Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации персонала организации непроизводственной сферы на примере ООО «Теком»

Работа №122708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 4
1.1. Понятие мотивации труда, основные теории мотивации 4
1.2. Методические основы анализа мотивации труда персонала 11
1.3. Развитие трудовой мотивации труда персонала 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕКОМ» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Теком» 23
2.2. Анализ состояния персонала ООО «Теком» 34
2.3 Анализ существующей системы мотивации труда персонала в ООО «Теком» 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ТЕКОМ» 57
3.1 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Теком» 57
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, осуществляется мотивирование людей.
В настоящее время руководство все большего количества компаний осознает, что одним из наиболее важных ресурсов являются сотрудники предприятий.
Человеческий компонент (или персонал) деловой организации рассматривается как один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей деловой организации. При этом люди рассматриваются как достояние компании, один из самых важных ресурсов, используемый в конкурентной борьбе, который надо определенным образом размещать, мотивировать, развивать, от эффективности функционирования которых зависит успех работы компании в целом.
Сегодня, для успешной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей управления персоналом. В связи с этим, мотивация работников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Осуществляемые в стране реформы не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной. Вместе с тем в последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой мотивации, хотя оценка состояние дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
В основе причин лежит кризис трудовой активности. Его суть - отчуждение труда. Кризис труда привел к тому, что деформированными стали конкретные варианты поведения людей в сфере производства. Позитивное поведение - повышение своего благосостояния и социального статуса посредством повышения уровня знаний и профессионализма в работе, добросовестного отношения к труду - оказалось часто неэффективным, что не приводило к желаемым результатам.
Все вышеизложенное и обусловило актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Теком».
Предмет исследований выпускной квалификационной работы - система мотивации труда персонала в анализируемой организации.
Учитывая актуальность темы, главной целью выпускной квалификационной работы является оптимальный поиск путей по совершенствованию системы мотивации персонала на примере ООО «Теком».
Для достижения поставленной цели, в рамках исследования темы выпускной квалификационной работы, необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Сбор и изучение научно-методической литературы, авторских исследований по проблеме мотивации персонала;
2. Изучение теоретических аспектов мотивации персонала организации;
3. Проведение экономического анализа деятельности ООО «Теком»;
4. Проведение анализа действующей системы управления персоналом в ООО «Теком»
5. Проведение анализа системы мотивации труда персонала, применяемой в ООО «Теком»;
6. Анализ приоритетов привлекательности рабочего места, а так же мотивирующих и демотивирующих факторов работы на предприятии;
7. Выявление основных проблем в системе мотивации и определение путей их разрешения;
8. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда персонала в ООО «Теком».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
В первой - теоретической главе - описывается понятие и сущность мотивации персонала, методические основы анализа и основные направления совершенствования системы мотивации труда персонала. А также рассмотрены причины кризиса трудовой мотивации и его последствия.
Во второй главе - аналитической - дается общая характеристика предприятия, анализируется система управления и мотивации труда персонала в ООО «Теком», выявляются основные проблемы в существующей системе мотивации и определяются пути их разрешения.
Третья глава - практическая. Она включает в себя разработку проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.
Завершается работа заключением, списком использованных источников и литературы, и приложениями.
Информационной базой выпускной квалификационной работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные непосредственно в организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема данной дипломной работы - совершенствование системы мотивации персонала организации непроизводственной сферы.
Данная тема рассмотрена на примере ООО «Теком».
Этот вопрос весьма важен и актуален, так как именно изучение механизма формирования мотивации работника позволит эффективно управлять персоналом и повышать производительность труда. А уровень мотивированности сотрудников влияет на эффективность деятельности предприятия в общем.
В теоретической части дипломной работы были рассмотрены такие понятия, как мотив, стимул, мотивация, потребность, вознаграждение.
Также были изучены классические теории мотивации, среди которых теории А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Стейси - Адамса, Портера-Лоулера.
Исходя из изученных данных, был сделан вывод, что мотивирование сотрудников необходимо для эффективного труда. Понятие мотивирования - процесс работы над мотивами персонала и создание необходимых стимулов для побуждения работников на более эффективный труд. Правильно выбранный подход к мотивации работников дает возможность значительно повысить результаты работы предприятия,обеспечить конкурентоспособность и развитие в будущем.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия ООО «Теком».
Данная цель была достигнута путем анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализа действующей системы управления персоналом и мотивации предприятия, и разработке мероприятий по совершенствованию системы мотивации ООО «Теком».
ООО «Теком» - современная развивающаяся логистическая компания, занимающая одно из лидирующих мест на рынке портовых услуг Санкт - Петербурга. Проводя анализ деятельности компании можно сказать о достаточной устойчивости и прибыльности ее деятельности. В ООО «Теком» основным источником финансирования являются собственные средства. Их доля составляет более 60% в балансе. Доля нераспределенной прибыли - более 95% собственного капитала.
Анализ показателей ликвидности позволяет сказать, что хотя все показатели снизились за 2015 год по сравнению с 2014 годом, предприятие стабильно платежеспособно. Коэффициент текущей ликвидности за 2015 год - 2,7. Коэффициент абсолютной ликвидности - 2,2 за 2014 год и 1,8 за 2015 год. Коэффициент быстрой ликвидности -2,7. Коэффициент общей ликвидности баланса - 1,6 за 2014 год и 0,9 в 2015 году.
Рентабельность основной деятельности в 2014 году - 113%, в 2015 году - 99%. Рентабельность активов-21 %. Рентабельность собственного капитала - 32 %.
В ООО «Теком» используют смешанный тип управления - функциональная организация одновременно с линейной, тарифная система оплаты труда и повременно-премиальная форма оплаты труда.
Средняя численность работников в 2015 году -1266 человек.
Фонд заработной платы -715980 тыс. руб.
Коэффициент текучести = 7,7%
Проблемы стимулирования труда в ООО «Теком» можно систематизировать следующим образом :
- слабая роль коллективов и бригад в повышении эффективности труда, инициативы по улучшению производства и условий труда не рассматриваются руководством;
- фонд экономического стимулирования на самих подразделениях отсутствует,
- оперативным управлением занимаются руководители, не имеющие не только специального образования для данного вида деятельности, но и часто даже представления о самом производственном процессе,
- условия труда часто не соответствуют минимальным потребностям сотрудников
Факторами, требующими совершенствования, являются оплата труда, условия труда и развитие карьеры сотрудников.
На основании результатов анализа и выявленных при этом проблем, были разработаны конкретные мероприятия по совершенствованию системы стимулирования работников ООО «Теком».
Были предложены следующие мероприятия:
- Денежное вознаграждение
- Кредитование
- Улучшение условий труда
- Система обучения внутри компании
- Встречи персонала с руководством
- Аттестация сотрудников
Период на введение программы по совершенствованию мотивации сотрудников составит с 01.04.2017г до 01.07.2017г, а совокупные затраты - 175791,8тыс. руб.
Экономический эффект от введения предложенных мероприятий составит 993648,6 тыс. руб.
Экономическая эффективность будет равна 5,5.
Затраты окупятся через 2,5 месяца после проведения мероприятий.
Согласно проведенному анкетированию по 10 балльной шкале 100 сотрудников до и после мероприятий, рост удовлетворенности сотрудников составил 1,6 баллов - с 6,2 до 7,8 из 10 возможных.
Таким образом, внедрение проектируемых мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации и, соответственно, повышение эффективности деятельности ООО «Теком», целесообразно и экономически выгодно.
Я считаю, что результаты проделанной работы могут быть применены как в практике ООО «Теком» так и в других подобных организациях. Так как использование различных форм и методов мотивирования позволит сформировать руководству компании действенную мотивацию кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и дальнейшему развитию компании.


Нормативные правовые акты и нормативные документы
1. "Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) - Раздел IV, Глава 15, ст. 91.
Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
1. Адаир Д. Эффективная мотивация / Д. Адаир. - М.: Изд-во Эксмо, 2013.
2. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014.
3. Волосский А. Мотивация и стимуляция труда: Техносфера.-Москва, 2012.
4. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие: для студ. вузов, обучающихся по спец. "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. -3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
5. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов по специальностям "Управление персоналом" и "Менеджмент организации" / А. П. Егоршин . - 7-е изд., доп. и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2013.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. -СПб. и др.: Питер, 2012.
7. Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ. / А. Маслоу. - 3-e изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013.
8. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт -М.: Гардарики, 2012.
9. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012.
10. Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат: Харвест - Москва, 2013.
11. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала: Альфа-Пресс, 2012.
12. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; Либроком - Москва, 2013.
13. Смирнова В. В. Секреты мотивации продавцов / В. В. Смирнова. - СПб.: Питер, 2012.
14. Управление персоналом: учебник для вузов / Под. Ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ