Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм разрешения споров ВТО. Актуальные проблемы

Работа №122989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Механизм разрешения споров ВТО 5
§1 История создания механизма по разрешению споров ВТО 5
§2 Стадии рассмотрения спора ВТО 12
§3 Решения Органа по разрешению споров ВТО 25
§4 Направленность решений ОРС во времени 32
Глава 2. Механизм контроля исполнения решений ОРС 36
§1 Определение «разумного периода времени», предусмотренное статьей 21.3 ДРС 36
§2 Отчет о ходе выполнении решений ОРС, предусмотренный статьей 21.6 ДРС 40
§3 Дополнительная процедура по проверке решений ОРС 44
Глава 3. Компенсации и приостановление уступок 48
§1 Компенсации 48
§2 Приостановление уступок и иных обязательств 51
§3 Определение объема приостановления уступок и иных обязательств 58
Заключение 61
Список использованной литературы 65


В настоящее время Всемирная Торговая Организация (далее- ВТО) играет наиболее важную роль в процессе международной интeграции и обладает весомым авторитетом в сфере международной торговли. В рамках ВТО принимается огромное количество решений, которые имеют значение в сфере международных торговых отношений.
Чрезвычайно важную роль для права ВТО играет механизм по разрешению споров ВТО. На данный момент членам ВТО являются 162 государства.1В связи с этим количество споров, возникающих по вопросам соблюдения государствами обязательств, предусмотренных «охваченными соглашениями» возрастает.
Основными целями и задачами данной выпускной квалификационной работы являются:
-анализ развития механизма по разрешению споров в рамках ВТО;
-рассмотрение полномочий и компетенций Органа по разрешению споров (далее- ОРС) ВТО;
-описание особенностей стадий рассмотрения спора в рамках ВТО;
-проведение анализа и оценки механизма контроля за исполнением решений, принимаемых ОРС;
-рассмотрение вопроса об обязательной силе решений, принятых ОРС;
-анализ некоторых конкретных решений, принятых ОРС;
-обнаружение и выявление практических проблем, а также проблем регулирования в системе функционирования механизма по разрешению споров ВТО, а также механизма осуществления контроля за принятыми ОРС решениями;
-внесение предложений по реформированию системы разрешения споров ВТО с целью сокращения имеющихся проблемных вопросов.
Актуальность данной работы заключается в том, что постоянный рост количества рассматриваемых споров ВТО постепенно развивает и усложняет систему права ВТО. Механизм разрешения споров ВТО, а также механизм контроля исполнения решений ОРС являются основными элементами обеспечивающими стабильность и эффективное функционирование системы права ВТО в целом. Исследование данных вопросов необходимо для полноценной оценки деятельности ВТО, так как в настоящее время, именно Всемирная торговая организация играет роль стабилизатора международных экономических отношений в сфере торговли; а механизм разрешения споров и исполнения принятых решений в рамках ВТО является гарантом устойчивости всей международной торговой системы.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что рассмотренные вопросы позволяют оценить функционирование механизма разрешения споров ВТО и исполнения решений ОРС на практике. К примеру, произведен анализ о вынесении различных вопросов на повестку дня ОРС и публикации соответствующих Протоколов собраний, которые позволяют отслеживать ход исполнения принятых решений. В работе выявлены практические проблемы, а также проблемы недостаточного урегулирования некоторых положений Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров ( далее - ДРС). Так, например, проблема временного характера добровольных компенсаций, которые позволяют государству-ответчику приостановить предоставление компенсаций в любое время, тем самым не обеспечивая гарантии защиты интересов государства-истца.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что в данной работе выявлены необходимые характеристики для формирования некоторых понятий, однозначного определения которых в данный момент в научной литературе не существует. В частности, рассмотрен вопрос о правовой природе «ответных мер» в рамках функционирования механизма контроля исполнения решений; выведены характерные особенности данных мер, которые позволяют определить данные меры, как «репрессалии».
Новизна данной работы представляет собой выявление и формулирование некоторых проблем, характерных для механизма разрешения споров ВТО и исполнений принятых решений, а также вынесение предложений по разрешению данных проблем.
Вопросы, касающиеся, механизма разрешения споров ВТО и исполнения решений в последнее время все чаще становятся предметом рассмотрения многих ученых. Однако, в данной работе, рассмотрен механизм разрешения споров и исполнения решений не только с теоретической стороны, но и практическое функционирование данного механизма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система права ВТО предусматривает наличие собственного эффективного механизма разрешения споров между государствами- членами организации, в некоторой степени данный механизм основан на положениях Соглашения ГАТТ-47.
Однако, система разрешения споров в рамках ГАТТ нуждалась в реформировании, прежде всего, остро стояла проблема недостаточной регламентации процедуры.
В рамках ВТО была принята Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (далее- ДРС). Многие проблемы, появившиеся вследствие практического применения ГАТТ-47, были решены благодаря систематизации практики по урегулированию споров, установлению сроков процедур, а также объединении правил разрешения споров в ДРС. К тому же, одна из основных проблема ГАТТ- 47, касающаяся применения принципа «абсолютного консенсуса» также была решена путем введения новых правил о принятии процессуальных решений с помощью так называемого «негативного консенсуса», который придал автоматизм всей системе принятия решений ОРС.
В ДРС установлен строгий порядок процедуры разрешения споров, регламентированы основные стадии такие как, консультации, рассмотрение спора третейской группой, а также предусмотрена возможность апелляционного рассмотрения споров, что в свою очередь является новеллой по отношению к положениям ГАТТ-47. Помимо основных стадий рассмотрения споров, положениями ДРС предусматривается возможность применения примирительных процедур, которые являются добровольными и взаимными. Именно взаимность примирительных процедур является причиной, по которой государства-члены ВТО крайне редко прибегают к использованию данных процедур. Это обуславливается тем, что при рассмотрении спора в рамках основных процедур, согласие государства-ответчика не требуется; тем самым государству- истцу проще прибегнуть сразу к основным стадиям процесса рассмотрения спора.
По результатам рассмотрения спора третейской группой и Апелляционным органом выносится решение, которое утверждается ОРС. По поводу юридической силы принятых решений существует несколько научных позиций.
Исходя из этого, понятие «обязательности» решений ОРС можно разделить на две составляющие: во-первых, обязательность принятых решений для сторон спора; а также «обязательность» решений в смысле прецедентного характера данных решений. Решения ОРС обязательны для сторон спора, так как на основании положений ДРС именно полное исполнение решений является более предпочтительным - ни компенсации, ни приостановление уступок и иных обязательств, не могут заменить полное исполнение решений; к тому же незамедлительное исполнение решений ОРС является необходимым элементом для обеспечения эффективного разрешения споров.
Однако, данный вопрос не регламентирован в положениях ДРС, закрепление обязательности решений ОРС для сторон в ДРС позволило бы ликвидировать все сомнения в отношении юридической силы решений ОРС.
Так же решения ОРС могут быть приняты во внимание третейскими группами и Апелляционным органом при вынесении новых решений, однако, ранее принятые решения не образует прецедента, а лишь свидетельствует об образовании единой, определенной практики разрешения споров и обеспечивает эффективность механизма разрешения споров в ВТО.
Также в системе механизма по разрешению споров имеется проблема, касающаяся соотношения принципа конфиденциальности и транспаретности процедуры разрешения споров ВТО. Многие страны выступают за необходимость обеспечения большей степени открытости процедуры. Однако, как в заявлениях сторон, так и при рассмотрении спора, может рассматриваться информация, которая является конфиденциальной и важной для государств, раскрытие информации такого характера может повлечь негативные последствия для политики или экономики государства. Ввиду этого, принцип конфиденциальности обеспечивает защиту наиболее важной информации о тех или иных обстоятельствах, рассматриваемых при разрешении спора.
Система права ВТО предусматривает также механизм контроля за исполнением решений ОРС, которому также свойственна определенная степень открытости, так как, государства- ответчики регулярно предоставляют ОРС доклады о ходе исполнения решений ОРС, которые включаются в повестку дня собраний ОРС.
Однако, данный процесс является более демонстративным и не содержит в себе реальной информации о ходе дела. На мой взгляд, ОРС следует более строго и критично относится к предоставлению сведений о ходе исполнения решений, введение положений о необходимости предоставления более детального и точного доклада о ходе исполнения решений ОРС, позволит обеспечить большую степень открытости, а также позволит членам ВТО отслеживать процесс исполнения решений ОРС.
Также положениями ДРС предусмотрена возможности применения ответных мер, в случаях неисполнение государством-ответчиком решений ОРС. Предоставление компенсаций и приостановление уступок и иных обязательств являются временными мерами, которые применяются с целью оказания воздействие на государство- ответчика и побудить его к исполнению решений ОРС.
В отношении предоставление компенсации существует проблема, заключённая именно во временном характере предоставления компенсаций. Так как, данное предоставление является добровольным, то оно может прекращено в любой момент в зависимости от желания государства-ответчика.
Таким образом, государство- истец находится в уязвимой позиции, так как предоставление компенсации может быть прекращено в любой момент, а решение ОРС так и останется не исполненным. В таком случае, на мой взгляд, следует внести изменения в отношении предоставления компенсаций. Следует определить, что продолжительность предоставления компенсаций должна осуществляться до тех пор, пока решение ОРС не будет исполнено. Введение такого положения позволит оказывать влияние на государство- ответчика, так как в его интересах будет осуществление скорейшего исполнения решения ОРС.
Приостановление уступок и иных обязательств по сути являются репрессалиями, так как представляют собой разрешение ОРС на нарушение положений «охваченных соглашений» в ответ на неправомерные действия государства, основная цель данных мер–заставить государство- ответчик соблюдать взятые на себя, в рамках ВТО обязательства.
Сама природа данного вида ответных мер не в полной мере соотносится с целями ВТО, так как основной задачей ВТО является именно обеспечение баланса между интересами государств- членов ВТО, а не понуждение государств к соблюдению решений ОРС. Однако, это понуждение не является наказанием для государства- ответчика, а необходимы для обеспечения исполнения решения ОРС.
Не смотря на наличие механизма введения ответных мер, государства крайне редко прибегают к его использованию.
Это связано с тем, что применение ответных мер может повлечь за собой негативные последствия в различных секторах экономики обоих государств; к тому же приоритетным является именно полное исполнение решений ОРС, и не смотря на длительность данного процесса в большинстве решения ОРС исполняются, что свидетельствует об эффективности, стабильности и результативности механизма по разрешению споров ВТО.
К тому же, активность государств-членов по использованию механизма по разрешению споров ВТО свидетельствует о доверии членов ВТО к данной системе разрешения споров.



Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. [Электронный ресурс] // Oфициальный интернет-портал правовой информации:[сайт].- Режим доступа: http:./www.un.org/ru/documents/decl_conv/
conventions/law_treaties.shtml
2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 15 апреля 1994 г. [Электронный ресурс] // Oфициальный интернет-портал правовой информации:[сайт].- Режим доступа: htttp://www.wto.ru/2014/06/13/соглашения-вто/gatt94ru1.doc
3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 10 апреля 1947г. [Электронный ресурс] // Oфициальный интернет-портал правовой информации:[сайт].- Режим доступа: htttp://www.wto.ru/2014/06/13/соглашения-вто/gatt94ru1.doc
4. Доклад Комиссии международного права, шестидесятая сессия (5 мая - 6 июня и 7 июля - 8 августа 2008 года). Текст проектов статей [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации:[сайт].- Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/intorg_responsibility.pdf
5. Марракешская декларация от 15 апреля 1994 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно- технической информации:[сайт].- Режим доступа: http://www.rdocs.cntd.ru/document/902340648
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. [Электронный ресурс]: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. // Oфициальный интернет-портал правовой информации: [сайт].- Режим доступа: htttp://www.un.org/ru/documents/decl_conv/
conventions/ pactecon.stml
7. Приложение 2. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров от 15 апреля 1994 г. [Электронный ресурс]// Oфициальный интернет-портал правовой информации:[сайт]- Режим доступа: htttp://www.wto.ru/2014/06/13/соглашения-вто/pril2.doc
8. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам от 15 апреля 1994 г.[Электронный ресурс]// Официальный интернет- портал правовой информации :[сайт]- Режим доступа : Electronicresource]http:// www.wto.ru/2014/06/13/соглашения-вто/subskomp1.doc
9. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. [Электронный ресурс]: принят в Лондоне 16 ноября 1945 года. // Oфициальный интернет-портал правовой информации:[сайт]- Режим доступа:http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001255/125590r.pdf
10. Uruguay Round Agreement. Trade Policy Rewiew Mechanism (TPRM).[Electronicresource]// Официальный интернет-портал правовой информации:[сайт]- Режим доступа: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/29-tprm_e.htm
1.2 Нормативно-правовые акты и иные официальные документа иностранных государств
11. U.SPaperonTransparency. [Electronic resource]// Office of the United States Trade Representative [сайт].-Режим доступа :https://ustr.gov/issue-areas/enforcement/us-proposals-wto-dispute-settlement-understanding-negotiations
2. Материалы практики Органа по разрешению споров ВТО
12. Arbitration Report of 7 January 1998 in Case WT/DS/27 (European Communities- Regime for the Import, Sale and Distribution of Bananas. [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds27_e.htm
13. Arbitration Report of 29 May 1998 in Case WT/DS/26 ( European Communities- Measures Concerning Meat and Meat Products (Hormones)) [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].-Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds26_e.htm
14. Arbitration Report of 9 April 1999 in Case WT/DS/27 (European Communities- Regime for the Import, Sale and Distribution of Bananas. [Electronic resource]// World Trade Organization [сайт].-Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds27_e.htm
15. Arbitration Report of 12 July 1999 in Case WT/DS/26 ( European Communities- Measures Concerning Meat and Meat Products. [Electronic resource]// World Trade Organization [сайт].-Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds26_e.htm
16. Arbitration Report of 31 August 2004 in Case WT/DS/217 (United States — Continued Dumping and Subsidy Offset Act of 2000). [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds217_e.htm
17. Arbitration Report of 21 December 2007 in Case WT/DS/ 285 (United States — Measures Affecting the Cross-Border Supply of Gambling and Betting Services). [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds285_e.htm
18. Arbitration Report of 27 November 2012 in Case WT/DS/353 (United States — Measures Affecting Trade in Large Civil Aircraft — Second Complaint). [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds353_e.htm
19. Appellate Body Report of 4 October 1996 in Case WT/DS/8 (Japan- Taxes on Alcoholic Beverages[Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режим доступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds8_e.htm
20. Minutes of Dispute Settlement Bodymeeting held in the Centre William Rappard on 19 June 2015, WT/DSB/M/364. [[Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].-Режимдоступа : https://docs.wto.org/dol2fe/Pages/FE_Search/FE_S_S006.
21. Minutes of Dispute Settlement Bodymeeting held in the Centre William Rappard on 25 November 2015, WT/DSB/M/370. [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://docs.wto.org/dol2fe/Pages/FE_Search/FE_S_S006.aspx
22. Panel Report of 19 July 1996 in Case WT/DS/8 (Japan- Taxes on Alcoholic Beverages). [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа :https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds8_e.htm
23. Panel Report of 25 May 1999 in Case WT/DS/126 (Australia- Subsidies Provided to Producers and Exporters of Automative Leather).[ [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds126_e.htm
24. Panel Report of 30 October 2000 in Case WT/DS/141 (European Communities — Anti-Dumping Duties on Imports of Cotton-type Bed Linen from India). [Electronic resource]// World Trade Organization[сайт].- Режимдоступа : https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds141_e.htm
3. Специальная литературы
3.1 Книги
25. Валеев, Р.М. Контроль в современном международном права./ Р.М.Валеев; Казань.- 2003г.
26. Дюмулен, И.И.Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право / И. И. Дюмулен ;Всерос. акад. внеш. торговли. - Москва : ВАВТ, -2008 г.
27.Кашкин, С.Ю.Интеграционное правосудие: сущность и перспективы: монография / П.А. Калиниченко, С.Ю. Кашкин, Я.С. Кожеуров и др.; отв. ред. С.Ю. Кашкин.- М.: Норма, ИНФРА-М, 2014. 112 с.
28. Колосов, Ю.М.Международное право: учебник/ Ю.М. Колосов, Э.С.Кривчикова; отв.ред.А.Н.Вылегжанин; М.: Высшее образовние, Юрайт-Издат., 2009 г.
29. Лукашук, И.И.Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов/И.И. Лукашук; Изд.3-е,перераб.и доп.-М.:Волтерс Клувер,2005.
30. Трунк-Федорова, М.П. Разрешение споров в рамках ВТО/ М.П. Трунк-Федорова; Cпб.: Издательский Дом С.-Петерб.гос.ун-та.,Издательство юридического факультета С.-Петерб гос.ун-та.,2005.
31.Шумилов, В.М.Право ВТО: учебник для магистров и аспирантов/В.М.Шумилов.- 2-е изд.пререраб.и доп.. //-М: Издательство Юрайт.- 2013 г.- 164 с.
32. Jackson, J.H. TheJurisprudenceofGATTandtheWTO/ JohnH. Jackson; Cambrige.-2000 г.
33. VandenBossche, Peter. Thelawand policy of the WTO: text , cases and material/ Peter Van den Bossche and Werner Zdouс; third edetion.- Cambridge.- 2013 г.
3.2. Статьи
34. Вельяминов,Г.М.Порядок урегулирования споров в ВТО/ Г.М.Вельяминов// Московский журнал международного права.-1999 г.- №1.- 97 с.
35. Ибрагимов А.М. Репрессалии в современном международном праве: понятие и возможные меры/ А.М. Ибрагимов, Ю.В.Самович// Вестник КемГУю- 2013 г.- №4 (56) Т.1.- 106 с.
36.Исполинов,А.С.Концепция acquiscommunautaire в праве Европейского союза/А.С.Исполинов//Вестник Московского университета.-2010 г.-№5.- 68 с.
37. Исполинов, А.С. Санкции в ВТО: специфика и практика применения /А.С. Исполинов//Законодательство.- 2014г.- . N 10.- 66 – 77 с.
38. Исполинов, А.С.Санкции в ВТО:правовая природа, специфика и практика применения ( обзор круглого стола)/А.С. Исполинов//Вестник Московского университета.-2014 г.-№ 2.-98 с.
39. Ланьи, Памела Апаца. Система разрешения споров в ВТО : обзор новых трендов/ Памела Апаца Ланьи, ТоммазоСоаве// Журнал «Мосты».- 2015 г.- Выпуск № 6.- 6 с.
40. Лемяскина, Н.Е.Апелляционный орган ВТО: теоритические и практические вопросы/Н.Е.Лемяскина//Акутальные проблемы российского права.-2014 г.-№12(49).- 2915 с.
41. Никулин, Е.Н. Правовые основы механизма разрешения споров ВТО/Е.Н.Никулин//Аграрное и земельное право.-2014 г.-№12(120).- 78 с.
42. Рыжов, В.Б. Проявление закономерностей интеграции в организации и деятельности Всемирной торговой организации/ В.Б. Рыжов // Международное право и международные организации.- 2014 г.- N 2.- 304 – 312 с.
43. Сабельников, Л.В. Система и практика разрешения споров в ВТО/Л.В. Сабельников// Российский внешнеэкономический вестник.- 2015г.-N 3.- С. 59 - 74.
44. Смбатян, А.С. Классификация мер как причин возникновения споров ВТО (часть I)/А.С. Смбатян// Евразийский юридический журнал №8 (87), 2015 г.-11 с.
45. Смбатян ,А.С. Процедура разрешения споров ВТО./А.С. Смaбтян// Право ВТО.- 2014 г.- № 2.
46. Трофименко, О.Ю.Механизм разрешения споров в ГАТТ/ВТО / О.Ю. Трофименко//Вестник СПбГУ.- 2008 .-№ 2.- 82 с.
47. Шепенко, Р.А. ВТО и урегулирование антидемпинговых споров: общая характеристика/Р.А.Шепенко// Вестник Пермского университета.-2014 г.-выпуск №1( 23)Б.
48. Cottier, Thomas.The WTO Permanent Panel Body – A Bridge Too Far? /Thomas Cottier// Journal of International Economic Law.- 2003.- Vol. 6. No. 1.- 187–202 p.
49. Mavroidis, PetrosC.PrivvateStandarts and the WTO: Recluisive no more [Electronic resourse]/ Petors C. Mavroidis and Robert Wolfe// Social scene research network.- March 2016.-№ RSCAS 2016/17.- Режим доступа :http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2757567
3.3 Диссертации
50. Грирогян, С.Л. Международная-правовая система ВТО и интересы России: дис. … д-ра юрид.наук / С.Л. Григорян.-М., 2000 г.-137- 140 с.
51.Трунк- Федорова М.П. Механизм разрешения споров в рамках ВТО и контроль за исполнением решений в этой области: дис. … канд.юрид.наук/ М.П. Трунк- Федорова.- Спб., 2004 г.-15-17 с.
4. Электронные ресурсы
52. Официальный сайт ВТО [Электронный ресурс]: официальный сайт ВТО.- Режим доступа:https://www.wto.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ