ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Выбор организационной структуры организации 6
1.2 Алгоритм и анализ выбора конкурентной стратегии организации 9
1.3 Методы определения конкурентоспособности организации 15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОБИЗНЕСОЦЕНКА» 25
2.1 Анализ организационной структуры организации 25
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности организации 27
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО
«ПРОБИЗНЕСОЦЕНКА» 48
3.1 Разработка конкурентной стратегии организации 48
3.2 Мероприятия по реализации конкурентной стратегии организации 51
3.3 Расчёт эффективности мероприятий по повышению
конкурентоспособности организации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конкурентоспособность организации - это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям. Это требует, в свою очередь, поиска научно обоснованных концепций функционирования и развития организации, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности организации. Повышение конкурентоспособности продукции и как следствие, рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что конкурентоспособность товара является решающим фактором коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке, и изучение проблем, связанных с её обеспечением - главная задача любого организации в настоящее время. Для повышения конкурентоспособности товара неценовыми факторами перед организациям встаёт необходимость создания комплекса преимущественных характеристик, а в последствии, поддержание конкурентоспособности товара в рыночных условиях. Чтобы обеспечить товару успех на рынке, необходимо работать над вопросами его соответствия условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сервис, реклама).
Цель исследования - разработка системы способов (методов) повышения конкурентоспособности организации ООО «Пробизнесоценка»
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- произвести выбор организационной структуры организации;
- рассмотреть алгоритм и анализ выбора конкурентной стратегии организации;
- определить методы определения конкурентоспособности организации;
- провести анализ организационной структуры организации;
- провести оценку уровня конкурентоспособности организации;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
- разработать конкурентную стратегию организации;
- разработать мероприятия по реализации конкурентной стратегии организации;
- осуществить расчёт эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Объектом данной исследования является организация ООО «Пробизнесоценка».
Предмет исследования - конкурентоспособность организации ООО «Пробизнесоценка». В работе анализируется период с 2014 по 2015 гг.
Методы исследования: изучение количественных и качественных показателей, методы сравнения, анализ отечественной и зарубежной литературы, обобщение, моделирование, применения SWOT анализа, сбор и анализ данных, методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспериментальные методы, статистические методы обработки информации, метод экономико-статистического анализа.
Теоретической и методической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга, конкурентоспособности и экономики организации.
Основными методами исследования являются общенаучные методы системного, структурно-функционального, сравнительного и
ретроспективного анализа, экспертных оценок, прогнозирования, статистические и индексные методы, а также методы маркетинговых исследований и анализа хозяйственной деятельности организаций.
Информационную базу работы составили нормативные акты РФ по оценочной деятельности, публикации результатов научных исследований, материалы периодической печати, Интернет, опубликованные данные в отечественных и зарубежных монографиях, научных журналах и специальной литературе.
Конкурентоспособность организации — это способность, в силу наличия необходимых конкурентных преимуществ и осознания их ценности потребителем, достигать поставленной цели.
По состоянию рынка выделяют такие виды конкуренции как совершенная (свободная), несовершенная, регулирующая.
Компания ООО «Пробизнесоценка» занимается предоставлением услуг по оценке недвижимого имущества за вознаграждение на договорной основе.
Компания ООО «Пробизнесоценка» является одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке профессиональных услуг оценки в России. Высокая позиция на рынке говорит о качестве оказываемых услуг, и о индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Отмечается улучшение показателей ликвидности платежеспособности организации, среди факторов, влияющих на данные показатели следует отметить увеличение остатков денежных средств, снижение величины займов и кредитов в 2015 году до нуля, рост выручки организации и незначительную величину дебиторской задолженности по сравнению с совокупными активами.
Основные финансовые показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации в 2014 году существенно уменьшились по сравнению с 2013 годом, в тоже время был зафиксирован существенный рост данных показателей в 2015 году по сравнению с 2013 годом.
Наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Пробизнесоценка» по сравнению с его конкурентами являются реклама и каналы сбыта, относящиеся к показателям второй и третьей групп приоритетности соответственно. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности ООО «Пробизнесоценка». Также к слабым сторонам относятся квалификация персонала среднего звена, отсутствие на данном этапе маркетинговой стратегии.
Стратегия ООО «Пробизнесоценка» должна определяться тремя главными факторами: существующее положение как совокупность продуктов и рынков, на которых работает компания сейчас, вектор роста, который задает направление развития компании на основе ее существующего положения, конкурентное преимущество - ключевые особенности существующих и будущих продуктов и рынков, которые могут обеспечить фирме сильную конкурентную позицию.
Таким образом, политика продвижения в организации будет проводиться по следующим направлениям, которые нацелены на информационное обеспечение и увеличение объема реализации продукции: стимулирование сбыта - внедрение системы скидок;
паблисити (участие в благотворительных акциях);
связи с общественностью (спонсорство социально значимых проектов);
реклама (проведение рекламных кампаний, выпуск полиграфической продукции - листовок, каталогов).
Расчеты показали, что прогноз относительно экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности для ООО «Пробизнесоценка», - оптимистичный. Экономический расчет показателей эффективности показывает, что предлагаемая рекламная кампания для ООО «Пробизнесоценка» можно принять к реализации.
1. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об инвестиционных фондах»
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. - 427 с.
3. Бертонеш М., Найт Р. Конкурентоспособность организации. - СПб.: Питер, 2014. - 484 с.
4. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 с.
5. Блохин К.М. Актуальные аспекты финансирования организации собственником // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2014. № 9. С. 15 - 23.
6. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. М., 2013. 496 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент и рынок. М.: Альфа, 2014. 479 с.
8. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. М., 2013. 496 с.
9. Коломина М.Е. Сущность и измерение инвестиционных рисков // Финансы. - 2014. - № 4. - С. 42-45.
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учебное пособие/ коллектив авторов. - 3-е изд., перераб. и доп.
- М.: КНОРУС, 2015. - 720 с.
11. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. 1080 с.
12. Лапин Е.В. Экономический потенциал организации: Монография.
- С: Университетская книга, 2014. - 310 с.
13. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие. 3-е изд., стер. - Омега-Л, 2014. - 450 с.
14. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности организации: Учебное пособие для ВУЗов. - Феникс, 2013. - 343 с.
15. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. Под ред. доц. Новашиной Т.С. - М. : Московская финансово-промышленная академия, 2013. 408 с.
16. Волков О.Р. Лояльность клиентов как фактор конкурентоспособности банков: критерии и способы оценки // Управление в кредитной организации. 2014. № 3. С. 47-52.
17. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник - 2-е издание перераб. и доп. - М. Эксмо, 2013. - 704 с.
18. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: 5-е изд. перераб. и доп., 2013. - 408 с.
19. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 369 с.
20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М., 2014. С. 287.
21. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. - М.: Министр, 2014. - 358 с.
22. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика.» Под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. м.: ЮРАЙТ, 2015. 514 с.
23. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014. 448 с.
24. Ханов А.М. Экономический потенциал как объект исследования // Российское предпринимательство. - №10. - 2015. - С.58-60.
25. Цымбалюк С.Н. Методика оценки экономического потенциала организации в условиях развития рыночной экономики // Креативная экономика. - №11. - 2013. - С.38-44.
26. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости т-2. 2014.
27. Шевчук Д. Предпринимательство: основные этапы создания организации // Финансовая газета. Региональный выпуск. -2014. - № 41. - С. 58-59.
28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
29. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru
30. Бобкова Н.Г., Баркова А.А. - Система менеджмента инвестиционного развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http: //www.buk. irk.ru/library/sbornik_12/bobkova. pdf];
31. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: Учеб.-практ. пособие. М., 2015. 308 с.
32. Шамин Д. Технико-экономический аудит инвестиционных
проектов // Бухгалтерия и банки. 2014. № 9. С. 42-47.