Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮНОНА»)

Работа №123241

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Основные понятия и определения маркетинговой деятельности организации 9
1.2. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью организации 14
1.3. Цели, задачи, принципы и основные функции эффективной маркетинговой деятельности организации 21
Глава 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЮНОНА» 31
2.1. Общая характеристика ООО «Юнона» 31
2.2. Анализ системы маркетинга в ООО «Юнона» 39
2.3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельностью в ООО «Юнона» 45
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЮНОНА» 53
3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Юнона» 53
3.2. Расчет экономической эффективности разработанных предложений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Главной задачей любого бизнеса является организация эффективной деятельности с целью получения в ее результате максимальной прибыли. Основным помощником в решении этих задач должен быть, и, по праву является, маркетинг, воплотивший в настоящее время в себя весь мировой опыт производственной деятельности в условиях рыночной неопределенности. Экономический смысл применения методов маркетинга заключается в форсировании отдачи от основных фондов предприятий, повышения оборачиваемости производства, роста уровня конкурентоспособности товаров и услуг, расширения рынков сбыта продукции, в особенности, где можно достигнуть максимального коммерческого успеха. Другими словами, маркетинг предназначен для обеспечения создания и поддержки запаса конкурентной устойчивости (прочности) организации.
Товар является стержнем всей производственной деятельности компании. Если товар не может удовлетворить потребителя, то и маркетинг не сможет улучшить позицию данной компании на рынке. Исходя из сложившейся в настоящее время специфики товародвижения, большинство предприятий прикладывают массу усилий для сбыта потребителю своей продукции, т.е. осуществляют интенсивный поиск платежеспособного рынка для своего товара.
Основой маркетинга является создание запаса конкурентной прочности компании и повышения конкурентоспособности произведенного ею товара. Стратегия маркетинга определяется ведущими экспертами - маркетологами как совокупность пяти категорий: товар, цена, место, поддержка сбыта, человеческий ресурс (персонал).
Из всего вышесказанного вытекает определение термина «маркетинг» - это системный подход к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанными мерами по ее достижению, с соответствующими организационно-управленческими, материальными, финансовыми, техническими и иными средствами для осуществления этих мер. Положительный эффект от маркетинга возможен только при условии функционирования на предприятии соответствующей службы. Данная служба обязательно должна иметь статус планирующего, согласовывающего и контролирующего органа, а ее деятельность должна быть компетентной, инициативной, обладать признаками мобильности, контактности, адаптивности и относительной простоты, при этом соответствовать ассортименту продукции, характеру рынков сбыта и масштабам реализации.
Маркетинг обязан пронизывать всю производственную структуру компании сверху донизу, от генерирования бизнес-идеи о возможности и необходимости производства конкурентных товаров, услуг, технологий, до снятия с производства данной продукции в связи с отсутствием на нее рыночного спроса.
Другими словами, перед началом производства продукции компания должна тщательно изучить потребности целевых потребителей, по результатам анализа информации провести ее доработку и совершенствование, и только потом выходить на рынок.
Управление маркетингом выступает как одна из важнейших составляющих общей системы управления компанией. Однако управление маркетингом имеет свою специфику. Она заключается в том, что маркетинг непосредственно связан с внешней средой предприятия, определяющей его рыночное положение. Основная задача маркетинга заключается в достижении эффективной взаимосвязи производственных возможностей компании с ее внешней средой в целях получения максимальной прибыли, т.е. обеспечение связи предприятия с рынком.
Маркетинг реально является одной из важнейших функций менеджмента организации. Для различных компаний вне зависимости от преследуемых ими целей и реализованных стратегий, маркетинг будет являться главной функцией, которая обеспечивает их успешное функционирование. Кроме того, в политике менеджмента, по которой компания в своей деятельности является практически полностью ориентированной на потребителя, маркетинг обеспечивает производство конкурентоспособной, а не удобной для предприятия, продукции, которая будет обладать определенным спросом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важнейшей задачей маркетинговой деятельности является формирование и поддержание эффективного взаимодействия предприятия с его внешней средой, направленного на обеспечение конкурентных преимуществ организации на рынке.
На основе обоснованности актуальности исследования целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по увеличению объема продаж путем совершенствования инструментов управления маркетинговой деятельности в организации. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО «Юнона», а предметом исследования - маркетинговая деятельность данной организации.
Для разработки и анализа эффективности совершенствования маркетинговой деятельностью в ООО «Юнона» были решены следующие задачи:
• изучены теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации;
• проведена оценка эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Юнона»;
• разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Юнона» с расчетом их экономической эффективности.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных ученых в области маркетинга, основные из них: Барышев А.Ф., Котлер Ф., Манн И., Панкрухин А.П., Никишкин В.В., Соловьев Б.А., Федько В.П.
Выпускная квалификационная работа выполнена на основе анализа данных, предоставленных ООО «Юнона» собранных и систематизированных в ходе преддипломной практики: в части, касающейся финансово-экономических результатов деятельности - за 2013-2015 годы, в части, касающейся объемов продаж продукции в единицах и рынка парфюмерной продукции, с учетом прогноза на декабрь 2016 г. - за 2014-2016 годы.
Применение целого ряда методов исследования позволило всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры. Использовались такие методы исследования, как наблюдение, опрос, теоретический анализ, изучение литературы. Математические и статистические методы применялись для обработки полученных данных. Они помогли оценить результаты исследования, повысить надежность выводов, дали основания для теоретических обобщений.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в получении теоретических знаний и новых данных в области маркетинговой деятельности организации.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в возможности использования выводов выпускной квалификационной работы непосредственно на исследуемом предприятии для совершенствования ее маркетинговой деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Расширение масштабов конкуренции, стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым товарам потенциальных потребителей и необходимость удержания существующих покупателей и клиентов значительно активизировало использование в предпринимательской деятельности маркетинговые мероприятия.
Маркетинг - это система управления сбытовой деятельностью, и не иначе. Объем продаж зависит от правильного выбора и ведения маркетинговых мероприятий. Маркетинг изначально определяет рынок сбыта, ценовой сегмент, аудиторию, на основе чего разрабатывается продукт, который пользуется спросом именно в том рынке, ценовом сегменте и у той аудитории, которые определило маркетинговое исследование.
Казалось, что нет ничего сложного в определение всех вышеуказанных показателей, но нужно учитывать, что маркетологом прежде чем принять решения о выходе того или иного продукта, нужно так же рассматривать тенденции рынка, иными словами: «Чтобы к выходу товара рынок не был переполнен и товар не сыграл в убыток».
Создается визуальная концепция бренда, рекламное позиционирование, в основном при вводе нового товара на рынок программ по стимулированию сбыта не проводят, но если это реорганизация старого бренда (смена дизайна, фасовки), то необходимо информационное донесения до потенциальных клиентов о смене бренда, а до конечных потребителей лучше запустить масштабную программу по стимулированию сбыта.
После выпуска товара начинается работа отдела сбыта, продаж, но опять таки под чутким руководством и помощью отдела маркетинга.
Так же огромную роль в сбытовой деятельности предприятия играет создание имиджа. Имидж создается путем участия на выставках, в конференциях, развития персональных продаж. Директ-маркетинг - это основное направление по увеличению лояльности компании.
Из всего вышесказанного следует, что уровень объема продаж зависит на прямую от маркетинговых мероприятий, но конечно не нужно исключать профессиональную работу сотрудников отдела сбыта, продаж.
В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Юнона».
ООО «Юнона» является центром продаж продукции парфюмерной компании «Клас» в пределах Щелковского, Ногинского, Павлово-Посадского, Орехово-Зуевского, Раменского, Воскресенского, Егорьевского и Шатурского районов Московской области.
Анализ основных экономических показатели деятельности ООО «Юнона» показывает, что за период 2013 - 2015 годы выручка от продаж увеличилась на 28,2%. Вместе с тем, себестоимость продаж увеличилась на 35,6%, в связи с чем прибыль за анализируемый период выросла незначительно - на 4,7%, а рентабельность продаж снизилась на 4,4%.
В целом ООО «Юнона» является ликвидным, финансово независимым и прибыльным предприятием.
Структура управления ООО «Юнона» является линейно-функциональной. К основным достоинствам данной структуры управления ООО «Юнона» можно отнести: компетентность функциональных руководителей; снижение дублирования функций; эффективность; стандартизация процессов. Главными недостатками линейно-функциональной структуры управления ООО «Юнона» является недостаточно быстрая реакция на изменения рынка и большое время на принятие управленческих решений.
В ассортимент компании «Клас» и ООО «Юнона» входит четыре торговые марки: Кристин Лавализ Парфюм, Алан Брей, Сити Парфюм и Юдиф.
Продукция компании «Клас» и ООО «Юнона» ориентирована на низкий уровень рынка парфюмерии - масс-маркет. На данном уровне ценовой сегмент складывается в диапазоне от 300 до 750 рублей за флакон туалетной воды 100 мл. Конкуренты, работающих в сегменте масс - маркет, на рынке парфюмерной продукции Москвы и Московской области - это компании «Калина», «Новая Заря», «Юнитоп» и «Парфюмерия 21 века», при этом на долю компании «Клас» приходится до 13% рынка в данном сегменте.
Анализ эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Юнона» показал, что до настоящего времени вопросам маркетинга и продвижения продукции на рынок в компании уделялось недостаточное внимание как со стороны самого отдела маркетинга, так и со стороны руководства организации: в период с 2014 по 2016 годы проводилось всего две рекламные акции.
Исследование парфюмерного рынка Москвы и Московской области и потребительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:
• на рынке парфюмерии происходит заметное увеличение объема отечественной продукции;
• рынок парфюмерии достаточно насыщен, продукция имеет довольно широкий ценовой диапазон, что позволяет потребителю выбирать продукцию в соответствии с его платежеспособностью;
• отмечено повышение требований потребителей к качеству товаров и, особенно, к выбору оптимального варианта соотношения цены и качества товара;
• большая доля потребителей уже определили свои предпочтения в выборе парфюмерной продукции. Однако около 40% потребителей еще не определились в своих предпочтениях, т.е. для ООО «Юнона» появилась возможность расширения рынка сбыта продукции компании «Клас».
С целью совершенствования маркетинговой деятельности в ООО «Юнона» были предложены мероприятия:
• изменить дизайн туалетной воды торговой линии «Сити Вумен» с целью совершенствования фирменного стиля компании;
• принять участие во всероссийской рекламной компания «Сити Вумен - меняйся к лучшему» с целью привлечения внимания потребителей к продукции компании и стимулирования сбыта;
• провести активную промо - акцию «Подарок за покупку» с целью стимулирования сбыта продукции;
• принять участие в выставке «ИнтерШарм 2017» и провести тренинги для продавцов и предпринимателей на тему «Техника продаж парфюмерии» с целью повышению имиджа и лояльности потребителей к компании.
Внедрение данных предложений будет способствовать:
• расширению доли ООО «Юнона» на парфюмерном рынке Москвы и Московской области;
• изменение визуальной концепции парфюмерной продукции компании «Клас», и, в частности торговой линии «Сити Вумен», а так же создание концепции для всей торговой марки «Сити Парфюм»;
• повышение имиджа и лояльности покупателей к ООО «Юнона»;
• заключение новых договоров с клиентами, посетивших стенд на выставке «ИнтерШарм 2017».
Общие затраты на реализацию предложенных мероприятия составят 1 520 тыс. рублей.
В свою очередь, внедрение данных мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации продукции при относительной стабилизации себестоимости продаж, что увеличит прибыль и рентабельности продаж ООО «Юнона». При этом:
• в результате внедрения предложения по организации рекламной компании «Сити Вумен - меняйся к лучшему» объем реализации продукции данной торговой марки вырастет на 30%, что увеличит прибыль ООО «Юнона» на 4 215,5 тыс. руб. (при затратах на рекламную компанию - 580 тыс. руб.);
• в результате внедрения предложения по организации активной промо - акции «Подарок за покупку» объем реализации продукции торговых линий «Сити Виннер», «Сити Тинз», «Сити Кидс» вырастет на 40%, что увеличит прибыль ООО «Юнона» на 1 535 тыс. руб. (при затратах на акцию - 350 тыс. руб.).
Общий расчет изменения основных экономических показателей деятельности ООО «Юнона» в результате внедрения разработанных предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности показал, что:
• выручка от продаж увеличится на14,8%;
• прибыль от продаж увеличиться на 35,3%;
• рентабельность продаж увеличится на 3,5%.
В связи с этим, разработанные предложения целесообразны и экономически эффективны.


1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1, 2 [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/.
2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Интерпрессервис, 2013. - 338 с.
3. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 288 с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2014. - 312 с.
5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. - 528 с.
6. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2012. - 400 с.
7. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2012. - 376 с.
8. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 512 с.
9. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2011. - 384 с.
10. Д'Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. - СПб: Питер, 2012. - 264 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом «Нева», 2011. - 224 с.
12. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - СПб: Питер, 2013. - 589 с.
13. Манн И. Маркетинг на 100 %. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - СПб: Питер, 2014. - 412 с.
14. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 164 с.
15. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2014. - 174 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ