Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение персонального бренда в социальных сетях как одно из направлений продюсирования

Работа №122803

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Продвижение и продюсирование персонального бренда в социальных сетях 6
1.1 Продюсирование, SMM и персональный бренд: взаимосвязь понятий 6
1.2 Стратегия продвижения персонального бренда в социальных сетях 17
Глава 2. Анализ стратегии продвижения персонального бренда в социальных сетях 35
2.1 Разбор кейсов персональных брендов во ВКонтакте и Instagram 35
2.2 Технологии продвижения персональных брендов 76
Заключение 83
Список источников и используемой литературы 86
Приложение 91


Персональный бренд во время всеобщей «интернетизации» есть практически у всех — 90% детей в возрасте до двух лет уже имеют свой «след» в сети — и вопрос, на самом деле, состоит не в том, как создать личный бренд, а в том, как его культивировать. В офлайн-среде формируют имидж и заставляют этот имидж работать на коммерческий результат — продюсеры. В интернете этим занимаются SMM-специалисты.
SMM (или социал медиа маркетинг) — это комплекс мероприятий по продвижению бренда, товара или услуги в социальных медиа. Этот вид маркетинга появился совсем недавно. Начался SMM с ведения корпоративных блогов в середине 2000-х. В России в привычном для нас виде отрасль появилась около 7 лет назад на фоне активного развития социальных сетей в общем и появления социальной сети ВКонтакте в частности. В 2010 году SMM в России признали окончательно и бренды стали выделять на этот маркетинговый канал крупные бюджеты. Следующий важный этап в развитии области в России начался в 2014 году. В связи с кризисом многие компании пересмотрели отношение к интернет-рекламе. Даже те бренды, которые раньше не доверяли интернету и SMM, поняли, что в текущих условиях продвижение в онлайн намного дешевле и эффективней традиционной рекламы.
Поэтому, актуальным будет малоизученный вопрос: из чего состоит стратегия продвижения персонального бренда и как это связано с продюсированием.
Объектом исследования является стратегия продвижения персонального бренда в социальных сетях.
Предмет исследования—технологии продвижения персонального бренда в социальных сетях.
Цель исследования: исследовать компоненты стратегии продвижения персонального бренда в социальных сетях на примере существующих персональных брендов.
В задачи данного исследования входят:
1. Дать определение понятиям продюсирование и продюсер.
2. Дать определение понятиям социальные медиа, SMM и SMM-специалист.
3. Дать определение понятию персональный бренд.
4. Определить стратегию продвижения персонального бренда в социальных сетях.
5. Проанализировать действующие примеры персонального бренда в социальных сетях.
Степень изученности продюсирования с научной точки зрения весьма незначительна. Существующие научные издания, как правило, посвящены технологиям продюсирования в киноиндустрии и шоу-бизнесе. Специфические черты профессии продюсера осмысляются в трудах отечественных и зарубежных авторов: Д.С. Жаркова, М. П.Ксинопуло, Г. П.Иванова, Т. Камилев, М. П. Файзулаева, Т.Н.Суминовой, Ю.М. Суминой, и др.
Явление бренда также остается малоизученным и основное внимание исследователей брендинга уделяется товарному бренду, брендам услуг и организаций. Исследования в области персонального бренда проводили следующие авторы: Т. Питерс, Д. Аакер, А.Рябых, Л. Линн, П. Ситкинс, Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер и другие. В работах этих авторов не рассматривается стратегия продвижения персонального бренда в социальных сетях, исследователи лишь отвечают на вопросы что такое персональный бренд, с какой целью он присутствует в социальных сетях.
О продвижении в социальных сетях говорят следующие авторы: Н. Ермолова, Д. Кремнев, А. Парабеллум, В. Калаев, Н. Мрочковский, Л. Либерман и т.д. Исследователи не затрагивают вопрос продвижения персонального бренда в социальных сетях, основу трудов составляет продвижение товаров и услуг в конкретных социальных сетях.
Для анализа стратегии персонального бренда в социальных сетях важно проанализировать аккаунты российских пользователей, не знаменитостей в реальной жизни, но популярных в сети. Это необходимо для нашего исследования, так как продвижение бренда знаменитостей в социальной сети (онлайн) — вторично, первичное продвижение происходит в офлайн среде (реальной жизни).
При исследовании использовались следующие методы: экспертного интервью, контент-анализа и кейс-стади.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Продюсирование—это управление проектом с использованием определенных ресурсов (творческих, технологических и пр.) с целью получения прибыли. Продюсер сочетает в себе навыки деятельности экономиста, менеджера и создает идею. Профессия продюсера тесно соприкасается с профессией менеджера.
Социальные медиа— это совокупность всех интернет-площадок, где пользователи могут общаться и производить контент. Социальные сети — ресурсы, помогающие людям общаться с другими людьми. Понятия «социальные медиа» и «социальные сети» не являются синонимами, «социальные сети»—категория понятия «социальные медиа». SMM — это продвижение чего-либо в социальных сетях. Основная задача специалиста по SMM— управлять проектом, идеей, используя необходимые ресурсы и инструменты для его продвижения.
Мы пришли к выводу, что деятельность продюсера и SMM-специалиста равнозначна. Только первый осуществляет свою работу в оффлайн-среде (в реальной жизни), а второй — в онлайн-среде. Если продюсер выйдет в социальные сети, и будет там заниматься продвижением чего-либо, то он будет называться SMM-специалистом. Экспертное интервью с продюсером программы «Воскресное время» на Первом канале, Екатериной Карякой не подтвердило нашу гипотезу.
Один из методов работы как SMM-специалиста, так и продюсера — продвижение персонального бренда. Персональный бренд — это «имя» или человек, который помогает целевой аудитории вызвать определенные ассоциации, эмоции и является коммерчески успешным проектом. Для развития персонального бренда необходима стратегия его развития. Она определяет какие ценности продвигает бренд, как он себя позиционирует. Стратегия определяет целевую аудиторию бренда, способы взаимодействия бренда с аудиторией. В стратегию также входит определение каналов, способов передачи информации и способов продвижения бренда.
Мы анализировали стратегию продвижения персонального бренда в двух самых популярных в России социальных сетях: ВКонтакте и Instagram. Мы рассмотрели пять персональных брендов: dianka_food, mironovanastasiia, the.qwerty, nastya_svirskaya, ruslan203. Каждый из блогеров соответствует определенной популярной в сети интернет тематике: рецепты, здоровье (фитнес),путешествия, красота (бьюти-сфера), юмор (приколы).Критерии, по которым мы анализировали бренды были следующие: анализ аккаунта, анализ контента, анализ общения с подписчиками, анализ продвижения. Мы выяснили:
1. Персональный бренд в социальной сети имеет все признаки бренда в реальной жизни: узнаваемость у целевой аудитории, умение вызвать у ЦА определенные ассоциации, эмоции, наличие имиджа и репутации, постоянное обновление контента.
2. Персональный бренд не может одновременно активно развиваться в нескольких социальных сетях. Как правило, первичный контент личный бренд создает только на одной площадке, вторая используется не более чем для вторичного размещения контента.
3. Социальная сеть ВКонтакте не так популярна у персонального бренда, как Instagram.
4. Персональный бренд создает не только тематический контент, но и публикует свои личные фотографии, не связанные с тематикой аккаунта. Аудиторию персонального бренда в большей степени интересует производный контент. Для аудитории важна регулярность поставляемого контента.
5. Персональный бренд в социальных сетях создает свой контент самостоятельно, лишь иногда приглашая помощников. Контент на страницах персонального бренда не планируется заранее, чаще всего это спонтанные публикации.
6. Связь между персональным брендом и контентом, который он производит, может быть как сильная (аудитория не представляет, что кто-то другой может выставить этот пост), так и слабая.
7. Персональный бренд зарабатывает на своем аккаунте в социальных сетях: с помощью рекламы собственной деятельности, рекламы от рекламодателей, бренд может продавать определенные товары и услуги.
8. Для персонального бренда важно общение с аудиторией. Это влияет на показатель/рейтинг для рекламодателей. Поэтому персональные бренды стараются начать общение с аудиторией (ставят лайки, устраивают конкурсы, используют специальную лексику для общения, встречаются со своими подписчиками в реальной жизни).
9. Персональный бренд практически не использует для продвижения своей страницы инструменты социальных сетей. Бренды рекламируют свои страницы на других аккаунтах по своей тематике, пользуются взаимным пиаром, участвуют в розыгрышах в роли информационного спонсора. Бренды активно используют массовые и личных хэштеги, пользуются геолокацией. В начале развития своей страницы персональные бренды используют неофициальные способы продвижения: масслайкинг и массфоловинг сервисы.
10. Наше исследование показало, что главный способ продвижения персонального бренда в социальных сетях — регулярный и качественный контент. Этот результат подтвердил в экспертном интервью преподаватель интернет-маркетинга обучающей платформы GeekBrains Эдуард Арсентьев.



1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Изд. дом Гребенникова. 2008. 440 с.
2. Барулин В. С. Российский человек в XX веке: Потери и обретения себя. СПб.: Алетейя. 2000. 431 с.
3. Данченок Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2013. 288 с.
4. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. М.: АльбинаПаблишер, 2017. 358 с.
5. Кеннеди Д.С., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум. М.: Альбина Паблишер. 2017. 344 с.
6. Кабани Ш. SMM в стиле дзен. СПб.: Питер. 2012. 240 с.
7. Керпен Д. Маркетинг эпохи «Like». М.: ШКИМБ. 2013. 240 с.
8. Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. М.: Академический проект. 2008. 496 с.
9. Кот Д. Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. СПб.: Питер. 2016. 256 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс. 2015. 496 с.
11. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М.: Гребенников. 2009. 400 с.
12. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. СПб.: Питер. 2011. 160 с.
13. Ланир Д. Вы не гаджет. Манифест. М.: Астрель, Corpus. 2011. 320 с.
14. Лафли А., Мартин Р. Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 304 с.
15. Либерман Л. SMM Обучение. Принципы заработка в Instagram. Самиздат. 2016. 90 с.
16. Линн Л., Ситкинс П. Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие. М.: Азбука-Аттикус.2014. 180 с.
17. Мизев А. Исповедь Instagram`щика. Ridero. 2016. 190 с.
18. Нильсен Я. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена. М.: Символ-Плюс. 2006. 512 с.
19. Парабеллум А., Калаев В., Мрочковский Н., Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. СПб.: Питер. 2012. 176 с.
20. Питерс Т. Преврати себя в бренд. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 240 с.
21. Райен Д., Джонс К. Краткий курс интернет-маркетинга. М.: ШКИМБ. 2013. 320 с.
22. Розен Э. Анатомия сарафанного маркетинга. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 357 с.
23. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии. СПб.: Питер. 2016. 400 с.
24. Рябых А. Зебра Н. Персональный бренд: создание и продвижение. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2015. 304 с.
25. Сенаторов А. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. М.: Альпина Паблишер. 2017. 180 с.
26. Соболева Л. Феномен Инстаграма. Как раскрутить свой аккаунт и заработать. М.: АСТ. 2017. 272 с.
27. Стелзнер М. Контент-маркетинг. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 290 с.
28. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. СПб.: Питер. 2007. 336 с.
29. Фоллс Д., Декерс Э. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2012. 336 с.
30. Хайятт М. Платформа: как стать заметным в интернете. Пошаговое руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 380 с.
31. Шмидт Э., Коэн Д. Новый цифровой мир. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 368 с.
32. Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2012. 357 с.
33. Жарков Д. С. Продюсирование и постановка шоу-программ. М.: МГУКИ. 2010. 245 с.
34. Рудяков В.А. Адаптивная эффективность фирмы в условиях современной экономики. Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2009.196 с.
Авторефераты диссертаций
35. Гавришин К.В. Управление репутацией компании и ее оценка: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб. 2010. 20 с.
36. Ксинопуло М. П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях: дис. ... канд. экон. наук. М., 2006. 149 с.
Журнальные статьи
37. Бондаренко В. А., Азизов В. В. Socialmediamarketing: вопросы актуальности применения // Концепт. 2014. №S17. С.1–5.
38. Иванов Г. П. Продюсерский центр культуры. Справочник руководителя учреждения культуры. 2003. № 8. С. 75–83.
39. Камилев Т. , Файзулаева М. П. Шоу-бизнес в современном мире // Вестник КазГУКИ. 2010. №2. С.105–109.
40. Максименко И. В. Персональный брендинг: от коммерческого к культурному феномену // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. №3. С. 26.
41. Сергодеев В. А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и социокультурные характеристики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2013. №1 (113). С.32.
42. Степнова О. В., Еременская Л. И., Хошгияфех Р. М., Громова М. Д. Smm-стратегия: практический аспект // Известия МГТУ. 2014. №2 (20). С. 35–38.
43. Суминова Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена // Вестник МГУКИ. 2009. №5. С. 92–98.
44. Сумин Ю.М. Компетентность, личностные, деловые и профессиональные качества продюсера театрализованных шоу-программ. СПб.; СПбГУКИ, 2012. С. 106–113.
45. Сумская А. С. Теоретико-методологические основания продюсирования трансмедийных проектов // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). С.337–343.
46. Сумская А. С. Феномен продюсирования. Взгляд из региона // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. №2 (6). С. 23–26.
Иностранные источники:
47. Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections [Электронный ресурс]. URL: http://henryjenkins.org/2011/08/defining_transmedia_further_re.html#sthash.nBqOROjh (дата обращения 15.03.2018).
48. Piters T. The Brand Called You [Электронный ресурс] // Fast Company. URL: https://www.fastcompany.com/28905/brand-called-you(дата обращения 15.03.2018).
49. Ron J. Social Media Marketing 101. Part 1. [Электронный ресурс]. URL: http://searchenginewatch .com/3632809 (дата обращения: 27.03.2018).
50. Scolari, C. Transmedia Storytelling: Implicit Consumers, Narrative Worlds and Branding in Contemporary Media Production // International Journal of Communication.Volume3.2009. Р. 586-606.
Электронные ресурсы:
1. Краткая методичка по SMM + 10 трендов 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://molinos.ru/blog/posts/80 (дата обращения 15.03.2018).
2. Популярные темы для блога – как выбрать ту, что «выстрелит» [Электронный ресурс] // URL: https://netobserver.ru/populyarnyie-temyi-dlya-bloga/ (дата обращения: 7.04.2018).
3. Engagementrate: как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях» [Электронный ресурс] // URL: https://popsters.ru/blog/post/55/ (дата обращения: 7.04.2018).
4. LiveDune - это крупнейший рейтинг блогеровInstagram, LiveJournal, ВКонтакте, YouTube и Твиттер России, Украины, Республики Беларусь и других стран. [Электронный ресурс] // URL: https://livedune.ru/ (дата обращения: 18.04.2018).
5. Все, что нужно знать про Вовлеченность. [Электронный ресурс] // URL: https://jagajam.com/ru/blog/post/vse-chto-nuzhno-znat-pro-vovlechennost-122275 (дата обращения: 7.04.2018).
6. О чём говорят мемы. [Электронный ресурс] // URL: https://www.bbc.com/russian/society/2014/08/140808_ukraine_new_internet_memes.shtml (дата обращения: 3.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ