Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФРАНЦУЗСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ В РОССИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ (XX-XXI вв.)

Работа №123231

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Внешняя культурная политика Франции: теоретические и исторические аспекты
1.1. Внешняя культурная политика государств в современном научном дискурсе
1.2. История становления основных направлений, задач и ключевых элементов внешней культурной политики Франции в XVI –ХХI вв
Глава 2. Концептуальные основы и основные акторы внешней культурной политики современной Франции
2.1. Документальное оформление, основные направления и задачи внешней культурной политики Франции в ХХIвв
2.2. Ключевые институты внешней культурной̆ политики современной Франции
Глава 3. Деятельность Французского института и Французского альянса по осуществлению внешней культурной политики Франции в России
3.1. Деятельность Французского института в России в начале XXI века
3.2.Деятельность Французского альянса в России в начале XXI века
Заключение
Список использованных источников и литературы


Франция была и остаётся страной с развитой моделью внешней культурной политики. Этот успех стал результатом долгой эволюции использования культуры во внешнеполитических целях страны. Богатое культурное, языковое, идейное и политическое наследие Французской Республики обеспечили основу этой политики, но её успех и эффективность стали результатом работы государственных и негосударственных структур в распространенности положительного образа Франции за рубежом.
Внешняя культурная политика Франции прошла множество этапов развития до того момента, как стала общепризнанным примером наиболее эффективной «дипломатии влияния». Вплоть до наших дней деятели политики и культуры вносят свой вклад в развитии элементов французской внешней культурной политики, которые мы можем назвать исключительными преимуществами Франции. К таким достоинствам относятся гуманитарные республиканские идеи, французский язык, который одновременно является и элементом мягкой силы, и инструментом для продвижения французского влияния за рубежом, национальное живописное, театральное, музыкальное наследие страны, французские традиции, обычаи и образ мысли.
Став частью внешней политики, внешняя культурная политика постепенно на-чала подвергаться процессу кодификации. Однако до сих пор правовая база «диплома-тии влияния» официально не составлена. Такое сочетание программных документов, хартий и уставов различных акторов внешней культурной политики, программ президента, бюджетных проектов стало неким отличительным элементом «дипломатии влияния» как обновленной, реформированной «версии» внешней культурной политики Франции.
Реализация внешней культурной политики Франции осуществляется широкой сетью государственных и негосударственных, но сотрудничающих с правительством, организаций и институтов. Сеть акторов внешней культурной политики Франции централизована и во главе ее стоит МИД Франции. Специальные департаменты, министерства, агентства, культурные ассоциации, языковые центры и институты по всему миру распространяют положительный образ Франции за рубежом. А французское иновещание освещает деятельность акторов «дипломатии влияния», даёт отличную от англо-саксонской точки зрения информацию, реализует политику плюрализма мнений и разнообразия культур народов мира.
Таким образом, во Франции существует комплексная, выработанная за долгие годы, многоуровневая система государственных и общественных структур, которые осуществляют эффективную внешнюю культурную деятельность. Самые активные акторы французской внешней культурной политики - это Французский институт и AllianceFrancaise (Альянс Франсэз). Такую популярность им принесли многочисленные филиалы по всему миру, в т.ч. в России, и их активная деятельность. Оба актора работают в сфере преподавания французского языка, организуют обменные программы, проводят культурные сезоны, фестивали, франкофонные праздники.
Объединяет эти институты давние связи с Россией, которые присутствовали в нашей стране с начала XX века. После огромного перерыва их работы в СССР между 1919-1992 гг. сегодня и Французский институт, и Альянс Франсэз функционируют в России весьма эффективно Так, например, Французский институт впитал в себя главные принципы новой, реформированной внешней культурной политики Франции: признание и поощрение плюрализма культур и взглядов на мир, адаптация к новому глобализированному миру, широкий спектр внешнеполитического сотрудничества. Институт организовал в 2010 и 2016 гг. перекрёстный год культуры и перекрёстный год туризма соответственно. Развиваются театральные, кино- и мультипликационные фестивали, научная и культурная кооперация, студенческие и профессиональные обмены. С помощью перевода и покупки авторского права авторов-франкофонов Французский институт намерен распространить французскую литературу и вместе с ней французские идеи, традиции, ценности и положительный имидж своей страны за рубеж. Такие огромные события упрочили культурную связь и наладили новые мосты культурного, туристического, экономического сотрудничества.
Организация AllianceFrancaise дополняет Французский институт. Общество автономно или в сотрудничестве занимается широкой̆ информационной̆ и культурной̆ деятельностью, проводит мероприятия в сфере театрального и музыкального искусства, организует кинопоказы, выставки, гастроли на единовременной̆ и периодической̆ основе. Более того, Альянс широко представлен в регионах, таким образом он позволяет жителям отдалённых уголков России пользоваться медиатекой, встречаться с видными деятелями культуры Франции, участвовать во франкофонных вечерах и фестивалях, сдавать экзамены об уровне французского языка в региональных центрах. Альянс организует культурные мероприятия, которые становятся большими праздниками.
Таким образом, в данной работе рассматривается значение этих культурных центров в реализации внешней культурной политики Франции в России. Основной акцент делается на практической работе Альянс Франсэз и Французского института в России.
Актуальность темы исследования.
Актуальность исследования заключается в следующем:
1) В последнее время в мире происходит наращивание англо-саксонской культурной экспансии . Франция позиционирует себя как защитник языкового многообразия и культурного плюрализма. Изучив французскую внешнюю куль-турную политику, можно выделить некую формулу успешной «дипломатии влияния», распространения культурного влияния и усиление положительного образа за рубежом в условиях современного глобализированного общества.
2) Начало реформы «дипломатии влияния» прошло совсем недавно, в 2010 году. Однако уже можно судить о её последствиях. Основными изменения-ми стали изменения приоритетов культурной политики, создание новых акторов и корректировка их управления.
3) В 2007 году в России был создан фонд «Русский мир» - российская общественная организация, занимающаяся популяризацией русского языка и культуры. С этого момента к «мягкой силе» перестали относится как к манипулятивному средству реализации собственных интересов. Отныне это инструмент по улучшению имиджа России. Сегодня, когда политические отношения России с западным миром можно охарактеризовать как достаточно сложные и напряженные, успешный опыт Франции по улучшению образа в мире, по усилению мягкой политики и дипломатии влияния необходим.
Цель и задачи и предмет исследования.
Цель исследования – определить роль культурных центров, Французского института и Alliance Francaise, в реализации внешней культурной политики Франции в России в XX-XXI вв.
Для достижения поставленной цели в работе выделены следующие задачи:
1) Исследовать, как исторически развивалась внешняя культурная политика Франции. Этот вопрос включает в себя изучение основных направлении культурно-лингвистической политики Франции, основных акторов и их задачи.
2) Изучить систему культурных центров Французского института и Alliance Francaise как акторов внешней культурной политики.
3) Определить основные направления и формы деятельности культурных центров Франции, Французского института и Alliance Francaise, в России в XX-XXI вв.
Объект исследования – культурные центры Франции, Французский институт и Alliance Francaise.
Предметом исследования является деятельность французских культурных центров, Французского института и Alliance Francaise, в России XX-XXI вв. по осуществлению внешней культурной политики.
Научная новизна исследования.
В данной работе поднимается вопрос о теоретической основе «внешней культурной политики» и о её отличия от «культурной дипломатии», «дипломатии влияния», «публичной дипломатии». Автор обратился как к работам зарубежных авторов, американских исследователей Мильтона К. Каммингса и Э. Галлиона, как и отечественных специалистов по культурной дипломатии и внешней культурной политике, таких как А.В. Голубев, Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева, В.И. Фокин, которые дали определения терминам и обосновали отличие и сходство этих явлений. Новизна же заключается в том, что каждый год в мире появляется новый термин, новая концепция, которую нужно поместить в стройную систему современного научного дискурса, что и было сделано.
Также в данной работе впервые всесторонне были изучены изменения во внешней культурной политике Франции после реформы 2010 года. Так были изучены новые институты, новая система управления, финансирования «дипломатии влияния» в кон-тексте современного мира.
Автор постарался охватить весь спектр задач и миссий двух основных акторов, которые на практике реализуют французскую внешнюю культурную политику, а именно Французского института и Альянс Франсэз, и показать на их примере, в чём секрет успеха деятельности Франции по продвижению своей культуры в мире.
Источниковая база
При написании работы были использованы следующие группы источников:
1) Официальные документы, законодательные акты Французской̆ республики в области внешней культурной политики, при помощи которых создаётся ясная картина внешнеполитического курса страны в сфере культуры. Это программные документы МИД Франции по внешней культурной политике «Культурная дипломатия и дипломатия влияния», «Внешнеполитическая деятельность государства». Также можно отметить документацию Национальной Ассамблеи, например, документ «Эволюция сети культурных учреждений за рубежом: 17 предложений для того, чтобы усилить влияние Франции».
2) Двусторонние договоры и соглашения о культурном сотрудничестве Франции с зарубежными странами , позволяющие изучить документальную базу культурных связей страны как основу ее внешней культурной политики,
3) Выступления министров, например, Министерства культуры и коммуникаций, Министерства образования в СМИ, интервью и отчеты о пресс-конференциях, позволяющие уточнить официальную позицию по поводу це-лей и задач внешней культурной политики Франции,
4) Официальные программы культурных мероприятий, проводимых при участии Французского института и Французского Альянса за рубежом для изучения практических аспектов реализации внешней культурной политики Франции.
5) Документы таких акторов внешней культурной политики Франции, как Агентства по французскому образованию за границей, Кампус Франс, АльянсФрансез, Организации Франкофонии, Международная Федерация преподавателей французского языка. В числе этих документов: программы, Хартии и заявления на официальных сайтах. Эти источники позволяют более полно сформировать представление о круге акторов и основных направлениях внешней культурной политики Франции,
6) Активно использовалась группа источников, представляющая французские средства массовой информации. Это, прежде всего, публикации из крупнейших общенациональных ежедневных газет «Монд» и «Фигаро», и «Либерасьон», «Экспресс», «TheTimeMagazine», «Новый Экономист»и «TerraNova», содержащие важную информацию о реализации внешней культурной политики Франции, а также оценку ее эффективности.
Научная литература по теме.
Исследуя терминологию и разницу между внешней культурной политикой и культурной дипломатии, автор обращался к научной литературе, а именно к монографиям как отечественных, так и зарубежных авторов. Работы петербургских исследователей Н.М. Боголюбовой и Ю.В. Николаевой сформировали чёткое представление о сущности внешней культурной политики, теоретических аспектах и её различии с культурной дипломатии.
Исследования французского ученого Ж. Лафона интересны в контексте изучения Франции и французского языка как выразителя универсальных демократических ценностей Республики. Другой французский исследователь, А. Ломбар в своей работе объясняет эволюцию французской культурной политики в ответ на глобализацию и засилье англосаксонского СМИ.
Работа петербургского исследователя И.В. Чернова «Международная организация Франкофонии: лингвистическое измерение мировой политики» помогла понять, почему французский язык стал базой внешней культурной политики страны. Также в данной книге много информации о деятельности Международной организации Франкофонии в области сохранения и распространения национального языка.
Работа «Политика культуры или культура политики. Опыт Франции» кандидата политических наук С. И. Косенко раскрывает особенности прежней французской концепции «культурной исключительности». В его исследованиях акцент сделан на инструментах защиты и сохранения национальной самобытности страны, что было бы интересно использовать при разработке мер и действий, направленных на защиту и продвижение российской культуры.
Монография этого же автора «Культура в палитре внешней политики. Опыт Франции » , написанная уже в 2010 году, как продолжение «Политики культуры или культуры политики. Опыт Франции», делает акцент на внешней политике Франции в сфере культуры в условиях глобализации. В книге содержится информация не только об эволюции французской доктрины и современных механизмах реализации внешней культурной политики, но и о современном опыте Франции, в частности о реформе «дипломатии влияния».
Методы исследования
Для решения поставленных задач автор использовал комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа, изучения и обобщения опыта существующих результатов, описанных в используемой автором литературе.
Также использовался институциональный метод для изучения основных акторов внешней культурной политики Франции, их функций, и практической деятельности.
Компаративный метод заключался в сравнении эффективности реализации внешней культурной политики Франции Альянс Франсэз и Французским институтом.
Хронологические рамки исследования
Автор исследует становление французской внешней культурной политики, начиная с эпохи Средневековья, а именно с XVI в., когда Францией был заключен договор с султаном Сулейманом Великолепным о защите христиан, что стало первым про-явлением «культурной дипломатии» страны. Однако основной период, на котором сконцентрировано внимание в работе, это XX-XXI вв. Именно в этот период рассматривается деятельность акторов внешней культурной политики Франции, Альянс Франсэз и Французского института, в России.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав, которые делятся на два параграфа каждая.
Во введении определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методы исследования, обоснована новизна и актуальность исследования, рассмотрена источников база работы и её структура.
В первой главе «Внешняя культурная политика: теоретические аспекты и особенности французской модели» рассмотрена терминология и различия внешней культурной политики, дипломатии влияния, культурной дипломатии и публичной дипломатии. Во второй главе в параграфе «История становления основных направлений, задач и ключевых элементов внешней культурной политики Франции в XVI –ХХI вв.» речь идёт об истоках, истории развития внешней культурной политики, начиная с XIV века. Автор обращается к тому культурному наследию, которое обеспечило успех этой политике.
Во второй главе «Концептуальные основы и основные акторы внешней культурной политики современной Франции» автор изучает документальное оформление внешней культурной политики и её ключевых акторов, говорит об и их миссиях и правовых основаниях деятельности.
Третья глава посвящена практической реализации внешней культурной политики и называется «Деятельность Французского института и Французского альянса по осуществлению внешней культурной политики Франции в России». Здесь более детально рассмотрена деятельность, функции, ключевые цели и практическая работа в России Французского Института и Альянс Франсэз в XX-XXI вв.
В заключении подведены общие итоги работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.
Отдельные положения работы были опубликованы в статье:
Гулак Д.А. Особенности дипломатия влияния Франции в начале 21 века// Международные гуманитарные связи: материалы заочных сессий ежеквартальной студенческой научной конференции. Том 12. Великий Новгород, 2016. URL: http://mgs.org.ru/?page_id=597 (ISBN 2310-9203).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении необходимо подчеркнуть следующие выводы, сделанные во время написания выпускной квалификационной работы. Так, во время изучения теоретических основ, автор пришёл к выводу, что термины «внешняя культурная политика», «культурная дипломатия» и «публичная дипломатия» объясняют похожие, однако не синонимичные процессы. Что касается Франции, то в официальных документах используются определения как «внешней культурной политики», так и новое «дипломатия влияния».
В любом случае, при исследовании истории развития было выяснено, что внешняя культурная политика Франции - далеко не новое изобретение. Уже больше пяти веков происходит эволюция этой политики, которая достигла пика развития при Людовике XIV, в эпоху Просвещения, Великой Французской революции и во время председательства А. Мальро. Франция лидирует среди стран, наиболее притягательных для иностранцев. И среди ключевых элементов культурной политики Франции автор выделил гуманитарное право, развитое законодательство, культурное и идеологическое наследие, «универсальный и идеальный» французский язык.
Несмотря на долгую историю и культурную базу, у Франции до сих пор нет официальной доктрины, которая бы объединила все положения внешней культурной политики. Об её задачах и направлениях можно узнать из программ президента, программных документов, хартий акторов внешней культурной политики, из финансовых проектов о бюджете на внешнюю культурную политику. Тем не менее, отсутствие концептуального документа не помешало Франции создать широкую, эффективную и централизованную сеть акторов внешней культурной политики под контролем МИД Франции. Самыми популярными являются Агентство Кампюс Франс (l'Agence Campus France), сеть Альянс Франсэз, Французский институт и его представительства на местах, Международная организация Франкофонии, широкие сети профессиональных организаций, специализированные агентства, а также СМИ и представители бизнес-сферы.
Однако в конце XX века произошло временное ослабление французской «культурной дипломатии». Причиной этому был ориентир на классическую, элитарную культуру, которая находилась в основе французской внешней культурной политики, а также игнорирование основных вызовов глобализации. В итоге отставание в мире развлечений, культурной индустрии, имеющих огромный спрос, и в современных информационных техно-логиях. Решением проблемы стала реформа, в результате которой была выработана новая парадигма «дипломатии влияния».
«Дипломатия влияния» отличается от предшествующей ей концепции культурного влияния тем, что она приняла факт глобализации и всемирного взаимовлияния, стала опираться на многостороннее партнерство и диалог в международном сотрудничестве, охватила не только сотрудничество в сфере культуры, но и в сферах образования, науки, работы с молодежью, здравоохранение, экология, вопросы миграции, регулирование финансовых рынков, продовольственная безопасность, устойчивое развитие, социальное измерение глобализации и др. «Дипломатия влияния» стала отвечать на современные вызовы глобализации и начала сотрудничать не столько с кадровыми дипломатами и официальными учреждениями культуры, сколько с общественными организациями, объединениями соотечественников, активистов, зарубежных культурных центров и других акторов гражданского общества. Более того, Франция перестала ограничиваться работой в странах с традиционно крепким историческим французским присутствием, а расширила свою деятельность в непривычном восточном, латиноамериканском направлении.
Развитию «дипломатии влияния» способствует активное финансирование, регулирование и контроль культурной политики органами государственной власти. После ре-формы «дипломатии влияния» во Франции сложилась централизованная, многоуровневая и эффективная система государственных и негосударственных акторов, одно из главных мест в которой занимают Французские институты и Французские альянсы.
Французский альянс, Французские институты широко представлены в России. Они играют значительную роль в реализации «дипломатии влияния» на современном этапе по причине перехода к стратегическому управлению внешней культурной политикой Франции и усиления культурно-лингвистической конкуренции в мире.
Французский Институт возник вместе с «дипломатией влияния» и впитал все её основные принципы: плюрализм культур и взглядов на мир, адаптация к новому глобализированному миру, широкий спектр внешнеполитического сотрудничества. Французский институт, с помощью специальных департаментов, эффективно выполняет возложенные на него обязанности по распространению французского языка, французских идей, традиций, по поощрению артистических и художественных обменов, по сотрудничеству в области образования и науки. Будучи государственным учреждением, деятельность Французского института финансируется из государственного бюджета, он имеет соответствующие привилегии и иммунитеты.
Культурно-просветительская некоммерческая общественная организация Alliance-Français параллельно с Французским Институтом занимается информационной и культурной деятельностью и проводит мероприятия в сфере театрального и музыкального искусства, организовывать кинопоказы, выставки, гастроли на единовременной и периодической основе. Культурно-лингвистическое направление считается приоритетным.
Таким образом, при их непосредственном участии обеих организаций были успешно проведены Перекрестные годы культуры, языка и литературы, туризма, «Культурные сезоны», фестивали. Такие мероприятия дают возможность подробно рассказать о культурном наследии и традициях обеих стран, о тенденциях современного искусства, научных открытиях. Они также создают инфраструктуру для продвижения совместных проектов творческого обмена и дальнейшего развития культурного сотрудничества между двумя странами.
Что касается России, то Альянс Франсэз и Французский институт имеют огромную историю реализации внешней культурной политики Франции в России. По значимости и по активности оба учреждения стоят вровень. Благодаря их вовлечённости в жизнь общества и близости к властным структурам, они наиболее эффективно распространяют положительный образ Франции, что соответствует главной цели внешней культурной политики страны.



1) Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии//siteofficiel// http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml (дата обращения 12.02.2017)
2) Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского союза / под общ. ред. Л.А. Окунькова. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 665.
3) Концепция внешней политики Российской Федерации// 15. 07.2008// http://kremlin.ru/acts/news/785 (дата обращения 13.01.2017)
4) Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12 февраля 2013 г. 18.02.2013/http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186 (дата обращения 13.01.2017)
5) Постановление Совета Министров РФ N 237 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об учреждении и условиях деятельности культурных цен-тров//http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=3&nd=102022263&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%EE+%EA%EE%ED%EE%F0%EE%EB%E5+%E7%E0+%F1%EE%EE%F2%E2%E5%F2%F1%F2%E2%E8%E5%EC+%F0%E0%F1%F5%EE%E4%EE%E2+%EB%E8%F6++(дата обращения 17.02.2017)
6) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о культурном сотрудничестве//http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1598// (дата обращения 13.02.2017)
7) Соглашение «О статусе и деятельности культурных центров»12 ноября 1992 //,http://docs.cntd.ru/document/1900058 (дата обращения 3.01.2017)
8) Соглашения о культурном сотрудничестве от 6 февраля 1992// 6 февраля 1992 го-да//http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1598 (дата обращения 13.01.2017)
9) Тезисы «Внешняя культурная политика России – год 2000»//Дипломатический вестник. 2000. № 4 (апрель). С. 76-84.
10) Arrêté du 20 juin 2014 fixant la liste des établissements scolaires français à l'étranger //https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000029213654 (дата обращения 13.02.2017)
11) Сonventions de jumelage entre les monuments français et russes//site officiel de l’ambassade de la France en Russie // https://ru.ambafrance.org/Conventions-de-jumelage-entre-les-monuments-francais-et-russes (дата обращения 3.02.2017)
12) Décret n° 2010-1695 du 30 décembre 2010 relatif à l'Institut français //https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000023332301( дата обращения 12.03.2017)
13) .04.2017)обращения 12.03.2017)
14) Loi n° 2010-873 du 27 juillet 2010 relative à l'action extérieure de l'Etat //https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000022521532(датаобращения 26.03.2017)
15) La loi no 94-665 du 4août1994 relative à l'emploi de la langue française http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000005616341&dateTexte=vig (дата обращения 12.04.2016)
16) Le projet culturel extérieur.19 octobre 1983// http://discours.vie-publique.fr/notices/836002375.html (дата обращения 17.01.2017)
17) Projet de loi de finances pour 2010 : Action extérieure de l’Etat// le site officiel du Senat// https://www.senat.fr/rap/a09-104-1/a09-104-10.html#toc16 (дата обращения 13.02.2017)
18) Projet de loi de finances 2017. Presentation geenrale du PLF 2017//https://www.economie.gouv.fr/files/files/PDF/plf-2017-dossier-de-presse.pdf// (дата обращения 1.04.2017)
19) Projet de loi de finances pour 2017: Action extérieure de l'État/ Site officiel Sénat//http://www.senat.fr/rap/a16-142-2/a16-142-2.html (дата обращения 12.03.2017)

1.2. Материалы выступлений, пресс-конференций, интервью:

1) Интервью Аллы Маниловой //Россия сегодня//5.04.2016 // http://mkrf.ru/press-center/mediapublic/detail.php?ID=929832 (дата обращения 12.02.2017)
2) Extract from Thomas Jefferson to James Madison. Paris, Sep.20, 1785 // Monticello.// http://tjrs.monticello.org/letter/1282 (дата обращения: 23.11.2015)
3) Déclaration du président Jacques Chirac (18/03/2003)//Le Monde// https://www.monde-diplomatique.fr/cahier/irak/a9943 (дата обращения 23.02.2017)
4) Déclaration de M. Bernard Kouchner, ministre des affaires étrangères et européennes, sur la rénovation du réseau culturel français à l'étranger, Paris le 16 juillet 2009.//http://discours.vie-publique.fr/notices/093002124.html (дата обращения 4.02.2017)
5) Discours prononce a Alger a l’occasion du 60 anniversaire de l’Alliance française par Généra de Gaulle //30.10.1943//https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:DAWwOKRMNloJ:https://www.fondation-alliancefr.org/wp-content/themes/af/class.file.dwnload.php%3Ff%3Dhttp://www.fondation-alliancefr.org/wp-content/medias/PDF/DISCours_G_DE_GAULLE_43_ALGER.pdf+&cd=5&hl=en&ct=clnk&gl=ru(датаобращения 16.02.2017)
6) Discours de François Hollande. 60 engagements pour la France http://www.gouvernement.fr/sites/default/files/contenu/piece-jointe/2014/07/60_engagements_pour_la_france_-_2_ans.pdf ( Дата обращения 5.03.2017)
7) Discours de Marine Le Pen : "La France, Civilisation mondiale au XXIème siècle »//9 novembre 2016 / / site officiel du Front National//http://www.frontnational.com/2016/11/discours-de-marine-le-pen-la-france-civilisation-mondiale-au-xxieme-siecle/ (дата обращения 4.02.2017)
8) François Hollande s’adresse au monde de la culture. Discours de François Hollande au Cirque d’hiver le 18mars 2012 (Франсуа Олланд обращается к миру культуры. Выступление Франсуа Олланда в Зимнем цирке в Париже 18 марта 2012 г.). http://www.sacd.fr/ Francois-Hollande-s-adresse-au-monde- de-la-culture (дата обращения: 06.01.2017).
9) Interview with Alain de Pouzilhac// French daily Le Figaro.2006. 31 October //http://www.lefigaro.fr/medias/20061031.FIG000000169_france_sera_lancee_le_decembre.html (дата обращения 23.02.2017)
10) Interview with Alain de Pouzilhac // French daily Liberation, 2007. 3 Mars //http://www.liberation.fr/actualite/medias/245138.FR.php?rss=true (дата обращения 23.02.2017)
11) L'Invité des Matins par Guillaume Erner// Emmanuel Macron : "Mes propositions pour la culture »// 27.01.2017// https://www.franceculture.fr/emissions/linvite-des-matins/emmanuel-macron-mes-propositions-pour-la-culture (дата обращения 13.02.2017)

1. 3. Программы, хартии и уставы и прочие источники

1) Программа 2010: Год Франции в России и России во Франции// Посольство Франции в России: официальный сайт.// http://www. ambafrance-ru. org/france_russie/spip. php?article7956.(дата обращения 27.04.2017)
2) Программа . 2010: Год Франции в России и России во Франции // Посольство Франции в России: офиц. сайт.// http://www. ambafrance-ru. org/france_russie/spip. php?article7956 (дата обращения 27.04.2017)
3) Программа Российско-французская// официальный сайт Благотворительного фонда В. Потанина // http://museum.fondpotanin.ru/landing/france (дата обращения 6.01.2017)
4) Программа «Музейный десант» // официальный сайт Благотворительного фонда В. Потанина // http://museum.fondpotanin.ru/landing//(дата обращения 6.01.2017)
5) Программа «Пушкин»/siteofficieldel’Institutfrancais//http://www.institutfrancais.ru/ru/russie/smotret-chitat-slushat/knigi/podderzhka-knigoizdaniya/programma-pushkin// (дата обращения 12.01.2017)
6) Agenda. Instituts de recherches français à l’étranger, IFRE// site officiel// http://www.ifre.fr/agenda/field_date/2017 (дата обращения 13.02.2017)
7) Arts visuels : 33 propositions pour améliorer la participation de la France au dialogue artistique international. // le site officiel du Ministère des Affaires étrangères. Action culturelle//diplomatie.gouv.fr/fr/rubrique_imprim.php3?id_rubrique=1031 (дата обращения 05.03.2017)
8) Évaluation du réseau culturel à l’étranger: 17 propositions pour dynamiser l’influence de la France. M. François Locnle et Mme Claudine Schmid, rapporteurs. L’ Аssemblée Nationale. - Jeudi 28 novembre 2013.URL:http://www.assemblee-nationale.fr/14/controle/com_cec/reseau_culturel_synthese_rapport.pdf /(дата обращения: 26.02.2017)
9) La Charte de TV5//http://www.mrif.gouv.qc.ca/content/documents/fr/ententes/2015-07.pdf//(датаобращения 23.03.2017)
10) La Charte de l’Alliance Française.Article 5. ChapitreII. //http://www.fondation-alliancefr.org/wp-content/themes/af/class.file.dwnload.php?f=http://www.fondation-alliancefr.org/wp-content/medias/RESPONSABLES_DALLIANCES/administration/charte_af.pdf (дата обращения 23.03.2017)
11) L’impact économique de la langue française et de la Francophonie// www.francophonie.org/IMG/pdf/Impact_economique_de_la_langue_francaise_et_de_la_Francophonie.pdf (дата обращения 26.01.2017)
12) L’Institut de l’énergie et de l’environnement de la Francophonie (IEPF). Brochure:22 .01. 2009// http://www.ifdd.francophonie.org/docs/depang.pdf (дата обращения 13.01.2017)
13) McClory J. The New Persuaders III. A 2012 Global Ranking of Soft Power // http://www.instituteforgovernment.org.uk/publications/new-persuaders-iii (дата обращения 12.04.2017)
14) Programme «Action extérieure de l’état». URL:https://www.senat.fr/fileadmin/Fichiers/Images/relations_internationales/Expatries/PDF/PAP_2014_BG_action_exterieure_etat.pdf (дата обращения: 02.02.2017)
15) Programmes d'aide à la publication - 1ère session 2017//site officiel de l’Institut francais// http://ifprog.institutfrancais.com/fr/login (дата обращения 12.01.2017)
16) Programme présidentielle. Les 144 engagements présidentiels// site officiel du Front National//http://www.frontnational.com/le-projet-de-marine-le-pen/ (дата обращения 3.02.2017)
17) Rapport d'activité 2015 du CIEP// ОфициальныйсайтСentre international d'études pédagogiques// http://www.ciep.fr/sources/presentation-ciep/rapport-activite-2015-du-ciep/files/assets/basic-html/page-1.html// (дата обращения 16.01.2017)
18) Rapport d’activité 2015-2016 //aefe . Agence pour l’enseignement a l’étrangère//http://www.aefe.fr/sites/default/files/asset/file/aefe-rapport-activite-2015-2016.pdf(датаобращения 3.03.2017)
19) Rapport d’information déposé par la Commission des Affaires Etrangères sur les centres culturels à l’étranger // http://www.senat.fr/rap/r04-091/r04-091.html (дата обращения 08.04.2017)
20) Rapport d’information n° 91 sur la strategie d’action culturelle de la France a ́ l’etranger : de l'exception à l'influence par m. Louis Duvernois, senateur. (2004-2005)//site officiel du Senat// https://www.senat.fr/rap/r04-091/r04-091.html (дата обращения 13.02.2017)
21) Rapport d’activité 2015//http://www.institutfrancais.com/sites/default/files/if-rapport-activite-2015-bd.pdf(lfnf j,hfotybz 19.04.2017)
22) Stratégie. Le tourisme, un enjeu national// Site officiel de l'Agence de développement touristique de la France (Atout France)// http://atout-france.fr/services/strategie (дата обращения: 31.01.2017)
23) Toutes les propositions issues des Assises du tourisme//http://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/DP-cloture-assises_cle88c13f.pdf.(датаобращения 30.03.2017)

II. Литература:
2.1. Книги, брошюры на русском языке

1) Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Внешняя культурная политика России и зарубежных стран. СПб.: Изд. СПбГУ, 2008. 280 с.
2) Голубев А. В. «...Взгляд на землю обетованную»: из истории советской культурной дипломатии 1920-1930 годов. М.: Ин-т российской истории РАН, 2004. 274 с.
3) Косенко С. И. Политика культуры или культура политики. Опыт Франции. М.: Восток – Запад, 2008. 239 с
4) Космач В. А. Внешняя культурная политика Германии в годы Веймарской респуб-лики.1919– 1933 гг.: диссертация на соискание уч. степени доктора исторических наук: Минск, 1994. 36 с.
5) Мозель К.Н. Культурная дипломатия России. Опыт практической работы.М.: ДА МИД РФ, 2011. 46 с.
6) Чернов И.В. Международная организация Франкофонии: лингвистическое измерение мировой политики// СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 224 с.
2.2. Книги, брошюры на иностранном языке
1) Cull, N. J. Public Diplomacy: Lessons from the Past / Nicholas J. Cull. // University of Southern California. Figueroa Press. Los Angeles, 2009. http://uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/legacy/publications/perspectives/CPD PerspectivesLessons.pdf (дата обращения: 30.03.2017).
2) Harding T. Country Profile Sweden.. Brussels. Ed. by Council of Europe, ERICarts// Compendium – Cultural Politics and Trends in Europe, 2010. http://www.culturalpolicies.net/down/sweden_122010.pdf, (дата обращения: 23.12.2016)
7) Haize D. L'action culturelle et de coopération de la France à l'étranger : un réseau, des hommes / Paris : L'Harmattan, cop. 2012. 288 p.
1) Histoire administrative du ministère de la culture (1959 – 2012). // Comité d'histoire du ministère de la Culture La documentation Française. N°30 Paris, 2012.
8) Lane Ph. Presence francaise dans le monde. L’action culturelle et scientifique. Paris: La Documentation Française, 2011. 128 р.
9) Lombard A. Politique culturelle internationale. Le modele francais face a la mondialisation. Paris, 2003. 335 р.
10) Milton C. Cummings. Cultural Diplomacy and the United States Government: a Survey / C Milton. // Center for Arts and Culture. – 2003. – Vol. 1.
11) Raymond J.-F. L’action culturelles extérieures de la France [The external cultural action of France]. Paris, Documentation française, 2000. 136 p.
12) Roche F., B. Piniau. Histoires de diplomatie culturelle des origines à 1995. La Documentаtion française, Paris, 1995. 220 р.
13) Raymond J.-F. L’action culturelles extérieures de la France [The external cultural action of France]. Paris, Documentation française, 2000. 136 p.
14) Rigaud J. La Culture pour vivre, Editions Gallimard, Paris, 1975. 160 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ