СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ЗАЩИТЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной политики по защите материнства и
детства 6
1.1 Сущность социальной политики по защите материнства и детства 6
1.2 Нормативно-правовая база в сфере защиты материнства и детства 12
1.3 Виды государственной поддержки материнства и детства в РФ 20
2. Анализ социальной политики по защите материнства и детства на примере г.
Москвы 29
2.1 Анализ инфраструктуры в сфере материнства и детства 29
2.2 Анализ системы управления в сфере защиты материнства и детства 36
2.3 Анализ проблем при реализации политики по защите материнства и детства
43
3. Рекомендации по совершенствованию управления в сфере защиты
материнства и детства 51
3.1 Пути совершенствования управления в сфере защиты материнства и детства
51
3.2 Оценка эффективности предложенных мер 56
Заключение 59
Библиографический список 62
1. Теоретические аспекты социальной политики по защите материнства и
детства 6
1.1 Сущность социальной политики по защите материнства и детства 6
1.2 Нормативно-правовая база в сфере защиты материнства и детства 12
1.3 Виды государственной поддержки материнства и детства в РФ 20
2. Анализ социальной политики по защите материнства и детства на примере г.
Москвы 29
2.1 Анализ инфраструктуры в сфере материнства и детства 29
2.2 Анализ системы управления в сфере защиты материнства и детства 36
2.3 Анализ проблем при реализации политики по защите материнства и детства
43
3. Рекомендации по совершенствованию управления в сфере защиты
материнства и детства 51
3.1 Пути совершенствования управления в сфере защиты материнства и детства
51
3.2 Оценка эффективности предложенных мер 56
Заключение 59
Библиографический список 62
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что социальная политика по защите материнства и детства является одним из главных способов решения демографической проблемы в нашей стране. В послании к Федеральному Собранию 15 января 2020 года Президент России Владимир Владимирович Путин начинает с свой доклад именно с демографии, показывая тем самым ее первоочередную значимость для страны. Суммарный коэффициент рождаемости в 2019 году составил 1,5, что на 0,2 выше, чем в годы Великой Отечественной войны. Для нашей страны этот коэффициент очень низкий. И Президент ставит задачу увеличить данный показатель. Социальная политика по поддержке материнства и детства, ее грамотное и эффективное использование, является инструментом улучшения демографической ситуации, увеличения численности населения, а главное - создание достойного уровня жизни людей.
В настоящее время государством организованы различные меры по поддержке материнства и детства. Но, к сожалению, некоторые из них исчерпали свою значимость, некоторые не приносят ожидаемого результата, а некоторые и вовсе можно считать «неэффективными».
Одним из элементов данной политики является создание и функционирование социальной инфраструктуры, благодаря которой можно улучшить уровень жизни населения, особенно, людей, входящих в категорию «материнство и детство». В нашей стране действует ряд федеральных и региональных программ, выделяются средства из различных уровней бюджета , именно, на развитие означенной инфраструктуры. В Москве проблема не столько с количеством социальной инфраструктуры, сколько с организацией функционирования данных организаций.
Объект исследования: социальная политика по защите материнства и детства в Российской Федерации.
Предмет исследования: система управления по защите материнства и детства в г. Москва.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение существующей социальной политики по защите материнства и детства в нашей стране, выявление ее проблем, а также формулировка рекомендаций по совершенствованию системы в сфере материнства и детства.
Для достижения поставленных целей будут использованы следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов социальной политики по защите материнства и детства;
2. Определение сущности социальной политики по защите материнства и детства;
3. Изучение нормативно-правовой базы в сфере защиты материнства и детства;
4. Изучение видов государственной поддержки материнства и детства в России;
5. Анализ социальной политики по защите материнства и детства на примере г. Москвы;
6. Анализ инфраструктуры в сфере материнства и детства;
7. Анализ системы управления в сфере защиты материнства и детства;
8. Анализ проблем при реализации политики по защите материнства и детства;
9. Предложить рекомендации по совершенствованию управления в сфере защиты материнства и детства.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: системный и сравнительный анализ, качественная и количественная характеристика рассматриваемых явлений, статистическая обработка эмпирических данных, индукция, дедукция, классификация, расчетный метод.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских ученых таких как Ливцов В.А., Жилин К.С., Рыбакова О.С., Лаврентьева М.С, Кученин Е.С., Бахитова К.М.,
Информационной базой ВКР стали: Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правитеьства РФ, Законы г. Москвы, Нормативно-правовые акты г. Москвы.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на восемь параграфов, заключения, списка используемой литературы и информационных источников. Также работа включает в себя 16 рисунков, 13 таблиц. Список используемой литературы и информационных источников состоит из 72 наименований. ВКР изложена на 71 листе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: рекомендации по совершенствованию существующей политики о защите материнства и детства могут быть реализованы властями города Москвы и улучшат защиту и помощь материнству и детству.
В настоящее время государством организованы различные меры по поддержке материнства и детства. Но, к сожалению, некоторые из них исчерпали свою значимость, некоторые не приносят ожидаемого результата, а некоторые и вовсе можно считать «неэффективными».
Одним из элементов данной политики является создание и функционирование социальной инфраструктуры, благодаря которой можно улучшить уровень жизни населения, особенно, людей, входящих в категорию «материнство и детство». В нашей стране действует ряд федеральных и региональных программ, выделяются средства из различных уровней бюджета , именно, на развитие означенной инфраструктуры. В Москве проблема не столько с количеством социальной инфраструктуры, сколько с организацией функционирования данных организаций.
Объект исследования: социальная политика по защите материнства и детства в Российской Федерации.
Предмет исследования: система управления по защите материнства и детства в г. Москва.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение существующей социальной политики по защите материнства и детства в нашей стране, выявление ее проблем, а также формулировка рекомендаций по совершенствованию системы в сфере материнства и детства.
Для достижения поставленных целей будут использованы следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов социальной политики по защите материнства и детства;
2. Определение сущности социальной политики по защите материнства и детства;
3. Изучение нормативно-правовой базы в сфере защиты материнства и детства;
4. Изучение видов государственной поддержки материнства и детства в России;
5. Анализ социальной политики по защите материнства и детства на примере г. Москвы;
6. Анализ инфраструктуры в сфере материнства и детства;
7. Анализ системы управления в сфере защиты материнства и детства;
8. Анализ проблем при реализации политики по защите материнства и детства;
9. Предложить рекомендации по совершенствованию управления в сфере защиты материнства и детства.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: системный и сравнительный анализ, качественная и количественная характеристика рассматриваемых явлений, статистическая обработка эмпирических данных, индукция, дедукция, классификация, расчетный метод.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских ученых таких как Ливцов В.А., Жилин К.С., Рыбакова О.С., Лаврентьева М.С, Кученин Е.С., Бахитова К.М.,
Информационной базой ВКР стали: Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правитеьства РФ, Законы г. Москвы, Нормативно-правовые акты г. Москвы.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на восемь параграфов, заключения, списка используемой литературы и информационных источников. Также работа включает в себя 16 рисунков, 13 таблиц. Список используемой литературы и информационных источников состоит из 72 наименований. ВКР изложена на 71 листе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: рекомендации по совершенствованию существующей политики о защите материнства и детства могут быть реализованы властями города Москвы и улучшат защиту и помощь материнству и детству.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование социальной политики по защите материнства и детства (на примере города Москвы). Исследование состояло из следующих этапов:
1) Изучены теоретические аспекты социальной политики по защите материнства и детства. Даны определения понятий «социальная защита», «материнство» и «детство»;
2) Определена сущность социальной политики по защите материнства и детства;
3) Изучена нормативно-правовая база в сфере защиты материнства и детства. Материнство и детство охраняются на всех уровнях законодательства.
4) Изучены виды государственной поддержки материнства и детства в России. К ним относятся: социальные пособия, социальные выплаты, материнский капитал, программа "Молодая семья", субсидии, льготы.
5) Проанализирована социальная политика по защите материнства и детства в г. Москвы;
6) Проанализирована инфраструктура в сфере материнства и детства. В нее включены учреждения образования и здравоохранения.
7) Проанализирована система управления в сфере защиты материнства и детства. Система управления в сфере защиты материнства и детства в городе Москва состоит из следующих элементов: Московская городская Дума, Правительство г. Москвы, Департамент труда и социальной защиты города Москвы, Департамент образования и науки города Москвы , Департамент городского имущества города Москвы, Отдел социальной защиты населения (района Беговой), Префектура Северного административного округа, Управа района Беговой. Данная структура идентична для всех районов г. Москвы.
8) Проанализированы проблемы при реализации политики по защите материнства и детства. Были выявлены следующие проблемы: отсутствие противоабортной деятельности; отсутствие поддержки беременных женщин, оказавшихся в тяжелой ситуации; программа программы «оптимизации», которая уменьшает количество самостоятельных образовательных и медицинских учреждений и создающая ряд проблем эффективности функционирования данных организаций; отсутствие системы оказания адресной социальной помощи; отсутствие социального патронажа, задача которого выявление клиентов социальных служб; отсутствие индивидуального подхода к клиенту в определении его социального статуса; отсутствие контроля за использованием социальных выплат.
9) Предложены рекомендации по совершенствованию управления в сфере защиты материнства и детства. В перечень предложений включены следующие мероприятия:
a) Создание Домов культуры и творчества для детей и подростков. Данные досуговые центры станут для для детей и подростков средой для развития творческих способностей и воспитания нравственных качеств;
b) Организация курсов подготовки матери. Данные курсы помогут женщинам приобрести основные навыки, которые необходимы для каждой матери;
c) Создание информационного сайта о социальной помощи, положенной гражданам. Данный информационный портал станет надежным помощником для тех, кто желает узнать о социальной поддержки, которая по закону положена ему;
d) Создание социальных гипермаркетов. Реализация проекта позволит поддержать социально незащищенные группы граждан, семьи с детьми, путем продажи продуктов и товаров по закупочным ценам. Данные гипермаркеты - бюджетные организации.
Данные предложенные меры позволят улучшить ситуацию в сфере защиты материнства и детства в нашей стране и, непосредственно, в самом г. Москве, которая в настоящий момент требует модернизации. Воплощение в жизнь представленных нами рекомендаций положительно скажется на уровне жизни людей в нашей стране, поможет людям как получить творческие навыки, так и улучшить свое материальное положение.
1) Изучены теоретические аспекты социальной политики по защите материнства и детства. Даны определения понятий «социальная защита», «материнство» и «детство»;
2) Определена сущность социальной политики по защите материнства и детства;
3) Изучена нормативно-правовая база в сфере защиты материнства и детства. Материнство и детство охраняются на всех уровнях законодательства.
4) Изучены виды государственной поддержки материнства и детства в России. К ним относятся: социальные пособия, социальные выплаты, материнский капитал, программа "Молодая семья", субсидии, льготы.
5) Проанализирована социальная политика по защите материнства и детства в г. Москвы;
6) Проанализирована инфраструктура в сфере материнства и детства. В нее включены учреждения образования и здравоохранения.
7) Проанализирована система управления в сфере защиты материнства и детства. Система управления в сфере защиты материнства и детства в городе Москва состоит из следующих элементов: Московская городская Дума, Правительство г. Москвы, Департамент труда и социальной защиты города Москвы, Департамент образования и науки города Москвы , Департамент городского имущества города Москвы, Отдел социальной защиты населения (района Беговой), Префектура Северного административного округа, Управа района Беговой. Данная структура идентична для всех районов г. Москвы.
8) Проанализированы проблемы при реализации политики по защите материнства и детства. Были выявлены следующие проблемы: отсутствие противоабортной деятельности; отсутствие поддержки беременных женщин, оказавшихся в тяжелой ситуации; программа программы «оптимизации», которая уменьшает количество самостоятельных образовательных и медицинских учреждений и создающая ряд проблем эффективности функционирования данных организаций; отсутствие системы оказания адресной социальной помощи; отсутствие социального патронажа, задача которого выявление клиентов социальных служб; отсутствие индивидуального подхода к клиенту в определении его социального статуса; отсутствие контроля за использованием социальных выплат.
9) Предложены рекомендации по совершенствованию управления в сфере защиты материнства и детства. В перечень предложений включены следующие мероприятия:
a) Создание Домов культуры и творчества для детей и подростков. Данные досуговые центры станут для для детей и подростков средой для развития творческих способностей и воспитания нравственных качеств;
b) Организация курсов подготовки матери. Данные курсы помогут женщинам приобрести основные навыки, которые необходимы для каждой матери;
c) Создание информационного сайта о социальной помощи, положенной гражданам. Данный информационный портал станет надежным помощником для тех, кто желает узнать о социальной поддержки, которая по закону положена ему;
d) Создание социальных гипермаркетов. Реализация проекта позволит поддержать социально незащищенные группы граждан, семьи с детьми, путем продажи продуктов и товаров по закупочным ценам. Данные гипермаркеты - бюджетные организации.
Данные предложенные меры позволят улучшить ситуацию в сфере защиты материнства и детства в нашей стране и, непосредственно, в самом г. Москве, которая в настоящий момент требует модернизации. Воплощение в жизнь представленных нами рекомендаций положительно скажется на уровне жизни людей в нашей стране, поможет людям как получить творческие навыки, так и улучшить свое материальное положение.
Подобные работы
- Организация социальной поддержки семей с детьми в Алтайском крае на
примере города Барнаула
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации деятельности территориального органа опеки и попечительства на примере города Алапаевска Свердловской области
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2024 - Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации
Магистерская диссертация, обществознание. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы судебной защиты социальных прав граждан»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЬИ,
ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СОЦИОКУЛЬТУРЫ НА ПРАКТИКУ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие органов местного самоуправления и бизнеса в решении социальных проблем на местном уровне (Система государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2022 - Конституционное право на социальное обеспечение: особенности, нормативное содержание, ограничение и принципы
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018





