УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ ТО «ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА №19»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и причины конфликта в организации 8
1.2 Классификация конфликтов в организации 15
1.3 Управление конфликтом в организации 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБУЗ
ТО «ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА №19» 23
2.1 Общая характеристика организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19»
и основные виды ее деятельности 23
2.2 Анализ структуры персонала ГБУЗ ТО «Областная больница №19» 30
2.3 Возникновение конфликтных ситуаций в ГБУЗ ТО «Областная больница
№ 19» 38
ГЛАВА 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В
ГБУЗ ТО «ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА №19» 53
3.1 Разрешение конфликтов в ГБУЗ ТО «Областная больница №19» 53
3.2 Рекомендации по управлению конфликтами в ГБУЗ ТО «Областная
больница № 19» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и причины конфликта в организации 8
1.2 Классификация конфликтов в организации 15
1.3 Управление конфликтом в организации 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГБУЗ
ТО «ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА №19» 23
2.1 Общая характеристика организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19»
и основные виды ее деятельности 23
2.2 Анализ структуры персонала ГБУЗ ТО «Областная больница №19» 30
2.3 Возникновение конфликтных ситуаций в ГБУЗ ТО «Областная больница
№ 19» 38
ГЛАВА 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В
ГБУЗ ТО «ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА №19» 53
3.1 Разрешение конфликтов в ГБУЗ ТО «Областная больница №19» 53
3.2 Рекомендации по управлению конфликтами в ГБУЗ ТО «Областная
больница № 19» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
B настоящее время общество трактуется сложной системой отношений: экономических, нравственных, социальных, духовных, политических и других. Фундаментом этих отношений являются потребности и интересы людей. Возникновение помех на пути реализации этих потребностей и интересов, ожиданий и целей, приводит к обострению противоречий между людьми и социальными группами. Следствием чего, является образование конфликтов.
Конфликт - это целенаправленное поведение одной из сторон вступающей в противоречие с интереcами, взглядам, целями другой стороны. Как правило, присутствует в деятельности всех социальных групп, и имеет наиболее значительную роль в жизни семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, любой организации. B современном обществе, в условиях, когда ежедневно увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и боится проблемы, поставленные конфликтологией - предотвращение, анализ, прекращение конфликтов - стали особенно актуальны. Конфликты «пущенные на самотек», могут привести к нежелательным последствиям, снизить эффективность работы организации.
Данная работа посвящена управлению конфликтами в сфере здравоохранения. Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любой организации, в том числе, и в cфере здравоохранения. Однако специфика учреждений здравоохранения значительно отличается от других учреждений и сфер, что влечет за собой особенности регулирования возникающих конфликтов.
Вcя деятельность учреждений здравоохранения строго
регламентирована нормативными документами и актами, что заставляет
руководство строго придерживаться их и подчинять деятельность
определенным правилам, выполнять должностные инструкции.
Эта тема была выбрана мною для того, чтобы я как будущий специалист могу столкнуться с данной проблемой в проце^е своей будущей работы. B силу этого, более углубленное изучение данной проблемы поможет мне научиться бороться и предотвращать проблемы, связанные с конфликтными одтуациями. Я считаю, что это одна из наиболее актуальных проблем сегодняшнего времени.
Исходя из всего вышесказанного, целью представленной работы является необходимость охарактеризовать содержание управленческого конфликта на примере конфликтов, возникающих в процессе деятельности организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Данная цель включает в себя решение следующих задач.
1. Изучить теоретические аотекты управления конфликтами в организации.
2. Изучить деятельность организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
3. Разработать план мероприятия по управлению конфликтами в ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Структура данной работы включает в себя задание, аннотацию, ведение, три главы, заключение.
Введение отражает актуальность исследуемой проблемы, цели и задачи работы, характеристику предмета, объекта исследования, его структур.
Первая глава является теоретической. Её содержание отражает понятие и причины конфликта в организации, классификация конфликтов в организации, управление конфликтами в организации.
Вторая глава - аналитическая. B ней дана краткая характеристика деятельности и анализ структыры персонала организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Третья глава-предложение и их обоснование.
B заключении даны основные выводы дипломной работы.
Предметом исследования является конфликт между работниками поздравлений и отделами администрации.
Объект исследования - административно управленческий персонал организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
B данной работе был использованы методы исследования: наблюдение; анкетирование; опрос.
Конфликт - это целенаправленное поведение одной из сторон вступающей в противоречие с интереcами, взглядам, целями другой стороны. Как правило, присутствует в деятельности всех социальных групп, и имеет наиболее значительную роль в жизни семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, любой организации. B современном обществе, в условиях, когда ежедневно увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и боится проблемы, поставленные конфликтологией - предотвращение, анализ, прекращение конфликтов - стали особенно актуальны. Конфликты «пущенные на самотек», могут привести к нежелательным последствиям, снизить эффективность работы организации.
Данная работа посвящена управлению конфликтами в сфере здравоохранения. Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любой организации, в том числе, и в cфере здравоохранения. Однако специфика учреждений здравоохранения значительно отличается от других учреждений и сфер, что влечет за собой особенности регулирования возникающих конфликтов.
Вcя деятельность учреждений здравоохранения строго
регламентирована нормативными документами и актами, что заставляет
руководство строго придерживаться их и подчинять деятельность
определенным правилам, выполнять должностные инструкции.
Эта тема была выбрана мною для того, чтобы я как будущий специалист могу столкнуться с данной проблемой в проце^е своей будущей работы. B силу этого, более углубленное изучение данной проблемы поможет мне научиться бороться и предотвращать проблемы, связанные с конфликтными одтуациями. Я считаю, что это одна из наиболее актуальных проблем сегодняшнего времени.
Исходя из всего вышесказанного, целью представленной работы является необходимость охарактеризовать содержание управленческого конфликта на примере конфликтов, возникающих в процессе деятельности организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Данная цель включает в себя решение следующих задач.
1. Изучить теоретические аотекты управления конфликтами в организации.
2. Изучить деятельность организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
3. Разработать план мероприятия по управлению конфликтами в ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Структура данной работы включает в себя задание, аннотацию, ведение, три главы, заключение.
Введение отражает актуальность исследуемой проблемы, цели и задачи работы, характеристику предмета, объекта исследования, его структур.
Первая глава является теоретической. Её содержание отражает понятие и причины конфликта в организации, классификация конфликтов в организации, управление конфликтами в организации.
Вторая глава - аналитическая. B ней дана краткая характеристика деятельности и анализ структыры персонала организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Третья глава-предложение и их обоснование.
B заключении даны основные выводы дипломной работы.
Предметом исследования является конфликт между работниками поздравлений и отделами администрации.
Объект исследования - административно управленческий персонал организации ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
B данной работе был использованы методы исследования: наблюдение; анкетирование; опрос.
Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
B первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями в организации, которая позволила нам сделать вывод, что конфликт - это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями. Признаком назревания конфликта в коллективе может стать увеличение потерь рабочего времени, снижение производительности труда. Однако конфликт имеет как отрицательную, так и положительную сторону.
Причинами конфликтов на предприятии являются - совместное использование ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
Практика показывает, что в последнее время наблюдается рост количества конфликтов в организации и конкретно на рабочем месте. B большинстве случаев конфликты сопровождаются различного рода оскорблениями и угрозами, которые относятся в адрес работодателей от работников.
В организации в административно-управленческом персонале ГБУЗ ТО «Областная больница №19» большая часть работников - люди в возрасте 30¬55 лет. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень
взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций в ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Основными причинами организационных конфликтов в ГБУЗ ТО «Областная больница №19» являются: недовольство организацией трудовой деятельности; противоречия между интересами работников и их функциями в трудовой деятельности; неудовлетворительные условия труда; личные претензии и амбиции работников.
Также мы выяснили, что в организации слишком высокий уровень социально-психологической напряженности в трудовом коллективе, что и является главной причиной возникновения конфликтов.
B практической части раскрыты методы и приемы устранения конфликтов, возникающих в административно-управленческом персонале.
Для реализации цели исследования были поставлены задачи:
- выявить причины возникновения конфликтов внутри коллектива;
- определить уровень конфликтов;
- определить поведение участников конфликтов.
Был выдвинут ряд гипотез, которые нашли или частично нашли свое подтверждение при исследовании в виде опроса и анкетирования сотрудников.
Гипотеза о том, что при всём отрицательном отношении к конфликтам в коллективе работников конфликты возникают более между
руководителями и подчинёнными, чем среди коллег подтвердилась не в полной мере. Конфликтные ситуации чаще возникают среди коллег.
Лучший способ разрешения конфликта - сотрудничество.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
У умение определить, что общение стало предконфликтным;
У стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;
У снижение своей общей тревожности и агрессивности;
J умение оценивать свое актуальное психическое состояние;
J постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
J умение улыбнуться;
J не ждать от окружающих слишком многого;
J конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Необходимо понимать, чем меньше уровень конфликтности, тем благоприятней будет организационный климат на предприятии.
B первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями в организации, которая позволила нам сделать вывод, что конфликт - это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями. Признаком назревания конфликта в коллективе может стать увеличение потерь рабочего времени, снижение производительности труда. Однако конфликт имеет как отрицательную, так и положительную сторону.
Причинами конфликтов на предприятии являются - совместное использование ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
Практика показывает, что в последнее время наблюдается рост количества конфликтов в организации и конкретно на рабочем месте. B большинстве случаев конфликты сопровождаются различного рода оскорблениями и угрозами, которые относятся в адрес работодателей от работников.
В организации в административно-управленческом персонале ГБУЗ ТО «Областная больница №19» большая часть работников - люди в возрасте 30¬55 лет. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень
взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций в ГБУЗ ТО «Областная больница №19».
Основными причинами организационных конфликтов в ГБУЗ ТО «Областная больница №19» являются: недовольство организацией трудовой деятельности; противоречия между интересами работников и их функциями в трудовой деятельности; неудовлетворительные условия труда; личные претензии и амбиции работников.
Также мы выяснили, что в организации слишком высокий уровень социально-психологической напряженности в трудовом коллективе, что и является главной причиной возникновения конфликтов.
B практической части раскрыты методы и приемы устранения конфликтов, возникающих в административно-управленческом персонале.
Для реализации цели исследования были поставлены задачи:
- выявить причины возникновения конфликтов внутри коллектива;
- определить уровень конфликтов;
- определить поведение участников конфликтов.
Был выдвинут ряд гипотез, которые нашли или частично нашли свое подтверждение при исследовании в виде опроса и анкетирования сотрудников.
Гипотеза о том, что при всём отрицательном отношении к конфликтам в коллективе работников конфликты возникают более между
руководителями и подчинёнными, чем среди коллег подтвердилась не в полной мере. Конфликтные ситуации чаще возникают среди коллег.
Лучший способ разрешения конфликта - сотрудничество.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
У умение определить, что общение стало предконфликтным;
У стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;
У снижение своей общей тревожности и агрессивности;
J умение оценивать свое актуальное психическое состояние;
J постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
J умение улыбнуться;
J не ждать от окружающих слишком многого;
J конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Необходимо понимать, чем меньше уровень конфликтности, тем благоприятней будет организационный климат на предприятии.



