Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕРСПЕКТИВА»)

Работа №123045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие и сущность управления поведением человека
в организации 8
1.2. Модели поведения человека в организации 13
1.3. Принципы и методы управления поведением работников
организации 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПЕРСПЕКТИВА» 28
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации 28
2.2. Анализ конкурентной системы управления персоналом
в организации 33
2.3. Оценка системы управления поведением работников
организации 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ РАБОТНИКОВ В ООО «ПЕРСПЕКТИВА» 60
3.1. Меры по совершенствованию системы управления поведением
работников организации 60
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы управления поведением работников 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему: «Управление поведением человека в организации как фактор повышения конкурентоспособности (на примере ООО «ПЕРСПЕКТИВА»)» состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей поведения человека в организации как фактор повышения конкурентоспособности. Постановка указанной цели, определила ряд взаимосвязанных задач исследования, которые содержатся в работе.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления поведением человека в организации, а именно, понятие и сущность управления поведением работников организации, модели поведения человека в организации, принципы и методы управления поведением работников организации. Вторая глава посвящена анализу системы управления поведением человека в ООО «ПЕРСПЕКТИВА». В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы управления поведением работников в ООО «ПЕРСПЕКТИВА».
Выпускная квалификационная работа включает в себя 83 страницы, 18 таблиц, 22 рисунка, 40 источников, 6 приложений.
Ключевые слова: персонал, человеческие ресурсы, управление персоналом, трудовое поведение, организационное поведение, устойчивость компании, конкурентоспособность, инновации, организационная культура, мотивация, эффективность.
Повышение эффективности работы предприятия во многом определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. В конкурентной среде, в которой компаниям приходится бороться за расположение не только потребителей, но и инвесторов, высококвалифицированного персонала, поставщиков качественных комплектующих, организации вынуждены искать новые пути для того, чтобы стать более востребованными, и тем самым повысить свою стабильность.
Человек выступает основным ресурсом достижения цели организации. Человек как продукт природы и общества - явление сложное и многогранное. Применительно к исследуемой теме, человек нас интересует как составная часть системы управления, которая способна принимать решения и вырабатывать управляющие воздействия, а также их исполнять. Человек живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием «поведение».
Актуальность исследования трудового поведения обусловлена растущей ролью человеческого фактора в производстве. В современном мире наиболее востребованными характеристиками работника становятся инициативность, ответственность, дисциплинированность, честность, добросовестность, трудолюбие, умение адаптироваться, нестандартность мышления. От того, насколько полно население использует свои качества и умения в трудовой деятельности, напрямую зависит успешное развитие конкретной организации, страны в целом. Поэтому особенно важно искать внутренние резервы, которые могут мотивировать сотрудников выполнять свою работу качественно, проявлять творческую активность, соблюдать, трудовую и исполнительскую дисциплины, приобретает особую важность. Именно искусство управления поведением людей, становится в современной деловой среде одним из решающих условий, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий и организаций, устойчивости их развития, перспективности долгосрочного присутствия на рынке. Любые инновационные технологии, разработки быстро становятся достоянием конкурентов, даже если этого не происходят, в условиях современного стремительно развивающегося рынка, «сегодняшние» новые технологии «завтра» - уже пережиток прошлого. В этих условиях одна из первейших задач - устойчивость компании.
Вопросы, касающиеся рассмотрения отдельных аспектов поведения персонала, освещались в работах таких зарубежных и отечественных ученых: Дж.Паауве, Д.Боуэн, К.Острофф, Ф.Тейлор. М.Вебер, Т.Кампе, Ю.Д. Красовский, Л.В. Карташова, А.Я.Кибанов, В.А. Спивак, А.И. Кравченко, Н.И. Дряхлов, В.В. Щербина и др. Вместе с тем, анализ научной литературы позволяет заключить, что исследования трудового поведения, носят преимущественно фрагментарный характер, в результате чего, не происходит формирование целостного знания. Дискуссионными остаются вопросы относительно теоретико-методологических основ изучения трудового поведения. Актуальность проблемы, ее теоретическое и практическое значение, обусловили выбор темы исследования, его цель и содержание.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей поведения человека в организации как фактор повышения конкурентоспособности. Для раскрытия темы ставится ряд задач:
- изучить теоретические основы управления поведением работников организации;
- провести исследование состояния поведения работников в организации;
- разработать модели по совершенствованию системы управления поведением работников организации, обосновать его экономико-социальную эффективность.
Предметом исследования является механизм управления поведением человека в организации.
Объектом данного исследования представлена организация ООО
«ПЕРСПЕКТИВА».
В процессе исследования предполагалось поэтапно, с привлечением научного, методического и практического материала проанализировать и обобщить практику организационного поведения в компании.
В работе использовался комплекс методов исследования: теоретические; эмпирические (наблюдение и самонаблюдение, лабораторный и естественный эксперимент, анкетирование, направленное интервью, групповые беседы, экспертные оценки и самооценки, обобщение независимых характеристик).
Практическая значимость работы характеризуется тем, что основные положения и результаты, представленные в работе, могут использоваться при комплексном решении проблем, связанных с обеспечением эффективного управления поведение работников ООО «ПЕРСПЕКТИВА» в условиях конкуренции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы и предложения:
Организационное поведение можно представить комплексно, как поведение основных типов сотрудников организации в типовых ситуациях, связанных с работой. Это поведение обусловлено усвоенным репертуаром ролей, обеспечивающих реализацию функций, характерных для данного типа сотрудника. Эффективность организации, с этой точки зрения, определяется наличием всех необходимых и достаточных типов сотрудников, гарантирующих реализацию бизнес-процесса, направленного на достижение стратегической цели организации.
Эффективное управление возможно только тогда, когда есть понимание откуда, куда и с какой скоростью мы движемся, как работает механизм, обеспечивающий это движение. Конечно, при управлении организационным поведением необходимы адекватные системы контроля и мониторинга.
ООО «ПЕРСПЕКТИВА» занимается мебельным дизайном, дизайном интерьеров и разработкой мебели под заказ. На сегодняшний день компания разрабатывает, производит и монтирует мебель для дома, дачи, мебель для баров и ресторанов, лестницы любой сложности, двери и окна из массива и клееного бруса, беседки, детские игровые площадки. Компания из года в год развивается, прирост выручки за три года составил 2,5 раза, чистая прибыль увеличена в 2,6 раза.
ООО «ПЕРСПЕКТИВА» относится к сфере малого предпринимательства, численность которой составляет 24 человека. В целом, оценивая потенциал персонала ООО «ПЕРСПЕКТИВА», можно утверждать, что профессиональный уровень работников организации достаточен для реализации инновационной стратегии активного развития. Предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления продукции, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами.
Однако, на практике ООО «ПЕРСПЕКТИВА» сталкивается с текучестью кадров, так за последний год значение данного коэффициента увеличилось с 16,7% до 20,8%, при этом значение коэффициента общего оборота за анализируемый период увеличился на 22,2%: на что следует обратить должное внимание к данной проблеме, поскольку причины текучести не удалось изучить, раскрыть. В данной связи, очень важно определять мотивы текучести, непосредственные причины увольнений работников. Также выявлено, что не работает система обратной связи, при планировании деятельности, руководство не интересуется мнением работников, сотрудников не информируют о стратегии и целях предприятия. Не уделяют должного внимания выражению признания работникам за их трудовые достижения.
Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и реализовать эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь четкое представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, о тенденциях ее развития и месте, занимаемом ею в условиях конкуренции. Отметим следующие основные проблемы, мешающие эффективной деятельности организации, в том числе и управления персоналом :
- недостаточное понимание целей организации;
- неумение положительно мотивировать работников;
- неправильное отношение к критике в свой адрес;
- отсутствие навыков делового общения;
- непоследовательность в достижении целей.
В целом рассматривать данную сложившуюся систему управления в организации, как положительную, реализация разработанных мероприятий по совершенствованию системы управлением поведением работников в ООО «ПЕРСПЕКТИВА», позволит в будущем руководству компании создать более эффективную систему управления персоналом и улучшит экономическую деятельность предприятия в условиях конкурентной борьбы за потребителя.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы управления поведением работников в ООО «ПЕРСПЕКТИВА», было предложено:
1. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда. Это можно реализовать через механизм оплаты по результатам работы на основе KPI. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда в ООО «ПЕРСПЕКТИВА».
2. Повышение эффективности формирования организационной культуры и ее коррекция. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что эффективная корпоративная культура создает реальную основу для управления организационным поведением в системе управления персоналом. Следовательно, была решена основная задача - заинтересовать персонал ООО «ПЕРСПЕКТИВА» в качественном, результативном выполнении возложенных на них обязанностей, ведущих к изменению поведению работников компании. В этой системе учтены все требования к системе вознаграждения работников ООО «ПЕРСПЕКТИВА», личное мнение сотрудников, специфика организации, которая позволит создать у персонала уверенность в зависимости получаемого вознаграждения от реального индивидуального вклада каждого работника в конечный результат работы организации.
3. Коммуникации и поведение работников тесно связаны между собой. Грамотно выстроенная система внутренних коммуникаций не только повышает эффективность бизнеса. Ее цель - внедрение определенных норм поведения сотрудников. Эффективная система увязывает интересы сотрудников с бизнес-стратегией. В данной связи, в работе разработана Программа построения эффективной системы внутриорганизационных коммуникаций в ООО «ПЕРСПЕКТИВА». И здесь отметим: старые методы перестают работать, а новые еще досконально не освоены, на передний план выходит основательный профессиональный подход, ориентированный на долгосрочную перспективу.
4. В свою очередь рынок за потребителем продолжает идти в сторону диджитал, традиционные мероприятия вынуждены адаптироваться, а организаторы пребывают в постоянном поиске нестандартных решений на стыке креатива, медиа и технологий. В последнее время, стал очень популярным такой инструмент внутренних коммуникаций, как интранет, или внутренний корпоративный портал, с помощью которого можно донести до абсолютно каждого сотрудника актуальную и нужную информацию. Корпоративный портал - это одно из недорогих, но в тоже время очень эффективных методов, по созданию благоприятной среды для формирования внутреннего HR-бренда.
Коммуникации внутри компании выполняют также стабилизирующую роль. Важно, чтобы информация была достоверной и регулярной, уже одно это привносит элемент стабильности. И пусть будущее является неопределенным, готовность к нему сотрудников возрастает за счет контроля над настоящим.
Кроме того, в работе предложено для налаживания коммуникации внутри компании, внедрение технологии SAP ERP Human Capital Management (SAP ERP HCM) - это наиболее полнофункциональная и надежная HR-система для оптимизации кадровых процессов. Она позволяет объединить в рамках одного информационного пространства все бизнес- процессы службы персонала, направленные на привлечение сотрудников, их удержание и мотивирование, донесение стратегических целей до каждого сотрудника и получение эффективной управленческой отчетности по всем направлениям HR.
Как показывают расчеты, после всех предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления поведением работников в ООО «ПЕРСПЕКТИВА», выручка от реализации услуг по предварительным данным увеличится на 48,3%, при этом чистая прибыль предприятия увеличивается до 1891 тыс.руб., рентабельность продаж составит - около 4%. Экономический эффект от реализации мероприятий составит - 314,6 тыс.руб.
Таким образом, достижение поставленных целей и успех компании в целом напрямую зависит от разработки эффективной системы управления трудовым поведением работников, которые влияют не только на повышение социальной и творческой активности трудового коллектива, но и конечные результаты деятельности предприятий. Это даст возможность значительно повысить конкурентоспособность компании в рыночной среде.


1. Конституция РФ: Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
5. Алиев О. М. Совершенствование управления организацией на пути к инновационной экономике/ О.М. Алиев / Фундаментальные исследования. - 2017. - № 9-1. - С. 122-126.
6. Агафонова М.С. Организационное поведение и его роль в управлении организацией / М. С.Агафонова, А. С.Угодина, О. С. Перевалова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - .№56. - С.88-87.
7. Агафонова М.С. Управление поведением персонала в организации / М.С. Агафонова, Т.А. Подгорная // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 161-165.
8. Агафонова М.С. Обеспечение эффективности системы менеджмента организации на основе развития управленческого консультирования / М.С. Агафонова, А.С. Суликаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016. -Т. 17. -С. 141-149.
9. Агафонова М.С. Особенности организационного поведения работников поколения Y / М.С. Агафонова, В.Р. Приз // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 236-240.
10. Богданов А. Изменения в компании: формула эффективного управления сопротивлением персонала // А.Богданов / Генеральный директор. - 2017. - №3. - С. 14-16.
11. Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 291 с.
12. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра-М, 2015. - 245с.
13. Гладкова М.В. Особенности регулирования российского рынка мебели / М.В. Гладкова, А.О. Карцева // Молодой ученый. - 2017. - №47. - С. 51-53.
14. Голубкова, О. А. Организационное поведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 223 с.
15. Гостенина В.И Управленческий дискурс как технология взаимодействия субъекта власти и социума / В.И. Гостенина, А.Ю. Качалков, С.А. Шилина // Власть. - 2016. - № 8. - С. 129-132.
16. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - М.: Юрайт, 2016. - 290 с.
... Всего источников – 40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ