Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕСТАВРАЦИЯ МРАМОРНОЙ ВАЗЫ-СВЕТИЛЬНИКА С НАДГРОБИЯ АЛЕКСЕЯ БОГДАНОВИЧА ЧЕЛИЩЕВА (1800-Е ГГ., НЕКРОПОЛЬ XVIII ВЕКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ)

Работа №123107

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение
2. Основная часть.
2.1. Глава 1. Историческая справка;
2.2. Глава 2. Паспорт реставрации.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Перечень иллюстраций.
6. Приложения.
5.1 Лабораторные исследования.
5.2 Картограммы выполненных работ.
5.3 Фотофиксационные материалы дореставрации, в процессе и после окончания работ.


За время развития Российской Империи Петербург в течение двух столетий являлся столицей огромной и великой державы. В это время Петербург был средоточием не только политической или экономической, но еще и культурной жизни. В связи с этим быстро развивалось искусство, выводя Российскую Империю на один уровень с европейскими державами. Памятники монументальной скульптуры Петербурга широко известны и за пределами нашей страны. Изучение скульптуры невозможно без рассмотрения всех ее разделов. Особое значение в этой нише занимает художественная мемориальная скульптура, примеры которой помимо музейных экспозиций, в больших количествах располагаются в Петербургских некрополях.
Данный вид искусства также развивался в общем русле с другими видами прикладного искусства и архитектуры, но при этом сохранял ряд специфических черт. Прежде всего, это условия заказа памятника, в которых личные вкусы заказчика играли не меньшую роль, чем особенности художественного мышления эпохи и уровень мастерства исполнителя. Формы надгробий, как и обывательские вкусы, были весьма консервативны и могли не изменяться десятилетиями. Тем более интересно, что эволюция художественных стилей все же заставляла эволюционировать и этот вид искусства, как никакой другой, придерживающийся традиционных форм. Вклад в него привнесли многие известнейшие деятели искусства.
Петербургские некрополи – это летопись города, хранящая тысячи имен государственных деятелей, военных, ученых, артистов, писателей, художников, музыкантов. Это цвет духовной и политической жизни России.
Мемориальная пластика – функциональный по своей природе вид искусства, который не может быть замкнут в чисто эстетических категориях. Художественная форма надгробного памятника обусловлена традицией, в отдельных элементах настолько глубокой, что они уже не могут быть восприняты во всей полноте и содержательности смысла. В особенности это касается рядовых надгробий простейших форм, воспроизводимых без изменений из поколения в поколение: могильный холм, плита, крест. Форма надгробной плиты, известная еще в XVI–XVII вв., остается ведущей в петербургском некрополе XVIII в.
Одно из главных требований к камню – это его долговечность, которая определяется его механической прочностью и устойчивостью к выветриванию. В «Справочнике архитектора» (т. XIV . М., 1952) приводятся данные по долговечности камня: первые признаки разрушения гранитных изделий проявляются примерно в течение 500 лет, мраморных – в 150 лет, песчаниковых – в 100 лет.[ , С.132-133]
Разрушение камня в городской (антропогенной) среде протекает значительно быстрее, чем в естественных условиях. Причиной являются особенности городских экосистем, где влияние антропогенного фактора выходит на первый план. Таким образом, процессы разрушения природного камня в техногенных экосистемах принимают ускоренный характер и обусловлены комплексным воздействием на материал физических, химических и биологических факторов, которые тесно взаимосвязаны.
Цели и задачи работы
Целью выпускной квалификационной работы является проведение реставрации мраморной вазы-светильника (с плинтом) с надгробия Алексея Богдановича Челищева, находящегося в Некрополе XVIII века, Государственного музея городской скульптуры, на Петровской дорожке под номером 78.
Главной задачей работы является выведение вазы из аварийного состояния, путем восстановления утраченной конструктивной части в виде фрагмента ножки вазы, т.к. вазе грозит обрушение. Так же необходимо проведение мастиковок сквозных трещин ножки и плинта вазы. Важной задачей является проведение комплекса консервационных мероприятий по устранению атмосферных загрязнений и биологических деструкторов, проникших вглубь камня и изменивших его внешний облик, а также удаление черной гипсовой корки с поверхности тулова вазы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большинство скульптурных памятников на территории городских некрополей в наше время находятся в неудовлетворительном состоянии, и требует проведения реставрационных, консервационных работ, а так же постоянного наблюдения за их состоянием. Учитывая срок разрушения камня в условиях городской среды (500 лет для гранита и 150 лет для мрамора) многие памятники XVIII-XIX в. на территории некрополей начали разрушаться под воздействием времени и атмосферно-влажностного режима климата.
В результате выполненной работы элемент с надгробия А.Б. Челищева выведен из аварийного состояния, путем восстановления утраченной конструктивной части в виде фрагмента ножки вазы. Поверхность расчищена от стойких биологических загрязнений, проникших вглубь камня и изменивших его внешний облик. Устранены атмосферные гипсовые наслоения с тулова и ножки вазы-светильника. Выполнена мастиковка дефектов с последующей консервацией поверхности. Реставрационные этапы сопровождены фотофиксацией, составлены картограммы отражающие состояние сохранности памятника до начала работ.



1. Кобак А.В., Пирютко Ю.М. Исторические кладбища Санкт-Петербурга. М.; СПб.: 2009. - С152, С72, 153, 143.
2. Булах А.Г. Скульптура XVIII- XIX в. На открытом воздухе. Проблемы сохранения и экспонирования. СПб.: - 2010. - С2,57,58,59.
3. Нетунахина Г.Д. и др. Ленинградский Музей городской скульптуры. Краткий путеводитель. – Л.:1972. - С.81.
4. Ермонская В.В., Нетунахина Г.Д., Попова Т.Ф. Русская мемориальная скульптура. М.: 1978. - С62, 63, 64.
5. Булах А.Г., Абакумова Н.Б. Каменное убранство центра Ленинграда. – Л.: 1987. С 132,133.
6. Франк-каменецкая О.В., Власов Д.Ю. Мониторинг состояния памятников из камня: Учебное пособие. – СПб: 2014. С.3.
7. Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи, стр. 33
Интернет-ресурсы:
8. Проект Геральдика.ру 2006-2017гг. [https://gerbovnik.ru/arms/183.html] –Статья в интернете.
9. Некрополь Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры –[«URL: http://lavraspb.ru/ru/nekropol/view/item/id/1011/catid/3»] – Статья в интернете.
10. В.Симанский. РБС/ВТ/ Челищев, Алексей Богданович. – [URL: https://ru.wikisource.org/wiki»]. – Статья в интернете.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ