Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
1.1. Понятие и социально-экономическая сущность эффективности управления организацией 8
1.2. Критерии и показатели оценки эффективности управления организацией 11
1.3. Пути и средства повышения эффективности управления организацией 15
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГРАНИТ» 24
2.1. Общая характеристика организации ООО «Г ранит» 24
2.2. Анализ системы управления персоналом ООО «Гранит» 29
2.3. Анализ эффективности управления организацией ООО «Г ранит» 37
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Гранит» 45
3.1 Разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления ООО «Гранит» 45
3.2. Оценка социальной и экономической эффективности предложенных рекомендаций по повышению эффективности управления ООО «Г ранит» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Экономика нашей страны не стоит на месте. Она постоянно претерпевает какие-либо изменения, новшества, в том числе в управлении, формах и способах организации предприятий. Рынок постоянно ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
Как сказал один известный диктатор «Кадры решают всё!». И действительно, стоит отметить, что человеческий труд играет важнейшую роль в структуре организации. Именно человеческий капитал и потенциал являются главным преимуществом организации, за который идет борьба среди компаний. Для осуществления целей предприятия необходимо общее усилие персонала. И управление коллективом играет в этом важнейшую роль, ведь правильная его организация позволяет повысить уровень эффективности предприятия в целом.
Актуальность темы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики, вопросы повышения эффективности управления являются ключевыми для деятельности любого предприятия, организации, фирмы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления организацией на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы эффективности управления организацией;
2. Провести анализ эффективности управления в организации ООО «Гранит»;
3. Разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности управления ООО «Гранит»;
4. Оценить социальную и экономическую эффективность предложенных рекомендаций по повышению эффективности управления ООО «Гранит».
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе выступает организация ООО «Гранит», осуществляющая свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно управление многоквартирными домами в одном из районов Московской области. Предметом исследования является персонал ООО «Гранит».
В качестве информационной базы для написания выпускной квалификационной работы использовались: законодательство Российской Федерации, научная и учебная литература по вопросам управления организацией, монографии и публикации в периодических изданиях, управленческая и налоговая отчетность ООО «Гранит».
В работе использовались следующие методы комплексного экономического анализа: метод массового наблюдения, метод систематизации и сравнения, метод группировок, табличный метод, метод опроса с помощью анкетирования
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены: понятие управления, его эффективность, виды эффективности управления, факторы, оказывающие на неё влияние; охарактеризованы основные критерии и показатели, используемые при оценке эффективности управления организацией; перечислены пути и средства повышения эффективности управления организацией.
Вторая глава посвящена общей характеристике ООО «Гранит» и анализу эффективности существующей на предприятии системы управления.
В третьей главе разработаны рекомендации и конкретные мероприятия, направленные, на повышение эффективности управления ООО «Гранит», а также представлена оценка социальной и экономической эффективности предложенных мероприятий.
Эффективность управления организации является понятием относительным, однако, этот факт, не уменьшает её значимость для нормального функционирования любой организации. Регулярная оценка эффективности управления организацией, анализ полученных результатов, и, в случае необходимости, разработка мер по повышению эффективности просто необходимы в условиях постоянно изменяющейся экономики.
В данной выпускной квалификационной работе был сделан акцент на эффективность управления персоналом организации. Ведь именно персонал является наиболее значимым ресурсом любого предприятия, от которого и зависит эффективность деятельности организации в целом.
В ходе работы были решены ее основные задачи и достигнута главная ее цель - глубокое изучение темы эффективности управления организацией и применение ее на практике. Проведенные исследования позволили сделать следующие основные выводы.
Исследуемая организация ООО «Гранит» имеет достаточно стабильные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Тем не менее, за последние два года в компании наблюдается повышение текучести кадров, что на данный момент времени не является критичным, однако, для предотвращения дальнейшего роста этого показателя, необходимо предпринять определённые меры.
Для выявления причин увольнения сотрудников по собственному желанию был проведён опрос с помощью анкетирования, который помог определить степень удовлетворенности сотрудников организации теми или иными факторами производства.
Проведенный анализ показал, что коллектив нельзя назвать очень сплоченным, а социально-психологический климат - «здоровым», т.е. комфортным. Персонал ООО «Гранит» наименее удовлетворен отношениями с руководством и коллегами, информированностью о делах компании и психологическим климатом в организации в целом.
Для улучшения перечисленных показателей были сформулированы конкретные рекомендации.
Руководителю ООО «Гранит» рекомендовано сменить авторитарный стиль управления, который он использует, на более мягкий, демократический. Для этих целей можно применять:
• делегирование полномочий;
• предупреждение и нейтрализация конфликтов;
• использование метода убеждения;
• улучшение коммуникаций с рядовыми сотрудниками.
Для повышения информированности сотрудников о делах организации целесообразно реализовать следующие мероприятия:
• создание информационных стендов;
• выпуск небольших информационных бюллетеней или стенных газет;
• создание ящиков для предложений и замечаний;
• внедрение метода «открытых дверей».
Для налаживания отношений между сотрудниками и создания благоприятного психологического климата в организации предложено:
• поздравлять каждого сотрудника с днём рождения (с вручением цветов, открыток, памятных сувениров/подарков);
• отмечать круглые даты всем коллективом;
• организовывать совместные корпоративные мероприятия, в том числе выездные (например, празднование нового года, дня основания фирмы, спортивные соревнования среди подразделений и т.п.).
В выпускной квалификационной работе приведен расчет затрат на предложенные мероприятия в год из расчета численности персонала ООО «Гранит» в размере 37 человек. По данным расчетов необходимая сумма составит 265900руб.
Затем была дана оценка социальной и экономической эффективности от применения разработанных рекомендаций.
Наиболее значимым социальным эффектом можно назвать повышение удовлетворенности сотрудников организации своей работой. Оценка экономической эффективности показала, что в результате предложенных рекомендаций ожидаемая выручка возрастет на 10%. Валовая прибыль увеличится на 75,7%, что приведет к повышению рентабельности на 9,2%.
Таким образом, разработанные рекомендации по повышению эффективности управления ООО «Гранит» положительно скажутся как на социальных, так и на экономических результатах деятельности предприятия.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 03.07.2016)
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в ред. от 03.07.2016)
5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. от 03.07.2016)
6. Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 544 с.
7. Бабищев А. Стили руководства - какой предпочесть. // Социальная защита. 2012. № 11 (233);
8. Бовыкин И.В. Новый менеджмент, Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала, Издание 2, М.: Экономика, 2011. - 361 с.
9. Борисенко А. Система менеджмента может давать сбои // Управление персоналом, 2013, N 15
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 5-е изд. - М.: Инфра-М, 2014. - 576 с.
11. Кибанов А.Я.Управление персоналом: Учебник для вузов - М.: Экзамен, 2012. - 638 с.
12. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учеб. Пособие. - М.: Дело, 2013. - 328 с.
13. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2012.- 312 с.
14. Лафта Дж. К. Менеджмент. учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, 2014. - 592 с.
15. Малоун Т. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь. - М.: Олимп- Бизнес, 2011. - 272 с.
...