Есть Глава 2, Глава 3, Заключение, Список использованных источников и Приложения.
Объект исследования - ГАУ КО «Стадион Калининград».
Есть приложения.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 3
2.1. Анализ существующего механизма управления объектами спортивной инфраструктуры и спортивными сооружениями на примере ГАУ ГО «Стадион Калининград» 3
2.2. Исследование факторов, влияющих на доходность спортивных зданий и сооружений 12
2.3. Формирование доходов при управлении объектами спортивной инфраструктуры 23
ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма управления объектами спортивной инфраструктуры на примере ГАУ КО «Стадион Калининград» 30
3.1. Недостатки существующего механизма управления объектами спортивной инфраструктуры и спортивными сооружениями 30
3.2 Направления совершенствования механизма управления объектами спортивной инфраструктуры и спортивными сооружениями 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
По мере выполнения работы были получены следующие результаты и сделаны выводы. Существующий механизм управления объектами спортивной инфраструктуры в Калининградской области достаточно эффективен. Об этом свидетельствует увеличение числа спортивных объектов в Калининградской области с 1387 единиц в 2021 году до 2114 единиц в 2022 году. Большая часть объектов – это объекты муниципальной собственности. Весомое место среди всех объектов спортивной инфраструктуры Калининградской области занимает ГАУ КО «Стадион Калининград». Данный объект спортивной инфраструктуры отличается своими размерами, предоставляет широкий спектр услуг, оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области. ГАУ КО «Стадион «Калининград» играет немаловажную роль в развитии спортивной инфраструктуры Калининградской области. Управление данным объектом базируется на действующих нормативно-законодательных актах, а также направление на реализацию программа «Развитие физической культуры и спорта». Стадион «Калининград», на котором проводит домашние матчи «Балтика», признан лучшим в России. Арена стала победителем премии Sport Business Awards-2022. На территории Калининградской области действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта». Механизм управления объектами спортивной инфраструктуры выстроен таким образом, что осуществляется взаимодействие с населением, развиваются различного рода детские спортивные секции, прививается любовь граждан к спорту. Успешная реализация государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в значительной степени зависит от эффективности управления объектами спортивной инфраструктуры Калининградской области, в том числе и ГАУ КО «Стадион Калининград».
Обобщая влияние факторов на доходность деятельности ГАУ КО «Стадион Калининград» можно сделать вывод о том, что влияют как внешние, так и внутренние факторы. Среди внутренних факторов существенное влияние оказывает управление кадрами, взаимодействие с населения, порядок применения цифровых и информационных технологий в системе продвижения стадиона. Среди внешних факторов ведущим можно назвать социальные предпочтения потребителей, а также наличие в целом квалифицированных кадров и тренеров, регулярность поставки спортивного оборудования и комплектующих для обновления материально-технической базы. Также стоит сделать вывод о том, что на доходность ГАУ КО «Стадион Калининград» влияет вся совокупность изученных в той или иной степени. Основным доходным источником в деятельности стадиона остается аренда свободных площадей. Однако уместно говорить о том, что помимо аренды могут быть определены и иные меры повышения доходности. В качестве рекомендации могут быть предложены проведение онлайн трансляций по всему миру, обучение и подготовка кадров, проведение конференций в целях обмена опытом. ГАУ КО «Стадион Калининград» занимает высокие конкурентные позиции среди других спортивных объектов г. Калининграда в частности и РФ в целом. Использование маркетинговых возможностей сети Интернет позволит выйти стадиону на международный уровень развития, повысить конкурентоспособность и доходность.
Формирование доходной части ГАУ КО «Стадион Калининград» преимущественно осуществляется за счет бюджетных средств. Финансирование требует пересмотрения, так как необходимым является развитие внебюджетных источников финансирования, необходимо развивать дополнительные возможности привлечения средств путем взаимодействия с предпринимателями и населением. Расширение источников финансирования возможно, как представляется за счет привлечения кредитов для реализации долгосрочных проектов, строительства и модернизации спортивных сооружений, в том числе банков с государственным участием, негосударственных банков с представлением государственных либо муниципальных гарантий под выделенные кредиты с минимальными ставками либо субсидированием кредитных ставок. Один из вариантов – софинансирование (с участием федерального и местных бюджетов) строительства на конкретных территориях спортивной инфраструктуры и спортивных объектов шаговой доступности массовому потребителю. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что состояние физической культуры и спорта напрямую зависит от эффективности используемой организационно-экономической системы, в том числе, принятой стратегии развития финансирования, формирования положительного имиджа спортивных сооружений, маркетинга спортивных услуг.
Изучение содержательной части анализа недостатков управления объектами спортивной инфраструктуры позволяет сделать вывод о том, что имеется финансовая проблема, отражающая недостаток финансовых средств развития стадиона. Имеется кадровая проблема, решением которой могло бы стать создание кадрового резерва и систематическое повышение квалификации кадров. В качестве проблемы также определена недостаточно высокая степень использования на практике возможностей сети Интернет. Требуется развитие онлайн трансляций в рамках функционирования сайта. В качестве существенного недостатка также можно выделить недостаточное участие стадиона в формировании молодежной политики, политики в области физической культуры и спорта.
По результатам разработки направлений совершенствования работы ГАУ КО «Стадион Калининград» следует сделать вывод о том, что мероприятия должны носить комплексный характер. Одновременно с привлечением спонсоров и развития спортивного туризма, требуется грамотное внедрение плана маркетинга и продвижения ГАУ КО «Стадион Калининград» в сети Интернет. Немаловажным направлением остается повышение социальной роли данного спортивного объекта в формировании интереса среди населения Калининграда к физической культуре и спорту. Ожидаемая эффективность сводится к росту доходов, увеличения числа посетителей, расширении географии работы, повышение социальной значимости стадиона. В перспективе данный объект исследования может стать не просто объектом спортивной инфраструктуры г. Калининград, но и стать достопримечательностью, важнейшим объектом в сфере спорта.
1. Постановление Правительства Калининградской области от 13.02.2023 № 66 «О внесении изменений в государственную программу Калининградской области «Физическая культура и спорт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://sport.gov39.ru (дата обращения 05.05.2023)
2. Левченко Г. Н. Алгоритм реализации финансирования проектов в сфере спорта / Г.Н. Левченко // Актуальные исследования. – 2020. – №15 (18). – С. 97-101.
3. Мягоньков, В.Б. К проблеме развития спонсорской деятельности в спорте / В.Б. Мягоньков // Физическая культура и спорт. – 2019. – №2. – С. 71-75.
4. Фуренко, А.А. Специфика продвижения спортивных мероприятий как объекта комплекса маркетинга / А.А. Фуренко // Научный результат. – 2021. – №4. – С. 78–88.
5. Чурилов, А.Н. Финансирование спортивных мероприятий / А.Н. Чурилов // Аллея науки. – 2021. – №6. – С. 44–47.
6. Официальный сайт ГАУ КО «Стадион Калининград». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stadiumkgd.ru (дата обращения 05.05.2023)
7. Официальный сайт Министерства спорта Калининградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://sport.gov39.ru (дата обращения 05.05.2023)