Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНР СЯНШЭН В СОВРЕМЕННОЙ ПЕСЕННО – ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КИТАЯ

Работа №123320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Эволюция компонентов жанра сяншэн
Глава 2. Этапы развития, структура и классификации жанра сяншэн.. 21
Глава 3. Стилистические средства создания комического в жанре сяншэн
Заключение
Список литературы

С древнейших времен важное место в жизни китайцев занимает песенно-повествовательное искусство, уходящее своими корнями в глубины народного творчества. Благодаря простоте реквизита, ограниченному количеству музыкальных инструментов и небольшому числу исполнителей, оно нередко становилось единственным источником знаний для обычных людей и оказывало глубокое влияние на формирование особенностей национальной психологии и самосознания китайцев.
Одним из жанров песенно–повествовательного искусства является сяншэн, который занимает не последнее место в развлекательной жизни современных китайцев. Сяншэн – древнейший китайский комический жанр, за свою длинную и сложную историю претерпевший множество изменений.
Объектом предполагаемого исследования является китайский национально–специфический жанр сяншэн. Предмет исследования – основные этапы развития, структура и особенности жанра сяншэн, а также специфические средства создания комического в китайском языке.
Цель исследования – проследить эволюцию жанра сяншэн, выявить его характерные и уникальные особенности, а также проанализировать стилистические средства создания комического эффекта.
В связи с обозначенной целью, мы определили следующие задачи:
• Проследить эволюцию отдельных составляющих элементов сяншэна;
• Провести детальный анализ жанра сяншэн и выявить особенности и характерные черты жанра;
• Предложить классификацию сяншэнов;
• Выявить национально-специфические языковые средства создания комического эффекта на разных языковых уровнях.
Обращение к данной теме видится нам актуальным по следующим причинам:
Во-первых, являясь одним из самых любимых жанров китайской публики, сяншэн отражает происходящие в обществе изменения, а также связанные с ними мысли и чувства китайцев. Проследив и проанализировав этапы развития жанра, а также изменения, происходившие с текстами сяншэнов, мы можем попытаться понять, как относился народ к событиям в общественно–политической сфере.
Во-вторых, юмор китайского народа взращен самобытной культурной традицией и наиболее ярко отражает этнопсихологические особенности нации. Выявив механизмы и способы создания комического эффекта в сяншэнах, мы можем приблизиться к осознанию природы китайского юмора.
В-третьих, данная работа позволит нам понять степень исследованности темы, а также выявить в ней перспективные направления, вопросы, заслуживающие дальнейшего изучения.
Методы исследования. В работе применяются сравнительно-исторический и структурно-функциональный методы литературоведческого исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе прослеживается становление жанра сяншэн из отдельных элементов других жанров. Во второй главе рассматриваются основные этапы общего развития сяншэна, называются наиболее известные исполнители, приводятся различные классификации и анализируются основные особенности жанра. В третьей главе исследуются характерные приемы создания комического эффекта в жанре сяншэн.
Работа подготовлена на обширном видеоматериале, содержащем записи выступлений сяншэн, с учетом достижений отечественных и зарубежных исследователей этого жанра. Вводится в научный оборот новый исследовательский материал.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной исследовательской работе мы проследили эволюцию жанра сяншэн, отдельные элементы которого существовали уже в представлениях актеров пайю в эпоху Чуньцю. Развиваясь в рамках разных жанров театрального и песенно-повествовательного искусства, комические приемы, пение, имитация, актерское и языковое мастерство, а также другие важные составляющие жанра сяншэн в конце правления династии Цин объединились и сформировали один из самых известных на сегодняшний день китайских комических жанров. В процессе исследования нам удалось установить ряд возможных причин, которые могли поспособствовать появлению сяншэна:
• Развитие городов и экономики страны;
• Стремительная урбанизация, начавшаяся еще с периода правления династии Сун;
• Увеличение числа зажиточного населения, тратившего средства на уличные представления артистов песенно–повествовательного искусства;
• Временный запрет правительства на громкие развлекательные представления по причине траура по случаю смерти императора Сяньфэна.
С начала формирования жанра благодаря вкладу таких актеров, как Чжан Саньлу, Чжу Шаовэнь, Хоу Баолинь, Ма Саньли и других, сяншэн превратился из обычного уличного представления в чрезвычайно известный и популярный жанр, без которого не обходится ни одна развлекательная телевизионная программа. Проанализированный материал помог нам представить следующие классификации произведений сяншэн:
• По времени появления: классические, новые и современные;
• По количеству актеров: данькоу, дуйкоу, цюнькоу;
• По содержанию: сатирические, панегирические и развлекательные.
Также нам удалось установить, что в жанре сяншэн используются как универсальные, так и национально–специфические средства, направленные на создание комического эффекта. В результате исследования были выявлены стилистические приемы, функционирующие на разных языковых уровнях:
• На фонетическом уровне (омофоны, тональная игра, имитации и пародии);
• На лексическом уровне (гипербола, сравнение, каламбур и т.д.);
• На синтаксическом уровне (организация предложений характерным образом).
Жанр сяншэн, сформировавшийся в отличной от остального мира цивилизации, особенно явственно отражает специфику национального характера. Обладая богатыми языковыми возможностями и неисчерпаемыми источниками сюжетов и приемов, восходящих к разным эпохам истории Китая, сяншэн открывает широкое поле для дальнейших исследований. Юмор сяншэна заслуживает отдельного более глубокого изучения.



1. Алимов И.А. История китайской классической литературы с древности и до XIII в.: Поэзия, проза. В 2 частях / И.А. Алимов, М.Е. Кравцова. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2014. - 1408 с.
2. Воскресенский Д.Н. Особенности культуры Китая в XVII веке и некоторые новые тенденции в литературе / Д. Н. Воскресенский // XVII век в мировом литературном развитии. – М., 1969. – С. 329 - 367
3. Гайда И.В. Китайский традиционный театр Сицюй : научное издание / И. В. Гайда. - М. : Наука, 1971. - 126 с.
4. Духовная культура Китая: Энциклопедия в пяти томах. Т. 3. Литература. Язык и письменность / ред. М.Л. Титаренко. - М.: Вост. лит. Ран, 2008. - 855 с.
5. Косинова Л.В. Влияние общественно – политической ситуации в Китае на юмористические тексты (на примере китайского юмористического жанра сяншэн) / Л.В. Косинова // Актуальные проблемы литературоведения / Известия ВГПУ, 2013. – С. 106 – 110
6. Косинова Л.В. Китайский комический дискурс (на примере жанров сяншэн, куайбань, анекдот): диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Л.В. Косинова. – Волгоград, 2014. – 190 с.
7. Косинова Л.В. Образ исполнителя в китайском комическом жанре сяншэн / Л.В. Косинова // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции / ВСГУТУ, 2015. – С. 150 - 154
8. Линь Юйтан. Китайцы: Моя страна и мой народ : монография / Линь Юйтан ; пер. с кит. Н. А. Спешнев. - М. : ИВЛ РАН, 2010. - 335 с.
9. Рифтин Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае (устные и книжные версии "Троецарствия") / Б. Л. Рифтин ; АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М. : Наука, 1970. - 482 с.
10. Семешко Ю.А. Способы передачи комического эффекта с китайского языка на русский язык / Ю.А. Семешко, Е.Г. Чорбе // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых, №3 / АмГПГУ, 2017. – С. 166 - 174
11. Сорокин В.Ф. Китайская классическая драма XIII - XIV вв. Генезис. Структура. Образы. Сюжеты / В.Ф. Сорокин; АН СССР, Ин-т Дальнего Востока. - М.: Наука, 1979. - 339 с.
12. Спешнев Н.А. Китайцы: Особенности национальной психологии : монография / Н. А. Спешнев. - СПб. : КАРО, 2011. - 331 с.
13. Спешнев Н.А. Китайская простонародная литература: Песенно-повествовательные жанры : научное издание / Н. А. Спешнев ; ред. Б. Л. Рифтин ; Институт востоковедения АН СССР. - М. : Наука, 1986. - 320 с.
14. Спешнев Н.А. Китайское народное представление сяншэн / Н. А. Спешнев // Жанры и стили литератур Китая и Кореи : сборник статей / Институт востоковедения АН СССР. - М. : Наука, 1969. - С. 188-193
на английском языке:
15. Kaikkonen Marja. Laughable propaganda: modern Xiangsheng as didactic entertainment / Marja Kaikkonen. - Institute of Oriental Languages, Stockholm University, 1990. – 515 p.
16. Link Perry. The genie and the lamp: Revolutionary Xiangsheng / Perry Link // Popular Chinese literature and performing arts in the People's Republic of China 1949 – 1979. California: University of California press, 1984. - P. 83 – 111
17. Mackerras Colin. The Performing arts in contemporary China / Colin Mackerras. - Routledge, 2013. – 272 p.
18. Murray Jeremy. Pop Culture in Asia and Oceania / Jeremy Murray, Kathleen Nadeau. – California: ABC – CLIO, 2016. – 472 p.
19. Davis Edward. Encyclopedia of Contemporary Chinese Culture / Edward Davis. - Taylor & Francis, 2009. – 786 p.
на китайском языке:
20. 车振华。 清代说唱文学创作研究 //济南: 齐鲁书社, 2015。 – 198 页 (Чэ Чжэньхуа. Исследование песенно – повествовательной литературы в эпоху династии Цин // Цзинань: Книгоиздательство Цилу, 2015. – 198 с.)
21. 陈建华。现代相声开创者之辨 // 同济大学学报 (社会科学版)。第20卷第3期。2009。 - 页69 – 74 (Чэнь Цзяньхуа. О создателе современного сяншэна // Вестник университета Тунцзи (Серия: Общественные науки). Выпуск 20, №3. 2009. – С.69-74)
22. 陈建华。 相声剧的演化与发展 //新世纪剧坛,2013年02期 – 2013。页4-8 (Чэнь Цзяньхуа. Эволюция и развитие сяншэнцзюй // Мир театра в двадцать первом веке, 2013 №2 – 2013. С. 4 – 8)
23. 陈建华。中国相声的源与流 //济南: 齐鲁书社, 2015。 - 434 页 (Чэнь Цзяньхуа. происхождение и распространение китайского жанра сяншэн // Цзинань: Книгоиздательство Цилу, 2015. – 434 с.)
24. 陈金中。相声幽默语言特征研究 // 绍兴文理院外国语学院, 2008。- 页104 – 105 (Чэнь Цзинчжун. Исследование языковых особенностей для создания комического языка в сяншэне // Институт иностранных языков в Шаосинском институте гуманитарных и естественных наук, 2008. – С. 104 - 105)
25. 传统相声集 // 上海文艺出版社, 1981。- 688 页 (Сборник традиционных сяншэнов // Издательство Шанхайская литература и искусство, 1981. – 688 с.)
26. 冯巩。相声艺术创新的探索与实践。硕士学位论文 // 华中师范大学,2001。 - 40 页 (Фэн Гун. Исследование нововведений в искусстве сяншэна. Магистерская диссертация // Хуачжунский педагогический университет, 2001. – 40 с. )
27. 侯宝林。侯宝林谈相声 //黑龙江人民出版社,1983。 - 178 页 (Хоу Баолинь. Хоу Баолинь рассуждает о сяншэне // Хэйлунцзян: Издательство Жэньминь чубаньшэ, 1983. – 178 с. )
28. 候宝林。 候宝林自选相声集 //甘肃人民出版社, 1987。- 228 页 (Хоу Баолинь. Сборник избранных сяншэнов Хоу Баолиня // Ганьсу: Издательство Жэньминь чубаньшэ, 1987. – 228 с.)
29. 侯宝林, 薛宝琨, 王景寿。相声溯源 // 中华书局, 2015。100 页 (Хоу Баолинь, Сюэ Баокунь, Ван Цзиншоу. Истоки сяншэна // Китайское книгоиздательство, 2015. – 100 с.)
30. 马季。 相声艺术漫谈 //广东人民出版社, 1980。- 224页 (Ма Цзи. Заметки о сяншэне // Гуандун: Издательство Жэньминь чубаньшэ, 1980. – 224 с.)
31. 彭娟。论言语幽默的制笑机制 。硕士学位论文 // 湖南师范大学, 2005。 - 91 页 (Пэн Цзюань. Исследование механизмов создания комического в языке. Магистерская диссертация // Хунаньский педагогический университет, 2005. – 91 с.)
32. 王决。中国相声史 // 北京:北京燕山出版社, 1995。- 356 页 (Ван Цзюэ. История китайского сяншэна // Пекин: Яньшаньское издательство Пекина, 1995. – 356 с.)
33. 薛宝琨。中国的相声 // 天津: 百花文艺出版社, 2015。- 230 页 (Сюэ Баокунь. Китайский сяншэн // Издательство Сто цветов литературы и искусства, 2015. – 230 с.)
34. 薛宝琨。中国人的软幽默 //国际文化出版公司, 1993。- 173页 (Сюэ Баокунь. Тонкий юмор китайцев // Издательская компания Международная культура, 1993. – 173 с.)
электронные ресурсы:
35. 德云社 (Дэюньшэ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kandegang.cn (дата обращения: 18. 05. 2018)
36. 相声小品网 (Сайт произведений сяншэнов) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.xsxpw.com (дата обращения: 18. 05. 2018)
37. 中华相声 (Китайский сяншэн) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.xiangsheng.org/portal.php (дата обращения: 18. 05. 2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ