Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работы органов местного самоуправления с обращениями граждан(нет Главы 2)

Работа №123187

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

муниципальное право

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Введение, Глава 1, Глава 3, Заключение и Список использованных источников (нет Глава 2).
Работа сделана на примере Управления делами Администрации Елизовского городского поселения Камчатского края.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Сущность, формы и виды обращений граждан в органы местного самоуправления 7
1.2 Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование работы с обращениями и запросами граждан 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 26
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Управлении делами Администрации Елизовского городского поселения 26
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы органов местного самоуправления с обращениями граждан 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Работа с обращениями граждан является наиболее востребованной формой взаимодействия между органами власти и населением и одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются основным источником информации, необходимой для решения вопросов местного самоуправления на территории муниципального образования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью повышения доверия граждан к реализации ими своих прав на обращение в органы местного самоуправления, которая сопровождается рядом сложностей процедурного характера, возникающих как в процессе подачи гражданами обращений, так и в ходе их регистрации, рассмотрения и разрешения должностными лицами органов местного самоуправления. Надлежащий уровень эффективности работы органов муниципальных администраций может быть обеспечен только при соблюдении должной взаимосвязи между местными органами власти и населением муниципального образования.
В современной учебной и научно-исследовательской литературе опубликовано множество работ, направленных на исследование сущности и назначения института обращений граждан в органы местного самоуправления. Однако, единого подхода к определению понятия обращений граждан в органы местного самоуправления не существует. Данное определение в своих работах рассматривают такие авторы, как М. А. Фельдман, С. А. Чигвинцев, А. Ю. Звонарева, А. А. Лихтин, Е. И. Зверева, Е. В. Надыгина, Е. М. Каменева, С. В. Букалова, П. А. Паулов и др.
Труды многих отечественных авторов, среди которых можно выделить Е. В. Надыгину, Д. Н. Боброву, О. С. Петрову, А. Б. Нагоева, Т. А. Налчаджи, Ф. Р. Бисчекову, З. А. Хандохову, Т. А. Пастух, М. А. Мирзаева и других, посвящены проблемам взаимодействия органов местного самоуправления в сфере работы с обращениями граждан.
Мнения исследователей, занимающихся изучением проблем взаимодействия органов местного самоуправления в сфере работы с обращениями граждан, сводятся к обобщению характерных для современной действительности проблем в отношениях между населением и властью. Сюда можно отнести отсутствие четкости в административных разграничениях полномочий должностных лиц и системности их работы с обращениями граждан, недостаточность единого регулирования современных информационных технологий и др. Решение обозначенных и прочих проблем предопределяет необходимость проработки мероприятий, направленных на совершенствование работы органов местного самоуправления с обращениями граждан.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем в работе органов местного самоуправления с обращениями граждан на примере Управления делами Администрации Елизовского городского поселения Камчатского края и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
– обозначить сущность, формы и виды обращений граждан в органы местного самоуправления;
– рассмотреть современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления;
– систематизировать основные нормы правового регулирования работы с обращениями и запросами граждан в органах местного самоуправления;
– привести краткую характеристику деятельности Управления делами Администрации Елизовского городского поселения Камчатского края;
– ознакомиться с порядком организации работы Управления делами Администрации Елизовского городского поселения с обращениями граждан;
– проанализировать эффективность результатов деятельности Управления делами Администрации Елизовского городского поселения по работе с обращениями граждан;
– предложить основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Управлении делами Администрации Елизовского городского поселения;
– представить оценку эффективности мероприятий по совершенствованию работы органов местного самоуправления с обращениями граждан.
Объектом исследования выпускной квалификационной работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе работы органов местного самоуправления с обращениями граждан.
Предмет исследования ВКР – деятельность органов местного самоуправления в системе организации работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан.
В качестве теоретической и методологической основы исследования были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, научные статьи, материалы периодической печати, электронные источники по проблеме исследования, а также материалы, размещенные в информационно-правовых системах в сети Интернет.
В рамках исследования применялись общенаучный диалектический метод и специальные методы – сравнения, статистический, документальный, системно-структурный, логический, формально-юридический.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении будут обозначена актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулированы цели и задачи, обоснованы предмет, объект и методы исследования, а также приведена информационно-аналитическая база исследования.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению особенностей работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Здесь рассмотрены сущность обращений граждан, их классификация по формам и видам, раскрыто содержание современных технологий в работе с обращениями граждан и систематизированы основные нормы и принципы действующих нормативно-правовых актов, устанавливающих и регулирующих порядок подачи, рассмотрения и разрешения различных видов обращений граждан в органах местного самоуправления.
Во второй главе представлена практика работы с обращениями граждан в Управлении делами администрации Елизовского городского поселения Камчатского края. В данном разделе представлены основные направления деятельности учреждения, прослежен порядок организации работы с поступающими в учреждение обращениями граждан, а также выявлены проблемы, затрудняющие в этом направлении работу Управления делами Администрации Елизовского городского поселения.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Управлении делами Администрации Елизовского городского поселения и представлена оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги проведенного исследования и предложены основные направления, касающиеся решения проблем работы Управления делами Администрации Елизовского городского поселения с обращениями граждан, поступающими в адрес учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленными целью и задачами в выпускной квалификационной работе рассмотрены особенности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Рассмотрена практика работы с обращениями и запросами заявителей в Управлении делами администрации Елизовского городского поселения Камчатского края, а также разработаны рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления в этом направлении.
По результатам исследования, представленного в первой главе работы, можно сделать вывод о том, что обращения граждан в публичные органы власти являются важным средством осуществления и охраны прав личности, защиты законных интересов граждан, а также укрепления связей между системой государственных и муниципальных органов власти и населением. Заявители обращаются в органы местного самоуправления для удовлетворения интересов граждан путем властного решения определенных вопросов общественной, государственной, коллективной или личной жизни. При этом принятие соответствующих решений в отношении обращений граждан предполагает соответствующее реагирования этих органов и должностных лиц на обращение и ответ на него.
Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления предполагает прохождение шесть стадий делопроизводства от подачи, приема, регистрации и направления обращения на рассмотрение до контроля, проверки и анализа исполнения принятых решений по существу этих обращений. Основанием для начала первой стадии является поступление письменного обращения гражданина, которое подлежит обязательной регистрации. На стадии рассмотрения обращения осуществляется проверка фактов, изложенных заявителем в этом обращении, где собирается и обобщается полученная информация, необходимая для объективного его рассмотрения. На заключительном этапе после принятия решения по обращению наступает стадия контроля и проверки его исполнения, а в случае необходимости, – обжалование принятого органом местного самоуправления решения.
В Российской Федерации на государственном уровне активно и последовательно осуществляется правовое регулирование взаимоотношений гражданина и государственных институтов. При работе с обращениями граждан органы местной власти обязаны руководствоваться Федеральным законом № 59-ФЗ и другими нормами федерального законодательства в части недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни гражданина без его согласия.
Организация порядка работы с обращениями граждан законодательно закреплена для федеральных и муниципальных органов исполнительной власти Российской Федерации. В области ведения делопроизводства по обращениям граждан законодательно установлены: порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, сроки их рассмотрения или сроки передачи компетентным органам, методика и необходимость анализа обращений.
По результатам SWOT-анализа, представленного в третьей главе работы, посвященной разработке рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Управлении делами Администрации Елизовского городского поселения, сформулированы основные проблемы учреждения, подлежащие скорейшему решению в целях организации эффективной работы с обращениями и запросами населения муниципального образования.
В числе основных проблем учреждения по работе с заявителями обозначены ограниченное количество дней и часов в неделю на личный прием граждан, проблема совмещения должностей и взаимозаменяемости специалистов, недостаточный уровень системы мотивации в трудовой деятельности сотрудников учреждения и отсутствие отлаженной эффективной системы контроля в работе сотрудников по обращениям и запросам граждан.
В общей совокупности отрицательные факторы внутренней среды учреждения могут являться причиной возможных последствий, связанных с неудовлетворенностью заявителей результатами рассмотрения их обращений, не совпадающими с желанием получить положительное решение вопроса. Как следствие, повышается активность населения муниципального образования, связанная с направлением в адрес Управления делами Администрации Елизовского городского поселения повторных обращений по одному и тому же вопросу в результате их необъективного и несвоевременного рассмотрения.
Для решения этих проблем определен план основных мероприятий, направленных на совершенствование работы учреждения с обращениями граждан, к которым относятся: формирование института наставничества, освоение метода построения фотографии рабочего времени, внедрение эффективной системы мониторинга и контроля работы с обращениями заявителей и совершенствование информационного, методического и аналитического обеспечения работы учреждения с обращениями граждан.
Основной целью создание института наставничества на базе учреждения является приобретение подопечными сотрудниками необходимых профессиональных навыков и опыта работы с обращениями граждан. На основе данных, полученных в результате освоения метода фотографии рабочего дня, руководство органы местного самоуправления Администрации Елизовского городского поселения смогут сделать выводы и принять меры по устранению выявленных недостатков в работе сотрудников учреждения, влияющих на снижение эффективности их трудовой деятельности. Система мониторинга и контроля работы учреждения с обращениями и запросами граждан предполагает план мероприятий, направленных на устранение причин, способствующих повышению активности обращений граждан.
Внедрение мероприятий по совершенствованию работы органов местного самоуправления с обращениями граждан приведет к социальному эффекту, в котором заинтересованы три стороны: население муниципального образования, местные органы самоуправления и кадровый состав Управления делами Администрации Елизовского городского поселения с обращениями граждан. Социальная эффективность выражается в удовлетворенности результатами внедренных мероприятий всех заинтересованных лиц. С экономической точки зрения внедрение предлагаемых мероприятий в рамках института наставничества будет стимулировать специалистов учреждения к повышению продуктивности их трудовой деятельности в рамках всестороннего подхода к объективному и своевременному рассмотрению поступающих от граждан обращений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 17.02.2023 № 32-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/, свободный. − Загл. с экрана.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 16.04.2022 № 99-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный. − Загл. с экрана.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 29.12.2022 № 63-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_10699/, свободный. − Загл. с экрана.
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 № 528-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/, свободный. − Загл. с экрана.
6. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 № 270-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/, свободный. − Загл. с экрана.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022 №405-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/, свободный. − Загл. с экрана.
8. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022 № 604-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/, свободный. − Загл. с экрана.
9. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022 № 266-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/, свободный. − Загл. с экрана.
10. Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018 № 498-ФЗ). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/, свободный. − Загл. с экрана.
11. Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Камчатского края [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Камчатского края от 18 июня 2014 г № 260-П. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/424070925, свободный. − Загл. с экрана.
12. Степкин, С. П. Цифровая трансформация обращений граждан с использованием современных информационных технологий / С. П. Степкин // Российское право: образование, практика, наука. – 2022. – № 4. – С. 72-82.
13. Шевченко, И. В. Проблемы в организации работы с обращениями граждан / И. В. Шевченко // Политика, экономика и инновации. – 2018 – № 4 (21). – С. 1-4.
14. Звонарева, А. Ю. К вопросу организации работы с обращениями граждан / А. Ю. Звонарева // Сетевое издание «Академическая мысль». – 2020. – № 2 (11). – С. 117-121.
15. Надыгина, Е. В. Инновационные подходы к преподаванию дисциплины « Обращения граждан в Российской Федерации»: учебное пособие / Е. В. Надыгина. – Н. Новгород: Изд-во ФГБОУ ВПО «НГУ им. Н.И. Лобачевского», 2018. – 51 с.
16. Боброва, Д. Н. Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Д. Н. Боброва, О.С. Петрова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – № 3. – С. 212–218.
17. Лихтин, А. А. Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти Санкт-Петербурга / А.А. Лихтин, Е.И. Зверева // Управленческое консультирование. – 2020. – № 4. – С. 208–212.
18. Каменева, Е. М. Обращения граждан и порядок их рассмотрения [Электронный ресурс] / Е.М. Каменева. – Режим доступа: https://eos.ru/upload/analitica/290047_obras.pdf, свободный. − Загл. с экрана.
19. Балашов, А. Н. Право граждан на обращение и получение информации от государственных и муниципальных органов власти: научно-популярное издание /А. Н. Балашов, Л. В. Зубова, Е. И. Маторина. – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2018. – 56 с.
20. Балашов, А. Н. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: справочно-практическое пособие / А. Н. Балашов, Е. А. Демкина, Л. В. Зубова, Е. И. Маторина, А. С. Кусков. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2019. – 108 с.
21. Фельдман, М.А. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением в сфере работы с обращениями граждан: проблемы результативности [Электронный ресурс] / М. А. Фельдман, С.А. Чигвинцев // Вопросы управления. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26704753, свободный. − Загл. с экрана.
22. Иванов, К. А. Особенности рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления РФ / К. А. Иванов. – М. : Изд-во «Проспект», 2021. – 120 с.
23. Нагоев, А. Б. Направления взаимодействия органов власти и местного самоуправления с населением / А. Б. Нагоев, Т. А. Налчаджи, Ф. Р. Бисчекова, З. А. Хандохова // Московский экономический журнал. – 2021. –№6. – 452-458.
24. Сычанина, С. Н. Формирование концепции ответственного подхода к организации работы с обращениями граждан / С.Н. Сычанина // Экономические науки. – 2021. – № 2 (52). – С. 152-154.
25. Гальченко, В. В. Актуальные проблемы развития социальной активности населения на местном уровне / В. В. Гальченко // Мир Науки. –2018. – № 4. – С. 1-11.
26. Чурилина, Е. Н. Особенности системы работы с обращениями граждан на муниципальном уровне / Е. Н. Чурина // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 10. – С. 283-286.
27. Поддубная О. С. Особенности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления [Электронный ресурс] / О. С. Поддубная // Практика муниципального управления. – Режим доступа: https://e.munuprav.ru/426764, свободный. − Загл. с экрана.
28. О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления (разъяснение законодательства) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://omsk.sledcom.ru/references/Rabota_po_rassmotreniju_obrashhenij_graz/item/1261007, свободный. − Загл. с экрана.
29. Кабашов, С. Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России / С. Ю. Кабашов: учебник. – М.: ООО «Знаниум», 2021. – 312 с.
30. Алиева, Г. Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г. Ш. Алиева // Самарский государственный экономический университет. – 2018. – С. 49-56
31. Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г. В. Артемьев // Молодой ученый. – 2019. – №26. – С. 446-449.
32. Барбаков, Г. О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки / Г. О. Барбаков // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 12-4. – С. 746-750.
33. Букалова, С. В. К вопросу о формах взаимодействия населения с органами муниципального управления / С.В. Букалова // Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС. – 2018. – С. 213-215.
34. Головина, А. Н. Основные формы взаимодействия муниципальной власти и местных сообществ / А.Н. Головина // «Научно-практический журнал Аллея Науки» – 2018. – №5 (21). – С. 1-3
35. Локтева, П. В. Проблема информирования населения о деятельности органов местного самоуправления / П.В. Локтева // Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. – 2019. – С.75-78.
36. Мирзаев, М. А. Проблемы взаимодействия муниципальных органов власти и населения / М. А. Мирзаев // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. – 2018. – Т. 32. № 3 – С. 5-12.
37. Мнацаканян, А. А. Механизмы взаимодействия муниципальных органов власти с населением: опыт и проблемы / А. А. Мнацаканян // ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет». – 2018. – С. 30-35.
38. Морозова, Г. А. Информационная деятельность органов местного самоуправления с населением / Г. А. Морозова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – № 10-1. – С. 80-83.
39. Пастух, Т. А. Проблемы взаимодействия органов муниципальной власти с населением в системе местного самоуправления / Т. А. Пастух // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Тульский филиал. – 2019. – 213-217.
40. Паулов, П. А. К вопросу об эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением / П.А. Паулов // Cамарский государственный экономический университет. – 2018. – С. 407-409.
41. Санникова, В. С. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением / В. С. Санникова // Духовная сфера общества. – 2019. – №13. – С. 202-208.
42. Тирова, С. С. Технология взаимодействия органов власти с общественностью / С. С. Тирова // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. – 2018. – С. 130-132.
43. Фролова, Е. В. Особенности взаимодействия местных органов власти и населения: новые тенденции и стратегии оптимизации / Е. В. Фролова // В книге: Стратегии социального развития современного общества: российские и мировые тренды. Сборник материалов XIV Международного социального конгресса. – 2019. – С. 446-448.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ