Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №123337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень условных обозначений
Введение
Глава 1. Литературный обзор………………………...……………………….7
1.1 Стоматологические заболевания у детей, требующие неотложной помощи
1.2 Процесс формирования страха у детей…………….…………..….17
1.3 Роль страха в процессе лечения зубов у детей………..………......18
1.4 Особенности психологии детей разного возраста
1.5 Способы борьбы со страхом в детской стоматологии…………....26
ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования…………...……………..…..31
2.1 Клиническая характеристика пациентов……………………..……31
2.2 Описание методик, применяемых в работе……..…………………36
ГЛАВА 3. Результаты исследования
ГЛАВА 4. Заключение и выводы
4.1. Заключение
4.2 Выводы
4.3 Практические рекомендации
Список литературы.


Актуальность:
В настоящее время очень большое внимание уделяется здоровью детей, учитывая как его физическую так и психологическую стороны. Обе эти части тесно связаны при посещении ребенком врача. Зачастую отказ ребенка от лечения может понести за собой серьезные изменения в его организме, а насильно проведенное лечение оказать сильное влияние на его дальнейшее психологическое развитие.
Современная детская стоматология ищет всяческие способы, чтобы предотвратить негативное влияние на психическое и физическое здоровье детей. Одной из самых главных задач в том вопросе является не только умение договориться с ребенком, но и умение четко и правильно изложить и донести родителю: какие заболевания есть, почему их нужно лечить, как проводится лечение данных заболеваний, какие осложнения могут быть, если не лечить это заболевание, как проводить профилактику, как правильно подготавливать ребенка к приему у стоматолога. В большинстве случаев правильной настрой ребенка на лечение помогает облегчить и ускорить сам процесс.
Целью данного исследования является выявление аспектов, влияющих на успешность взаимодействия врача и родителей с ребенком при оказании неотложной стоматологической помощи в амбулаторных условиях.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить вопрос формирования детской боязни.
2) По результатам анкетирования проверить наличие взаимосвязи уровня тревожности ребенка на приеме, от уровня ситуативной тревожности родителя.
3) По результатам обработки данных медицинской документации выявить рейтинг причин обращаемости за неотложной стоматологической помощью, проверить наличие взаимосвязи уровня ситуативной тревожности ребенка во время стоматологического приема от причины обращения за стоматологической помощью.
4) Сопоставить и дать характеристику полученным данным.
Научная новизна работы состоит в получении данных, которые позволят судить о наличии или отсутствии зависимости уровня ситуативной тревожности на стоматологическом приеме у детей и их родителей. Составление рейтинга причин обращаемости за неотложной детской стоматологической помощью в г. Санкт-Петербурге, проверка наличия взаимосвязи уровня ситуативной тревожности на стоматологическом приеме ребенка, от заболевания, которое стало причиной обращения.
Практическая значимость.
1) Анализ причин обращаемости за неотложной детской стоматологической помощью. Проверка наличия зависимости уровня ситуативной тревожности ребенка на стоматологическом приеме, от заболевания, ставшего причиной обращения за стоматологической помощью.
2) Проверка наличия зависимости уровня ситуативной тревожности ребенка на стоматологическом приеме, от уровня ситуативной тревожности родителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью настоящего исследования являлось выявление аспектов, влияющих на успешность взаимодействия врача и родителей с ребенком при оказании неотложной стоматологической помощи в амбулаторных условиях.
В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 3 до 7 лет и 100 их законных представителей (родителей). Было проведено анкетирование по методике Спилбергера – Ханина среди родителей и оценка ситуативной тревожности по методике Е.Г. Киселевой. Были обработаны медицинские карты детей и был составлен рейтинг заболеваний, ставших причиной обращения за неотложной стоматологической помощью.
Анализ медицинских карт показал, что самой частой причиной обращения является обострение хронического периодонтита, далее следует обострение хронического фиброзного пульпита, затем травмы различного генеза, следующим являет обострение хронического гипертрофического пульпита, 5 место занимает периостит челюстей, замыкает данный рейтинг альвеолит.
Проведенная обработка результатов ситуативной тревожности детей по методике Е.Г. Киселевой, показала что при обращении за неотложной стоматологической помощью из 100 детей 9% были с резко негативным типом поведения, 29% со средней степенью негативного поведения, 20 % детей имели легкое проявление негативного поведения, 16% относились к группе с переходным типом поведения и 26% детей имели позитивный тип поведения.
В результате анализа и сравнения ситуативной тревожности детей и заболевания, ставшего причиной их обращения, взаимосвязи не было выявлено. Различные заболевания, ставшие причиной обращения, присутствовали во всех группах с разным типом поведения детей. Вследствие можем сделать вывод, что ситуативная тревожность детей во время стоматологического лечения, при обращении ребенка за неотложной стоматологической помощью, не зависит от заболевания, которое стало причиной обращения.
Проведенная обработка анкет родителей, для оценки ситуативной тревожности по методике Спилбергера – Ханина, показала, что 14% родителей имеют низкий уровень ситуативной тревожности, 77% являются родители со средним уровнем ситуативной тревожности и 9% родителей имеют высокий уровень ситуативной тревожности.
После составления итоговой таблицы и сопоставления результатов ситуативной тревожности детей и ситуативной тревожности родителей была высчитана корреляция Пирсона. Коэффициент корреляции Пирсона составил 0,65. Данной значение показывают среднюю зависимость, близкую по значению к высокой. После полученных данных мы можем сделать вывод, что ситуативная тревожность детей во время обращения за неотложной стоматологической помощью, имеет зависимость от ситуативной тревожности детей. Таким образом чем выше ситуативная тревожность родителей, тем выше будет и ситуативная тревожность ребенка во время лечения.



1) Иванов В. С., Винченко Ю. Л., Иванова Е. В. Воспаление пульпы зуба. – М.: МИА, 2003. – 254с.
2) Национальное руководство по детской терапевтической стоматологии под редакцией В. К. Леонтьева, Л. П. Кисельниковой 2010. – 299 – 327с., 486 – 541с., с 541 – 564.,
3) Госьков И. А., Кисельникова Л. П., Кротова И. В. Диагностика и лечение поперечных переломов корней постоянных зубов //Институт стоматологии. – 2002. – с.36 – 38.
4) Справочник по детской стоматологии / Под ред. А. Камерона Р. Уидмера. – Медпресс, 2003. – с. 287-330, с. 152-212.
5) Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2005. С.44−49.
6) Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. С.124−126.
7) Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПБ.: Речь, 2002. – 560 с.
8) Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. С.121−122.
9) Захарова А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПБ.: ГИППОКРАТ, 1995. – 110с.
10) Камерон А., Уидмер. Справочник по детской стоматологии: Пер. с англ. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – с. 288- 301
11) Райт Джеральд З., Старки П.Э. Гарднер Д.Э. Управление поведением детей на стоматологическом приеме: пер. с анг./ Под общ. ред. Т.В. Подпруженко, Т.Н. Тереховой7 – М7: МЕДпресс- информ. 2008 – 304 с.
12) Райт Джеральд З., Кридон Роберт Л., Док Мюррей. Управление поведением ребенка. Коррекция поведения ребенка при помощи лекарственных средств в кн. Стоматология детей и подростков: Пер. с англ. / Под ред. Ральфа Е. Мак-Дональда, Дэвида Р. Эйвери. – М.: МИА. 2003. – с7 46-63, 292 – 328.
13) Стефан Т. Сонник. Секреты стоматологии: Пер. с англ. – М.: СПБ.: БИНОМ: Невский диалект. 2002. – 384 с.
14) Мельниченко Э.М., Яцук А.И. Кармалькова Е.А., Попруженко Т.В. Пульпотерапия у детей и подростков: современные подходы. – Минск, 2001. – 35 с.
15) Одонтогенные воспалительные заболевания: Руководство для врачей / Под общ. ред. Т. Г. Робустовой – М.: Медицина, 2006. – 640с.
16) Голочалова Н.В., Сунцов В.Г. Ландинова В.Д., Дистель В.А. Лечение детей с острой травмой зубов / / Институт стоматологии7 – 2002. - №1. – с. 46-48.
17) Стоматология детская. Хирургия. / Под ред. С. В. Дьяковой. – М.: Медицина, 2009 – с. 380.
18) Детская стоматология. / Под ред. Ричарда Р. Велбери, Монти С. Даггала, Мари – Терез Хози. Перевод с анг. под ред. Профессора Л. П. Кисельниковой. Москва 2016. – с. 271 – 311, с. 375 – 380.
19) Володацкий М.П., Богданова Т.М., Павлов А.А. Терапевтическая стоматология детского возраста: Учебное пособие. – Ставрополь, 2006 с. 244
20) Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей. – М.: 2007 – 164с.
Статьи:
1) Бойко В.В. Распознание и преодоление страха на стоматологическом приеме // Институт стоматологии. – 2002. - №1, 4.
2) Васянина А. А. Лечение зубов у детей с негативным отношением к стоматологическим манипуляциям: Автореф. Дис. …канд. Мед. Наук. – СПБ., 2008. – 18с.
3) Выгорко В.Ф. Психоэмоциональная коррекция поведенческой реакции у детей при санации зубов: Автореф. Дис. …канд. Мед. Наук. – М., 2001. – 22с.
4) Киселева Е. Г. Оценка, прогнозирование и фармокологическая коррекция отношения детей младшего школьного возраста к лечению зубов: Автореф. Дис. …канд. Мед. Наук. – Л., 1985. – 16с.
5) Киселева Е. Г. Кузьмина Д. А. Взаимоотношения врачей и пациентов в детской стоматологии и пути их улучшения. – СПБ.: Меди, 2006 – 46 с.
6) Киселева Е. Г. Формирование долгосрочных взаимоотношений стоматологов с детьми и родителями для профилактики и лечения стоматологичских заболеваний: Автореф. Дис. …д-ра мед. наук. – М., 2006. – 44 с.
7) Алпатова В.Г., Кисельникова Л.П., Васильева А.Ю., Серова Н.С. Особенности эндодонтического лечения постоянных зубв у подростков и лиц молодого возраста // Материалы 12 съезда стоматологических ассоциаций России. – 2009.
8) Swikla S. J., Belanger M., Giguere S., Vertucci F.J. Dentinal Tubule Disinfection Using Tree Calcium Hydroxide Formulations (basic Research – Tehnology)// J7 of Endodontics. – 2005. – vol. 31. – N1. – P. 50-52.
9) Liu M., Li S., Chen E. Investigation of one-visit endodontic threpary for children with acute periradicular periodontitis // Abstracts of 22nd Congress of the International Association of Paediatric Dentistry. – Munich, 2009. – 47
10) Молофеева В. А. Дентофобия // Материалы 12 съезда стоматологических ассоциаций России. – 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ