Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРЕВАЛЛИТРЕЙД»)

Работа №123094

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия 12
1.3 Резервы конкурентоспособности предприятия 14
1.4 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 19
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТРЕВАЛЛИТРЕЙД» 33
2.1 Общая характеристика ООО «Треваллитрейд» 33
2.2 Общий анализ конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд» 40
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд» 50
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТРЕВАЛЛИТРЕЙД» 54
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд» 54
3.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд» при проведении рекламной компании 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий.
Тема данного исследования является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Объектом исследования является предприятие ООО «Треваллитрейд», основным видом деятельности которого является реализация рыбной продукции на территории Республики Беларусь.
Предметом исследования являются процессы, механизмы, резервы и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Для реализации указанной цели в рамках работы предусматривается решить следующие задачи:
- раскрыть содержание конкурентоспособности предприятий;
- изучить пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий;
- дать характеристику деятельности ООО «Треваллитрейд» и провести анализ его конкурентных позиций;
- предложить рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд».
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности предприятия, а также различного рода справочная и энциклопедическая литература.
Информационной базой послужили данные ООО «Треваллитрейд». Таким образом, исследование проводилось с использованием данных о реальной производственно-экономической деятельности предприятий.
В структурно-содержательном плане, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. В этой главе раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе дается общая характеристика предприятия ООО «Треваллитрейд», проводится анализ его сферы деятельности, анализ технико-экономических и финансовых показателей, а также дается оценка уровня его конкурентоспособности.
В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
1. В данной работе было всесторонне изучено понятие конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
2. Были изучены пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий. Оценка конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд» проводилась на основе теории эффективной конкуренции. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей (или критериев) конкурентоспособности.
3. В данной работе была дана характеристика деятельности ООО «Треваллитрейд» и был проведен анализ его конкурентных позиций.
Основным предметом деятельности ООО «Треваллитрейд» является оптовая торговля рыбой и морепродуктами.
Бизнес ООО «Треваллитрейд» социален по своей сути, продукты питания, предлагаемые компанией, являются неотъемлемой и необходимой частью жизни жителей города.
В результаты анализа основных экономических показателей выявилось следующее:
• объемы деятельности предприятия увеличились на 40,9%;
• себестоимость производимой продукции увеличилась на 38,4%
• прирост чистой прибыли составил 5,6%;
• коэффициент автономии выходит за рамки нормативов (от 0,4 до 0,6) и составляет 0,19, что говорит о завышенной зависимости предприятия от кредиторов и заемщиков;
Результаты анализа основных средств показали, что:
• Фондоотдача в 2014 году равна 0014, в 2015 году она составляет 0,025, то есть с вложенных в основные фонды денег предприятие стало получать больше прибыли.
• Рентабельность продукции увеличилась на 0,76%, это говорит о том, что предприятию удается держать затраты на себестоимость услуг на хорошем уровне.
• Рентабельность продаж уменьшилась на 0,75%, это говорит о снижении маркетинговой и рекламной политики предприятия.
Проведенный анализ выявил, что по итогам 2015 года компания находится на позиции претендентов в лидеры.
4. По итогам оценки конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд» было принято решение о разработке мер по их повышению и приближению компании к позиции лидеров на рынке реализации рыбной продукции. Предпринятые меры - организация грамотной рекламной компании. Чтобы повысить шанс выбиться из средних позиций в лидеры для стабильной и развитой фирмы требуется четко продуманная и отлаженная рекламная компания, затрагивающая все средства массовой информации.
Были подсчитаны затраты на новые рекламные продукты, в число которых входит: объявления в газетах, рекламные щиты и реклама на телевидении.
По прогнозам произойдет рост объемов реализуемой ООО «Треваллитрейд» продукции, увеличение объема прибыли, рост уровня рентабельности.
Предлагаемая рекламная компания сможет удержать ООО «Треваллитрейд» на позиции претенда в лидеры и увеличить конкурентоспособность организации в данной отрасли.
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ООО «Треваллитрейд».
Таким образом, поставленные перед ВКР задачи выполнены, цель проекта достигнута.


1. Четкарев Д.О. Методы достижения конкурентоспособности предприятия. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 87 с.
2. Теория и практика оценки конкурентоспособности: учебное пособие/ Е.В. Чмышенко, О.С. Лазарева, Е.Г. Чмышенко, Н.И. Бондарчук; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: Агентство «Пресса», 2013. - 150 с.
3. Колочева В.В. Основы конкурентоспособности: учебное пособие/ Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - 72 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2008. - 303 с.
5. Формирование и оценка конкурентоспособности предприятий розничной торговли: учебное пособие/ Н.А. Титова, В.В. Колочева. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. - 100 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
7. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие ля студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент, «Экономика»/ Т.Г. Философа, В.А. Быков; по. Реакцией Т.Г. Философой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015 - 295 с.
8. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 240 с.
9. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии - М.: Лаборатория Книги, 2011 - 226 с.
10. Бухгалтерский баланс ООО «Треваллитрейд» за 2014 - 2015 года.
11. Официальный сайт Национального Статистического Комитета Республики Беларусь - http://www.belstat.gov.by/
12. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 799 с.
13. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
14. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
15. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. - Москва: КноРус, 2014. - 318 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ