Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Управление изменениями в организации 7
1.2. Виды профессионального обучения персонала 11
1.3. Внутренние и внешние формы обучения персонала 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПОЛИКС» 19
2.1. Характеристика деятельности компании 19
2.2. Анализ состояния персонала 28
2.3. Анализ действующей системы развития персонала 42
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПОЛИКС» 47
3.1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы
развития персонала 47
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Совершенствование системы развития персонала (на примере ООО «Поликс»)» состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является совершенствование системы развития персонала в ООО «Поликс».
В качестве объекта исследования выбрано агентство технических переводов.
В первой главе работы рассматриваются: понятия категории развития персонала, виды и разнообразные формы профессионального обучения.
Во второй главе содержится краткая характеристика экономической деятельности ООО «Поликс», состояние персонала и оценка эффективности развития персонала в компании.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы развития персонала ООО «Поликс».
В заключении сформулированы выводы и предложения по теме исследования.
Объем работы: 28 таблиц, 16 рисунков, 35 источников литературы и написан на 71 странице.
Ключевые слова: развитие персонала, виды профессионального обучения, семинары, корпоративное обучение, ротация, система обучения, деловые игры, эффективность обучения.
В настоящее время каждая компания имеет свою службу персонала. Во многих организациях ежедневно рассматривается большое количество вопросов по поводу моделирования компетенций, оценки, обучения и развития своих сотрудников и принимается значительное количество решения на разных уровнях. Развитие персонала в организации по праву заняло достойное место в системе управления персоналом наряду с такими ключевыми подразделениями организации, как финансовый отдел, отдел продаж, производственный отдел и т.д. Таким образом, для повышения квалификации персонала в организациях ведется обучение, которое способствует успешному развитию организации, так как квалифицированные специалисты на сегодняшний день очень ценятся на рынке труда. При этом, чем выше уровень квалификации персонала, тем сложнее и четче должна быть разработана система обучения персонала. Вопрос о способах, видах и правилах ведения и организации обучения всегда актуален, по причине стремления каждой организации к качественному составу персонала и продуктивному рабочему процессу.
Теоретической базой данной работы стали учебные пособия и книги, посвященные различным аспектам повышения квалификации и обучения персонала в организациях. Они учитывают последние разработки в области методического обучения персонала. Можно выделить следующие значимые работы: Т. Базаров «Технология центров оценки персонала: процессы и результаты», В.Р. Веснин «Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе», И.Б. Дуракова «Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта», В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т Пихало «Управление персоналом», А.Я. Кибанов «Основы управления персоналом, Н.В. Самоукина «Настольная книга директора по персоналу: полное практическое руководство», С.В. Шекшня «Управление персоналом современной организации» и др. В данных источниках представлена информация о видах, методах, процессах повышения квалификации персонала, а также примеры зарубежных опытов обучения и развития персонала.
Объектом работы является агентство технических переводов. Предметом данной работы выступает система развития персонала ООО «Поликс».
Цель работы - разработка системы развития персонала ООО «Поликс». В ходе написания данной работы необходимо подробно изучить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития персонала;
2. Провести оценку действующей системы развития персонала ООО «Поликс»;
3. Разработать рекомендации по доработке действующей системы развития персонала ООО «Поликс».
Основными методами исследования являются метод сравнительного анализа используемых источников, системный анализ, а также процессный подход, который был использован для анализа процессов в системе подготовки персонала.
Теоретическая значимость данного проекта характеризуются тем, что сделанные выводы и предположения вносят определенный вклад в понимание процессов, определяющих эффективность подготовки персонала, и могут быть использованы для формирования модели конкурентоспособности организации.
Практическая значимость результатов проявляется в предложении рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала ООО «Поликс»», которые согласно проведенным исследованиям позволят организации получить значительный социальный и экономический эффект.
Алгоритм проведения исследования позволил разработать структуру работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
Развитие персонала - это система взаимосвязанных действий, которые включают в себя выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, формирование организационной культуры компании.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты развития персонала, охарактеризованы виды профессионального обучения персонала, подробно расписаны внутренние и внешние формы обучения персонала.
Во второй главе представлена подробная характеристика компании «Поликс», проведен анализ основных экономических показателей компании, анализ заказчиков компании, количественный и качественный состав персонала. Была рассмотрена действующая система развития персонала компании, на основе которой был сделан вывод, что необходимо предпринять меры по ее совершенствованию. Так как именно от уровня профессионального развития сотрудников зависит качество предоставляемых компанией услуг, а также развитие персонала дает возможность сотрудникам расширять свои компетенции и повышает их лояльность.
В третьей главе предложены проектные мероприятия для совершенствования системы развития персонала.
Без ожидаемого положительного эффекта проведение мероприятий будет не целесообразным.
ООО «Поликс» с помощью разработанных мероприятий может расширить профессиональные компетенции переводчиков и сотрудников отдела маркетинга, что в дальнейшем принесет свои плоды, а именно, рост объема продаж компании.
Разработанные проектные мероприятия по совершенствованию системы развития персонала имеют социальную эффективность, а именно:
1. Реализация и развития индивидуальных способностей сотрудников;
2. Переводчики, специализирующиеся на письменных переводах, смогут осуществлять и устные переводы, что повысит их профессиональную квалификацию;
3. Менеджер по рекламе и помощник руководителя учебного центра будут обладать знаниями и умениями в SMM-продвижении, это позволит раскрутить социальные сети компании и повысить объем продаж;
4. Ассистент отдела маркетинга будет обладать углубленными знаниями в SEO-продвижении, что поспособствует продвижению компании в интернет поисках, и также повысит объем продаж, приведя компанию на более высокий уровень среди конкурентов.
Данные проектные мероприятия одобрены руководством организации и будут внедрены в ООО «Поликс» в течение 2020 года.
В течение первого года после реализации проектных предложений в ООО «Поликс» материальные затраты окупятся за счет снижения текучести кадров, и, как следствие, экономии за счет сокращения расходов на процедуры подбора, отбора, найма сотрудников и обучения новых сотрудников, а также за счет увеличения объема продаж. Станет больше заказов на устные и письменные переводы и в учебном центре «Маринес» будет большой приток учеников на различные курсы.
1. Конвенция N 187 Международной организации труда «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 15.06.2006) // КонсультантПлюс, 1997-2019.
2. Конвенция N 142 Международной организации труда «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 23.06.1975) // КонсультантПлюс, 1997-2019.
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ действующая редакция от 16.12.2019 КонсультантПлюс, 1992-2019.
4. Федеральный закон от 08.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // КонсультантПлюс, 1992-2019.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // КонсультантПлюс, 1992-2019.
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2015. - 496 с.
7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 393 с.
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я, Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: Изд-во ПРИОР, 2015. - 512 с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
10. Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу: полное практическое руководство. - М.: Феникс, 2016. - 331 с.
11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 368 с.
12. Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных концепций. Вестник Санкт-Петербургского университета, 2016. №16. с. 33-49.
13. Божко Л. М., Чистяков М. В. Управление внутренними преобразованиями - основа перспективного повышения эффективности деятельности организации // Управление регионом: Теория и практика: сборник научных статей. - Тверь: ТГУ, 2015. с. 3-15.
14. Кузнецов Г. Н. Управление организационными изменениями на предприятиях водного транспорта // Журнал университета водных коммуникаций, 2015. № 3. с. 217-223.
15. Кожевина О.В. Управление изменениями: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 286 с.
16. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. - СПб.: Изд-во «Питер», 2016. - 237 с.
... Всего источников – 35.