Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО МОСОБЛГАЗ

Работа №123194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ
МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие и сущность мотивации труда как аспекта управления 8
1.2 Факторы, влияющие на трудовую мотивацию персонала 11
1.3 Методы управления и стимулирования персонала 15
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА АО
«МОСОБЛГАЗ» 24
2.1 Характеристика деятельности АО «МОСОБЛГАЗ» 24
2.2 Анализ эффективности управления мотивации труда персонала 27
2.3 Проблемы управления мотивации труда персонала 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ
ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «МОСОБЛГАЗ» 41
3.1 Мероприятия по повышению трудовой мотивации сотрудников АО
«Мособлгаз» 41
3.2 Эффективность мероприятий по повышению трудовой мотивации
сотрудников филиала АО «Мособлгаз» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68



АННОТАЦИЯ
В выпускной квалификационной работе на тему: «Формирование системы эффективной трудовой мотивации в организации на примере АО Мособлгаз».
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первой главе изложены теоретические основы управления трудовой мотивацией в организации.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика АО «Мособлгаз», выявлены особенности системы управления трудовой мотивации на предприятии, определены основные ее проблемы.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций совершенствованию системы управления трудовой мотивацией в АО «Мособлгаз», ее обоснованию.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 64 страницы печатного текста. В работе содержится 16 таблиц, 18 рисунков, 2 приложения.
Для написания ВКР было использовано 40 источников литературы.
Ключевые слова: мотивация, трудовая мотивация, управления трудовой мотивацией, методы управления трудовой мотивацией.
Обеспечение механизма мотивации на сегодняшний день - одна из самых основных проблем. Это обусловлено тем, что данный механизм выступает в роли одного из самых важных факторов, оказывающих влияние на развитие и успешное функционирование любого предприятия. В системе управления персоналом одним из центральных мест является непосредственно мотивация трудовой деятельности работников. Причина этого состоит в том, что она выступает в роли процесса, который побуждает работников к активной трудовой деятельности для удовлетворения их собственных потребностей, интересов в сочетании с достижением целей организации.
От состояния и действенности системы мотивации работников зависит эффективность управления организациями. Так, снизить уровень конфликтности в коллективе, повысить уровень самоорганизации и самоуправления, и как итог - повышение общей результативности и прибыльности деятельности предприятия, возможны благодаря формированию и развитию мотивационной системы на предприятии.
Совершенствование системы мотивации персонала должно быть поступательным, обеспечивать высокое качество трудовой жизни людей. В этом случае представится возможным реализовать поставленные цели. В настоящее время проблемы повышения трудовой мотивации работников являются залогом сохранения коллектива и важнейшей функцией управления предприятием. Проблемы повышения трудовой мотивации носят системный характер и требуют комплексного подхода при их решении.
Одним из ключевых факторов развития управленческой деятельности в организации сегодня является мотивирование сотрудников, что обусловлено фактом интенсивного развития экономики и менеджмента, а также тем, что большая часть работы в организации возложена непосредственно на персонал, который выполняет определенные функции и задания.
Одним из главных элементов управления является непосредственно выбор наиболее эффективного метода мотивации для каждой конкретной компании.
На современном этапе развития ключевым фактором успешной деятельности предприятия выступает непосредственно эффективное использование трудового потенциала.
Достичь личных и коллективных целей можно при правильно подобранной системе стимулирования труда работников, а залогом создания более совершенной системы будет хорошее знание мотивации работников.
Несмотря на тот факт, что обозначенная проблема является достаточно актуальной, имеет место недостаток работ, которые посвящены мотивации труда работников.
Актуальность данной тематики высока, так как одни работодатели используют только материальное стимулирование, другие, в свою очередь - только нематериальное. При этом многие исследователи отмечают тот факт, что нематериальное стимулирование сегодня становиться более эффективным и более значимым.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.
Изучению системы мотивации были посвящены работы таких зарубежных исследователей как А. Маслоу, Л. Макклелланд, Ф. Герцберг, К. Левин, В. Врум, Б. Скиннер, Л. Портер, Д. Аткинсон, Д. Макгрегор.
Цель данной работы состоит в исследовании и формировании системы эффективной трудовой мотивации в организации на примере АО Мособлгаз.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд таких задач:
- проанализировать теоретические аспекты управления трудовой мотивацией персонала;
- провести анализ управления трудовой мотивации персонала АО Мособлгаз;
- предложить рекомендации по совершенствованию управления трудовой мотивацией АО Мособлгаз.
Объектом данной работы является мотивация сотрудников АО Мособлгаз. Предметом - производительность персонала АО Мособлгаз.
В качестве теоретических основ исследования выступили научные работы российских и зарубежных исследователей, данные электронных ресурсов сети Internet, аналитические материалы по теме исследования, справочные ресурсы.
Методы: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы финансового анализа, анкетирование.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения их в практической деятельности АО Мособлгаз.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мотивация является одним из ключевых понятий в теории управления персоналом, так как побуждает персонал к труду и параллельно ведет к удовлетворению личных потребностей работников, что ведет к достижению поставленных организацией целей. Мотивация - это совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, ее деятельностью.
Как было отмечено, долгосрочные и краткосрочные - это два вида стимулов, которые формирует руководство у сотрудников.
С общими целями сотрудника и работодателя, которые заключаются в причине прихода в организацию, личных целях в сотрудничестве и т.д. связывают долгосрочные стимулы. Непосредственно с деятельностью работника, стимулированием выполнения ним производственных планов и определенных проектов связаны краткосрочные стимулы.
Материальная и нематериальная - это две существующие формы стимулирования. Денежное вознаграждение, включающее оклад, процент, бонус и премию относятся к материальному стимулированию. Все безденежное соответственно необходимо понимать под нематериальным стимулированием. Сюда можно отнести медицинскую страховку, бесплатное питание, посещение бассейна и т.д.
Объектом исследования в данной работы выступил филиал АО «Мособлгаз» - Подольскмежрайгаз.
Основной вид деятельности - газификация - строительство, эксплуатация и ремонт подземных газопроводов, установка и монтаж газовых водонагревателей, монтаж и обслуживание систем отопления.
Также предприятие занимается торговлей и реализует плиты газовые, сварочное оборудование для полиэтиленовых трубопроводов.
Организационная структура управления построена по линейно-функциональному типу.
Как было отмечено, управление мотивацией филиала АО «Мособлгаз» представляет собою создание мотивации, поддержание мотивации и удержание ее на нужном, оптимальном уровне. В управлении мотивацией учитываются также личностные особенности.
В работе были рассмотрены основные цели и задачи механизма управления мотивацией труда в филиале АО «Мособлгаз». Для исследования эффективности было проведено анкетирование персонала и опрос по методике OCQ Л. Портера с целью выявления уровня лояльности персонала.
Выявлено, что в рамках управления мотивацией, руководство филиала АО «Мособлгаз» использует материальные и нематериальные способы.
Среди основных проблем управления трудовой мотивацией: над мотивационными факторами у работников предприятия преобладают поддерживающие; оценка силы мотивации в целом свидетельствуют о недостаточной мотивированности работников; система стимулирования для подавляющего числа работников имеет низкую степень ценности, что, безусловно, негативно отражается на результатах их работы и отношении к ней; обобщающий показатель эффективности мотивации характеризует действующую систему мотивации на предприятии в целом как малоэффективную и требующую корректировки. лояльность имеет недостаточный уровень, что свидетельствует о том, что управление мотивацией построено неэффективно.
В рамках рекомендаций по совершенствованию процессом управления мотивацией филиалу АО «Мособлгаз» было рекомендовано разработать временное положение по мотивации персонала с участием консультанта специализированной фирмы. Кроме этого, предложено помимо выплаты процентов с выручки для менеджеров по сбыту разработать мотивационную систему по типу KPI. Также, немаловажным является работа с психологом, относительно развития лидерских качеств руководителя предприятия.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что в рамках совершенствования управления мотивацией персонала АО «Мособлгаз» необходимо разработать временное положение по мотивации персонала с участием консультанта специализированной фирмы.
Специалистом предприятия была произведена оценка и подсчеты и определено какие финансы будут необходимы для реализации данных мероприятий.
На реализацию данного проекта потребуется 688 тыс. руб.
Для оценки социальной эффективности было проведено повторный опрос по методике Портера.
Представленная оценка социальной эффективности, которая выражается в виде повышения лояльности персонала, выявила его повышение.
Производительность персонала также после внедрения рекомендаций возрастет, что также подтверждает, что они будут эффективными.
Следовательно, поставленная цель достигнута.


1. Абрамовских, Т.А. Формирование системы управления мотивацией профессионального развития персонала средствами нематериального стимулирования / Т.А. Абрамовских //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 5-2. - С. 21-27.
2. Агаларов Х.Р. Современные теории мотивации: основные понятия и принципы / Х.Р. Агаларов // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 2. - С. 7.
3. Акулинина, Ю.Е. Особенности мотивации труда / Е.Ю. Акулинина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2015. - № 15. - С. 91-95.
4. Афанасьева, Л. А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании/ Л.А. Афанасьева // Основы экономики, управления и права. - 2015. - № 5(11) . - С. 61-65.
5. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
6. Бучкова А.А., Угримова С.Н. Методы оценки эффективности системы мотивации в современных условиях / А.А. Бучкова // В сборнике: Вопросы экономики и управления материалы международной студенческой научно-практической конференции. - 2015. - С. 23-28.
7. Вертакова Ю.В. Управление мотивацией персонала предприятия на основе ключевых показателей эффективности деятельности / Ю.В. Вертакова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2016. - № 3(21). - С. 54-64.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 с.
9. Воеводкин Н.Ю. Мотивация работников к повышению квалификации в системе менеджмента организации / Н.Ю. Воеводкин // В сборнике: Повышение производительности труда как ключевое направление региональной промышленной политики и основа неоиндустриального подъема инновационной конкурентоспособности корпораций Материалы VIII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 131¬134.
10. Волков И.В., Шаманин Е.В. Эволюция понятия «мотивация» в трактовках зарубежных и отечественных ученых / И.В. Волков // В сборнике: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 153-156.
11. Глаз В.Н. Механизм формирования системы трудовой мотивации работников кооперативной организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 4. - С. 73-80.
12. Глушков В.А. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации // Актуальные вопросы современной науки. - 2015. - № 40. - С. 46-55.
13. Гозенко А.С. Особенности управления системой мотивации персонала в условиях экономического кризиса // В сборнике: Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации Материалы Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства». - 2015. - С. 65-69.
14. Дембовский В.Р. Эффективное управление мотивацией труда персонала / В.Р. Дембовский // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2015. - № 1¬2 (9). - С. 5-14.
15. Дерендяева, Т.М. Факторы внутренней и внешней мотивации как основа управления персоналом / Т.М. Дерендяева // Инновационная наука. - 2016. - № 2-1. - С. 106-108.
16. Ершова Е.А., Виниченко М.В. Исследование существующих теорий мотивации в системе управления персоналом / Е.А. Ершова // Новое поколение. - 2017. - № 14-2. - С. 194-200.
... Всего источников – 40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ