Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический конкурентный анализ как информационная основа стратегического управления (Российский Университет Транспорта)

Работа №122844

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы26
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В практической части есть ответы на тесты (19 и 18 вопросов).

Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ…………4
1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии………………………4
1.2. Классификация видов конкурентных стратегий предприятия, этапы формирования конкурентной стратегии…………………………...9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………14
2.1. Стратегический подход к управлению и планированию……………… 14
2.2. Конкурентоспособность как основная цель стратегического управления……………20
Заключение……………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы……………26


Актуальность выбранной темы состоит в том, что формирование конкурентной стратегии, представляет собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Конкуренция между предприятиями является мощным фактором реального роста эффективности производства.
Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией.
Объектом исследования курсовой работы является проблема оптимизации информационной основы стратегического управления и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования – методология и методы конкурентного анализа как информационной основы стратегического управления.
Цель курсовой работы заключается в теоретических и аналитических исследованиях конкурентной стратегии компании в условиях усиливающейся конкуренции и разработке мероприятий по улучшению ее конкурентной позиции.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентной стратегии;
- классифицировать виды конкурентных стратегий предприятия;
- рассмотреть этапы формирования конкурентной стратегии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В XXI веке происходит изменение анализа, под влиянием различных фундаментальных факторов происходит возникновение новых видов анализа. Так наиболее интересным по нашему мнению является именно стратегический конкурентный анализ, поскольку в настоящее время происходит расширение временных горизонтов анализа, то целесообразно проводить именно стратегический конкурентный анализ для поддержания конкурентного преимущества организации. Стратегический конкурентный анализ - это слияние двух видов анализа, таких как стратегический и конкурентный анализ.
Рассмотрение не только социально-экономических, но и государственно-политических систем; исследование условий и возможностей их длительного устойчивого функционирования; высокий динамизм, турбулентность и тотальный характер конкурентной среды; доминирующая роль геополитических и геоэкономических факторов; адекватность аналитического инструментария сложности, масштабности и динамизму протекающих процессов -это основные принципы стратегического конкурентного анализа
Конкурентная стратегия – это обобщенная модель действий и совокупность правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии решений для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности.
Ни одна фирма не может достичь конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. В отличие от тактических действий на рынке, стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.



1. Денисова, Т.А. Методические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия [Текст] / Т.А. Денисова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. — 2020. — № 19 (35). — С. 100-106.
2. Зайцев, Н.С. Типы конкурентных стратегий в цифровой экономики и их особенности [Текст] / Н.С. Зайцев // Colloquium-journal. — 2020. — № 2-11 (54). — С. 161-162.
3. 3.Кутин, М.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии [Текст] / М.В. Кутин // Сфера услуг: инновации и качество. — 2020. — № 50. — С. 69-79.
4. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие [Текст] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 320 с.
5. Маскайкина, Е.Ю. Алгоритм формирования конкурентной стратегии [Текст] / Е.Ю. Маскайкина // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 21. — С. 581-587.
6. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью [Текст] / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2017. – 329 с.
7. Михайлов, О.В. Конкурентные стратегии дифференциации и минимизации издержек [Текст] / О.В. Михайлов // Управление. – 2019. – Т. 7. – № 3. – С. 75-83.
8. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании и методы конкурентной борьбы [Текст] / Н. С. Носова. — СПб. : Анлейс, 2018. – 256 с.
9. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. –234 с.
10. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Майкл Портер. Электрон. текстовые данные. – Москва: Альпина Паблишер, 2020.– 456 c.
11. Пухова, О.И. Сущность стратегии конкуренции предприятия [Текст] / О.И. Пухова // Начало в науке. Материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. – Уфа: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна». – 2017. – С.265-268.
12. Тувина, И.С. Методология и инструментарий конкурентного анализа при разработке маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / И.С. Тувина // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 5 (44). С. 126-131.
13. Черджиева, М.Т. Сущность и классификация конкурентных стратегий [Текст] / М.Т. Черджиева // Вестник современных исследований. 2020. № 2-3 (32). С. 52-55.
14. Чмышенко, Е.В. Взаимосвязь стратегий и конкурентных преимуществ [Текст] / Е.В. Чмышенко // Евразийское Научное Объединение. — 2020. — № 8-4 (66). — С. 231-232.
15. Шиндина, К.В. Теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятий [Текст] / К.В. Шиндина // Оригинальные исследования. — 2020. — Т. 10. — № 9. — С. 15-19.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ