренние документы и материалы компании ООО «ЯМ Ресторантс Интернешнл Раша».
4. Абаева Н.П. Место и роль финансовой стратегии в системе стратегического управления организацией // Финансовая аналитика: проблемы и решения». - №9(157). - 2013.
5. Аверина О.И., Давыдова В.В., Лушенкова Н.И., Москалева Е.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2012.
6. Базаров Тахир Юсупович. Психология управления персоналом. Учебник и практикум для академического бакалавриата, 2016. 382 с.
7. Барышникова Елена. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии, 2013. 270 с.
8. Богданов В. Стратегия развития фирмы // Управление персоналом.- 2013.- № 6. - С. 29-31.
9. Бок Ласло. Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google, 2015. 530 с.
10. Вагин Игорь. Наставничество, аудиокнига, 2014. 3 ч. 40 мин. 42 сек.
11. Валинуров Ильгиз. Рекрутинг на 100 %, 2013. 120 с.
12. Виханский О.И. Наумов А. Менеджмент, 2015 г. - 288 с.
13. Волынская Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла, 2012. 210 с.
14. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2012.
15. Карпова М В. Социологическое исследование методов адаптации персонала предприятия в условиях инновационного развития бизнеса // Наука и современность. - 2014. - № 29. - С. 163.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ