Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предоставление земельных участков для целей недропользования

Работа №123001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Земельно-правовой статус недропользователя6
Параграф I Основания возникновения прав недропользователя 6
Параграф II Земельно-правовой статус недропользователя 11
Глава II Порядок предоставления недропользователю права на земельный участок
Параграф I Общая характеристика процедуры предоставления земельного участка
Параграф II Предоставление прав недропользователям на внеконкурсной основе
Заключение
Список использованной литературы


В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, ч. 2 в свою очередь устанавливает, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Регулирование отношений связанных с предоставлением земельных участков для целей пользования недрами осуществляется в соответствии с нормами Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 13.07.2015) "О недрах" (далее Закон «О недрах»), а также нормами земельного законодательства. Для начала необходимо отметить, что ч. 2 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (далее ЗК РФ) устанавливает, что к отношениям по использованию и охране недр применяются соответственно законодательство о недрах, а к земельным отношениям нормы таких отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Часть 5 ст. 1 Закона «О недрах» предусматривает, что отношения, связанные с использованием и охраной земель возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а именно земельным. Земля и недра являются автономными природными ресурсами с точки зрения действующего законодательства, что подтверждается конкретными нормами права. В то же время реальная, физическая связанность природных ресурсов не ставится под сомнение. Статья 6 Закона «О недрах» устанавливает все возможные виды недропользования, при этом ни один из них не мыслим без использования земной поверхности, земельных участков . Таким образом, анализ этих норм позволяет сказать, что отношения, возникающие по поводу использования и охраны недр, являются предметом регулирования законодательства о недрах, а отношения, связанные с использованием и охраной земель – земельного законодательства.
Многие годы вопросы, связанные с недропользованием, являются актуальными в Российской Федерации, это объясняется тем, что российское законодательство о регулировании деятельности по недропользованию представляет собой обширный правовой массив актов различной юридической силы и направленности, начиная от уровня федеральных законов и последовательно нисходя до уровня актов федерального органа управления государственным фондом недр. Такая исторически сложившаяся система законодательства привела к отсутствию единообразия регулирования по обороту одного и того же природного ресурса.
Земельным законодательством установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в последние несколько лет предложено множество серьезных поправок в нормативный акты данной отрасли. Каждый раз, внося изменения в акты, касающиеся земельно-правовой сферы законодатель стремится внедрить цивилистические начала и сделать акцент на договорные основания распоряжения землями. Однако было бы ошибкой говорить о том, что законодатель в итоге стремится отдать регулирование данного вопроса к сфере Гражданского законодательства. Распоряжение землями, находящимися в публичной собственности, требует открытости и учета всей совокупности социальных интересов отельных регионов и федерации в целом, что приобретает особое значение, когда «публичные» земли переходят в собственность частных лиц. Земля представляет собой, прежде всего природный ресурс, основу экономического развития Российской Федерации, который может выступать в качестве объекта недвижимости, включенного в оборот. ЗК РФ является по своей сути нормативным актом, который, прежде всего, учитывает названные особенности и воплощает комплексно-целевой подход к регулированию отношений в данной сфере. Среди изменений отметим изменения, вносимые в ЗК РФ, Закон РФ «О недрах», Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187- ФЗ (ред. От 02.05.2015) «О континентальном шельфе Российской Федерации) и Федеральный закон от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ (ред. От 28.11.2015) «О газоснабжении в Российской Федерации» и Федеральный закон от 29.04.2008 г. №57-ФЗ (ред. От 04.11.2014) «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
В выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать степень разработанности указанных проблем в теории права и на законодательном уровне;
- оценить проблему законодательной регламентации этого вопроса, а также проблем, возникающих в практике применения соответствующих норм;
Объектом исследования являются теоретические, практические и нравственные проблемы, связанные с применением законодательства, регламентирующего порядок предоставления земельных участков для целей недропользования.
Предметом исследования являются отношения, складывающиеся в связи с применением норм земельного права и законодательства о недрах регламентирующие порядок предоставления земельных участков для целей недропользования, с привлечением научных исследований, посвященных этой проблематике.
Важность темы исследования обусловлена тем, что выявленные проблемы имеют практическое значение для недропользователей при оформлении прав на земельные участки, что оказывает существенное влияние на стабильную хозяйственную деятельность субъектов данных отношений в стратегически важной для РФ отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно сделать следующие выводы: во-первых особенности порядка предоставления недр в пользование определяются видами полезных ископаемых, добыча которых производится. Предоставление земельного участка для осуществления пользования недрами производно исходя из права собственности на такой земельный участок или исходя из актов соответствующих органов, принимаемых в соответствии с законодательством. Во-вторых, земельно-правовой статус недропользователя имеет двойственный характер и складывается из прав и обязанностей, налагаемых на любого природопользователя, а также из специфических и присущих только данному виду деятельности.
В-третьих, при выборе земельного участка пользователю недр необходимо учитывать статус земельного участка, определяемый категорией земель и видом разрешенного использования. Исходя из этого, в некоторых случая возникает необходимость перевода земельного участка из одной категории земель в другую с необходимым видом разрешенного использования с целью получения права его использование.
В-четвертых, с 1 апреля 2015 г. в РФ начал действовать Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который дополнил ЗК РФ новыми положениями, в частности ввел новое основание для установление сервитута, относящееся исключительно к виду деятельности по недропользованию.
В-пятых, существенным дополнением стала ст.56.5 ЗК РФ, которая ввела термин «правообладатели земельных участков», также для принятия решения об изъятии теперь не является препятствием отсутствие сведений в ЕГРП о правах на земельные участки, о координатах точек границ земельных участков, а также наличие споров о правах на недвижимое имущество. Новеллой стала и ст.56.8 ЗК РФ, которая установила механизм определения стоимости земельных участков, подлежащей возмещению. Правообладатели земельных участков более не имеют возможности произвольно устанавливать цену выкупа земельного участка.
В-шестых, с принятием Закона №171-ФЗ законодатель ввел новую систему систематизирования норм о предоставлении земельных участков, исходя не из цели их дальнейшего использования, а основанную на титуле, на котором они будут предоставляться. Общая концепция состоит в объединении в отдельную главу статей, являющихся основанием предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности.
Целью разрешительного механизма является установление особого государственного контроля за осуществлением таких видов деятельности, которые в силу присущих им особенностей сопряжены с обеспечением и реализацией наиболее важных публичных интересов. Связанных с вовлечением в них неограниченного круга лиц. Не участвующих в их осуществлении. Анализ норм подверженных реформированию позволяет сделать вывод, что применение нововведений потребует большой работы по формированию правильного понимания и грамотной реализации соответствующих положений, так как не все новеллы законодательства содержат положения, которые согласуются с положениями других законодательных актов. Представляется, что практика применения законодательных новелл позволит обеспечить единообразие в отношениях по недропользованию, предсказуемость и стабильность данной рисковой деятельности, что потенциально может привлечь новых субъектов в такие правоотношения.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Рос. Газ. -2009.-21 янв. – (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс»
1.2 Земельный кодекс Российской Федерации: федер. законот 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ //Собрание законодательства РФ.2001. N 44. ст. 4147 (в ред. от 8 марта 2015 г.) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ.1994. N 32. ст. 3301 (в ред. от 31.01.2016). // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
1.4 О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2014. N 26 (часть I). ст. 3377. (в ред. от 29.12.2015) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.5 О соглашениях о разделе продукции: федер. закон от 30.12.1995. N 225-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1996. N 1. ст. 18. (в ред. от 29.06.2015) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.6 Об оценочной деятельности в Российской Федерации:федер. закон от 29.07.1998г. N 135-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1998. N 31. ст. 3813 (в ред. от 26.04.2016). // Доступ из СПС «КонсультанПлюс»
1.7 О недрах: закон от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // Собрание законодательства РФ.1995. N 10. ст. 823. (в ред. от 13.07.2015) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
1.8 О некоторых вопросах предоставления и использования земельных участков для целей недропользования: письмо МЭР РФ от 17 апреля 2009 г. №5810-ИМД23 // Доступ СПС «Гарант»
2. Материалы судебной практики
2.1 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа Дело № А75-2653/2012 от 12 февраля 2013 года // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
2.2 Постановлению Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа № А33-2463/2008 - Ф02-6308/2008 от 19 января 2009 года // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
2.3 Постановлению Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа № А33-2463/2008 - Ф02-6308/2008от 19 января 2009 года // Доступ из СПС «Гарант»
2.4 Определение ВАС РФ №ВАС-12692/12 от 6 декабря 2012 г. // Доступ из СПС «Гарант»
Постановление Президиума ВАС РФ № 15737/05 от 19 июня 2006 г. // Доступ из СПС «Гарант»
2.5 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа № А78-4946/2007-С2-20/235-Ф02-1793/2008 от 06 мая 2008 года // Доступ из СПС «Гарант»
2.6 Постановление шестнадцатого апелляционного суда N А18-382/2015 от 10 февраля 2016 г. // Доступ из СПС «Гарант»
3.Специальная литература
3.1 Кузнецова, Н.В. Экологические право: учеб. пособие. / Н.В. Кузнецова. - М. : Юриспруденция, 2000. - 168 с.
3.2 Крассов, О.И. Земельное право: учебник / О.И. Крассов. М.: Норма: ИНФА –М, 2016. - С. 560
3.3 Крассов, О.И. Природные ресурсы России: комментарий законодательства / О.И. Крассов. - М. : Городец, 2008. - 330 с.
3.4 Козлов, Д.В. Система прав на участки недр: монография / Д.В. Козлов. М.: Юрлитинформ, 2015. С. 288.
3.5 Иконицкая, И.А. Право природопользования в СССР: монография / И.А. Иконицкая. М.: Наука,. М.,1990. С.111.
3.6 Василевская, Д.В., Лаевская, Н.В. Участок недр как объект регулирования законодательства о недрах: монография / Д.В. Василевская, Н.В. Лаевская. – М.: ИКД «Зерцало-М»,2014. -104 с.
3.7 Гончаров, П.П. Новеллы законодательства в сфере приобретения прав на земельные участки для строительства скважин и объектов обустройства месторождений нефти и газа / П.П. Гончаров // Газ, нефть и право. - 2015. - №2. – С.19-28.
3.8 Игнатьева, И.А. Приобретение прав на землю для целей недропользования: законодательные проблемы и судебная практика / И.А. Игнатьева // Нефть, газ и право. - 2010. - № 1. - С.5-10.
3.9 Чумаков, А. Обновленный порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд / А. Чумаков // Нефть, газ и право. - 2015. - № 2.- С.40-45.
3.10 Канделаки, Г. Изъятие земельных участков для целей недропользования: новый порядок с 1 апреля 2015 года / Г. Канделаки // Нефть, газ и право. -2015. -№ 3. - С.27-35.
3.11 Жаркова, О.А. Проблемы оформления прав на земельные участки недропользователями / О.А. Жаркова// Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2014. - № 3. - С. 160-170.
3.12 Галиновская, Е. Направления развития земельного законодательства, новые тенденции и преемственность / Е.Галиновская// Хозяйство и право. - 2015. - № 1.- С.3-6.
3.13 Миронов, Н.Ю. Предоставление земельных участков для целей недропользования: соотношение земельного законодательств и законодательства о недрах / Н.Ю. Миронов // Нефть, газ и право.- 2011. - №6. - С. 24-27.
3.14 Корнев, А., Кузнецов, А. Новый порядок предоставления земельных участков — один из элементов большой реформы / А. Корнев, А. Кузнецов. // Ваш партнер-консультант. - 2015. - №18. - С.17-20.
3.15 Болтанова, Е.С. Предоставление земельных участков и иных природных объектов гражданам и юридическим лицам: вопросы теории / Е.С. Болтанова // Аграрное и земельное право. – 2014. - №6. – С.26-35.
3.16 Ненашева, И. Законодательство о недрах: сложность его применения как результат неэффективности специальных норм / И. Ненашева // Нефть, газ и право. -2014.- №3. – С.49-52.
3.17 Чмыхало, Е.Ю. Совершенствование процедур предоставления земельных участков как одно из направлений государственной политики по управлению земельным фондом / Е.Ю. Чмыхало // Аграрное и земельное право. -2014. - №10 (118). – С.51-59.
4. Интернет-ресурсы
4.1 Ламерт Д.А. Особенности процедуры предоставления права пользования земельными участками над недрами с целью геологоразведки и добычи полезных ископаемых [Электронный ресурс]: электрон. библиотека. 2015. URL: http://elibrary.ru/(дата обращения 11.05.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ