Введение 3
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики на муниципальном
уровне 5
1.1. Принципы и правовое регулирование инвестиционной политики на
муниципальном уровне 5
1.2. Особенности инвестиционной политики на муниципальном уровне 14
2. Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики на
муниципальном уровне на примере управы района Люблино 22
2.1. Общий анализ управы района Люблино 22
2.2. Совершенствование регулирования инвестиционной политики на
муниципальном уровне 33
2.3. Перспективы развития маркетинга в инвестиционной политике на
муниципальном уровне 46
Заключение 55
Библиографический список 58
В публично-правовых отношениях инвестиционная политика занимает очень важное место. Инвестиционная политика обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства инвестиционная политика является одним из ключевых институтов.
Вопросы инвестиционной политики на муниципальном уровне всегда являются актуальными. Инвестиционная политика на муниципальном уровне отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что затрагивает несколько областей права: конституционное право, муниципальное право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета. В последнее время в юридической науке вопросы инвестиционной политики на муниципальном уровне обсуждаются достаточно часто. Поднимаются вопросы определения статуса отдельных лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данной работе.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики на муниципальном уровне.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить общие сведения управы района Люблино: цели, задачи, виды деятельности;
- Провести анализ инвестиционной политики управы района Люблино;
- Рассмотреть предложения по совершенствованию инвестиционной политики на муниципальном уровне на примере управы района Люблино.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере инвестиционной политики на муниципальном уровне. Предмет исследования - процесс формирования инвестиционной политики на муниципальном уровне на примере управы района Люблино города Москвы.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Теоретические аспекты инвестиционной политики на муниципальном уровне» и «Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики на муниципальном уровне на примере управы района Люблино», введения, заключения и библиографического списка.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере инвестиционной политики на муниципальном уровне есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема: «Механизм реализации инвестиционной политики на муниципальном уровне (на примере управы района Люблино)».
Была достигнута цель работы - определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты реализации инвестиционной политики на муниципальном уровне.
При исследовании было установлено следующее:
Инвестиционная политика затрагивает множество правовых, социальных и экономических областей. Можно сказать, что это своего рода многоуровневый институт. Начинается формирование основных начал в инвестиционной политики еще на уровне формирования инвестиционной культуры, затрагивает вопросы морали и социальной ответственности. На следующем этапе законные интересы инвестиционной политики защищаются законодательно, устанавливая превентивные меры, такие, как право потребителя на получение полной информации о товаре или услуге в доступной форме до его приобретения. И, наконец, законодатель, защищая права инвестора, устанавливает ответственность со стороны субъектов за нарушение прав и законных интересов в инвестиционной политики.
В сфере инвестиционной политики часто возникают вопросы и проблемы на этапе применения законодательства. В частности, это может быть связано с техническим регулированием процессов. Предпосылки коллизий правового и технического регулирования защиты прав потребителей определяются сменой командно-административной системы экономической сферы жизни общества на рыночную экономику и масштабными изменениями в правовом регулировании. Также определенную роль играет установление определенных правил и норм в сфере предпринимательской деятельности, в области изготовления товаров и оказания определенных услуг.
Роль регулирования инвестиционной политики управы района Люблино основана на определенных принципах, или, другими словами, основных направлениях регулирования инвестиционной политики. С учетом этого, для функционирования и стабильного развития отрасли установлено следующее:
1. Техническое регулирование в сфере инвестиционной политики должно устанавливать и отражать сформировавшееся в отрасли разделение, как в технологическом, так и в объектном отношении.
2. При выборе элементов взаимодействия и управления в техническом регулировании в сфере инвестиционной политики необходимо учитывать соразмерность производимым затратам и степень потенциальной опасности объектов. Кроме того, следует учитывать в отношении регулируемых объектов степень их интегрирования на корпоративном, региональном и государственном уровне.
3. Техническое регулирование в сфере инвестиционной политики должно учитывать актуальные проблемы отрасли и способствовать их разрешению. Совершенствование требуется в следующих областях:
- построение сети;
- ресурсная база;
- транспортная и производственная база.
4. Развитие и стимулирование различных механизмов по рациональному использованию ресурсов.
5. Формирование и регулирование основных региональных, национальных и международных тенденций инвестиционной политики, а также строительству предприятий инвестиционной политики, технических зданий и сооружений.
6. Создание прозрачной среды во взаимоотношениях с инвесторами в сфере инвестиционной политики, взаимный учет интересов организаций, а также развитие эксплуатации территорий и предприятий с учетом экологической, социально и экономической безопасности.
7. Мониторинг рисков и угроз различных уровней, характеристик инвестиционной политики, возможностей рациональной эксплуатации подведомственных ресурсов.
8. Сопоставление и учет экологических, экономических, климатических и природных особенностей регионов.
Техническое регулирование инвестиционной политики управы района Люблино состоит и нескольких элементов. Основополагающим элементом следует считать различные технические регламенты.
Данные регламенты могут быть общими и техническими (регламенты обозначаются СТР). Полагаем, что задачей государственных органов и учреждений, а также предприятий-участников логистики, является разработка и регулирование таких регламентов в соответствии с реалиями рынка и развития государства. Дело в том, что на данный момент существуют области, в которых регламенты уже действуют. Но есть и те сферы деятельности, которые регламентами не урегулированы. Например, некоторые регламенты подготовлены в виде проектов, но не утверждены. Некоторые регламенты входят в государственную программу утверждения и находятся на стадии разработки проектов.