Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математический анализ экономической эффективности социальной поддержки населения

Работа №122754

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы44
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Постановка задачи 7
Обзор литературы 8
Глава 1. Экономический эквивалент человеческой жизни 16
1.1. Стоимость жизни: актуальность и методики 16
1.2. Экономико-математическая модель 19
Глава 2. Реализация модели 24
2.1. Возрастная плотность распределения населения 24
2.2. Удельная заработная плата 28
2.3. Удельные расходы бюджета 30
2.4. Подсчет окупаемости 32
Глава 3. Модифицированная модель 34
3.1. Социальная поддержка и продолжительность жизни 34
3.2. Модифицированная функция окупаемости 36
Выводы 39
Заключение 40
Список литературы


В современном мире наиболее актуальной для рядового члена общества политической отраслью является политика в области социального развития, так как именно социальная сфера общественной жизни включает в себя обеспечение благополучия и благосостояния каждого отдельного гражданина. Терминологический ювенологический словарь определяет социальную политику как «деятельность государственных и общественных организаций, направленную на создание экономических, политических и других условий для социально допустимой и приемлемой «нормальной» жизнедеятельности различных общественных групп, включая молодое поколение»[1]. Иными словами, социальная политика в бытовом смысле – это совокупность мероприятий, направленных на жизнеобеспечение и поддержку населения и способствующих его развитию и укреплению. Центр Малколма Винера по изучению социальной политики в Гарвардском университете относит к сферам деятельности социальной политики области здравоохранения, социальной поддержки, уголовных наказаний, неравенства, образования и труда. Целью социальной политики является обеспечение достаточного уровня жизни населения, улучшение здоровья нации, создание благоприятной атмосферы в обществе в целом.
Одной из важнейших форм выражения социальной политики государства является социальное обеспечение населения. Право на социальное обеспечение – неотъемлемое право каждого человека, согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека[2]:
« Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства».
Также в этом и многих других документах закреплено право на образование, на медицинскую помощь и прочие социально-экономические и культурные права человека, обеспечение которых является фундаментальной задачей социальной политики. Соцобеспечение оказывает прямое влияние на качество жизни населения.
Первые упоминания о мероприятиях социальной политики относятся к античному периоду: известно, что в Древней Греции существовали пенсии для ветеранов военной службы, а первый римский император Октавиан Август учредил выдачу так называемых «конгиариев» - зерновых пайков тем гражданам, которые не могли приобрести еду. Впоследствии император Траян заменил продуктовый паек денежным вознаграждением. В Древнем Китае около 1000 года н.э. династией Сун проводились социальные программы, такие как учреждение домов престарелых, больниц и кладбищ для бедняков. В исламском мире собранный с населения закят – обязательный налог в пользу бедных, один из пяти столпов ислама – использовался для поддержки беднейших слоев населения, пожилых, вдов, сирот и инвалидов.
Социальная политика в ее современном виде начала зарождаться в странах, переживших индустриальную революцию и промышленный переворот. Например, в викторианской Британии нечеловеческие условия жизни в промышленных районах подвигли правительство к проведению либеральных реформ в области социальной защиты. С конца XIX века социальное обеспечение наемных работников во многих европейских странах начало осуществляться на правовой основе и закрепляться в соответствующих нормативных актах, также была введена система социального страхования. К сторонникам развития социальной политики в Европе XIX века относят французского философа Огюста Конта и британского предпринимателя Чарльза Бута.
История социального обеспечения в России восходит к временам князя Владимира Святого, занимавшегося строительством богаделен и домов призрения для нищих. В конце XIX – начале XX века был принят ряд законов, касающихся социальных выплат и страхования рабочих на предприятиях. Современный вид система начала принимать после Октябрьской революции 1917 года. В настоящее время права гражданина России в области социального обеспечения и социальной защиты закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году.
Основными объектами социальной политики государства являются незащищенные категории населения, к которым относятся, в частности, дети, как неспособные в силу возраста самостоятельно обеспечивать удовлетворение своих потребностей. Социальную политику в области детства Терминологический ювенологический словарь определяет как «социальную политику государства, исходящую из представления и оценки положения детей как особой социальной группы, их специфических потребностей и интересов и предлагающую научно обоснованное комплексное воздействие общества на выработку системы экономических, социальных, юридических мер по созданию условий для удовлетворения потребностей и интересов детей»[3]. Права ребенка на социальное обеспечение, медицинское обслуживание и образование закреплены в Декларации прав ребенка. Важность социального обеспечения несовершеннолетних граждан очевидна, так как благополучное развитие детей напрямую влияет на экономический потенциал государства в будущем.
Расходы государственного бюджета на социальную сферу можно упрощенно подразделить на три группы: здравоохранение, образование и социальное обеспечение населения. Безусловно, успешное развитие и функционирование государства невозможно без финансирования каждой из трех статей расходов. Затраты на здравоохранение необходимы для поддержания здоровья нации, что, в свою очередь, положительно сказывается на производительности труда и ожидаемой продолжительности жизни граждан. Поддержка образования на высоком уровне обеспечивает государство квалифицированными работниками, а также помогает избежать роста числа безработных. Разница в уровне образования – одна из основных причин, по которым эффективность экономики одной страны может быть выше, чем у другой. Социальные выплаты и льготы также помогают поддерживать качество жизни граждан страны на достаточном уровне, обеспечивать незащищенные категории населения и повышать их качество жизни. Польза социального обеспечения, как для населения, так и для государства, является очевидной. Однако здесь кроются существенные проблемы, на которые стоит обратить внимание.
Одним из главных источников дохода для государства является уплата его гражданами подоходного налога. Для того чтобы общий объем государственных доходов не снижался при сохранении налоговой ставки, а напротив, рос, необходимо поддерживать численность занятого в экономике и выплачивающего налоги населения на одном и том же уровне и способствовать его росту. В современном мире для экономически развитых индустриальных и постиндустриальных стран характерен тип воспроизводства, при котором суммарный коэффициент рождаемости достаточно мал, чтобы привести к постепенному сокращению населения, что в свою очередь ведет к уменьшению объема поступающих налогов. При этом успешная социальная политика государства приводит к увеличению ожидаемой продолжительности жизни населения, что на фоне падения рождаемости представляет проблему для экономических систем большинства развитых стран. Старение популяции приводит к росту затрат на пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание, при этом падение рождаемости ведет к уменьшению рабочей силы. Следовательно, увеличивающиеся расходы на социальную сферу не будут покрываться налоговыми поступлениями и доходами от произведенного прибавочного продукта, что может стать реальной угрозой для экономики многих стран. Таким образом, существует потребность в исследовании бюджетных затрат на социальную поддержку населения и определении их оптимального размера с точки зрения доходов государства.
Постановка задачи
Основная цель данной работы состоит в исследовании влияния расходов государственного бюджета на социальную поддержку детей, не достигших 18 лет, на прибыль, получаемую государством в виде налоговых отчислений. В результате исследования выявляется зависимость между величиной бюджетных затрат и значением так называемой «функции окупаемости» и, исходя из полученных результатов, определяется оптимальная бюджетная политика государства в области социального обеспечения несовершеннолетних граждан.
Для этого необходимо проанализировать экономико-математическую модель оценки денежного эквивалента человеческой жизни и реализовать эту модель, используя собранные статистические данные. После этого модель модифицируется таким образом, чтобы ее можно было использовать для решения текущей задачи: влияния социальной поддержки детей и молодежи на прибыль, получаемую впоследствии экономической системой государства. Планируется отдельно рассмотреть затраты на здравоохранение, образование и социальное обеспечение и сделать соответствующие выводы по каждому из трех показателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью данной работы было исследование влияния социальной поддержки несовершеннолетних на получаемую впоследствии экономикой государства отдачу в виде налоговых выплат и доказательство оправданности увеличения бюджетных расходов на социальную поддержку населения. Была проанализирована модель для оценки экономического эквивалента жизни человека, далее модель была модифицирована для выявления зависимости между затратами государственного бюджета и ожидаемой продолжительностью жизни, а следовательно и получаемой государством прибылью. Модифицированная модель была реализована на основе статистических данных по Российской Федерации и применена для анализа вложений в среднестатистического ребенка за 1992-1994 годы и последующей окупаемости этих вложений в 2012-2014 годах.
В результате проведенного моделирования было установлено, что затраты на здравоохранение и социальную политику в отношении детей и молодежи существенно влияют на ожидаемую продолжительность жизни населения. Очевидно, что с повышением продолжительности жизни увеличивается и трудовой период среднестатистического демографического элемента: большая часть работников не оставляют трудовую деятельность и после официального выхода на пенсию.
Если рассматривать расходы на здравоохранение и социальную политику с точки зрения целесообразности для государственной экономики, можно сделать вывод, что существует два типа оптимальной политики государства в этих вопросах. Первый – сохранение бюджетных расходов на социальную сферу на невысоком уровне и получение прибыли за счет налогов за существующий ожидаемый период жизни человека, второй – резкое повышение затрат на медицину и социальную поддержку, приводящее к росту доходов от налоговых отчислений (еще более впечатляющему, если учитывать не только налоги, но и произведенный человеком за весь период жизни прибавочный продукт). Невыгодным же для государства вариантом развития событий является такое соотношение расходов и среднестатистической продолжительности жизни, при котором бюджетные затраты не покрываются доходом от выплаты работниками подоходного налога. Стоит отметить, что в настоящий момент проект структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации предполагает, что 3% от общей суммы расходов будут потрачены на здравоохранение (что соответствует первому из вышеупомянутых типов оптимальной политики расходов) и 27,7% - на социальную политику, что является невыгодным с точки зрения доходов государства.
Дальнейшим направлением работы может стать изучение влияния расходов на здравоохранение, образование и социальную сферу на объем получаемого дохода не только за счет увеличения периода выплаты налогов, но и за счет увеличения получаемой заработной платы вследствие повышения работоспособности, эффективности и производительности труда работников. Кроме того, данная модифицированная модель может быть использована для прогнозирования будущей экономической эффективности любых текущих затрат на обеспечение благосостояния человека.



1. Терминологический ювенологический словарь. http://yuvenologichesky.academic.ru/СОЦИАЛЬНАЯ_ПОЛИТИКА.
2. Всеобщая декларация прав человека. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
3. Терминологический ювенологический словарь. http://yuvenologichesky.academic.ru/282/СОЦИАЛЬНАЯ_ПОЛИТИКА_В_ОБЛАСТИ_ДЕТСТВА
4. Cutler D.M., Sheiner L. Demographics and Medical Care Spending: Standard and Non-standard Effects // Auerbach AJ, Lee RD (eds). In Demographic Change and Fiscal Policy. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2001.
5. Reinhardt U.E. Does The aging of the population really drive the demand for health care? // Health Affairs, 2003. No 22. P. 27 – 39.
6. Gray A. Population ageing and health care expenditure. // Ageing Horizons, 2005. No 2. P.15 – 20.
7. Luce B.R, Mauskopf J., Sloan F.A., Ostermann J., Paramore L.C. The Return on Investment in Health Care: From 1980 to 2000 // Value Health, 2006. No 9. P.146 – 156.
8. Connolly M., Gallo F., Hoorens S., Ledger W. Assessing long-run economic benefits attributed to an IVF-conceived singleton based on projected lifetime net tax contributions in the UK // Human Reproduction, 2009. Vol.24, No 3. P. 626–632.
9. Connolly M.P., Pollard M.S., Hoorens S., Kaplan B.R., Oskowitz S.P., Silber S.J. Long-term economic benefits attributed to IVF-conceived children: a lifetime tax calculation //Am J Manag Care, 2008. No 14. P.598 – 604.
10. Galbraith J.K.,Wray L.R., Mosler W. The Case Against Intergenerational Accounting: The Accounting Campaign Against Social Security and Medicare// The Levy Economics Institute of Bard College Public Policy Brief, 2009. No 98. P. 6 – 24.
11. Mercan M., Sezer S. The Effect of Education Expenditure on Economic Growth: The Case of Turkey // Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014. Vol. 109, P.925–930.
12. Musila J. W., Belassi W. The Impact of Education Expenditures on Economic Growth in Uganda: Evidence from Time Series Data // The Journal of Developing Areas, 2004. Vol. 38, No. 1. P. 123-133.
13. Mekdad Y., Dahmani A., Louaj M., Public spending on education and Economic Growth in Algeria: Causality Test// International Journal of Business and Management, 2014. Vol. 2, No 3.P. 55-70.
14. Idrees A.S. Does Public Education Expenditure Cause Economic Growth? Comparison of Developed and Developing Countries // Pakistan Journal of Commerce and Social Sciences, 2013. Vol. 7, No 1.P. 174-183.
15. Arjona R., Ladaique M., Pearson M. Social Protection and Growth// OECD Economic Studies, 2002, No. 35. P. 7 – 45.
16. Урланис Б.Ц. Проблемы экономической демографии // Проблемы демографии. Вопросы теории и практики / Под ред. Д.Л. Бронера и И.Г. Венецкого, М.: Статистика, 1971. С. 93 – 110.
17. Нифантова Р.В., Шипицына С.Е. Современные методические подходы в оценке стоимости человеческой жизни // Экономика региона, 2012,
№. 3. С. 289-294.
18. Blomquist G. Value of life saving: implications of consumption activity // The journal of political economy, 1979. P. 540-558
19. Русяк И.Г., Кетова К.В. Анализ экономических характеристик демографических потерь // Вестник Томского государственного университета, 2008. № 310. С. 153 – 159.
20. Русяк И.Г., Кетова К.В. Анализ погрешностей прогнозирования демографических показателей // Вестник ИжГТУ, 2004, № 3. С. 44-46.
21. Демографический ежегодник России.2015 / Под ред. М. А. Дианова. М.: Росстат, 2015. 265 с.
22. Родившиеся, умершие и естественный прирост населения. http://www.gks.ru/bgd/regl/B02_16/IssWWW.exe/Stg/d010/i010170r.htm
23. Демографический ежегодник России – 2012 год. http://www.gks.ru/bgd/regl/B12_16/Main.htm
24. Демографический ежегодник России – 2013 год. http://www.gks.ru/bgd/regl/B13_16/Main.htm
25. Демографический ежегодник России – 2014 год. http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_16/Main.htm
26. Закон РФ от 17 июля 1992 г. "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год" (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/10104328/
27. Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-I "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год". http://base.garant.ru/10103100/
28. Федеральный закон от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ "О федеральном бюджете на 1994 год" (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/10103186/
29. Доходы и расходы стран мира. http://protown.ru/information/hide/3592.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ