Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности кадрового менеджмента предприятия на примере ООО «СКИФ»

Работа №122654

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ 4
1.1. Сущность, основные принципы и функции развития кадровых ресурсов 4
1.2. Особенности развития кадрового менеджмента 7
1.3. Оценка эффективности развития кадровых ресурсов 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «СКИФ» 19
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «СКИФ» 19
2.2. Анализ состояния кадровых ресурсов 29
2.3. Анализ эффективности существующего кадрового менеджмента 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «СКИФ» 56
3.1. Основные направления совершенствования кадрового менеджмента в ООО «СКИФ» 56
3.2. Характеристика предлагаемых мероприятий 72
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 76
Заключение 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Идея о создании совершенных технологий в хозяйственной системе настоящего времени формирует конкурентоспособность и способствует ускоренному развитию национальных экономик.
Новые наукоемкие технологии наряду с продукцией с большой степенью затрат интеллектуального труда являются основными элементами предприятия.
Для России переход к качественной экономике особенно актуален, так как ежегодный спрос на ее инновационную продукцию составляет только от пяти до семи миллиардов долларов. Спрос же на российские энергоносители и сырье оценивается в размере 500-600 млрд долларов (по оценкам экспертов Торгово-промышленной палаты РФ). Несмотря на инвестиционный рост, удельный вес России на мировом рынке передовой продукции составляет приблизительно 0,2%. Однако объем инвестиций по отношению к валовому внутреннему продукту в России в два раза ниже, чем в экономиках передовых стран. Господствующее положение на рынке технологических инноваций в настоящее время занимают страны «большой семерки». Они контролируют две трети производства и сбыта продуктовых инноваций и владеют сорока шестью макротехнологиями. Соединенные Штаты Америки на рынке технологических инноваций контролируют двадцать две макротехнологии. Соответственно: Франция и Великобритания - по 3-5, Япония - 7, ФРГ - 10.
Предприятие в условиях современной экономики является одной из важнейших структурообразующих составляющих национальной инновационной системы. Свою деятельность данный класс предприятий нацеливает на освоение, формирование и практическое применение совокупности инноваций. Эти инновации базируются на технологических инновациях, охватывающих продуктовые инновации (новые продукты) и процессорные инновации (новые технологии производства таких продуктов). Также технологические инновации влекут за собою потребность в создании абсолютно новых оргназацинно-производственных систем, которые сочетали бы высокий уровень автоматизации и гибкости. Также требуется введение новых методов управления бизнес-процессами и организации. Соответственно, в рамках ультрасовременной системы формируются управленческие и организационные инновации. Благодаря новым способам, призванным продвигать на рынок усовершенствованную продукцию и услуги появляется множество маркетинговых инноваций. А поскольку предприятия стремятся использовать ресурсы высокого качества (как интеллектуальные, так и материальные), формируются ресурсные инновации.
Вышеперечисленные виды инноваций задействованы в приумножении интеллектуального капитала и квалифицируются как идентифицируемые либо как неидентифицируемые интеллектуальные активы предприятия, увеличивая его рыночную стоимость.
Формирование производства наукоемкой продукции требует использования труда высококвалифицированных инженерно-технических, научных и производственных кадров. Необходимо, чтобы кадровый потенциал был достаточным для создания продукции, которая на мировом рынке была бы конкурентной. Также такой персонал необходим для развития определенных технологических и научных направлений и своевременного внедрения в производственную деятельность результатов НИОКР. Именно высококвалифицированные сотрудники способны наладить производство, быстро адаптирующееся к эволюционным и революционным изменениям в развитии технологии и техники.
Объект исследования - ООО «СКИФ».
Предмет исследования - состояние кадрового менеджмента.
Цель данной выпускной квалификационной работы - анализ существующего кадрового менеджмента и разработка мероприятий, нацеленных на совершенствование системы и повышение эффективности кадрового менеджмента.
Анализируя цель, имеет смысл подчеркнуть, что при написании работы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать специфику кадрового менеджмента в ООО «СКИФ».
2. Рассмотреть теоретические основы системы управления кадровыми ресурсами.
3. Выявить возможности совершенствования кадрового менеджмента в ООО «СКИФ».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возросшие за последнее время требования к успешной реализации управления предприятием существенно изменяют и пути формирования кадровой системы на всех уровнях. Прежде всего, это связанно с тем, что раньше к решению кадровых проблем относились однобоко, уделяя внимание лишь исполнительности и усердности работника, который должен беспрекословно выполнять все указания управляющего органа.
В последние же годы, когда растет степень конкурентности и появляется все больше рисков при самостоятельной организации ведения хозяйства, управлению предприятий стоит обратить большее внимание на вопросы реализации успешной политики кадрового формирования.
В результате проведенного анализа в работе была реализована ее основная цель и найдены ответы на поставленные во введении задачи.
По ходу проведения исследования были обнаружены проблемы в кадровом менеджменте ООО «СКИФ»:
I) Неэффективная структура организации компании:
1. В предприятии еще не закончен этап формального распределения обязанностей между сотрудниками.
2. Организационная структура компании, выбранная руководством, не соответствует целям предприятия.
3. Данная структура организации компании не отвечает на запросы администрации и не соответствует организационной культуре.
4. В процессе создания продукции в организации существуют «просветы».
II) В ООО «СКИФ» не в достаточной степени находит применение такой фактор, способствующий росту профессиональной квалификации сотрудников, как оценка выполненной работы и регулярная аттестация. Для того чтобы предприятие было обеспечено соответствующими специалистами, необходимо проводить аттестацию сотрудников для увеличения их заинтересованности в дальнейшей работе в компании, а также перспективного карьерного роста;
III) Директор компании не проводит оценку труда подчиненных с целью более успешного руководства организацией. Для реализации этого необходимо наладить обратную связь с коллективом и проводить оценку эффективности работы персонала;
IV) На предприятии не разработана эффективная система повышения квалификации работников на всех кадровых ступенях, также не проводится оценка их настоящей деятельности. В компании ООО «СКИФ» нет управленческой единицы, которая бы в полной степени отвечала за создание эффективной системы обучения для работников предприятия. Существует необходимость проводить специальное изучение потребностей компании в обучении персонала, а также обозначить эту необходимость на основе потребностей производства;
V) На предприятии нет разработанной эффективной системы для повышения квалификации управленческого состава, для этой цели нужно создать алгоритм, в котором будут перечислены необходимы требования к уровню квалификации руководства и провести анализ тех качеств, которых не хватает многим управляющим;
VI) В компании нет четкой системы для поиска и отбора кадров, которые отвечают требованиям производства, и для этого необходимо создать перечень условий, отвечающих квалификации рабочего персонала, участвующего в технологическом процессе производства работ, товаров и услуг;
VII) Администрация ООО «СКИФ» не занимаются в достаточной степени корпоративной культурой в организации, невзирая на то, что это очень эффективный фактор успешного управления и жизни компании. Итогом этому становится то, что большое количество хороших административных решений попросту игнорируются коллективом, а иногда даже и приводят к отрицательным результатам;
VIII) Существующая система стимулирования и оплаты труда сотрудников компании не имеют мотивации или мотивируют в недостаточной мере сотрудников на то, чтобы они эффективно выполняли свои функции в достижении основных целей предприятия. Следовательно, нужно разработать такую систему оплаты выполненной работы, при которой сотрудники ООО «СКИФ» смогут направить свои усилия на поддержку стратегии и ценностей компании, а не обозначать их. Персонал должен получать оплату не за свои «потенциалы», а за реализацию производственных задач,
IX) Не в полной мере эффективна и не отвечает поставленным задачам также и система стимулирования произведенного работниками компании труда. Помимо этого, стоить также не забывать, и о моральном стимулировании рабочих кадров, ведь помимо денег люди также желают получать и публичные формы поощрений за свои рабочие достижения.
По ходу выполнения анализа были разработаны некоторые рекомендации для улучшения обучающей системы кадров в компании ООО «СКИФ»:
1. Пересмотр плана обучения на год, добавление часов в программу обучения рабочих и бригадиров в счет снижения бюджета на учебу администрации вне структуры предприятия. С целью увеличения эффективности учебы мы предлагаем приглашать консультантов со стороны, которые будут проводить тренинги и также реализовать программы для повышения квалификации сотрудников в больших количественных объемах в самой компании.
Приглашение сторонних консультантов повлияет на сокращение расходов на командировки, а также увеличит аудиторию сотрудников предприятия, которых можно обучить.
2. В ходе выполнения работы был предложен проект положения о наставнической деятельности. Этот проект создает структуру работы наставников, сокращает время на адаптацию новых работников, их потребность в профессиональных умениях и навыках, что в свою очередь увеличит эффективность производства.
Внедрение качественной системы обучения трудовых кадров является фактором, который увеличивает стоимость организации путем роста эффективности работы всего кадрового состава и падение расходов на отбор и адаптацию новых сотрудников (при уменьшении коэффициента текучести кадров предприятия).
Средний показатель валовой прибыли, по мнению экспертов, составит 4,14%, что в денежном эквиваленте соответствует 30690тыс.руб. Валовой доход может вырасти на 8021тыс.руб, а чистая прибыль - на 1545тыс.руб. Рентабельность производства вырастет на 43,29 п.п.
Следовательно, анализ эффективности мероприятий по улучшению кадрового менеджмента в ООО «СКИФ» обеспечивает комплексную оценку как экономических, так и социальных достижений от ее осуществления. Обозначить в общем доходе, который был получен компанией во время выполнения действий по разработке и внедрению Кадровой службы, часть дохода, которая обеспечивается совершенствованием кадровой политики, и на этой базе обосновать сумму инвестиций, а также их рентабельность, провести оценку степени отдачи и обозначить часть эффекта, который будет по отдельным действиям кадровой сферы.
В результате проведенных мероприятий в ООО «СКИФ»:
• выросли рентабельность, продажи и доход компании;
• повысилась работоспособность;
• улучшилась социально-психологическая атмосфера в коллективе.


1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие./В.И.Андреева. - М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 325с.
2. Аникеева О.А. Проблемы и перспективы подготовки кадров для управления и организации в социальной сфере//Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. Изд-во: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2011.- №3. - С.67-74.
3. Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебн. Для вузов./А.Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 543с.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе./В.Р. Веснин. - М.: Наука, 2012. - 532с.
5. Гительман Л.Д., Исаев А.П. Методология и опыт развития управленческого образования на факультете экономики и управления УГТУ - УПИ//Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление, 2013. - №4. - С.105-124
6. Горина Е.Е. Служба занятости как объект социологического анализа//Труд и социальные отношения. - 2011. - №6. - С.125-128.
7. Горина Е.Е. Развитие государственной службы занятости в России//Современная экономика: проблемы, перспективы, тенденции.-2012- №6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mivlgu.ru/site_arch /educational_activities/j ournal_ec/journal_arch/N6/gorina. pdf
8. Горина Е.Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования//Регионология. - 2010. - №2. - С.176-186.
9. Дебольский М. Психология делового общения. / М. Дебольский - М.: Эксмо, 2012. - 218с.
10. Делопроизводство в кадровой службе / Под ред. Верховцева.-М.: ИНФРА-М ,2014. - 185с.
11. Ермалович Л.Г. Управление персоналом: учеб. - метод. Комплекс / Л.Г. Ермалович - Мн.: ГИУСТБГУ, 2015. - с.66-78.
12. Журнал «Кадры предприятия» №11//2015 статья Т.И. Овчинникова, 2015. - 23с.
13. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности./В.Г. Каменская. - М.: Инфра-М, 2013. - 170с.
14. Кхол Й. Эффективность управленческих решений./Й. Кхол. - М.: Прогресс, 2011 - 239с.
15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации Под ред. Ю.П. Орловского. - М.: КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 2015. - 287с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ