Контроль как функции управления является важной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс.
Основная цель контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.
Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:
1.Контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.
2. Без эффективной системы внутреннего контроля нет рациональной системы управления.
Целью работы является - теоретическое изучение контроля в менеджменте, изучение понятия и сущности контроля, определение роли контроля в организации, изучение основных видов и анализ функций и свойств контроля, применяющие руководителем в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Выявить сущность контроля и понять его необходимость;
- Узнать какие существуют виды контроля.
Контроль управленческих решений – это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Подводя итог на основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
1. Контроль обеспечивает получение результата в соответствии с требованиями руководителя.
2. Результаты контроля служат информационной базой для принятия решений на будущие периоды, выявления наиболее перспективных направлений развития, целесообразности дальнейшей реализации стратегии для достижения поставленных целей организации.
3. Контроль позволяет оценить эффективность делового и управленческого общения, а также в целом рациональность принятых норм в отношениях работников, соответствия уровня организационной культуры поставленным целям развития компании.
4. Эффективное руководство напрямую зависит от контроля.
В заключение можно сказать, что любому руководителю для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидера в организации.
1.Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2019.
2. Грибов В.Д. Теория менеджмента: учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р.Веснин. – М. : ИНФРА-М, 2021.
3.Теория менеджмента : учебник в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы менеджмента (бакалавриат) / Е. А. Байков [и др.]; под общ. ред. А. Д. Евменова. – СПб.: СПбГИКиТ, 2017.
4.Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд. Южного федерального университета, 2020
5.Семенов.А.К. Теория менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 3-е изд., стер. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2020.
6.Баринов В.А. Теория менеджмента : учебник / В.А. Баринов- М.: ИНФРА-М,2019.
7.Фаррахов Л.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учеб. пособие. ИНФРА-М, 2018.