1 Предмет, задачи и история психологии развития и возрастной психологии. Теоретическое и практическое значение психологии развития и возрастной психологии 5
2 Исследовательские стратегии, формы методы и методики в психологии развития и возрастной психологии 7
3 Исследовательские методы в психологии развития и возрастной психологии (классификация по форме исследовательских задач) 10
4 Понятие об организации психологического исследования в возрастной психологии: экспериментальный протокол и исследовательский отчет, их структура и оформление 12
5 Понимание роли среды и наследственности в психическом развитии ребенка 15
6 Категория развития и его основные закономерности 17
7 Категория возраста в психологии развития 19
8 Проблема возрастной периодизации в психологии: понятие, различные теоретические 21
9 Проблема норы развития в современной психологии развития, типы норм 25
10 Проблема движущих сил, условий и факторов развития в отечественной психологии 28
11 Критика биогенетического направления в исследовании детского развития. Теория рекапитуляции 30
12 Проблема развития и его движущих сил в бихевиоризме, законы научения 32
13 Проблема психического развития в психоанализе, стадии психосексуального развития З.Фрейда 34
14 Проблема развития личности в эпигенетической теории Э. Эриксона 36
15 Проблема развития в когнитивной теории Жана Пиаже. Характеристика стадий развития интеллекта в теории Ж. Пиаже 39
16 Теория культурно-исторического развития Л.С. Выготского и ее вклад в современную возрастную и педагогическую психологию 42
17 Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л.С. Выготского, понятие о структуре и динамике возраста 44
18 Идея соотношения обучения и развития в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Понятие о зоне ближайшего развития 46
19 Теория становления высших психических функций Л.С. Выготского как основа современных психолого-педагогических поисков и образовательных технологий 48
20 Основные принципы периодизации развития Д.Б. Эльконина. Характеристика периодизации психического развития в детских возрастах в работах Д.Б. Эльконина 51
21 Кризисы психического развития: природа; структура и динамика; проявления и значения 54
22 Стабильные возрасты развития в онтогенезе: понятие, характеристика, структура и динамика 56
23 Роль деятельности в развитии, понятие ведущей деятельности, характеристика ведущих деятельностей в детских возрастах 58
24 Социальная ситуация развития как параметр возраста, ее структура и проявления 60
25 Психические новообразования как параметр развития, их природа и роль в развитии 64
26 Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом развитии ребенка. Онтогенез общения, формы общения ребенка со взрослым (периодизация М.И. Лисиной) 66
27 Новорожденность и младенчество в разных теориях психического развития. Характеристика возрастного развития в период новорожденности и младенчества 69
28 Психическое развитие в периоде раннего детства 73
29 Кризис первого года жизни: природа, проявление и значение 75
30 Игра, как ведущая деятельность школьника. Содержание, функции и развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте 77
31 Психологическая готовность детей к школьному обучению. Основные показатели психологической готовности к школе и условия их достижения 79
32 Кризис 7 лет: природа, проявление и значение 83
33 Развитие психики в младшем школьном возрасте 85
34 Психологическое развитие в подростковом возрасте. Понятие о кризисе подросткового возраста: природа, проявления, значения 88
35 Психическое развитие в период юношества 90
36 Закономерности развития взрослого человека 92
Список литературы 94