Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка приемного устройства радиолинии передачи траекторных измерений с борта летательного аппарата (Московский Авиационный Институт)

Работа №122794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

радиотехника

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Перечень сокращений ………………………………………………
Введение …………………………………………………………….
Разработка структурной схемы радиолинии приема информации и расчет ее основных параметров………………………………...
Выбор структурной схемы радиолинии…
Выбор и обоснование структуры сигнала…
Выбор метода модуляции ………………………………………….
Выбор и обоснование методов кодирования …
Расчет энергетического потенциала радиолинии с учетом потерь на распространение сигнала………………………………..
Расчет мощности передатчика…………………………………….
Оценка помехозащищенности……………………………………..
Разработка функциональной части приемной части радиолинии передачи информации и расчет основных параметров…………..
Функциональной часть приемной части радиолинии……………
Выбор коэффициентов усиления усилителей…
Выбор промежуточной частоты………………………………….
Расчет полос пропускания фильтров……
Разрядность цифровых устройств……
Разработка принципиальной схемы приемной части системы командного радиоуправления и расчет основных узлов…………
Расчет гетеродина…………………………………………………..
Расчет кварцевого генератора…
Расчет умножителя частоты……………………………………….
Расчет элементов фильтра Ф1…
Расчет коаксиального резонатора Ф2……
Расчет смесителя……………………………………………………
Расчет усилителя промежуточной частоты…
Расчет усилителя радиочастоты……
Расчет полосовых фильтров………………………………………..
Конструкция радиоприемного устройства……
Основные требования к конструкции радиоприемных устройств…
Конструкция радиоприемного устройства…
Экспериментальная часть…………………………………………..
Выбор метода эксперимента………………………………………
Методика выполнения эксперимента………
Результаты эксперименты………………………………………….
Заключение………………………………………………………….
Список использованных источников ……
Приложение А. Текст программы…………


Стремительное развитие систем беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в России и за рубежом и развитие радиоэлектроники заставляют постоянно пересматривать требования, выдвигаемые к радиолинии, осуществляющей связь между БЛА и наземным командным пунктом.
При организации автоматического (без участия оператора) и автоматизированного (с участием оператора) режимов работы такого комплекса необходимо такую информацию, циркулирующую в сети, представить в формализованном виде, т.е. в виде перечня возможных для данной системы стандартных сообщений. Номер, присвоенный одному из возможных сообщений из этого перечня, при этом будет определять тип сообщения, его объем, порядок обработки при приеме и формирование при передаче, приоритет, а также выбор канала передачи и режима работы аппаратуры комплекса. Стандартные сообщения могут отличаться друг от друга, как по содержанию, так и по объему. Данные, содержащиеся в них, для передачи формируются в кодограммы, включающие в служебную часть: адрес, подпись. При этом, информационный обмен БЛА между пунктами управления может быть сведен к обмену формализованными сообщениями. Этому способствует тот факт, что большая часть информации, подлежащей передаче по каналам воздушной радиосвязи, легко формализуется[1].
Применение ЭВМ со специальным программным обеспечением в в составе радиолинии открывает ряд новых возможностей в развитии авиационной радиосвязи. Благодаря программным методам реализации алгоритмов работы появляется возможность решения актуальной задачи создания универсального многофункционального радиосвязного комплекса, обеспечивающего решение широкого класса задач и пригодного для установки на различные объекты [2].
При этом приемное устройство на борту беспилотного летательного аппарата является центральным информационным и управляющим звеном, обеспечивающим взаимодействие с БЛА, управляющей аппаратурой с целью реализации алгоритма обмена информации, принятого в канал.
В состав современных радиолиний, осуществляющих связь между летательным аппаратом и наземным командным пунктом, входят:
- аппаратура передачи данных;
- аппаратура приема данных;
- устройства обработки и формирования сигналов.
От бортового приемного устройства по радиолинии на наземный командный пункт передается полетная информация в режиме реального времени: текущие значения радионавигационных параметров (координаты), высота самолета над эллипсоидом, составляющие вектора скорости движения БЛА, полная скорость БЛА, угол наклона траектории, путевой угол, перегрузки, вычисленные по данным ВТИ.Данная информация дает возможность анализировать и оперативно управлять летательным аппаратом в воздухе, выдавая команды управления для коррекции траектории движения по радиолинии на борт БЛА [7].
Однако для ведения подобного обмена информации к воздушной связи предъявляются огромные требования. Поступающая информация должна быть: непрерывной, надежной, экономичной, бесподстроечной, эффективной и двухсторонней.
Актуальность данной работысостоит в необходимости совершенствования методов испытаний изделий авиационной техники с возможностью контроля траектории в реальном масштабе времени. При этом разрабатываемое приёмное устройство, благодаря использованию микропроцессоров и программных методов реализации алгоритмов работы, обеспечивает решение широкого класса задач. Данное устройство может работать в условиях высокого уровня помех (решается проблема ЭМС и радиоэлектронной борьбы).
Новизной данной системы является использование помехоустойчивого кодирования, что позволяет повысить качество принимаемой информации и избавляться от ошибочного приема символов при небольшой мощности передатчика.
В первой главе дипломного проекта проведен выбор структурной схемы радиолинии передачи и расчёт её основных параметров.
Во второй главе проведен выбор функциональной схемы приемной части радиолинии и расчёт основных параметров.
В третьей главе разработаны основные устройства принципиальной схемы приемной части системы и их расчет.
В четвёртой главе дано описание конструкции приемного блока радиолинии.
В пятой главе дано описание эксперимента и оценка точности построения траектории объекта методом математического моделирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной итоговой аттестационной работе была осуществлена разработка приемного устройства радиолинии передачи траекторных измерений с борта летательного аппарата, а так же разработаны и описаны функциональные и принципиальные схемы приемного устройства. Процесс разработки данного устройства включает в себя теоретическое обоснование с прилагаемыми к ним необходимыми расчетами и графиками, что придает работе наглядность в ходе анализа всей системы в целом.
Во введении раскрывается актуальность, новизна и практическая значимость данного проекта.
В первом разделе расписана структурная схема радиолинии приема информации в целом. В этом разделе на основании анализа различной литературы выбрана и рассчитана структура сигнала и энергетический потенциал радиолинии для рассматриваемого варианта. Определена оценка помехозащиты и рассчитана мощность передатчика.
Во втором разделе – осуществленена разработка функциональной схемы приемной части радиолинии передачи информации и расчет ее основных параметров (коэффициент усиления и полосы пропускания основных устройств).
В третьей главе – была проведена разработка и расчет основных каскадов принципиальной схемы приемной части системы командного радиоуправления и расчет основных узлов. В этом разделе построены устройства, входящие в состав схемы приемной части:
- преобразователь частоты, состоящий из смесителя и гетеродина;
- кварцевый генератор;
- усилитель промежуточной частоты.
В четвертой главе на основе общих методов проектирования и с точки зрения технологичности разработана конструкция радиоприемного устройства.
В пятом разделе – проведен эксперимент. В этом разделе методом математического моделирования проведена оценка точности построения траектории объекта. По результатам эксперимента выявлено, что для обеспечения заданной ошибки траектории необходимо проводить измерение географических координат с требуемой точностью, определяемой на рисунке 5.1.
Таким образом в данной работе, детально и в полном объеме произведена разработка приемной части радиолинии передачи информации с борта летательного аппарата на наземный командный пункт.Обоснована актуальность и востребованность данной работы в современных условиях, необходимой, как для увеличения ряда новых возможностей в развитии авиационной радиосвязи, так и для создания универсального многофункционального радиосвязного комплекса, обеспечивающего решение широкого класса задач и пригодного для установки на различные объекты.



1. Руководство по испытаниям авиационной техники. Оценка характеристик пилотажно-навигационного оборудования в процессе летных испытаний https://present5.com/ocenka-xarakteristik-pilotazhno-navigacionnogo-oborudovaniya-v-processe-letnyx-ispytanij/
2. Стенограмма речи Путина на военно-техническом форуме «Армия-2021», http://prezident.org/tekst/stenogramma-rechi-putina-na-voenno-tehnicheskom-forume-armija-2021-23-08-2021.html
3. Быков А.В. Автоматизация проектирования радиоэлектронных устройств/ А.В. Быков – Ахтубинск. Издательство филиала МАИ, 2002.–260с.
4. Долуханов М.П. Распространение радиоволн. – Москва, Связь, 1972. -336 с.
5. Современная телеметрия/ под ред. А.В. Назарова, Г.И. Козырев, И.В. Шитов, В.П. Обрученкова, А.В. Древин, В.Б. Краскин, С.Г. Кудряков, А.И. Петров, С.М. Соколов, В.Л. Якимов, В.Л. Лоскутов, НиТ Наука и техника 2007.- 272с.
6. Помехозащищенность систем радиосвязи/ под ред. В.И. Борисова, авторы: В.М. Зинчук, А.Е. Лимарев, Н.П. Мухин, Г.С. Нахмансон, Москва «Радио и Связь» 2003.
7. Радиосистемы передачи информации/ под ред. В.А. Васин, В.В. Калмыков, Ю.Н. Себекин, А.И. Сенин, И.Б. Федоров, 2005. – 327 с.
8. Теория электрических связей/ под ред. К.К. Васильева, авторы: К.К. Васильева, В.А. Глушаков, А.В. Дормидонтов, А.Г. Нестеренко, Ульяновск, УлГТУ, 2008. – 140 с.
9. Справочник по теоретическим основам радиоэлектроники/ под редакцией Б.Х. Кривицкого, В.Н. Дулина, авторы: А.А. Барыбин, О.Г. Вендик, Ю.Н. Горин, Г.П. Грудинская, В.А. Кузнецов, Б.В. Кутузов, Н.П. Марьин, Л.Т. Тер-Мартиросян, Москва, Издательство «Энергия», 1977.– 290с.
10. Радиотехнические системы/ под ред. Ю.М. Казаринова, авторы: Ю.П. Гришин, В.П. Ипатов, Ю.М. Казаринов, Ю.А. Коломеиский, Ю.Д. Ульяницкий, Москва, Высшая школа 1990. – 264 с.
11. Проектирование радиоприемных устройств на базе аналоговых блоков/ под ред. В.И. Элфимов, Н.П. Никитин, В.В. Кийко, Екатиринбург 2004. – 234 с.
12. Ю.В. Гордеенко, В.П. Морозов, А.С. Прибылов Военная авиация, том-2 Минск, Поппури, 2000. – 181 с.
13. Фролкин Т.В. Импульсные устройства/ Фролкин В.Т., Попов Л.Н. – Москва, Сов.радио, 1980. – 368 с.
14. Широков Ю.Ф. Основы теории радиолокационных систем: научно – образовательный модуль в системе дистанционного обучения MOODLE/ Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П. Королева, - Электрон. текстовые и графические данные. – Самара, 2012. – 147 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ