Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые коммуникации в эффективном управлении организацией (Национальный Институт Бизнеса)

Работа №123268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Ахтамар» (г. Барнаул). Это один из крупнейших производителей мягкой и корпусной мебели в Алтайском крае.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………..….....
Глава 1. Теоретические аспекты применения маркетинговых коммуникаций в управлении организацией…………………………...…..
1.1 Концептуальные основы маркетинговых коммуникаций и их роль в управлении организацией…………………………………………...…….…...
1.2 Основные виды и формы маркетинговых коммуникаций…...…………...
1.3 Современные подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций………
Глава 2. Исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в ООО «Ахтамар»..…………………………………..….….
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ахтамар»….......
2.2 Особенности организации комплекса маркетинговых коммуникаций в структуре маркетинговой деятельности ООО «Ахтамар»…
Глава 3. Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций для ООО «Ахтамар».……
3.1 Пути совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Ахтамар»……
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий….………………...
Заключение………
Список использованных источников…………
Приложения…………………………………………………………..……..….

Актуальность темы исследования обусловлена переосмысливанием роли маркетинговых коммуникаций в эффективном управлении современной организацией, функционирующей в условиях рыночной неопределенности и колоссального товарного изобилия. Сложившийся за двадцатилетний период и адаптированный многими отечественными организациями алгоритм производственно-сбытового процесса утратил свою актуальность по причине отсутствия в нем мероприятий осведомительного характера, используемых для доведения до покупателя информации о предлагаемых товарах или услугах. Сегодня не достаточно просто произвести новый продукт или услугу, важно, посредством маркетинговых коммуникаций, довести до потребителя информацию о выгодах покупателя, получаемых им в случае приобретения данного продукта. Кроме этого, маркетинговые коммуникации позволяют хозяйствующему субъекту своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений и рыночной ситуации и предпринимать необходимые меры для поддержания устойчивого спроса на предлагаемые товары или услуги, привлечения новых потребителей и сохранения соответствующего уровня конкурентоспособности.
Роль маркетинговых коммуникаций в управлении организацией очень значима, что обусловлено первостепенностью управления именно внешней средой хозяйствующего субъекта, на первое место в которой выдвигается управление взаимодействием с потребителем. Маркетинговые коммуникации способны оказывать влияние на поведение целевой группы потребителей, повышая их заинтересованность в продукции (услугах) организации и, тем, самым, усиливают побуждение потребителя в совершении покупки. Кроме этого, маркетинговые коммуникации способны поддерживать лояльность потребителя как к продукции (услугам) организации, так и к компании.
Маркетинговые коммуникации должны стать обязательным компонентом стратегии развития любой производственно-сбытовой организации, нацеленной на долгосрочное существование и успешное развитие на рынке, так как именно
они устанавливают отношения между потребителями и хозяйствующим субъектом с целью повышения спроса и осведомленности потребителей об организации. Отсутствие коммуникации организации с покупателями (как реальными, так и потенциальными) не позволит ей понять, какой способ предложения товаров покупателям будет наиболее эффективным и позволит всесторонне продемонстрировать все его свойства и преимущества и, в конечном итоге, приведет к продаже. Кроме этого, коммуникация с потребителем позволяет компании показать целевой аудитории преимущества свои преимущества перед конкурентами и существенно укрепить позиции бренда.
Эффективность применения маркетинговых коммуникаций имеет важнейшее значение для бизнеса, так как много в деятельности организации определяет именно продвижение, поэтому в управлении компанией им отводится значимая роль. Такие задачи бизнеса как обеспечение продаж, вывод новых продуктов, выход на новые рынки, брендинг могут быть решены посредством комплекса маркетинговых коммуникаций, успех их решения зависит от качества реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.
По причине несогласованности целей и задач организации с информацией, отправляемой по коммуникативным каналам потребителю, многие собственники современного бизнеса допускает ошибки при выборе маркетинговых коммуникаций, что в результате приводит к снижению объема продаж и отсутствию важных конкурентных преимуществ. Это еще раз подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Ахтамар».
Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Ахтамар».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций для ООО «Ахтамар».
Исходя из указанной цели основными задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов применения маркетинговых коммуникаций в управлении организацией;
- исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в ООО «Ахтамар»;
- разработка направлений совершенствования маркетинговых коммуникаций для ООО «Ахтамар».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются материалы печатных изданий и электронных средств массовой информации, труды российских ученых и практиков по исследуемой проблеме.
При исследовании применялись структурный, системный, процессный, интеграционный, функциональный и ситуационный методы. Также в работе применены общие и специальные методы научного познания: метод диалектической логики, монографический, наблюдения, группировок, анализа и синтеза, сравнения, аналогий, графического представления результатов.
Информационной базой выпускной квалификационной послужили данные учета и отчетности предприятия ООО «Ахтамар».
Структура ВКР включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во ведении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели, определяются объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены концептуальные основы маркетинговых коммуникаций, их роль в управлении организацией, подходы к оценке их эффективности.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Ахтамар», особенности организации комплекса маркетинговых коммуникаций в структуре маркетинговой деятельности организации.
В третьей главе намечены пути совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Ахтамар», дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и выводы, сформулированные в процессе проведенного исследования.
В приложении содержатся документы о деятельности ООО «Ахтамар», научные исследования автора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль маркетинговых коммуникаций в управлении организацией очень значима, что обусловлено первостепенностью управления именно внешней средой хозяйствующего субъекта, на первое место в которой выдвигается управление взаимодействием с потребителем. Они способны оказывать влияние на поведение целевой группы потребителей, повышая их заинтересованность в продукции (услугах) организации и, тем, самым, усиливают побуждение потребителя в совершении покупки. Кроме этого, маркетинговые коммуникации способны поддерживать лояльность потребителя как к продукции (услугам) организации, так и к компании. В связи с этим, в систему управления организацией должны быть встроены маркетинговые коммуникации как важнейший инструмент управления таким элементом внешней среды как потребители.
В качестве объекта исследования в работе была выбрана мебельная фабрика «Ахтамар». Компания является одним из крупнейших производителей мягкой и корпусной мебели в Алтайском крае, начавшим свою деятельность в 1998 году. Анализируемая организация является прибыльной, рентабельной, стабильной и финансово устойчивой организацией, способной успешно функционировать и развиваться в условиях нестабильного рынка. Мебельная фабрика «Ахтамар» выбрала для себя стратегию, использующую преимущества организации для осуществления маркетинговых возможностей. Пользуясь известностью на мебельном рынке Алтайского края и Сибири, высоким производственным потенциалом, квалификацией работников, высоким качеством продукции организация стремится к их сохранению для дальнейшего расширения высоким уровнем подготовки своего присутствия на рынке, получения высокой и стабильной прибыли и повышения конкурентоспособности производимой мебельной продукции.
В 2020-2021 гг. к числу основных маркетинговых коммуникаций, применяемых ООО «Ахтамар» в целях продвижения мебельной продукции, относились: реклама в журнале, реклама в сети Интернет, печатная реклама (листовки), PR, наружная реклама, стимулирование сбыта.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что маркетинговые коммуникации в ООО «Ахтамар» используются недостаточно эффективно. В основном применяются классические типы коммуникаций, которые уже утрачивают свою актуальность. Сайт организации требует доработок, как в части оформления, так и в части его наполненности необходимыми опциями. У интернет-ресурсов мебельной фабрики «Ахтамар» низкий уровень конверсии, то есть необходимо повышать эффективности их работы. Репутационная составляющая продвижения в ООО «Ахтамар» практически не развита, что влечет за собой негативную реакцию покупателей. Кроме этого, не уделяется внимание качественной работе каналов связи с покупателями, на что также следует обратить внимание, неразвиты личные продажи по причине низкой компетентности некоторых продавцов (особенно в магазинах, расположенных в не крупных городах и селах).
В качестве мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговых коммуникаций, мы предложили:
1. SEO-продвижение сайта мебельной фабрики «Ахтамар».
2. Развитие продвижения мебельной фабрики «Ахтамар» и предлагаемой ей продукции на маркетплейсе «Ozon».
3. Организация обучения торгового персонала ООО «Ахтамар» для повышения эффективности личных продаж.
Внедрив в существующую систему маркетинговых коммуникаций новые, перспективные инструменты, ООО «Ахтамар» может существенно улучшить свои результаты деятельности. При относительно небольших затратах (598 тыс. руб. в год), анализируемая организация способна увеличить валовую прибыль в 3 раза, что подтверждает эффективность предложенных мероприятий и правильность сделанного выбора.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 / Российская Федерация. Конституция (1993). - Москва : Феникс, 2021. - 63 с. - Текст : непосредственный.
2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
3. Абаев, А. Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / А. Л. Абаев, В. А. Алексунин, М. Т. Гуриева. - Москва : Дашков и К, 2021. - 185 с. - Текст : непосредственный.
4. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / под редакцией А. Толстикова : перевод с английского С. К. Мордовина. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 848 с. - Текст : непосредственный.
5. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум / Т. Ю. Базаров. - Москва : Юрайт, 2019. - 382 с. - Текст : непосредственный.
6. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е издание, стереотипное. - Москва : Academia, 2020. - 224 с. - Текст : непосредственный.
7. Березин, И. С. Маркетинг. Большой толковый словарь Александра Панкрухина / И. С. Березин, С. В. Карпова, Н. Р. Коро. - Москва : Дашков и К, 2022. - 955 с. - Текст : непосредственный.
8. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 317 с. - Текст : непосредственный.
9. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 288 с. - Текст : непосредственный.
10. Бухалков, М. И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала : учебное пособие / М. И. Бухалков. - Москва : Инфра-М, 2019. - 192 с. - Текст : непосредственный.
11. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда : Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. - 8-е издание. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 150 с. - Текст : непосредственный.
12. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы. Теория и практика/ Б. М. Генкин. - 2-е издание, исправленное. - Москва : Инфра-М, 2021. - 352 с. . - Текст : непосредственный.
13. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда : учебник для вузов / Б. М. Генкин. - 6-е издание, измененное и дополненное. - Москва : Инфра-М, 2021. - 416 с. . - Текст : непосредственный.
14. Герасимова, Л. Н. Методы управленческого учета : учебник / Л. Н. Герасимова. - Москва : Проспект, 2019. - 184 с. - Текст : непосредственный.
15. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юнити-Дана, 2020. - 512 с. - Текст : непосредственный.
16. Гладков, И. С. Менеджмент : учебное пособие / И. С. Гладков. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Проспект, 2022. - 214 с. - Текст : непосредственный.
17. Гнатюк, О. Основы теории коммуникации / О. Гнатюк. - Москва : КноРус, 2021. - 240 с. - Текст : непосредственный.
18. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг : монография / М. Ю. Горнштейн. - Москва : Дашков и К, 2022. - 179 с. - Текст : непосредственный.
19. Грибов, В. Д. Управленческая деятельность : учебник и практикум / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. - Москва: Юрайт, 2019. - 336 с. - Текст : непосредственный.
20. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации : учебное пособие / О. В. Евтихов. - Москва: Инфра-М. - 2020. - 304 с. - Текст : непосредственный.
21. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник /А. П. Егоршин. - Москва: Инфра-М, 2020. - 352 с. - Текст : непосредственный.
22. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 316 с. - Текст : непосредственный.
23. Захарова, Ю. А. Торговый маркетинг : эффективная организация продаж : практическое пособие / Ю. А. Захарова. - Москва : Дашков и К, 2022. - 137 с. - Текст : непосредственный.
24. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. - Москва: Юрайт, 2019. - 306 с. - Текст : непосредственный.
25. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 275 с. - Текст : непосредственный.
26. Кисляков, Г. В. Менеджмент. Основные термины и понятия / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. - 2-е издание. - Москва : Инфра-М, 2022. - 176 с. - Текст : непосредственный.
27. Климин, А. И. Методы определения эффекта стимулирования продаж. Практика рыночных исследований / А. И. Климин. - Санкт-Петербург : ГОРТИС МК, 2020. - 412 с. - Текст : непосредственный.
28. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. - Москва : Юрайт, 2021. - 103 с. - Текст : непосредственный.
29. Коробейников, К. С. Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций / К. С. Коробейников. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - С. 136-140.
30. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2020. - 640 с. - Текст : непосредственный.
31. Костылева, Н. В. Управление коммуникациями в менеджменте : учебное пособие / Н. В. Костылева, И. В. Котляревская, Ю. А. Мальцева. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 148 с. - Текст : непосредственный.
32. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. - Москва : Вильямс, 2019. - 438 с. - Текст : непосредственный.
33. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 14-е изд., изм. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 800 с. - Текст : непосредственный.
34. Кузьмина, О. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О. Г. Кузьмина, О. Ю. Посухова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 195 с. - Текст : непосредственный.
35. Маркетинг торгового предприятия : учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич. - Москва : Дашков и К, 2022. - 337 с. - Текст : непосредственный.
36. Маркетинговые исследования : практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. - Москва: Дашков и К, 2021. - 156 с. - Текст : непосредственный.
37. Менеджмент : учебник. - 3-е издание, стереотипное. / под редакцией М. Л. Разу. - Москва : КноРус, 2021. - 511 с. - Текст : непосредственный.
38. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 183 с. - Текст : непосредственный.
39. Николаенко, Н. А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации / Н. А. Николаенко. - Текст : непосредственный // Бюллетень науки и практики. - 2019. - № 5. - С. 56-62.
40. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент : учебное пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. - Москва : Дашков и Ко, 2019. - 440 с. - Текст : непосредственный.
41. Песоцкая, Е. В. Менеджмент : учебник / Е. В. Песоцкая, О. В. Русецская, Л. А. Трофимова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2020. - 656 с. - Текст : непосредственный.
42. Петереф, М. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества / М. Петереф, Дж. Гэмбл, А. Д. Стрикленд, А. А. Томпсон. - Москва : Вильямс, 2019. - 800 с. - Текст : непосредственный.
43. Романюк, Ю. В. Методы формирования и реализации маркетинговых коммуникационных стратегий / Ю. В. Романюк. - Текст : непосредственный // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2020. - № 1. - С. 47 - 52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ