Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА КУНЦЕВО

Работа №122693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в
органах власти Российской Федерации 6
1.1. Понятие и сущность обращений граждан 6
1.2. Нормативно-правовая база работы с обращениями граждан в
Российской Федерации 7
1.3. Теоретические основы порядка работы с обращениями граждан в
Российской Федерации 9
2. Анализ работы с обращениями граждан в органах власти на примере
управы района Кунцево 21
2.1. Основные положения об управе района Кунцево 21
2.2. Порядок работы управы района Кунцево с обращениями граждан 25
2.3. Практическая реализация работы с обращениями граждан в управе
района Кунцево и ее основные недостатки 32
2.4. Возможные пути совершенствования порядка работы с обращениями
граждан в управе района Кунцево 39
Заключение 46
Библиографический список 49


Одной из составляющих частей правового статуса человека и гражданина является его право обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления. Государства, чьей первостепенной задачей является защита прав и свобод человека и гражданина, а также развитие и демократизация общества, стараются всевозможными способами и методами обеспечить полную реализацию данного права.
Институт обращений граждан в органы власти способствует развитию правового государства, за счет того, что обращения граждан позволяют учитывать их интересы при принятии определенных публично-властных решений, а также позволяют влиять на их качество.
Обращения граждан в органы власти позволяют вести открытий диалог с представителями публичной власти, получать обратную связь и выражать свое мнение и интерес, что является неотъемлемой частью любого демократически развитого общества.
В Российской Федерации институт обращений граждан в органы власти достаточно строго и детально регламентирован, однако это не позволяет ему в полной мере являться связующим звеном, обеспечивающим адекватную и своевременную обратную связь между публичной властью и обществом.
Процедура обращений граждан в органы власти, а также порядок работы с ними, имеет ряд недостатков, которые требуют устранения. В данной работе будут проанализированы и предложены возможные варианты совершенствования работы данного института.
Целью исследования в данной работе является комплексное изучение и анализ института обращений граждан в органы государственной власти, включающий в себя изучения порядка обращений и дальнейшей работы с ними, а также разработка и предложение вариантов его совершенствования.
Объектом исследования данной работы является порядок и процесс работы с обращениями граждан в органах государственной власти на примере управы района Кунцево.
Предметом исследования в работе выступают обращения граждан в органы власти, а также дальнейшая работа с ними.
Актуальность данного исследования заключается в том, что институт обращений граждан в органы власти в Российской Федерации недостаточно развит, однако является основополагающим элементом становления и развития правового и демократического общества.
Методологическую основу данной работы составляют как общенаучные (анализ, синтез, системный метод), так и иные методы (сравнительно-правовой, формально-юридический метод, метод правового прогнозирования).
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать порядок обращений граждан в органы власти и его нормативно-правовое и доктринальное толкование;
2. проанализировать основные формы и методы обращений граждан в органы власти;
3. проанализировать порядок работы органов власти с обращениями граждан на примере управы района Кунцево;
4. выявить основные недостатки в работе с обращениями граждан со стороны органов власти;
5. разработать и предложить варианты совершенствования процесса обращений в органы власти и дальнейшей работы с ними.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке и предложении вариантов совершенствования и модернизации института обращений граждан в органы государственной власти.
Теоретическую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации; Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»; Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; а также научные труды таких ученых, как В.В. Гриб, В.В. Старчикова, Е.В. Герасимова, И.Л. Ландау.
Данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обращения граждан в органы власти является наиважнейшим механизмом и способом защиты прав граждан в Российской Федерации. Данный институт позволяет гражданам защищать имеющиеся у них права, позволяет получить содействие со стороны органов власти в решении определенных вопросов, а также способствует восстановлению нарушенных гражданских прав.
Также необходимо отметить, что с помощью обращений в органы власти граждане могут выражать свою позицию по волнующим их вопросам, а также выступать с определенными предложениями, которые органы власти обязаны учитывать.
Данные положения говорят о том, что институт обращений граждан в органы власти является эффективным средством демократизации общества, служит основой формирования правового государства, а также позволяет гражданам участвовать в принятии тех или иных решений органами власти.
Однако данный институт имеет ряд недостатков, которые были выявлены и детально разобраны в данном исследовании.
В ходе изучения и анализа порядка работы с обращениями граждан были выявлены некоторые слабые стороны данной работы, которые препятствуют качественному, оперативному и эффективному решению вопросов, содержащихся в обращениях граждан. Данными проблемами и недостатками являются следующие положения:
1. отсутствие анализа обращений, поступающих в управу, а также отсутствие иной аналитической работы с обращениями граждан и использование данной информации и результатов анализа в устранении первопричин обращений (системных проблем);
2. отсутствие надлежащего контроля со стороны вышестоящих органов власти за работой с обращениями граждан в управе района Кунцево;
3. ненадлежащий учет предложений, поступающих в управу от граждан, фактическое отсутствие учета мнения большинства граждан при принятии решений;
4. не проявление интереса к судьбе перенаправленных обращений, а простая «отписка» от определенной проблемы.
Для того чтобы устранить выявленные недостатки, а также для полной модернизации института обращений граждан, был разработан ряд мер, который позволит минимизировать, а также со временем полностью устранить выявленные недостатки и слабые стороны. Данными мерами являются:
1. Проведение периодической аналитической работы с обращениями граждан в органах власти для выявления и устранения системных проблем, которые больше всего волнуют граждан.
2. Более детальный и тщательный контроль работы с обращениями граждан со стороны вышестоящих органов власти.
3. Анализ целесообразности и расчет экономической эффективности предложений, направляемых большинством граждан в органы власти.
4. Наделение Многофункциональных центров полномочиями по принятию обращений граждан в органы власти, создание в Многофункциональных центрах отделов, принимающих данные обращения.
Разработанные и предложенные меры позволят органам власти осуществлять работу с обращениями граждан более эффективно и качественно. При реализации данных мер на практике, институт обращений граждан в органы власти будет становиться действительно демократическим институтом, который позволит гражданам без каких либо трудностей реализовать свое право на обращение в органы власти с волнующим их вопросом.
Подводя итог всей информации, приведенной в исследовании, можно сказать, что институт обращений граждан на данном этапе своего развития имеет ряд недостатков, которые препятствуют оперативному решению вопросов, адресованных в обращениях граждан органам власти. Реализация мер, предложенных автором, позволит модернизировать имеющийся порядок работы с обращениями граждан, а также приведет к более качественной реализации прав граждан на обращения в органы власти.



Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 7512.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". 2003. № 30. Ст. 4213.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 2004. № 21. Ст. 1930.
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145.
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
7. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 15. Ст. 1277.
8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №
42. Ст. 5005.
9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета. № 5775.
10. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа" // Российская газета. № 5876.
11. Указ Президента от 4 августа 2006 года № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» // Российская газета. № 4138.
12. Постановление Правительства от 2 августа 2005 года № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» // Российская газета. № 3842.
13. Закон города Москвы от 4 июля 2012 года № 34 «Об Общественной палате города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. № 220.
14. Указ Мэра Москвы от 10 июня 2008 года N 41 «О создании Общественного совета города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 342.
15. Указ Мэра Москвы от 28.08.2012 N 55-УМ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 455.
16. Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 938-ПП "О мерах по совершенствованию работы управ районов города Москвы с населением" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 435.
... Всего источников – 44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ