Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных умений будущих преподавателей экономических дисциплин в системе ПОУ (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)

Работа №122847

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций).
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………… 4
Глава 1 Теоретические основы проекта, как средство формирования коммуникативных умений будущих преподавателей……………………7
1.1 Понятие «проекта», сущность и виды проекта……………………..... 7
1.2 Формирование коммуникативных умений будущих преподавателей 15
1.3 ФГОС 3-го поколения. Требования к преподавателям. ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»…19
Глава 2 Проекты как средство формирования коммуникативных умений будущих преподавателей экономических дисциплин…26
2.1Краткая характеристика деятельности «Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегионального центра компетенций)»…26
2.2Проектная деятельность учащихся одной из групп «Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре». Выполнение курсовой работы на тему: «Организация ведения бухгалтерского учета в 1С Бухгалтерия предприятия 8.0»………………33
2.3 Подведение итогов. Самоанализ и рефлексия проектной деятельности обучающихся…41
Заключение…………………………………………………………………. 47
Библиографический список……………50
Приложение………………………………………………………………… 56


В настоящее время в ходе быстро изменяющихся социально-экономических условий и бурного развития рыночных отношений возрастают требования к личности современного преподавателя, к его коммуникативным способностям. В результате анализа психолого-педагогической литературы и состояния подготовки будущих преподавателей, нами было выявлено, что многие обучающиеся и начинающие преподаватели неправильно понимают сущность коммуникативных умений и сводят их к одностороннему общению, к действию по сообщению обучающимся определенных знаний, умений и навыков (монологическое общение) не создавая условий для диалогического общения. Исследования, проведенные рядом педагогов, указывают на типичные ошибки педагогической техники начинающего преподавателя, в том числе и ошибки в коммуникации. Начинающие преподаватели не могут задушевно побеседовать с обучающимися, родителями, сдержать или, наоборот, проявить гнев, подавить неуверенность. Вследствие этого у преподавателя нет возможности изучить индивидуальные и личностные особенности обучающихся, получить информацию о ценностных ориентациях и межличностных отношениях своих воспитанников.
Современной наукой выявлена огромная роль общения в жизни и деятельности людей и общества в целом. В процессе общения формируются коммуникативные умения и способности, ценностные ориентации человека, вырабатывается его жизненная позиция, происходит обмен идеями и мыслями.
Исследования в области педагогики и психологии показали, что значительная часть трудностей в учебно-воспитательном процессе обусловлена не отсутствием научных и методических знаний по специальности, а трудностями в области педагогического общения, отсутствием совершенных коммуникативных умений.
Из этого вытекает необходимость специальной подготовки будущего преподавателя.
Актуальность проблемы нашего исследования заключается в том, что, как показывает педагогическая практика, несформированность коммуникативных умений преподавателя ведёт к отрицательному результату всего учебно-воспитательного процесса, так как общение - это одно из важнейших средств решения учебно-воспитательных задач. Успех педагогической деятельности будущих преподавателей во многом определяется уровнем педагогического мастерства, способностью организовывать педагогическое общение с обучающимися, умением управлять процессом общения в коллективе, умением налаживать контакты с каждым обучающимся.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление педагогических условий формирования коммуникативной компетентности будущих преподавателей и проверка их на практике.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить теоретические основы проекта, как средство формирования коммуникативных умений будущих преподавателей;
- охарактеризовать современные подходы к проблеме формирования коммуникативных умений преподавателей;
- дать характеристику КГА ПОУ ГАСКК МЦК;
- проанализировать современные требования к преподавателям в свете требований ФГОС 3;
- разработать и реализовать на практике педагогическую модель формирования коммуникативной компетентности будущего преподавателя.
Предметом исследования являются психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений будущих преподавателей в учебной деятельности.
Объектом исследованияявляется профессиональная подготовка будущего преподавателя.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных авторов (В.П. Беспалько, Т.А. Ильина, К.К. Платонов, П. М. Ершов,Н.Д. Никандров, и другие).
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются методы динамического и факторного анализа; диагностические методы (тестирование, опрос, анкетирование и другие).При написании ВКР выбранная методология играет решающую роль, определяющую качество исследования проблемы и рекомендации по ее решению.
Информационная база: бухгалтерская и статистическая отчетность КГА ПОУ ГАСКК МЦК.
Новизна исследования заключается в уточнении понятие «коммуникативная компетентность будущего преподавателя», которое рассматривается нами как результат развития профессиональных умений.
Практическая значимость: заключаетсяв разработке системы по формированию и совершенствованию коммуникативных умений будущих преподавателей.
Структура ВКР включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении поставлена цель, раскрыты задачи, представлен предмет и объект исследования, раскрыта теоретическая и методологическая основы, представлена структура ВКР.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ проекта, как средства формирования коммуникативных умений будущих преподавателей, изучены понятие «проекта», сущности и виды проекта, изучено формирование коммуникативных умений будущих преподавателей, рассмотрены современные требования к преподавателям в свете требований ФГОС 3.
Во второй главе дана характеристика - КГА ПОУ ГАСКК МЦК, проведено выполнение курсовой работы на тему: «Организация ведения бухгалтерского учета в 1С Бухгалтерия предприятия 8.0» и сделан анализ.
В заключении сформулированы обобщающие выводы по результатам проведенного исследования.
Библиографический список содержит 50 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы определили сущность понятия «коммуникативные умения» как профессионально - значимый компонент для будущего педагога. Таким образом, нами была решена первая задача.
Изучив методы и приемы формирования коммуникативных компетенций, мы пришли к выводу, что наиболее эффективным будет разработка и реализация комплексного подхода при решении поставленной задачи.
Опираясь на изученные определения, а также определив «умение» как деятельностную характеристику, мы обозначили структуру, которая состоит из мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивно-оценочного критериев.
В процессе проведения работы были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы структуры современной лекции на примере профессионального обучения экономическим дисциплинам в СПО; -
- изучены особенности методической деятельности преподавателя профессионального обучения; была дана краткая характеристика деятельности «Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегионального центра компетенций);
- был выполнен проект по теме «Организация ведения бухгалтерского учета компании ООО «Гиперион» в 1С Бухгалтерия предприятия 8.0» для обучающихся в «Губернаторском авиастроительном колледже г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональном центре компетенций);
- было проанализировано проведенное занятие с применением методического обеспечения для обучающихся в учебном заведении и изучены теоретические основы методического обеспечения экономических дисциплин в системе СПО;
- были рассмотрены особенности методической деятельности педагога профессионального обучения; было изучено учебно-методическое обеспечение, как инструмент организации образовательного процесса; было разработано и проанализировано учебное занятие.
Таким образом, учащиеся: изучили инструментарий программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»; изучили на практике методику работы с документами; изучили функционал конфигурации, работу с многоуровневыми справочниками, работу с табличными частями документов и отчетами, ввод ручных проводок, копирование документов, порядок оформления доверенностей на получение ТМЦ сотрудниками организации, порядок оприходования ТМЦ на склад организации, порядок списания ТМЦ со склада, оформление реализации ТМЦ, выставление счетов на оплату, счетов-фактур, УПД, актов выполненных работ в программе «1С»;научились использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и многое другое.
В результате цели, поставленные перед началом проведения проекта -достигнуты.
По итогу выполнения, все представленные проекты курсовых работ были оценены. Оценка проводилась по определенным критериям. По мимо оценки работ педагогом, работы и оценивались самими учащимися, как свои так и одногруппников.
Качество и результативность образовательного процесса повышаются, если его учебно-методическое обеспечение осуществляется комплексно, включает в себя разработку и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для проектирования и реализации образовательного процесса.
Итоги проведенногопроекта показали необходимость проведения мероприятий по формированию коммуникативных умений по всем выделенным критериям.
В заключении обозначим, что выполненная работа позволила выявить отличительные черты выполнения творческих проектов, при которых представляется повышение эффективности творческого развития студентов и мотивационной готовности личности к проектной деятельности.
Интерес к проекту во многом зависит от уровня самостоятельности: для большинства проект был интересным потому, что его выполняли при маленькой помощи руководителя.
По результатам реализации проектов, обучающиеся стали высоко оценивать свои способности и возможности.
На этапе подведения результатов проекта на вопрос «Чему удалось научиться в процессе работы над проектом?» студенты высказывали такие ответы, как:
- планировать рационально время;
- производить анализ собственных действий;
- показывать презентации своей работы;
- дорабатывать все до конца; достигать поставленной цели;
- изучать тему с различных точек зрения.
Проектная деятельность содействует развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы. Реализовывая проекты, ребята совершенствуют навыки мышления, учатся искать информацию, анализируют, экспериментируют, принимают решение, работают самостоятельно и в командах.
Студенты могут применять и углублять полученные знания в таких областях как, естественные науки, математика, искусство, экономические и гуманитарные науку.
С помощью этого метода развиваются творческие, активные, всесторонне развитые личности, способные к обучению самостоятельно.
Подводя итоги проведенного учебного занятия сделан вывод, что обучающиеся в полной мере освоили учебный материал. При подготовке учебного занятия были выполнены все требования в соответствии с ФГОС, были сформированы компетенции ОК- 2, 3, 4, 5, 6, 7.



1. Абрютина, М.С.Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с. – ISBN978-5-8018-0443-9.–Текст: непосредственный
2. Баженов, Ю.К. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 286с. – ISBN978-5-394-03907-2. – Текст : непосредственный
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия(организации): учебник для бакалавров/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 370с.- ISBN 978-5-394-01688-2. – Текст: непосредственный
4. Валевич, Р.П. Управление качеством товаров и услуг: учебное пособие / Р.П. Валевич. – М.: БГЭУ, 2008. – 301 с.– ISBN 978-985-484-501-2. – Текст: непосредственный
5. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И.Волков, В.К.Скляренко – М.:ИНФРА-М, 2013. – 264с.– ISBN 978-5-16-006306-5. – Текст: непосредственный
6. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. – М.:Дашков и Ко, 2020. – 279с. – ISBN 978-5-394-03902-7. – Текст: непосредственный
7. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И.В.Грибанова, Н.В.Смирнова. – Мн.: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. – 203 с.– ISBN 978-985-503-549-8. – Текст: непосредственный
8. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко.– 10-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-406-05026-2. –Текст: непосредственный
9. Гутникова, О.Н. Основы организации торговли: учебник для бакалавров / О.Н.Гутникова. – М.: Дашков и Ко, 2022. – 256с. – ISBN 978-5-394-04316-1.
– Текст: непосредственный
10. Ершова, Т.Б. Общая теория статистики: учебное пособие / Т.Б. Ершова. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2013. – 299 с. – ISBN 978-5-85094-482-7. – Текст: непосредственный
11. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев. – 3-е изд., испр. иперераб. – М.: Экзамен, 2006. – 607 с. – ISBN – 978-5-16-002559-9. – Текст: непосредственный
12. Иванов, Ю.Н. Экономическая статистика: учебник / Ю.Н. Иванов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 736 с. – ISBN 978-5-16-004351-7. – Текст: непосредственный
13. Колышкин, А.В. Экономика предприятия: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А.В. Колышкин, С.А.Смирнов. – М.: Юрайт, 2019. – 498 с. – ISBN 978-5-534-05066-0. – Текст: непосредственный
14. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика: учебник для бакалавров / В.В.Коршунов.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 433с. – (Серия: Бакалавр. Базовый курс.) – ISBN 978-5-9916-3372-7. – Текст: непосредственный
15. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учебник/ С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н.Лебедевой. – 4-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2008. – 239с. – ISBN 978-985-475-284-6. – Текст: непосредственный
16. Лисицина, Е.В. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Е.В.Лисицина, Т.В.Ващенко, М.В.Забродина; под ред.К.В.Екимовой. – М.:ИНФРА-М, 2018. – 184 с. –ISBN 978-5-16-006620-2. – Текст: непосредственный
17. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т.Пыко. – Мн.:Мисанта, 2011. – 261с. – ISBN 978-985-513-934. – Текст: непосредственный
18. Лукаш, Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учеб.пособие / Ю.А. Лукаш. – 2-е изд. стер. – М.: Флинта, 2017. – 279с. – ISBN 978-5-9765-1368-6. – Текст: непосредственный
19. Лысенко, Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 477 с. – ISBN 978-5-16-010518-5. – Текст: непосредственный
20. Лысенко Ю.В. Экономика, право и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / Ю.В. Лысенко, П.Г.Рябчук, Д.Н.Корнеев, М.В.Лысенко, А.А.Кушбоков. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018. – 135 с.– ISBN 978-5-93162-481-5. – Текст: непосредственный
21. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов / Н.П.Любушин. – 3-е изд.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 575 с. – ISBN 978-5-238-01745-7. – Текст: непосредственный
22. Любушин, Н.П. Экономика организации: учебник / Н.П.Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: КНОРУС, 2021. – 326 с. – ISBN 978-5-406-00175-2. – Текст: непосредственный
23. Ляшко, А.А. Методические подходы к оценке финансового состояния организации / А.А.Ляшко, Д.К.Иваницкий // Современные научные исследования и разработки (Астрахань, 2018). – 2018. –№1 (18). – С.241 – 244. – ISSN 2415-8402. – Текст: непосредственный
24. Магомедов, А.М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов / А.М.Магомедов. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.:Юрайт, 2022. –266с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-05732-4. – Текст: непосредственный
25. Мазанкова, Т.В. Дифференциация потребления услуг розничной торговли в Хабаровском крае // Власть и управление на Востоке России. – 2021. - №2 (95). – С.73-85. – Текст: непосредственный
26. Марголина, Е.В. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие/ Е.В. Марголина, Т.А. Спицина.– М.: Дашков и Ко, 2022. – 108с. –ISBN 978-5-394-04745-9. – Текст: непосредственный
27. Матвеева, М.В. Эконмический анализ хозяйственной деятельности организации: учеб.пособие / М.В.Матвеева, О.П.Ларина, А.В.Пешков. – Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2018. – 106 с. – ISBN 978-5-8038-1253-1. – Текст: непосредственный
28. Матвеева Л.Г.Аналитическая экономика: учеб.пособие / Л.Г.Матвеева, Е.Д.Стрельцова, О.А.Чернова, А.В.Шаль. –Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 250с. – ISBN 978-5-975-2238-5. – Текст: непосредственный
29. Мокий, М.С. Экономика организации: учебник / М.С.Мокий, О.В. Азоева, В.С. Ивановский; под ред. М.С. Мокия. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 334с. – (Серия: Профессиональное образования) – ISBN 978-5-9916-4542-3. – Текст: непосредственный
30. Мухина, И.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.А.Мухина. – 2-е изд. стер.– М.: Флинта, 2017. –320с. – ISBN 978-5-9765-0684-8. – Текст: непосредственный
31. Новикова, И.В. Микроэкономика: учебник / И.В.Новикова. – Мн.: Тетра Системс, 2010. – 466с. – ISBN 978-985-536-020-0. – Текст: непосредственный
32. Овчаренко Н.А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебник для бакалавров / Н.А.Овчаренко. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 162с. – ISBN 978-5-394-04333-8. – Текст: непосредственный
33. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология розничной торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 148с. – ISBN 978-5-394-04187-7. – Текст: непосредственный
34. Потапенко, А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.В.Потапенко. – Спб.: Троицкий мост, 2021. – 106с. – ISBN 978-5-4377-0143-0. – Текст: непосредственный
35. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей/ С.М. Пястолов. – М.: Академический проект, 2003. – 571с. – ISBN 5-8291-0288-9. – Текст: непосредственный
36. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.П.Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 277с. – (Профессиональное образование). – ISBN978-5-534-03462-2. – Текст: непосредственный
37. Синяева И.М. Маркетинг в торговле: учебник для бакалавров / И.М.Синяева, С.В.Земляк, В.В.Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2018. –396с.– ISBN 978-5-394-03122-9. – Текст: непосредственный
38. Суслова, Ю.Ю. Товарное обращение: учебное пособие / Ю.Ю. Суслова, А.В.Волошин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019.–120 с. – ISBN 978-5-7638-4132-9. – Текст: непосредственный
39. Сычева, И.В. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие для вузов / И.В.Сычева, Н.Г. Абрамкина, Н.А. Сычева. – М.: Издательство Юрайт, 2022. –289с. – (Высшее образование). – ISBN978-5-534-14464-2. – Текст: непосредственный
40. Титова О.В. Статистика предприятий и организаций. В 2 частях. Ч.2: учебное пособие / О.В. Титова, Е.И. Козлова, М.А. Новак. – Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. –55с. – ISBN 978-5-00175-059-8 (ч.2). 978-5-00175-058-1. – Текст: непосредственный
41. Фадеева, И.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / И.Е.Фадеева. – Астрахань: Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019. –148с. – ISBN 978-5-93026-084-7.– Текст: непосредственный
42. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л.А.Чалдаева.– 5-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательство Юрайт, 2022. –435с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10521-6.– Текст: непосредственный
43. Чернова, О.А. Экономика и управление предприятием: учебное пособие /
О.А. Чернова, Т.С.Ласкова. – Ростов-на-Дону.: Издательство Южного федерального университета, 2019. –176 с. – ISBN 978-5-9275-3089-2.– Текст: непосредственный
44. Шабуня, О.Н. Экономика торговли: учебно-методический комплекс / О.Н.Шабуня.– Мн.: БГАТУ, 2017. –136 с. – ISBN 978-985-519-820-9.– Текст: непосредственный
45. Шорохова, И.С. Статистические методы анализа: учебное пособие / И.С.Шорохова, Н.В. Кисляк, О.С.Мариев. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2019. –298 с. – ISBN 978-5-7996-2853-6.– Текст: непосредственный
46. Яресь, О.Б. Экономика организации (торгового предприятия): учеб.пособие / О.Б.Яресь, И.В.Паньшин. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. –88 с. – ISBN 978-5-9984-0301-9.– Текст: непосредственный
47. Евсеенко, Е.А. Экономическая теория. Микроэкономика: учебное пособие / Е.А. Евсеенко. – М.: Дашков и Ко, 2022. –130 с. – ISBN 978-5-394-05029-9.– Текст: электронный // IPRSMART: [сайт]. –URL: https://www.iprbookshop.ru/120806.html (дата обращения: 14.03.2022). – Режим доступа: для авторизир.пользователей.
48. Потребительский рынок - Текст: электронный // Правительство Хабаровского края: [сайт]. – URL: https://www.khabkrai.ru (дата обращения: 25.03.2022). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
49. Социально-экономическое положение России январь 2019 года – Текст: электронный// Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. – URL: https://www/habstat.gsk.ru (дата обращения: 24.03.2022). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
50. Социально-экономическое положение России январь 2020 года – Текст: электронный // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. – URL: https://www.habstat.gsk.ru (дата обращения: 24.03.2022). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ