В практической части есть ответы на тесты (19 и 18 вопросов).
Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ…………4
1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии………………………4
1.2. Классификация видов конкурентных стратегий предприятия, этапы формирования конкурентной стратегии…………………………...9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………14
2.1. Стратегический подход к управлению и планированию……………… 14
2.2. Конкурентоспособность как основная цель стратегического управления……………20
Заключение……………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы……………26
Актуальность выбранной темы состоит в том, что формирование конкурентной стратегии, представляет собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Конкуренция между предприятиями является мощным фактором реального роста эффективности производства.
Вместе с тем, в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск, связанный с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными операциями, коммерцией.
Объектом исследования курсовой работы является проблема оптимизации информационной основы стратегического управления и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования – методология и методы конкурентного анализа как информационной основы стратегического управления.
Цель курсовой работы заключается в теоретических и аналитических исследованиях конкурентной стратегии компании в условиях усиливающейся конкуренции и разработке мероприятий по улучшению ее конкурентной позиции.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентной стратегии;
- классифицировать виды конкурентных стратегий предприятия;
- рассмотреть этапы формирования конкурентной стратегии.
В XXI веке происходит изменение анализа, под влиянием различных фундаментальных факторов происходит возникновение новых видов анализа. Так наиболее интересным по нашему мнению является именно стратегический конкурентный анализ, поскольку в настоящее время происходит расширение временных горизонтов анализа, то целесообразно проводить именно стратегический конкурентный анализ для поддержания конкурентного преимущества организации. Стратегический конкурентный анализ - это слияние двух видов анализа, таких как стратегический и конкурентный анализ.
Рассмотрение не только социально-экономических, но и государственно-политических систем; исследование условий и возможностей их длительного устойчивого функционирования; высокий динамизм, турбулентность и тотальный характер конкурентной среды; доминирующая роль геополитических и геоэкономических факторов; адекватность аналитического инструментария сложности, масштабности и динамизму протекающих процессов -это основные принципы стратегического конкурентного анализа
Конкурентная стратегия – это обобщенная модель действий и совокупность правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии решений для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности.
Ни одна фирма не может достичь конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны своей деятельности. В отличие от тактических действий на рынке, стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.