Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОМАЛИЙСКИЙ КОНФЛИКТ И РОЛЬ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ В ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИИ

Работа №123349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3
1 глава. Общая характеристика. 13
1.1. Предыстория конфликта. 13
1.2. Положение в стране. 24
1.3. Вооруженная оппозиция в Сомали. 35
2 глава. 38
Роль внешних факторов в урегулировании сомалийского конфликта. 38
2.1. Соседние государства, Африканский союз и IGAD. 39
2.2. Западные государства. 44
2.3. Исламские государства. 49
2.4. Сомалийская диаспора. 51
Заключение. 52
Список литературы и источников. 55
Источники. 55
Литература. 57


Сомали занимает важное геостратегическое положение в регионе, связывая Африку с Азией. Современные границы государства определены в результате договорённостей между Великобританией, Италией, Эфиопией и Кенией.
С 1839 года в Сомали проникло влияние Великобритании, которая установила протекторат над северными частями страны в 1884 году. В свою очередь Италия заняла северо-восток и юг территории в 1889-1905 годах. После окончания Второй мировой войны Сомали на некоторое время оказалось под властью Великобритании. В 1960 году бывшие сомалийские колонии Италии и Великобритании обрели независимость и объединились. В октябре 1969 года в Могадишо был совершен государственный переворот, который организовала группа молодых офицеров Сомалийской национальной армии (СНА). В результате чего к власти пришла военная хунта – Высший революционный совет во главе с Махамедом Сиадом Барре. Он взял курс на построение в стране социализма с исламской спецификой. Важным событием было поражение Сомали в войне с Эфиопией (1977-1978) за провинцию Огаден, где СССР встал на сторону Эфиопии. В 1978 году старшие армейские офицеры предприняли неудачную попытку свержения Сиада Барре. В апреле 1988 годы между Эфиопией и Сомали был подписан двухсторонний договор о ненападении и невмешательстве в дела друг друга.
Происхождение практически всех этнических группировок Африканского рога ведется по мужской линии. Народ Сомали – это одна из нескольких этнических групп восточной Африки, известная как кушиты, ведущие своё происхождение от жителей Царства Куш. Основателями кланов считают Дарода, Исака, Нага и Самароне. Большинство сомалийцев заявляют, что являются потомками пророка Мухаммада.
Сложная социальная структура сомалийского общества основана на системе кровнородственных отношений, где определяющим фактором является происхождение от одного предка. Разветвления этого генеалогического древа сформировали шесть племенных групп (клановых союзов) или, согласно терминологии британского антрополога А.М. Льюиса, семей кланов (clan family). По генеалогическому принципу можно выделить пять основных этнических групп: хавие, дарод, исак, раханвейн и дир. Остальные племена и народности исследователь относит к этническим меньшинствам. В свою очередь этнические группы подразделяются на подгруппы родственных племен, а последние - на рода и племена. Каждая этническая группа или другая единица обычно населяет определённую территорию и пользуются ресурсами, располагающимися на ней. Во главе племен и родов стоят вожди и старейшины, которые руководят жизнью общин. Все общины, как правило, вооружены. Отношения между общинами регулируются традиционными правилами практически во всех сферах деятельности (имущественные и неимущественные отношения). Общины несут коллективную ответственность. Борьба за власть между сомалийскими этническими группами и наиболее крупными племенами не прекращается.
Клановая борьба приводит к усугублению политической ситуации в стране: во времена правления Сиада Барре привилегированное положение занимали представители племени марехан, после падения режима Барре на первый план вышли племена хабар-гидир и абгаль из группы хавие. Между ними началась борьба за власть, что привело к отделению племени исак и к созданию Республики Сомалиленд. А в 1998 году племена харти создали автономию Пунтленд.
Точкой отсчета гражданской войны в Сомали принято считать 1988 год , когда северные кланы исаак подняли восстание против режима Мохаммеда Сиада Барре. И.П. Коновалов считает, что межклановые противоречия и привели страну к гражданской войне, которая продолжается уже более 25 лет. Между клановыми группировками произошло условное разделение: одни боролись за усиление своего влияния во власти страны, другие сосредоточили силы на защите анклавов, которые были ими захвачены.
К сомалийскому конфликту с каждым годом присоединялись новые акторы. Так, например, с середины 1990-х к нему примкнули шариатские суды, а с середины 2000-х- исламистские группировки. Но самой жесткой линией противостояния, по мнению И.П. Коновалова, стала религиозно-политическая линия. Таким образом, клановая борьба отошла на второй план.
Важную роль в конфликте сыграли внешние силы, которые условно можно разделить на несколько групп: соседние государства, Африканский союз и IGAD;западные государства; исламские государства и сомалийская диаспора.
ООН не могла оставить без внимания сомалийский вопрос. Её позиция заключается в следующем: прекращение любых боевых действий, восстановление политических институтов и целостности страны.
ООН совместно с США провели следующие операции по оказанию гуманитарной помощи - ЮНОСОМ-I и ЮНОСОМ-II, которые состоялись в начале 1990-х годов: в 1991 году сложившаяся ситуация в стране вынудила ООН временно вывести свой персонал, но он
продолжал гуманитарную деятельность совместно с Комитетом Красного Креста и другими неправительственными международными организациями. В это же время Генеральный секретарь ООН, сотрудничая с Организацией Африканского единства, Лигой Арабских стран и Организацией Исламская Конференция предпринял активные
усилия по политическому урегулированию конфликта.
27 декабря 1991 года Х.П. де Куэльяр проинформировал председателя Совета Безопасности о намерении направить в Сомали с посреднической
миссией помощника Генерального секретаря по политическим вопросам О.К. Джонаха. В начале января 1992 года Джонах с группой дипломатов ООН высшего ранга прибыл в Сомали для переговоров, целью которых было прекращение боевых действий и обеспечение беспрепятственной доставки гуманитарной помощи мирным гражданам, пострадавшим в результате конфликта. В ходе этого визита состоялись встречи, на которых все лидеры группировок, кроме генерала Айдида, высказались за прекращение огня в Могадишо. Была одобрена деятельность ООН по национальному примирению в Сомали. Результаты визита были изложены в докладе Генеральному секретарю Б. Бутрос-Гали. По итогам его обсуждения с членами Совета Безопасности появилась резолюция № 733 от 23 января 1992 года, в которой главный орган ООН призвал все
стороны конфликта к прекращению боевых действий и решил, что все государства должны немедленно ввести эмбарго на поставки вооружений и военного снаряжения в Сомали. Кроме того, Совет Безопасности призвал Генерального секретаря увеличить гуманитарные поставки пострадавшему населению и продолжить контакты со всеми партиями, вовлеченными в конфликт, в целях скорейшего выполнения данного ими обязательства по прекращению боевых действий и оказанию помощи в процессе политического урегулирования ситуации .
17 марта Совет Безопасности принял резолюцию № 746, которая поддержала решение Генерального секретаря отправить в Сомали техническую группу для подготовки плана по контролю за соблюдением соглашения о прекращении огня.
24 апреля 1992 года, в ответ на рекомендации Генерального секретаря, Совет
Безопасности принял резолюцию № 751, рекомендовавшую немедленно направить в Могадишо 50 военных наблюдателей для контроля за выполнением подписанных соглашений.
27 июля Совет Безопасности принял резолюция № 767, где одобрил предложение
Генерального секретаря о создании четырех оперативных зон — Бербера, Босасо,
Могадишо и Кисмайо.
28 августа Совет Безопасности своей резолюцией № 775 санкционировал увеличение численности контингента ЮНОСОМ и предложил Генеральному секретарю продолжать усилия в сотрудничестве с Организацией Африканского Единства, Лигой Арабских стран и Организацией Исламская Конференция по мирному разрешению кризиса в Сомали.
3 декабря Совет Безопасности подавляющим большинством голосов принял
резолюцию № 794, в которой санкционировал использование «любых средств в
целях скорейшего установления безопасной обстановки для проведения гуманитарных операций в Сомали». Опираясь на статью номер семь Устава организации, члены Совета одобрили предложение Генерального секретаря подчинить все воинские подразделения, участвующие в миротворческой операции, единому командованию и
поручить США дальнейшее руководство силами ЮНОСОМ. Президент США
Джордж Буш (старший) 4 декабря подписал указ о начале операции «Возрождение надежды». Первые подразделения Объединенной Тактической группировки (ЮНИТАФ),
возглавляемой США, были размещены в Могадишо 9 декабря 1992 года. Кроме
вооруженных сил США, ЮНИТАФ включала воинские подразделения из Австралии, Бельгии, Ботсваны, Германии, Греции, Египта, Зимбабве, Индии, Италии,
Канады, Кувейта. Марокко, Нигерии, новой Зеландии, Норвегии, Объединенных
Арабских Эмиратов, Пакистана, Саудовской Аравии, Соединенного королевства
Великобритании, Туниса, Турции, Франции и Швеции.
Генеральный секретарь ООН не оставлял попытки урегулировать конфликт мирными средствами. С 4 по 15 января 1993 года по его инициативе в Аддис-Абебе прошла встреча с участием представителей 14 сомалийских политических движений, которые при посредничестве различных международных организаций подписали три соглашения: общее соглашение от 8 января; соглашение о прекращении огня и возможных вариантах разоружения; соглашение о создании специального комитета для подготовки конференции по национальному примирению. Совет Безопасности своей резолюцией № 814 от 26 марта 1993 санкционировал начало нового этапа миротворческой операции в Сомали и размещение в стране сил ЮНОСОМ-2, начавшуюся 4 мая.
Но, как уже указывалось выше, к решению Сомалийского конфликта это не привело, как и операции других международных организаций таких, как Африканский союз (АС), Лига арабских государств (ЛАГ) и ряд других.
Несмотря на то, что в 2000 году было создано Переходное национальное правительство (ПНП), а в 2004- Переходное федеральное правительство (ПФП), межклановые противоречия не были преодолены.
В 2006 году наметился перелом, когда Союз исламских судов (СИС) сумел взять под контроль часть территорий на небольшой срок, так как Переходное национальное правительство (ПНП), сформированное в 2000 г., и Переходное федеральное правительство (ПФП), созданное в 2004 г., не смогли преодолеть межклановые противоречия, раздирающие территорию страны, за исключением Сомалиленда и Пунтленда. Им это удалось по ряду причин: относительная клановая однородность, удачное географическое положение, избегание масштабных военных действий. Интервенция Эфиопии, начавшаяся в 2006 году, привела к утере успехов СИС, и ситуация в стране осталась прежней .
Стоит отметить, что после падения режима Мохаммеда Сиада Барре (1991 год) в Кению устремились потоки сомалийских беженцев. Но сомалийцы стали в массовом порядке мигрировать в Кению ещё с начала 20 века: на территории Северо-Восточной провинции к середине 20 века проживало около 250 тысяч сомалийцев. В 1961, когда было заявлено о создании Кении, местные исследования показали, что сомалийцы, которые составляли в провинции большинство, высказывались за присоединение к Сомали, но власти заявили, что территория войдет в Кению на правах провинции. В связи с этим 18 марта 1963 сомалийское руководство прервало дипотношения с Великобритании (которое тогда осуществляло управление Кенией), сомалийское меньшинство не участвовало в выборах в июне 1963 года, далее сомалийцы начали вооруженные атаки на полицейские и военные объекты Кении. Вооруженные отряды получили распространенное в Африке прозвище "шифта". Как правило, они действовали группами 20-100 человек, делившимися на рейдовые группы по 15-45 человек. Вооружение данные группы получали от СССР, Италии и арабских стран. 25 декабря Кения объявила чрезвычайное положение вдоль границы 440-км, в помощь Кении были отправлены британские войска. Но кенийцы были не в состоянии противостоять сомалийцам. 28 декабря эфиопская делегация прибыла в Кению и подписала договор о взаимной защите, но ситуация удалось разрешить мирными политическими методами, что привело к тому, что 4 марта сомалийцы приняли участие в местных выборах. По результатам переговоров на государственном уровне был подписан "меморандум о взаимопонимании".
Поэтому Кения была вынуждена включиться в процесс разрешения конфликта: при её участии в рамках ИГАД были сформированы временное правительство и временный парламент Сомали (конференция по сомалийскому национальному примирению проходила в Найроби в 2002–2004 годах, временное правительство до июня 2005 года имело статус правительства в изгнании, действуя на территории Кении), однако они не оправдали возложенных на них надежд по стабилизации обстановки внутри страны и укрепление безопасности в регионе. Особую озабоченность у соседей Сомали вызвало усиление Союза исламских судов (СИС), вооружённые отряды которого смогли в 2006 году подавить большинство прочих группировок в стране, открывая дорогу к консолидации сомалийского общества на основах шариата. Фундаменталисты из Сомали подозревались в финансировании своими единомышленниками из Кении. Со стороны же СИС в адрес Кении раздавались обвинения в том, что последняя всегда неприкрыто поддерживала временное правительство Абдуллахи Юсуф Ахмеда, не учитывая интересов других, более значительных групп сомалийского общества.
В конце января 2007 года кенийским властям сдался шейх Шариф Ахмед. Границу Сомали пересекли и другие члены фундаменталистского большинства СИС, которые были оперативно арестованы кенийской полицией и переданы силам временного правительства Сомали либо эфиопским военным.
Тогда же власти Кении, используя своё председательство в ИГАД, развернули энергичную дипломатическую деятельность в рамках Африканского союза, направленную на привлечение ряда африканских стран к участию в формировании миротворческого контингента, который должен был заменить в Сомали эфиопские войска после их вывода. Такая миротворческая миссия под эгидой АС с одобрения Совета Безопасности ООН была направлена в Сомали в составе контингента Уганды, к которому позже присоединился контингент Бурунди.
В конце 2008 года в условиях начала вывода эфиопских войск из Сомали и полной потери контроля переходного правительства над обстановкой в стране президент А. Юсуф подал в отставку. На конференции различных этнополитических и религиозных сомалийских формаций в Джибути был избран новый президент страны из числа умеренных мусульманистов Шейх Шариф Шейх Ахмед. В марте 2009 года он посетил Найроби и достиг соглашения о нормализации сомалийско-кенийских взаимодействий, сильно охладевших в последние месяцы президентства А. Юсуфа, которому был запрещён въезд в Кению.
В 2009 году президентом страны стал умеренный исламист шейх Шериф Шейх Ахмед. Новый президент пошёл на перемирие с исламистскими отрядами и не возражал против введения норм шариата( план введения шариата был одобрен правительством в марте 2009 года).
Необходимо отдельно сказать о двух таких акторах сомалийского конфликта, как Джибути и Эритрея.
Джибути граничит с государством Сомали на юго-востоке, непосредственно соприкасаясь с Сомалилендом, который не признаётся международным сообществом. Стоит отметить общее историческое прошлое двух стран: в 1862 году французы оформили своё владение нынешней Джибути; в 1896 году эта территория получила официальное название Французский Берег Сомали. В 1946 году колония Французское Сомали получила статус «заморской территории» Франции.
В 1977 году по итогам референдума Джибути была предоставлена независимость, страна приобрела современное название. Таким образом, 60 % населения Джибути - сомалийцы. Как и Сомали, Джибути является членом Лиги Арабских государств.
В сомалийском конфликте можно увидеть и экономический интерес Джибути: доля экспорта в Сомали джибутийской продукции составляет 80%.
Важно отметить то что, на территории Джибути появились военные базы Германии, Италии и Испании, а Франция и Соединенные Штаты давно расположили в Джибути значительные воинские контингенты. Евросоюз открыл в Джибути штаб военно-морских операций «Аталанта». Данный факт также не позволяет Джибути остаться в стороне от Сомалийского кризиса.
Для объяснения действий Эритреи в отношении Сомали необходимо сказать о региональной политике Асмэры, в первую очередь в контексте ее неурегулированного спора с Эфиопией. После прекращения военных действий между двумя этими странами в 2000 году Асмэра стремилась противодействовать влиянию Эфиопии в данном регионе и оказывала поддержку действующим на территории Эфиопии вооруженным группам, которые выступали против нынешнего правительства.
Эритрея оказывает поддержку силам, находящимся в оппозиции к переходному федеральному правительству, которое, по их мнению, действует по инициативе правительства Эфиопии.
С. В. Алейников утверждает, что неоднократные попытки сомалийских политических лидеров, вождей кланов, мусульманского духовенства наладить процесс национального примирения в итоге оказались безуспешными. Хотя в Джибути (2000 г.) и Кении (2004 г.) при посредничестве Африканского союза и региональной организации IGAD проводились общесомалийские мирные конференции, на которых была принята Хартия переходного периода (прототип конституции), регламентирующая создание и функционирование временных федеральных органов власти, но остановить гражданскую войну в стране так и не удалось.
События в Сомали являются дестабилизирующим фактором в развитии всего Африканского региона, так как существует угроза и реальные основания распространения исламизма в соседние страны.
Значимым событием стало подписание сомалийскими лидерами “дорожной карты” под эгидой ООН в 2011 году. Её целями являлось установление национального примирения, достижение безопасности на территории страны, борьба с пиратством, разработка конституции, проведение выборов в парламент. Стоит отметить, что особую роль помимо ООН в принятии данной «дорожной карты» сыграли Африканский союз и руководство восточноафриканских стран. Но обстановка в стране продолжает оставаться неблагоприятной и постоянно меняется: южная и центральная части Сомали находятся под контролем группировки “Аш-Шабаб”, которая объявила о слиянии с “Аль-Каидой”; продолжаются столкновения с войсками Эфиопии и Кении, также отмечается особая активность стран Запада и исламских государств. Переходное правительство удерживает позиции только в столице страны, в городе Могадишо.
Отдельно стоит сказать о членстве Сомали в Лиге арабских государств. Вступление в организацию произошло в 1974 году. Стоит отметить, что большинство населения говорит на кушитских языках, но арабский является одним из официальных.
Таким образом, тематика сомалийского конфликта является актуальной, так как он является вопросом, решение которого давно вышло за пределы одного континента; большое число международных акторов принимают в нём участие, преследуя как экономические, так и политические интересы; динамика конфликта постоянно меняется, как и роль различных акторов.
Что касается источников и литературы, то стоит отметить, что большое внимание в работе отводится документам ООН, АМИСОМ, ИГАД, докладам International Crisis Groupe, также используются работы российских и зарубежных авторов таких, как С.В. Алейникова, А.А. Быстрова, О. В. Валецкого, И. П. Коновалова, I.M. Lewis, P. B. Henzeи других.
Объектом исследования является деятельность внешних акторов в урегулировании сомалийского конфликта.
Предмет исследования можно обозначить, как определение целей и задач внешних акторов в конфликте, анализ их деятельности.
Целью данной работы является определение роли внешних факторов в урегулировании сомалийского конфликта.
Задачи:
1. Охарактеризовать положение, сложившееся в стране к 2015 году.
2. Рассмотреть деятельность соседних государств, Африканского союза и IGAD в сомалийском конфликте.
3. Определить роль национальных сил в урегулировании кризиса.
4. Проанализировать деятельность западных государств, оценить их степень влияния на ход сомалийского конфликта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За прошедшие годы конфликт осложнился рядом факторов: к внутренним политическим и этническим противоречиям добавились новые факторы такие, как религиозные разногласия между суфиями и салафитами: после распада государства в начале 1990-х гг. сомалийские суфии объединились в религиозно-политическую организацию «Ахлу Сунна уаль-Джамаа». Одновременно появились первые салафитские организации: сначала — «Аль-Итихад аль-Исламия», позднее – «Аль-Итисам», «Хизб-уль-Ислам», Союз исламских судов, далее - «Аш-Шабаб». Современные салафиты отличаются экстремизмом и нетерпимостью к иным исламским учениям. Суфизм они считают ересью, с которой необходимо бороться. Отмечается подключение к конфликту новых акторов, преследующих свои интересы. Пребывание в конфликте стало нормальным для образа жизни молодых сомалийцев: бандитизм и пиратство стали единственными и безальтернативными способами их заработка. Также растет число автономий и администраций, усиливаются клановые противоречия в органах власти, но нельзя говорить о процессах непрерывной дезинтеграции, динамика конфликта, согласно описанным выше событиям, характеризуется как волнообразная.
Основными политическими силами Сомали являются: президент и федеральное правительство (поддерживаемые США, АС, ЕС и некоторыми соседними государствами); оппозиционная группа депутатов парламента (опирающиеся на вождей ряда кланов); Пунтленд и Сомалиленд; суфийская военно-политическая группировка «Ахлу Сунна уаль-Джамаа»; «Аш-Шабаб» (поддерживаемая Эритреей и «Аль-Каидой»).
Принятие в 2011 году «дорожной карты», разработанной UNPOS и западными дипломатами, было негативно оценено общественностью Сомали, которая восприняла это как уступку Западу в ущерб национальным интересам.
Способность федерального правительства взять под контроль освобожденные от исламистов территории находится под вопросом, так как сохраняются политические и этнические противоречия внутри ВФП и между сомалийскими группировками. В связи с этим западные дипломаты разрабатывают дополнительные сценарии урегулирования сомалийского кризиса. Например, со стороны экспертов ЕС предлагалось в случае неудачи мероприятий «дорожной карты» заменить федеральное правительство Сомали временной международной администрацией ООН и АС на время переходного периода.
Ещё одна из идей Запада - юридически узаконить международную опеку над Сомали, которая де-факто существует уже сегодня. Но это может оказать деструктивный эффект, так как вызовет отторжение со стороны основной части населения и создаст почву для пополнения рядов исламистов.
Говоря о роли внешних акторов в урегулировании конфликта, можно увидеть, что их деятельность напрямую связана с их собственными экономическими и политическими интересами. Часто их вмешательство приводит к ещё более разрушительным последствиям, так как, во-первых, они мало знакомы со сложной структурой сомалийского общества, во-вторых, как правило, их гуманитарная помощь имеет определенную направленность (федеральному правительству или автономным образованиям), что усугубляет внутреннюю борьбу, то есть отдельные единицы внутри страны начинают борьбу непосредственно за финансовую помощь, по этим причинам появляются новые автономные образования внутри страны, претендующие на экономическую поддержку со стороны; в-третьих, существующая проблема коррупции (проблема достаточно распространенная в странах Африки, к этому добавляется то, что обстановка внутри страны снижает контроль во всех сферах жизни общества, а значит коррупция обостряется с двойной силой), что не позволяет эффективно расходовать и распределять гуманитарную и финансовую помощь.
Таким образом, в работе было охарактеризовано положение, сложившееся в стране к 2015 году; рассмотрена деятельность соседних государств, Африканского союза и IGAD; определена роль национальных сил в урегулировании кризиса; проанализирована и оценена деятельность западных государств.
Можно сделать вывод, что урегулирование сомалийского кризиса достаточно сложный вопрос, так как он требует комплексного подхода: принятие политических, военных и социальных мер, направленных на прекращение гражданской войны, создание сильных законных институтов власти, борьбу с социальными и экономическими проблемами. К данным мерам добавляется координация деятельности правительства с множеством внешних акторов; необходимость постоянной поддержки диалога.
Что касается мирового сообщества, то оно должно помогать в урегулировании кризиса, при этом, не вмешиваясь напрямую, давая шанс самим сомалийцам руководить данным процессом самостоятельно, так как «искусственное» создание институтов и проведение жизненно важных для страны процессов в дальнейшем только усугубит ситуацию.
Наиболее благоприятным для страны сценарием будет ограничение вмешательства внешних акторов во внутреннюю ситуацию или, как минимум, ограничение круга вопросов, в которые могут включаться третьи стороны. В противном случае решение конфликта всё больше будет выходить за пределы африканского континента и перерастёт в соперничество внешних акторов за влияние в стране как экономическое, так и политическое. Также необходимо пересмотреть положения «дорожной карты» и попытаться выработать новые подходы к решению кризиса. Не стоит забывать о решении социальных проблем: борьба с голодом и эпидемиями, восстановление объектов социальной инфраструктуры, это необходимо, прежде всего, для улучшения качества жизни населения и для увеличения его заинтересованности в скорейшем разрешении внутреннего конфликта и стабилизации обстановки. По мере возможности будет эффективным возвращение представительств ООН и других международных организаций, вынужденных действовать с территорий соседних государств, для увеличения продуктивности и оперативности работы.
Для сплочения кланов и прекращения межплеменной розни наиболее логичным будет проведение переговоров при посредничестве выбранной сторонами страны или международной организации для вынесения спорных вопросов за скобки и поиска линии соприкосновения интересов.



2. Письмо Председателя Комитета Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 751 (1992) и 1907 (2009) по Сомали и Эритрее, 2010//http://www.un.org/
3. Письмо Временного Поверенного в делах Постоянного наблюдателя от Лиги арабских государств при Организации Объединенных Наций от 28 июня 2006 года на имя Председателя Совета Безопасности //http:// www.peacemaker.un.org.
4. Резолюция ООН 1744 // http://www.un.org/
5. Док. ООН S/751/1992//http://www.un.org/
6. Док. ООН S/767/1992//http://www.un.org/
7. Док. ООН S/775/1992//http://www.un.org/
8. Док. ООН S/794/1992//http://www.un.org/
9. Док. ООН S/814/1993//http://unbisnet.un.org/
10. Письмо Председателя Комитета Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 751 (1992) и 1907 (2009) по Сомали и Эритрее, 2010//http://www.un.org/
11. Политическое отделение ООН для Сомали (ПОООНС)// http://www.un.org/ru/peace/missions/somalia.shtml/
12. Резолюция ООН 1744// http://www.un.org/
13. 62-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, 15 пленарное заседание, Нью -Йорк, 2 октября 2007 год/ http://daccess-dds-ny.un.org/doc/
14. AMISOM Mandate// http://amisom-au.org/amisom-mandate/
15. Corrigendum to Council Decision 2010/197/CFSP of 31 March 2010 on the launch of a European Union military mission to contribute to the training of Somali security forces (EUTM Somalia)//https://eeas.europa.eu/csdp-missions-operations/eutm-somalia/11002/corrigendum-council-decision-2010197cfsp-31-march-2010-launch-european-union-military-mission_en, 2010.
16. Council Decision 2012/835/CFSP of 21 December 2012 extending Decision 2010/96/CFSP on a European Union military mission to contribute to the training of Somali security forces// https://eeas.europa.eu/csdp-missions-operations/eutm-somalia/11001/council-decision-2012835cfsp-21-december-2012-extending-decision-201096cfsp-european-union_en, 2012.
17. EUTM Somalia continues the training activity for the somali national army//https://eeas.europa.eu/csdp-missions-operations, 2016.
18. Factsheet on EUTM Somalia //https://eeas.europa.eu/csdp-missions-operations/eutm-somalia/10983/factsheet-eutm-somalia_en, 2016.
19. Intergovernmental Authority on Development: About us: History /IGAD/ http://www.igad.org/
20. Live Piracy & Armed Robbery Report 2016//https://icc-ccs.org/index.php/piracy-reporting-centre/live-piracy-report, 2016.
21. Provisional constitution, 2012// https://docviewer.yandex.ru/
22. Resolution 733 (1992)//https://documents-dds-ny.un.org/doc/
23. Resolution 1725 (2006)//https://documents-dds-ny.un.org/doc/
24. Resolution 1844 (2008)//https://documents-dds-ny.un.org/doc/
25. Resolution 2111 (2013)//https://documents-dds-ny.un.org/doc/
26. Resolution 2142 (2014)//documents-dds-ny.un.org/doc/
27. Resolution 1744 adopted by the Security Council (SC) on 20th February 2007//http://amisom-au.org/key-documents/united-nations-security-council-resolutions/
28. The Eritrean Ministry of Information// www.shabait.com/news/ 2009
29. Live Piracy & Armed Robbery Report 2016//https://icc-ccs.org/index.php/piracy-reporting-centre/live-piracy-report, 2016.
30. UNDP Somalia Strengthening Governance and Rule of law in Somalia// www.so.undp.org, 2012-2015.
31. Communiqué adopted by the PSC on 2nd December 2011//http://amisom-au.org/key-documents/au-statements-reports/
32. 69th meeting of the peace and Security Council//https://web.archive.org/web/20070828223759/http://www.apanews.net/article.php3?id_article=19420

Литература.
1. Алейников С. В. Еще раз о проблеме сомалийского пиратства или кому это выгодно//http://www.iimes.ru/, 2012.
2. Алейников С. В.Общая характеристика современного сомалийского этноса// http://www.iimes.ru/, 2014.
3. Алейников С.В. О включении сомалийской организации «Аш-Шабаб» в структуру «Аль-Каиды»// http://www.iimes.ru/, 2012.
4. Алейников С.В. О смене власти в Сомали//Институт Ближнего востока //http://www.iimes.ru/, 2012.
5. Алейников С.В. О формировании нового правительства Сомали// Институт Ближнего востока //http://www.iimes.ru/, 2014.
6. Алейников С.В. Политическая ситуация и проблемы национального примирения в Сомали// Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, М: 2012.
7. Алейников С.В. Современное Сомали (Сборник информационно-справочных материалов)//Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, М: 2015.
8. Алейников С. В. Сомали: вперед в прошлое?//http://www.iimes.ru/, 2013.
9. Алейников С. В. Сомали сегодня: автономные территории, государственные структуры, военно-политические группировки//Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, М: 2011.
10. Аш-Шабааб//http://studies.agentura.ru/to/shabaab/, 2010.
11. Борьба с пиратством требует многоаспектного подхода// http://www.un.org/russian/news/criteria.asp?cr=piracy, 2012.
12. Буянов, В. Корочанцев В. Драма еще не завершена // Азия и Африка сегодня. — 1991. — № 4. — С. 9–14;
13. Быстров А.А.Сомали: подготовка к окончательному разгрому «Аш-Шабаб» // Институт Ближнего востока //http://www.iimes.ru/, 2012.
14. Быстров А. А. Сомали-Кения: проблема анклава Джубаленд// Институт Ближнего востока//http://www.iimes.ru/ 2013.
15. Быстров А.А. США наращивают присутствие в Сомали// Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, 2014.
16. Быстров А.А О наращивании присутствия США в Сомали // Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, 2015.
17. Быстров А.А. Турецкая экспансия в Сомали// Институт Ближнего востока//http://www.iimes.ru/, 2013.
18. Быстров А.А. Франция-Эфиопия-Сомалиленд: стратегический план развития порта Бербера// Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, 2014.
19. Валецкий О. В. Война вСомали-история и современность//http://peacekeeping-centre.in.ua/Museum/Somalia/Articles/Valetsky.htm, 2008.
20. Веселов А. Ю. О приграничном споре между Сомали и Кенией// Институт Ближнего Востока//http://www.iimes.ru/, 2015.
21. Гражданская война в Джибути// http://www.conflictologist.org/main/grajdanskaya-vojna-v-djibouti.htm, 2012.
22. Ивахнюк, И.В. Этнический фактор в борьбе за власть (на примере Сомали) / И.В. Ивахнюк // Этноконфессиональные процессы в современном мире. — Баку, 1989. — С. 2–12;
23. Как прекратили пиратство в Сомали //voprosik.net/kak-prekratili-piratstvo-v-somali, 2016.
24. Коновалов И.П. Распад государства и гражданская война в Сомали/ Под ред. В.Г. Шубина. — М.: Социально-политическая мысль, 2010.
25. Коновалов И.П. Сомали: бесконечность войны. – Пушкино: Центр стратегической конъюнктуры, 2013.
26. Косухин Н. Д. Африка: поиски обновления. Динамика политический изменений в ХХ–ХХI. М., 2007.
27. Лига Арабских государств// http://www.geopolitics.ru/2012/08/liga-arabskix-stran/, 2012.
28. Михайлов, В.П. Африканский рог: проблемы и перспективы / В.П. Михайлов // Мировая экономика и международные отношения. — 1990. — № 6. — С. 91–99;
29. Современная Африка. Метаморфозы политической власти./Васильев А./ М., 2009.
30. Сомалийская инсургенция в Кении//http://conflictologist.org/vystuplenija-somaliitsev-v-kenii.htm, 2013.
31. Харакат аш-Шабаб аль-Муджахидин// http://www.fssb.su/islam-terror/islam-terror-gangs/806-harakat-ash-shabab-al-mudzhahidin.html , 2014.
32. Шариф Ахмед, бывший президент Сомали// http://lenta.ru/lib/14175659/
33. Цыпкин Г. В. Ягья В.С. История Эфиопиив новое и новейшее время. М., 1989.
34. Abdulkarim Ahmed Guleid and Jack L. Davies: Somaligate: The Decision to Suppress Democracy in Somalia// Davies Consulting GmbH.
35. Achilles K., Sazak O., Wheeler T. Turkish aid agencies in Somalia/Risks and opportunities for building peace (2015)/ Safer world report// www.saferworld.org.uk/
36. AL-SHABAAB//http://www.nctc.gov/site/groups/al_shabaab.html
37. Assessing the Consequences of the Failed State of Somalia (Prepared Statement of Dr. J. Peter Pham, Director, Michael S. Ansari Africa Center Atlantic Council before the United States House of Representatives Committee on Foreign Affairs Subcommittee on Africa)// chrissmith.house.gov.
38. Britain set to increase aid to Somalia, 2011/ Department for International Development and The Rt Hon Andrew Mitchell// https://www.gov.uk/
39. Blue Helmets — A Review of United Nations Peacekeeping//http://www.un.org/Depts/DPKO/Missions/unpred_b.htm, 1999.
40. Conflict in Somalia: Drivers and Dynamics // World Bank Publications. 2005//siteresources.worldbank.org.
41. Counter-piracy operations//http://www.nato.int/cps/ru/natohq/topics_48815.htm?selectedLocale=en.
42. Drazen Jorgic: Former Islamist warlord elected president of Somali region//http://uk.reuters.com/article/uk-somalia-security-jubaland-idUKBRE94E1AS20130515, 2013.
43. Dimensions of crisis on migration in Somalia/International organization for migration (IOM),2014// www.iom.int/
44. Global humanitarian assistance/Somalia/International financing investments, 2012// www.globalhumanitarianassistance.org
45. Ghalib, J.M. The Cost of Dictatorship: the Somalia Experience / J.M. Ghalib. — N.Y.,1995;
46. Healy S. Bradbury M. Whose peace is it anyway? Connecting Somali and international peacemaking//http://www.c-r.org/accord-article/endless-war-brief-history-somali-conflict/
47. Henze, P.B. The Horn of Africa: From war to peace / P.B. Henze. — NY., 1991;
48. Lewis I.M. A Pastoral Democracy. London, 1961.
49. Lewis I. Undersatanding Somalia and Somaliland/ Columbia University Press- NY, 2008// www.fichier-pdf.fr/
50. Osman, M.O. The Road to Zero — Somalia’s Self-Destruction / M.O. Osman. — L.,1992
51. Somalia: Current Conditions and Prospects for Lasting Peace (CRC Report to U.S. Congress)//www.dtic.mil.
52. Somalia Civil War//http://www.globalsecurity.org/military/world/war/somalia.htm/
53. Report of the Monitoring Group on Somalia and Eritrea pursuant to Security Council resolution 1916 (2010)//www.wardheernews.com.
54. Somalia: The Transitional Government on life Support (International Crisis Group Report), 2011//https://www.crisisgroup.org/africa/horn-africa/somalia/somalia-transitional-government-life-support.
55. Somalia//http://www.worldstatesmen.org/Somalia.html#Jubaland.
56. Somalia: Jubaland forces officially integrated into Nat’l Army//http://www.garoweonline.com/en/news/somalia/somalia-jubaland-forces-officially-integrated-into-natl-army, 2014.
57. Somalia’s Missing Million: The Somali Diaspora and its Role in Development (Report for UNDP), 2009//www.so.undp.org.
58. Somalia's Azania Administration Has Links With Al Shabaab - Official//http://allafrica.com/stories/201106291215.html, 2011.
59. Somalia Files Case Against Kenya with ICJ//http://www.petroleumafrica.com/somalia-files-case-against-kenya-with-icj/, 2014.
60. Traditional Governance in Somalia 2012-2015 (South Central Somalia Brief Report for the World Bank)// www.so.undp.org.
61. Staeless Justice in Somalia (Centre for Humanitarian Dialogue Report)//siteresources.worldbank.org.
62. The kenyan military intervention in Somalia. Africa Report N°184//https://www.crisisgroup.org/africa/horn-africa/somalia/somalia-transitional-government-life-support/
63. Turkey, Qatar deliver humanitarian aid in Somalia/Daily Sabah/https://www.dailysabah.com/turkey/
64. Qatar Charity in Somalia outreach//http://www.gulf-times.com/story/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ