Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Заголовок в англоязычных газетных статьях как особый жанр газетных текстов

Работа №1227

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы63
Год сдачи2012
Стоимость2835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1525
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Газетно-публицистический стиль в английском языке 7
1.1. Становление и развитие английского газетного жанра 7
1.2. Особенности английских газетных статей 13
1.3. Функции газетно-публицистического стиля 15
Выводы по главе 23
Глава 2. Особенности заголовков английских газетных текстов 25
2.1 Виды и функции заголовков 25
2.2. Заголовок как самостоятельная речевая единица 37
2.3. Связь заголовка с текстом 38
2.4. Средства выразительности в заголовках 42
Выводы по главе 50
Практическая часть 52
Заключение 55
Список литературы 59
Приложения 63

Газетно-публицистический стиль - один из функциональных стилей современного языка. Главной особенностью языка газеты является его «проницаемость» для новых языковых явлений. Роль средств массовой информации и то влияние, которое они оказывают в свою очередь на развитие и функционирование языка, на формирование языковой культуры, определяют постоянный интерес к изучению газетно-публицистического стиля.
Газетно-публицистический стиль является самостоятельным функциональным стилем, обладающим определенным социальным назначением, комбинацией языковых функций, ставящей своей главной целью сообщение, призыв и убеждение (воздействие). Поэтому в газетно-публицистическом стиле имеется большой выбор лингвистических, грамматических и композиционных особенностей, помогающих сблизить автора с собеседником.
Актуальность работы так же обусловлена общей направленностью современных лингвистических исследований на анализ текста как коммуникативной системы, тенденцией к углубленному изучению разных типов текстов и их функциональных особенностей. Исследование заголовка сквозь призму его функций в смысловой организации текста, а также в системе «адресант - адресат» есть важным с точки зрения выяснения механизмов формирования и функционирование этого компонента текста и определение его прагматической направленности для успешной коммуникации.
Объектом исследования являются заголовки ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с изучением заголовков англоязычных статей как особого жанра газетных текстов, позволил сформулировать следующие основные результаты.
1. Особенности развития английской прессы наложили яркий стилистический отпечаток на заголовки газетных статей.
2. Заголовок в английских газетах играет очень важную роль. Во всех изданиях, не зависимо, на каком языке написана статья, основная задача заголовка - привлечь внимание читателей, заинтересовать и поразить их. Информационная составляющая заголовка в данном плане вторична. Именно такая целенаправленность обуславливает особый стиль заголовка в английских печатных изданиях.
3. Основная отличительная черта в данном случае – это экспрессивность, выраженная определенными лексическими и грамматическими средствами английского языка. Лингвисты определяют такой особенный лаконичный язык прессы термином «телеграфный язык». Фразы в заголовках строятся из общеупотребительной ...


. Книги, монографии, учебная литература
9. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). - М.: Международные отношения, 1975. – 240 с.
10. Бойко А.Б. Особенности функционирования заглавий в текстах с различными коммуникативными заданиями. - Одесса, 1989. – 25 с.
11. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1959. – 221 с.
12. Вомперский В.А. К изучению синтаксических структуры газетного заголовка. – М.: Исскуство публикации, 1966. – 15 с.
13. Коваленко А.М. Ассоциативные отношения между журнальным заголовком и текстом сообщения (на материале англоязычного еженедельника Newsweek) // Материалы межвузовского научно-практического семинара о проблем современной семиотики «Знак. Символ. Образ». - Черкассы: ЧДУ. - 2000. - Вип. 5. – 271 с.
14. Коваленко А.М. Иронический и косвенный мовленнєві акты как разновидности сложного мовленнєвого акта // Тезисы Всеукраинской научной филологической конференции « Проблемы современной мировой литературы и лингвистики». - Черкассы: ЧІТІ. - 2001. – 140 с.
15. Коваленко А.М. Логико-семантические отношения включения между заголовком мікротексту и содержанием сообщения (на материале англоязычного журнала Newsweek) // Тезисы Всеукраинской научной филологической конференции « Проблемы современной мировой литературы и лингвистики». - Черкассы: ЧІТІ. - 2000. – 114 с.
16. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. – СПб.: Златоуст, 1999. – 319 с. Прохорова К. В. Совокупный заголовочный текст как разновидность газетного текста – СПб., 2001. – 234 с.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ