Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идентификация модели квадрокоптера

Работа №123330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы27
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 5
Обзор литературы ………………………………………………………….6
Глава 1. Подготовка данных для проведения идентификации 8
1.1. Выбор метода сбора данных 8
1.2. Построение модели для сбора данных 8
1.3. Построение линейной модели 10
Глава 2. Проведение идентификации в System Identification Toolbox 12
2.1. Сбор данных 12
2.2. Проведение идентификации 13
2.3. Визуальное сравнение результатов 14
Глава 3. Идентификация с помощью функции Optimization Toolbox 16
3.1. Формирование диапазона изменения параметров 16
3.2. Подбор параметров 16
3.3. Подбор параметров в случае зашумленного выхода. 19
Заключение 24
Список литературы


С развитием технологий жизнь человека становится более комфортной и безопасной. Ручной труд заменяется машинным. Одним из устройств, с каждым годом набирающим всё большую популярность, является квадрокоптер.
Квадрокоптер можно использовать в военных и мирных целях. Он применяется в опасных, труднодоступных местах, а также помогает выполнять скучную работу (к примеру, квадрокоптеры используются для выпаса скота).
В связи с широким применением, появилась необходимость в построении математической модели объекта управления, с помощью которой осуществляется получение, передача и обработка большого количества информации [1]. Создание математической модели может производиться следующими методами:
аналитический метод. Система рассматривается как совокупность более простых подсистем, свойства которых получены из ранее накопленного опыта с помощью законов механики, физики, химии и т.д. Математическое описание этих подсистем определяет модель системы. Такой подход применяется, если рассматриваемый объект достаточно прост по структуре и хорошо изучен;
экспериментальный метод. Применяется в случае отсутствия достаточных данных для выполнения аналитического описания объекта. Модель создается в результате обработки данных с измеренных входных и выходных сигналов системы;
экспериментально-аналитический метод. Производится уточнение модели, полученной аналитическим путём[2].
Одним из средств построения математической модели является идентификация. В зависимости от априорной информации об объекте управления процесс идентификации можно рассматривать в широком или в узком смысле [3]:
структурная идентификация. Определение вида математической модели;
параметрическая идентификация. Определение числовых параметров математической модели [4].
В ходе данной работы проводилась параметрическая идентификация модели квадрокоптера экспериментально-аналитическим методом.
Постановка задачи
Целью работы является проведение идентификации математической модели квадрокоптера по экспериментальным данным.
Модель системы можно представить таким образом:
y(t)=f_0 (u(t),η(t),b),
где u(t)- входные данные, y(t)- выходные данные, η(t)- неконтролируемое случайное воздействие, f_0- оператор формально представляющий связь входной и выходной величины, b=[b_0,… ,b_m ]- неизвестный вектор параметров, значения которых непосредственно не наблюдаемы.
Далее производится формирование модели на основе сведений об объекте:
y_М (t)=f(u(t),0,β),
где f- некий оператор, преобразующий входное воздействие u(t) в реакцию системы y_М (t). Выход модели зависит от параметров β=[β_0,… ,β_m ]. Данные параметры вычисляются алгоритмом, который обрабатывает вектор всех наблюдений.
Задача параметрической идентификации состоит в определении по входным и выходным данным набора параметров β, при котором выходной сигнал модели становится наиболее близок к выходному сигналу объекта[2].
Для проведения идентификации необходимо:
провести сбор данных;
выбрать модель из множества моделей-кандидатов;
определить правило оценки степени соответствия испытываемой модели данным наблюдений[5].
Обзор литературы
Проблема идентификации математической модели квадрокоптера рассматривается в научном мире.
В работе [6] рассматриваются различные математические модели квадрокоптера: нелинейная модель, представленная относительно системы координат связанной с телом и инерциальной системы координат, математическая модель в кватерниорнах, математическая модель вблизи положения зависания. Для идентификации использовалась конструкция испытательного стенда. Коэффициенты сопротивления и осевой нагрузки были идентифицированы линейной и квадратичной аппроксимацией с помощью угловой скорости ротора и длительности импульса относительно широтно-импульсной модуляции. Эффективность идентификации приближалась к 75%.
В работах [7-10] используется встроенный в MatlabIdentificationToolbox.В статье [7] рассматривается идентификация параметров линейной системы с помощью метода Гаусса-Ньютона. Наилучший процент точности полученный для угла рыскания составлял 99,69%, для угла крена – 76%, но в процессе валидации было обнаружено, что в определенные моменты времени происходило увеличение ошибки из-за несоответствия поведения реального объекта и системы, полученной в результате идентификации.
В [8-10]идентификация проводится методом ошибки прогнозирования. В статье[8] была выбрана структура ARMAX, т.к. она показала наиболее хорошие результаты. В качестве тестового сигнала использовался обобщенный бинарный шумовой сигнал (GBNS). В работе[9] для идентификации передаточной функции использовался псевдослучайный бинарный сигнал (PRBS).Вычисленная передаточная функция точна на 55,34%.В работе [10] для идентификации была выбрана ARX-модель.
В работе [11]вся система квадрокоптера разделена на подсистему перемещения и подсистему поворота, это не только упрощает анализ динамики, но и делает удобным процесс идентификации, так как составная задача распадается на две независимые задачи. Идентификация проводится методом роя частиц.
В [12] рассматривается идентификация нелинейной модели с помощью нейронной сети, которая обучается методом рекурсивных наименьших квадратов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы была проведена идентификация линейной модели с заданными параметрами средствами SystemIdentificationToolbox. Данный подход не дал удовлетворительных результатов, поэтому было решено использовать OptimizationToolboxдля идентификации линейной и нелинейной модели. Результаты с высокой степенью точности соответствуют исходной модели. Далее к выходам исходной системы был добавлен шум. Точность результатов идентификации в этом случае оказалась сравнима с точностью для незашумленной модели.


1. Райбман Н. С. Что такое идентификация. М.: Наука, 1970. 117 с.
2. Дилигенская А. Н. Идентификация объектов управления. Самара: Самарский государственный технический университет, 2009. 136 с.
3. Семенов А. Д., Артамонов Д. В., Брюхачев А. В. Идентификация объектов управления: Учебн.пособие. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 211 с.
4. Эйкхофф П. Основы идентификации систем управления.М.: Мир, 1975. 680 с.
5. Льюнг Л. Идентификация систем. Теория пользователя.: Пер. с англ. М.: Наука, 1991. 432 с.
6. Chovancová A., Fico T., Chovanec L., Hubinský P. Mathematical modelling and parameter identification of quadrotor// Procedia Engineering, 2014. P.172 – 181.
7. Carro Pérez I., Flores-Araiza D., Fortoul-Díaz J., Maximo R., Gonzalez-Hernandez H. Identification and PID Control for a Quadrocopter. Electronics, Communications and Computers, IEEE. 2014.
8. Schreurs R., Weiland S., Tao H., Zhang Q., Zhu J., Zhu Y., Xu C. Open Loop System Identification for a Quadrotor Helicopter System. Electronics, Communications and Computers, IEEE. 2013.
9. Hernandez A., Vlas T., Nascu I. Identification and Path Following Control of an AR.Drone Quadrotor. IEEE. 2013.
10. Sarioglu A., Kural A. Modeling and ARX Identification of a Quadrotor MiniUAV. ELECO. 2015.
11. Yang L., Liu J. Parameter Identification for a Quadrotor Helicopter Using PSO. 52nd IEEE Conference on Decision and Control. 2013.
12. Akpan V., Hassapis G. Nonlinear model identification and adaptive model predictive control using neural networks. ISA. 2010.
13. Ökten İ., Çınar M. Mathematical modelling and Simulation of quadrotor// Journal of Electrical and Electronics Engineering, 2017. Vol.12, No II. P.11-18.
14. Sabatino F. Quadrotor control: modeling, nonlinear control design, and simulation // Master’s degree project, KTH. 2015
15. LuukkonenT. Modellingandcontrolquadcopter. Aalto University, Espoo, 2011. 26 p.
16. Bresciani T. Modeling, identification and control of a quadrotor helicopter // Master thesis, Lund University. 2008


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ