Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Природно-рекреационные ресурсы Пермского края как объект внеурочной деятельности по географии в школе (Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)

Работа №123022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения природно-рекреационных ресурсов……6
1.1. Понятие о рекреации и виды рекреации6
1.2. Рекреационные ресурсы: понятие и характеристика…………………...15
1.3. Оценка рекреационных ресурсов: основные понятия и подходы……..21
1.4. Методы оценки природных рекреационных ресурсов…………………..24
Глава 2. Характеристика природно-рекреационных ресурсов Пермского края …41
2.1. Общая географическая характеристика Пермского края…...……………41
2.2. Лечебно-оздоровительные ресурсы…52
2.3. Ресурсы активного отдыха……………57
2.4. Туристско-рекреационные территории Пермского края…...…................67
Глава 3. Изучение природно-рекреационных ресурсов Пермского края в рамках внеурочной работы в школе. ……75
3.1. Программа курса внеурочной деятельности «Рекреационная география Пермского края» 75
3.2. Организация проектной и исследовательской работы учащихся…82
3.3. Туристско-рекреационная деятельность школьников (походы, экскурсии….87
Заключение…………………………………………………………………….…91
Библиографический список………………93

Рекреационные ресурсы являются важной составляющей в жизни человека, особенно в наше динамичное время, ведь именно они помогают удовлетворить нужды людей в отдыхе и восстановлении жизненных сил. Поэтому для целей рекреации осваиваются всё новые и новые территории природных ландшафтов. И в дальнейшем, чтобы повысить уровень развития рекреации на различных территориях, оборудуются различные места отдыха, строятся здравницы, санатории, пансионаты. В городах происходит увеличение числа и площади парков и скверов, создаются искусственные озёра, строятся аквапарки. Но для всего этого необходимо знать, насколько благоприятна та или иная территория для развития рекреационной деятельности.
Изучение территориальных рекреационных систем помогает понять, что в пределах географической оболочки природа и общество функционируют как единое целое, поэтому необходима интеграция физической, экономической и социальной географии для познания этого единства.
В настоящее время Пермский край имеет достаточно большой туристско-рекреационный потенциал для зимнего и летнего отдыха, что явилось основой для развития значительного числа видов туризма в Пермском крае.
Данная работа посвящена изучению природно-рекреационных ресурсов Пермского края.
Цель данной работы – рассмотреть природно-рекреационные ресурсы Пермского края в рамках внеурочной работы по географии
Объект исследования – природно-рекреационные ресурсы Пермского края.
Предмет исследования – разработка программы курса внеурочной деятельности по географии.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования решались следующие задачи:
- определить основные понятия, связанные с темой работы («рекреация», «рекреационные ресурсы» и др.), их виды и основные характеризующие их показатели;
- познакомиться с методами оценки природных ресурсов для разных видов рекреации;
- изучить природно-рекреационные ресурсы Пермского края;
- разработать программу изучения природно-рекреационных ресурсов Пермского края в рамках внеурочной работы в школе;
Гипотеза данной работы заключается в том, что изучение природно-рекреационных ресурсов Пермского края в рамках внеурочной работы в школе является объективно необходимым. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по природно-рекреационным ресурсам, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.
Теоретико-методологической базой исследования явились труды отечественных ученых в области географии, истории, а также работы краеведов Прикамья, труды классической отечественной школы рекреационной географии, представленной работами B. C. Преображенского, И. В. Зорина, Б. Н. Лиханова, А. С. Орлова, Н. С. Мироненко, и других авторов, работавших в русле теории рекреационных систем.
Для написания курсовой были использованы следующие методы исследования: общенаучный метод: анализ литературы про проблему исследования, обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Объем основного содержания работы - 90 страниц машинописного текста. Основная часть работы содержит 9 таблиц, 5 рисунков. Список литературы включает 46 наименований источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С нашей точки зрения, для современной рекреационной географии Пермского края исключительно важно следующее:
1) Изучение рекреационных ресурсов, рекреационной деятельности и показателей, их характеризующих, виды рекреационных ресурсов - важное направление фундаментальных исследований реальности (именно реальности, а не преходящих идеологических стандартов того, какой должна быть рекреация годового цикла). Рекреация есть явление пространственное, в высшей степени благодатная почва для работы географов;
2) изучить методы оценки природных ресурсов для разных видов рекреации, используя эти знания для изучения рекреационных ресурсов для дальнейшего их использования. Существует масса возможностей теоретического и методологического плана для изучения рекреационных процессов с эмпирической точки зрения - дело только в их использовании. Практически не нужно менять имеющиеся методологии, спешить создавать новые. Нужно лишь отойти от привычных установок, что рекреация - это только летний отдых у теплого моря, который может иметь место только в рамках созданной государством ТРС.
3) изучить природно-рекреационных ресурсов Пермского края, с целью ознакомления школьников и через путешествие формировать впечатление о российской действительности.
4) предложить программу изучения природно-рекреационных ресурсов Пермского края в рамках внеурочной работы в школе, в качестве элективного курса. Это объективный и закономерный процесс, который требует осмысления и с точки зрения рекреационной географии.
В заключение еще раз отметим, что рекреационная география Пермского края стоит перед интересным и мало изученным явлением - рекреацией. Сотни миллионов людей в различных социокультурных образованиях включены в этот вид деятельности, который имеет множество пространственных проявлений, но с географической точки зрения практически не изучен. В этой связи перспективы географического исследования изменившейся реальности удивительны.



1. Александрова А. Ю. География международного туризма//
География в школе. - 2013. - № 4
2. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб., 2001.-265с.
3. Гаврилов А. Ю. Развитие методологии оценки ресурсного
потенциала туризма на региональном уровне // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 59-68.
4. География России: энцикл./ Гл. ред. А. П. Горкин. — М.: Большая
Рос. энцикл., 1998.
5. Герасимова И. П., Преображенский В. С. Основы конструктивной
географии. - М., 1986. C. 7-55.
6. Гировка Н. Н. Рекреационные ресурсы: учебное пособие /
Н.Н. Гировка; Министерство образования и науки, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), 2012. – 3 с.: табл., граф., ил, схемы
7. Глазырина Ю.В., Лучников А.С., Мышлявцева С.Э., Фирсова А.В.,
Фролова И.В. Мой Пермский край. Географические экспедиции в пермский период. М.: Владос, 2014. c. 112
8. Госкомстат. Туризм в цифрах 2011 г. - М, 2012. – С. 213
9. Зайцева Н. А. Использование природно-рекреационных и
культурно-исторических ресурсов Балтийского региона для формирования конкурентоспособного трансграничного регионального турпродукта: монография / Зайцева Н.А., Семенова Л.В. - Москва: Русайнс, 2019. - 127 с.
10. Зорин И. В. Рекреационная сущность экологического туризма //
Теория и практика физ. культуры. 2002. № 11. С. 9–13.
11. Зырянов А. И. Теория и методология рекреационной географии:
учебное пособие / А. И. Зырянов; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2021. – 265 с.
12. Зырянов А. И., Слащёв Д. Н. Виды туристско-рекреационной
деятельности на особо охраняемых природных территориях Пермского края // А. И. Зырянов; Вестник Удмуртского университета. – 2018. – 2 с.
13. Еремченко О. З. Почвы и техногенные поверхностные
образования урбанизированных территорий Пермского Прикамья: монография/ О. З. Еремченко, И. Е. Шестаков, Н. В. Москвина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2016. – 252 с.
14. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые
системы: Учебник. - М. Финансы и статистика, 2008. – 352 с.
15. Климанова, О.А. Географические аспекты туристского
страноведения/ О.А.Климанова, Н.В.Шабалина // География туризма. - М.: Кнорус, 2008. - 592 с. - С.306-311.
16. Козлова И. И. Здравницы, санатории, пансионаты, дома отдыха.
– М., изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Профиздат, 2016 – 704 с.
17. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие
для студентов, обучающихся по специальности “Менеджмент”. – М., 1999
18. Кугушева А.Н. Теоретические аспекты активного туризма//
Сервис в России и за рубежом. 2012. - Т. 35. - № 8. - С. 43-52.
19. Кусков А.С. Основы туризма: учебник /А.С. Кусков, Ю.Л.
Джаладян.– МКНОРУС, 2010. – 400с.
20. Лаппо Т.М. Города России. – М., Большая Российская
энциклопедия, 2009 – 559с.
21. Лукашина Н. С., Трунев А. П. Природные рекреационные
ресурсы, состояние окружающей среды - Букинистика, М.,2017, с. 186.
22. Максаковский В.П. Развитие и география международного
туризма. / География в школе. 2010. - №7. – С. 19-25
23. Методические рекомендации по подготовке туристов-лыжников
(техника и тактика) [Электронный ресурс].
24. Мещерская Л. Автомобильные путешествия по России. М: АСТ,
2018.
25. Мироненко Н.С., Твердохлёбов И.Т. Рекреационная география. –
М.,1981. – C. 10-14.
26. Николаенко Д.В. Рекреационная география: учебное пособие.
/Д.В. Николаенко. - М.: ВЛАДОС, 2001, с.67.
27. О Пермском крае-Инвестиционный портал Пермского края –
2018. [Электронный ресурс].
28. Орлов А.С. Социология рекреации. М., 1995. 247 с.
29. Пешие походы [Электронный ресурс].
30. Река Визжай [Электронный ресурс].
31. Родионова И.А. Экономическая география. – М., Москва
“Московский лицей”, 1999.
32. Степанов М.В. Региональная экономика. – М., Москва “Инфа М”,
2020
33. Сто сокровищ России. Памятные места и
достопримечательности России. М.: Мир книги, 2018.
34. Тархов С.А. Пространственный подход в географии туризма //
Географический вестник. 2019. № 4 (51). C. 172–178
35. Хильченко Л. Н. Практическая работа. Составление картосхемы
основных районов международного туризма» // География в школе. - 2013. - № 4.
36. Холодова Р.А. Оценка природно-ресурсного потенциала
Белгородской области для развития экологического туризма: автореф. дис. … канд. геогр. наук. Астрахань, 2010. 22 с.
37. Чемисин П. А. Виды современного туризма // География в школе.
– 2013. № 6.
38. Чудновский А. Д. Устойчивое развитие региона на основе
использования рекреационных ресурсов: монография / Чудновский А.Д., Жукова М.А., Кормишова А.В., Свистунов Б.М., Алешникова В.И., Антонов В.Г., Аникин Б.А., Ивановский В.С., Латфуллин Г.Р. - Москва: Русайнс, 2020. - 487 с.
39. Шаруненко Ю. М., Рекреационный туризм. – Академия
безопасности и выживания, М.,2014, с. 249.
40. https://big-archive.ru
41. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09b0/00059b77-2f53b707/hello_html_21b5e6c8.jpg
42. https://gnilomedova.59313s016.edusite.ru
43. https://helpiks.org
44. https://projecteducation.ru
45. https://studfile.net
46. https://wikimapia.org/26033328/ru/Суксунский-пруд#/photo/3505540

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ