Аннотация 2
Введение 4
1. Теоретические и методологические вопросы рекламной политики на предприятии 6
1.1. Реклама как основной элемент продвижения товаров 6
1.2. Сущность рекламной политики предприятия 9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.1. Организационная структура предприятия 23
2.2. Основные финансовые результаты деятельности предприятия 35
2.3. Анализ рекламной деятельности на фирме ООО «Импэкс-Мед» 40
З. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной политики ООО «Импэкс-Мед» 42
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики ООО «Импэкс-Мед» 42
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 50
Заключение 54
Список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Актуальность работы состоит в решении задачи формирования адекватного представления о развитии рекламной деятельности в условиях российского рынка медицинского оборудования, о глубинном значении его процессов. Её решение - необходимая предпосылка успешного развития предпринимательской деятельности в российском здравоохранении. Использовать эту предпосылку нельзя без применения основ современного отечественного здравоохранения и осознания ориентиров их изменения.
В настоящее время для России по причине быстрых темпов развития экономики в целом, можно наблюдать рост новых рынков в здравоохранении. Здесь нужно учесть, что мы рассматриваем формирование рынков, которые имеют все шансы быть «полноценными» рынками, обладающими всеми элементами, а не «квази-рынками», которые представлены неполным набором компонентов рынка по различным причинам.
Основные проблемы рекламной деятельности- это высокая конкуренция, подготовка кадров и вопросы, связанные с эффективностью системы господдержки медицины. Есть все предпосылки для дальнейшего развития, но им мешает не проработанность многих позиций, связанных с рекламой продукции и формированием эффективной стратегии продвижения товаров в условиях конкурентного рынка.
Приоритетными целями данной работы является раскрытие теоретических аспектов разработки рекламной политики фирмы, а также анализ рекламной политики на примере, в результате которого были разработаны основные направления по совершенствованию рекламной политики торговой фирмы. Объектом исследований, проведенных в данной дипломной работе, является ООО «Импэкс - Мед».
Для реализации целей дипломной работы были поставлены и решены с следующие задачи: раскрытие экономической сущности рекламной политики, а также описаны основные показатели и факторы, учитываемые при разработке рекламной политики. В ходе проведения анализа были изучены технико-экономические показатели деятельности ООО«Импэкс-Мед», а также рекламная политика данной фирмы, и механизмы ее разработки.
Итогом данного анализа стали разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию рекламной политики компании, а также оценка экономического эффекта предлагаемых мероприятии. При написании своей дипломной работы были использованы различные источники информации, а именно нормативно-правовые документы, научные труды различных авторов, таких как Бороноева Т.А., Исаенко Е.В., Васильев А.Г Березин И.С., Мудров,. А.К. и т.д., а также финансовая отчетность ООО «Импэкс-Мед» за период 2015-2016гг. и различные Интернет ресурсы.
Мероприятиями, которые будут способствовать повышению экономической эффективности предприятия, являются следующие:
1. развитие системы работы с клиентами, оптимизация процесса сотрудничества с ключевыми заказчиками медицинского оборудования;
2. развитие обособленного отдела маркетинга в данной компании;
3. совершенствование процесса продаж с помощью отладки оптимальной стратегии маркетинга к компании, таким образом на складе будет находиться оптимальный объем материалов.
Рассмотренный проект по внедрения программы усовершенствования рекламных процессов в ООО «ИМПЭКС-МЕД» и внедрения новой должности менеджера по маркетингу в ООО «ИМПЭКС-МЕД» окупится в течение 1 года и 4-х месяцев и может быть рекомендован к внедрению.
При разработке системы управления рекламными процессами в компании необходимо установить конкретные целевые критерии применительно к уровню поставок медицинского оборудования, уровню общих издержек. На принятие решений о пополнении запасов материалов действует значительное число факторов, которые сложно предварительно предусмотреть в по строении алгоритма. Таким образом, разработанный алгоритм необходимо дополнять в процессе его использования - исходя из ситуации на рынке, стратегии компании и текущей обстановки рынка медицинских товаров Московской области.
Для «ИМПЭКС-МЕД» управление рекламными процессами является важным фактором в повышении конкурентоспособности. Применительно к рынку Москвы можно сказать, что снижение издержек на маркетинг способствует уменьшению цен возможности предложить клиентам более выгодную цену за аналогичные виды оборудования.
Дальнейшее развитие маркетинга в компании требует постоянного контроля в форме ежемесячной оценки затрат на маркетинг и динамику продаж. Для данной задачи требуется организация руководством регулярных совещаний по управлению продажами, оценке объема проделанной работы и поиску путей оптимизации рекламных расходов. Только оперативный и обоснованный с точки зрения экономики подход к работе является решением вопросов в управлении маркетингом компании.
1. Абчук В.А. Коммерция. - М., 2013 - 410 с.
2. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле. - М.: Инфра- М, 2013.- 410 с.
3. Рыбченко С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 184 с.
4. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. - М.: ИД Гребенникова, 2012.- 353 с.
5. Голубков Е.П. Рекламные исследования: теория, методология и практика.М., 2014 - 390 с.
6. Захарова И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - С. 113
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2012.
8. Кузнецов И.Н. Управление продажами. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 493 с.
9. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.-Спб.:Питер, 2015.- 800 с.
10. Маркетинг/ У Руделиус и др. - 1-е рос. изд. - М.: ДеНово, 2012
11. Маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014.
12. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. - М. Гросс- Медиа: РОСБУХ, 2013
13. Никишкин В.В, Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом.-2013.-№4.
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: практикум. - М., 2011
15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.
...