Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИЛИ И МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО ЦСНК «СИНЕРГИЯ», Г. НОЯБРЬСК)

Работа №123355

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Экономическая сущность стилей руководства в современной экономике 7
1.2. Конкретизация форм и видов стилей руководства 17
1.3. Обобщение методов руководства на предприятии 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ООО ЦСНК «СИНЕРГИЯ», г. Ноябрьск 30
2.1. Анализ организационно-экономических особенностей деятельности ООО ЦСНК «Синергия», г. Ноябрьск 30
2.2. Анализ деятельности персонала ООО «ЦСНК «Синергия», г. Ноябрьск 41
2.3. Анализ и оценка стилей и методов руководства на ООО «ЦСНК «Синергия» г.Ноябрьск 41
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕТОДОВ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 49
3.1. Направления оптимизации стилей и методов руководства 49
3.2. Разработка предложений по укреплению и повышению результативности работы персонала на основе оптимизации стилей и методов руководства 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Современное состояние экономики России характеризуется поиском на предприятиях эффективных рычагов и инструментов осуществления производственно-хозяйственной деятельности. Усиление роли частной собственности, развитие фондового рынка, активизация внешнеэкономической деятельности требуют совершенствования механизма управления организациями, поиска эффективных стилей руководства как важнейшего фактора воздействия на работников с целью достижения поставленных целей.
Культура организации, компании, фирмы - во многом определяется лидерами этой организации. Руководитель, работая с командой, формирует климат, ценности, стиль поведения, взаимоотношения в данной организации. В понятие культуры руководства и стилей лидерства входят: какие характеристики поведения людей важны для руководителя, например: формы проявления почтительности, манера поведения, ритуалы, нормы производственных групп, философия, которая определяет политику организации по отношению к рабочим или заказникам, «правила игры», которых нужно придерживаться, чтобы достичь успеха в организации.
Многие руководители еще недостаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Не ясно осознают наши руководители и предприниматели то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.
Однако до сих пор не разработан единый подход к формированию оптимального стиля руководства, который подходил бы к каждой конкретной организации.
Исходя их актуальности темы исследования, представляется возможным сформулировать цель работы, которая заключается в обобщении теоретических основ и разработке практических рекомендаций в отношении стилей и методов руководства и их влияние на организационное поведение сотрудников" (на примере организации ООО ЦСНК «Синергия» г.Ноябрьск.
Объект исследования - стили руководства предприятия. Предмет исследования - преимущества и недостатки стилей и методов руководства ООО ЦСНК «Синергия» г.Ноябрьск. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить экономическую сущность стилей руководства в современной экономике;
• провести конкретизацию форм и видов стилей руководства;
• осуществить обобщение методов руководства на предприятии;
• провести анализ организационно-экономических особенностей деятельности ООО ЦСНК «Синергия»;
• осуществить анализ деятельности персонала ООО ЦСНК «Синергия»;
• провести анализ и оценка стилей и методов руководства на ООО ЦСНК «Синергия»;
• разработать направления оптимизации стилей и методов руководства;
• осуществить разработку предложений по укреплению повышению результативности работы персонала на основе оптимизации стилей и методов руководства.
Для достижения цели и решения задач использованы следующие методы: сравнения, структурно-логический, табличный, графический, статистические: относительных показателей, динамики, индексный.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе проведен анализ существующих взглядов ученых на проблему определения стилей и методов руководства. Определение литературных источников позволило уточнить сущность понятия «стиль руководства». Стиль руководства - это стиль поведения руководителя в отношении своих подчиненных, который в зависимости от ситуации, охватывает субъективно-психологические характеристики руководителя и является направленным на достижение поставленных задач. Поведение - совокупность действий и поступков, образ жизни, определенные действия, умение вести себя в соответствии с установленными правилами.
Проведенные далее исследования позволили утверждать, что руководство и лидерство являются двумя отличными, но взаимодополняющими системами, каждая из которых имеет свои функции и характерные виды деятельности, причем обе являются необходимыми составляющими управления любой организации. Руководство является объединяющей функцией менеджмента и пронизывает все управленческие процессы на предприятии. Методы менеджмента каждого руководителя имеют свое поле применения, свои недостатки и преимущества, которые могут проявляться в зависимости от ситуации в группе работников. Искусство руководства состоит в том, чтобы в конкретных пространственно-временных условиях и для подчиненной группы работников подобрать такой комплекс управленческих действий, который обеспечит максимальную эффективность работы группы.
Кроме того, доказано, что существующие модели лидерства, основанные и развитые отечественными и зарубежными исследователями, позволили установить, что лидером в процессе деятельности становится тот, кто приобретает последователей и кто пользуется уважением и авторитетом благодаря качествам, имеющим высшую ценность для команды: профессионализм, компетентность, способность к нестандартному продуктивному мышлению и видению стратегии развития, честность, интеллект, эрудиция, энергичность, устойчивость взглядов и уверенность в себе, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, забота о постоянном профессиональном росте персонала.
Вторая глава посвящена анализу деятельности компании ООО ЦСНК "Синергия" г.Ноябрьск, установлено, что снижение финансовых показателей деятельности предприятия обусловлено снижением эффективности использования предприятием имеющихся в его распоряжении ресурсов. Также это может быть обусловлено тем, что компания неэффективно использует ресурсы и выбран нерациональный стиль руководства.
Далее был проведен анализ деятельности руководителя ООО ЦСНК "Синергия" г.Ноябрьск, установлено, что он использует следующие черты указанных стилей: он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но бывает, властен и настойчив. В неординарных ситуациях разбирается, кто прав - кто виноват и наказывает того, кто виноват на самом деле, а не того о ком доложили. Большую часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Не очень требователен, и обычно не требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Самое главное, что бы сотрудники в срок выполняли поставленные перед ними задачи. Он интересует проблемами сотрудников, как рабочими, так и личными, всегда готов оказать помощь, если это в его власти. Он живет и работает с коллективом как в своей семье. К дисциплине в коллективе относится не очень строго. Предпочитает больше поощрять сотрудников к работе, чем наказывать.
В третье главе работы доказано, что для исследуемого предприятия наиболее оптимальным направлением развития стилей руководства будет проведение обучения персонала за счет предприятия, такое направление мотивации является заведомо эффективным для предприятия, поскольку, во- первых, компания получит более квалифицированный и осведомленный в определенных аспектах персонал, а, во-вторых, сотрудники компании будут чувствовать, что компания заботится о их развитии, готова вкладывать в это финансовые ресурсы.
Для ООО ЦСНК "Синергия" г. Ноябрьск выгодно и экономически целесообразнее внедрять каждый из альтернативных направлений аттестации персонала, однако более выгодным является приглашать специалистов. Привлечение специалистов для проведения аттестации персонала в рамках оптимизации системы стилей руководства имеет ряд преимуществ, помимо большей экономической отдачи. Такой вид проведения аттестации исключает неформальные отношения в процессе оценки персонала либо необъективность оценивающего лица в результате симпатии либо антипатии к аттестуемому работнику. Предлагаемая система аттестации персонала в рамках мотивационных мероприятий может проводиться ежегодно, с корректировкой целей аттестации по условиям функционирования предприятия.


1. Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.В. Аверин. - М.:Изд. РАГС, 2013. - 224 с.
2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. Учебное пособие / В.В.Адамчук, О.В. Романов и др. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 407 с.
3. Аксенова Е.А. Управление персоналом. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 423 с.
4. Алиев И. И. Экономика труда: учебник для бакалавров / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с.
5. Анализ эффективности использования рабочей силы / Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под общ. Ред. Л.Л. Ермолович Мн. - 2014. - 465 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф - М. : Экономика, 2013. - 519 с.
7. Антонова, Н.В. Психология управления / Н.В. Антонова. - М.: Высшая школа экономики, 2010. - 272 с.
8. Асалиев А.М. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 281 с.
9. Афонин А. С. Основы мотивации труда: организационно­ экономические аспекты: Учеб. пособ. / А. С. Афонин. - К.: МЗУУП, 2010. - 304 с.
10. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 331 с.
11. Барышникова Е. Оценка персонала методом ассессмент-центра / Е. Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: php/sisp/article/view/1220148/pdf_823
12. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 366 с.
13. Валигурский Д.И.Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2010. - 520 с.
14. Васильева А.С. Совершенствование системы стимулирования труда государственных служащих / А.С. Васильева, Е.Р. Шварцзайд // ArsAdministrandi. - 2013. - № 2 [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-stimulirovaniya-truda- gosudarstvennyh-sluzhaschih
15. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Ви-ханский, А. И. Наумов. — 3-е изд. — М. : Гардарики,2002. — 528 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ