Введение 4
1. Теоретическая часть 6
1.1. Цели проекта 6
1.2. Анализ жанров видеоигр 7
1.3. Классификация видеоигр 12
1.4. Алгоритм реализации проекта 15
1.5. Средства создания компьютерных игр 17
1.6. Анализ существующих проектов 20
1.7. Программное обеспечение 23
2. Аналитическая часть 24
2.1. Обоснование выбора подхода при разработке и его описание 24
2.2. Выбор среды разработки для написания кода 26
2.3. Выбор языка разработки 27
2.4. Музыкальное сопровождение 29
2.5. Выбор графического редактора 30
2.6. Описание проекта 31
2.7. Описание целевой аудитории 31
2.8. Постановка задачи проекта 32
3. Разработка проекта 34
3.1. Этап разработки графического оформления 34
3.2. Этап разработки игры 36
3.3. Коллекционные предметы 44
3.4. Основные параметры персонажей 45
3.5. Камера 46
3.6. Интерфейс 47
3.7. Технические характеристики 51
3.8. Калькуляция проекта 52
3.9. Дальнейшая поддержка проекта 52
4. Руководство пользователя 53
4.1. Запуск игры 53
4.2. Главное меню и запуск игры 54
4.3. Управление 54
4.4. Характеристики персонажей 55
4.5. Коллекционные предметы 55
Заключение 56
Список сокращений 57
Библиографический список 58
Видеоигры стали одним из самых главных развлечений в мире. История видеоигр берёт своё начало в 1940 году, когда был создан аппарат «Nimatron». Огромная вычислительная машина прилагала игрокам поочерёдно выключать лампочки с компьютером, тот, кто выключит последнюю лампочку – побеждает. Но уже в 1951 году начали прогнозировать саму концепцию видеоигр, а в 1952 году были созданы уже первые прототипы эллектронной игры «крестики - нолики». Это была первая игра, получившая пользовательский интефрейс. В 1957 году была создана первая игра, в которую можно было играть вдвоём.
Спустя время, уже в 70-х годах прошлого века активно развивались аркадные аппараты, и они активно вошли в жизнь человека. Годовой оборот в США таких аппаратов превышало сумму в 1 млрд. долларов.
Параллельно с этим, в 80-х годах стали активно развиваться и домашние консоли, в которых была возможность менять картриджи. Приставки до этого позволяли играть лишь в то, что было предустановлено заранее. За несколько лет было произведено около полутора тысячи игр.
К сожалению, такая вспышка чуть не привела к банкротству главенствующих фирм и чуть не уничтожила всю индустрию в целом. Но уже в середине 80-х компания Nintendo следила за оборотом игр. Идеально выверенные крупные игры стали появляться одна за одной. Приключенческие платформеры обзавелись не только прекрасной графикой, но и более глубоким сюжетом и геймплеем.
Уже в 90-х сфера компьютерных игр стала активно развиваться. Повышалось качество графики, звука. Игры становились сложнее и охватывало большую целевую аудиторию.
Игры стали распространятся на больший спектр платформ, появлялись новые жанры. Многие прорывные идеи сильно изменили отношение общество к индустрии. В нулевые стали активно развиваться сетевые игры.
В настоящее время игровая индустрия постоянно развивается и захватывает всё большую и большую долю рынка. Из этого можно сделать вывод, что интерес людей к компьютерным играм продолжает расти: постоянно появляются новые пользователи, увеличиваются продажи цифровой дистрибуции, открываются новые площадки для продажи компьютерных игр.
На сегодняшний день интересные платформеры являются частным явлением. Тем не менее пользователи интересен данный жанр, и этот интерес с каждым годом возрастает всё больше, в связи с тем, что последние ААА проекты разочаровывают большую часть пользователей микро-транзакциями или не оправданными ожиданиями. Происходит не только увеличение количества увлечённых пользователей, но и расширяется целевая аудитория, ранее в основном состоявшая только из людей мужского пола, а теперь охватывающая и женскую аудиторию.
Современный мир развлечений наполняется новыми играми и новыми возможностями, современные игры – это не только возможность окунуться в иной мир, но и узнать что-то важное и интересное. Именно поэтому индустрия компьютерных игр и развлечений на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных сфер деятельности специалиста.
Были проанализированы популярные средства разработки. В ходе анализа, было проведено их сравнение и выбраны наиболее актуальные средства разработки для начинающих разработчиков. Выбор приоритетных средств разработки проходил по двум критериям: доступность и функциональность. При анализе существующих разработок, был проведено их сравнение и выделены их достоинства и недостатки. В ходе анализа стало ясно, что при разработке компьютерной игры с простой игровой механикой, стоит обратить внимание на дополнительные элементы игры, такие как сюжет и графическое оформление. Это нужно для того, чтобы удержать потенциального игрока и продлить жизненный цикл разработки. Основываясь на всей полученной в ходе исследования информации, было решено разработать прототип двумерного платформера для одного игрока на игровом движке Unity.
Освоение среды разработки Unity несет не маловажный характер, так как в современном мире индустрия разработки игр все сильнее распространяется в нашем обществе. Игры перестали быть лишь предметом для развлечений, и теперь используются и в других областях, например, в науке или в обучении пользователей. Поэтому развитие в данном направлении можно считать одним из самых важных в современном обществе. В ходе реализации проекта были выполнены следующие задачи:
1. Изучены особенности и состояние компьютерной индустрии России;
2. Выбраны жанр, вид и платформа для компьютерной игры;
3. Выбрано и изучено средство реализации;
4. Подготовлены необходимые для игры анимации;
5. Реализован прототип игры.