Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ И ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ В ООО «ФЕРМАЧ»

Работа №122638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность ассортиментной политики 6
1.2. Понятие и формирование ассортимента 13
1.3. Роль ассортиментной политики в повышении
конкурентоспособности предприятия 21
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ И ОБЪЕМОМ
ПРОДАЖ В ООО «ФЕРМАЧ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Фермач» 29
2.2. Анализ ассортимента и объема продаж на предприятии ООО
«Фермач» 51
2.3. Анализ состояния спроса 53
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФЕРМАЧ» 57
3.1. Рекомендации по изменению товарного ассортимента продукции предприятия 57
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии ООО "Фермач" 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений. В
маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
До последнего времени важной областью коммерческой деятельности, как процесс продажи не уделялось должного внимания. Внимание ученых было сосредоточено в основном на проблемах маркетинга, тогда как целостный охват процесса продажи выпал из поля зрения, хотя это - самое главное, жизненно важная тема. Разработка продуктовой стратегии - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия.
Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях экономического кризиса и связанного с ним дефицита финансовых ресурсов, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в формировании продуктовой стратегии, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять. На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Следовательно сущность планирования, формирования и управления продуктовой стратегией заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Формированию продуктовой стратегии предшествует разработка предприятием ассортиментной политики. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Этим обусловлена актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью мясо-перерабатывающий комбинат «Фермач». Объект является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и печать со своим наименованием.
Предметом исследования является процесс управления ассортиментом и объемом продаж ООО «Фермач».
Цель исследования - совершенствование ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности ООО «Фермач».
Исходя из указанной цели дипломной работы, ее основными задачами являются:
1. Раскрыть сущность ассортиментной политики.
2. Охарактеризовать принципы формирования товарного ассортимента.
3. Раскрыть роль управления ассортиментной политикой в повышении конкурентоспособности организации.
4. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Фермач».
5. Проанализировать ассортимент, структуру, динамику реализации продукции и оценить эффективность управления объемом продаж на ООО «Фермач».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики компании и оценить их эффективность.
Характеристика глав
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления ассортиментом и объемом продаж. Показана сущность ассортиментной политики современного предприятия, порядок ее разработки и внедрения, дано понятие ассортимента и путей его формирования, показана роль анализа в управлении ассортиментом и объемом продаж.
Во второй главе проведен анализ управления ассортиментом и объемом продаж в ООО «Фермач». Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Фермач», проведен анализ ассортимента и объема продаж на данном предприятии, анализ спроса на продукцию предприятия.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом на предприятии ООО «Фермач», дано
экономическое обоснование предложенным рекомендациям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы — с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции (будь-то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт) или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.
Общество с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающий Комплекс «Фермач».
Основной вид деятельности ООО «Фермач»:
- производство колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов,
- мелкая оптовая торговля колбасными изделиями, мясными деликатесами и полуфабрикатами,
- розничная торговля продуктовыми товарами.
Сегодня мясоперерабатывающий завод «Фермач» - это технически высокооснащенный небольшой современный мясокомбинат. С самого начала своей деятельности завод ориентировался на богатыми традициями немецкую технологию изготовления колбас. Уже многие покупатели оценили прекрасные вкусовые качества изделий «Фермач». проведенное исследование показало, что компания ООО «Фермач» экономически эффективная компания, производящая и реализующая массные деликатесы и колбасы. За последние три года объемы производства и продаж продукции компании значительно выросли. Компания активно развивается, при этом является ликвидной и платежеспособной, финансово устойчивой и независимой.
Продукция компании имеет эластичный спрос. Следовательно, любое изменение цены приведет к изменению объема покупаемой продукции предприятия. При этом положительная величина коэффициента указывает на то, что даже не смотря на рост цен, продукция востребована на рынке и имеет своего покупателя.
Для формирования оптимального ассортимента производства и продаж колбасных изделий компании ООО «Фермач» была применена методика АВС анализа.
Продукция компании по показателю доходоемкости и издержкоемксоти была разделена на три группы. Самой «выгодной» продукцией являются колбасы «Московская», «Сервелат», «Докторская», «Любительская», «Русская», «Чайная» и «Хлеб мясной», поскольку у данных товарных групп очень низкий уровень издержкоемкости и высокий уровень доходоемкости. Это связано прежде всего с тем, что данные товарные группы пользуются постоянным спросом у населения, раскупаются достаточно быстро.
В группу «невыгодной» продукции включается такие товарные группы как «Сардельки», колбаса «Молочная», «Полукопченые колбасы», «Шпик» и «Сосиски молочные». Это связано с тем, что достаточно высокий уровень издержек обращения при незначительном уровне доходности по данным товарным группам.
Для компании было рекомендовано:
- увеличить долю товарных групп «выгодной» продукции (первая группа) в структуре ассортимента, поскольку данная продукция приносит организации наибольшую долю прибыли от реализации;
- оставить без изменения долю второй группы продукции в структуре реализованной продукции, поскольку данная продукция приносит стабильный уровень доходах, хотя и требует определенных издержек;
- значительно снизить долю «невыгодной» продукции (третья группа), поскольку полный отказ от продажи данной продукции может привести к оттоку покупателей, которые привыкли приобретать продукцию в одном месте, а это в свою очередь может повлиять на продажу продукции первой и второй группы.
Таким образом, в результате эффективного управления ассортиментом продукции (на основе проведения анализа уровня издержкоемкости и доходоемкости по товарным группам) ООО «Фермач» увеличит на имеющихся производственных мощностях выручку от реализации на 5% (на 1626 тыс. руб.), при этом прибыль от продаж вырастет на 14,5% (на 109 тыс. руб.). Показатели рентабельности, ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и независимости предприятия значительно возрастут.



1. Аакер С. Стратегическое развитие фирмы. - М.: Экономика, 2013.
- 435 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 564с.
3. Болтовская А.А. Особенности учета транспортных расходов в торговле // Российский налоговый курьер. - 2013. - №17. - С.27 - 28.
4. Бахрушина М. Товарные запасы: варианты оптимизации // Бухгалтерское приложение. - 2015. - №34. - С. 7-12.
5. Веденина Е.Л. Подготовка товара к продаже // Главбух. - 2013 - №3. - С.15-18.
6. Воронцов Л.Д. Оценка товаров: оптимизация учета // Главбух. - 2015. - №21. - С.15-18.
7. Бодачек Л., Бодачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии М.:Экономика,2015.
8. Воропаев А.П. Новый подход к сбыту продукции // Экономика сельского хозяйства России. - 2014. - №7. - С.38-39.
9. Гриня М. Товарный учет: два в одном // Практическая бухгалтерия.
- 2014. - № 3. - С.16-19.
10. Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. М.: 2008. - 403с.
11. Глушков В.М. Моделирование развивающихся систем. М.: Наука, 2015-350 с.
12. Джеффери Ланкастер, Девид Джоббер. Продажа и управление сбытом. - Минск: «Амалфия», 2015. - 565 с.
13. Дойль П., Штерн Ф. Стратегические исследования развития экономики фирмы. - М.: Статистика, 2014. - 439с.
14. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014.
15. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. - М.: Прогресс, 2011. - 396 с.
16. Казакевич Д.М. Экономические методы в управлении. Новосибирск:Наука, 2013.- 452с.
17. Минер С. Стратегическое планирование развития предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 438с.
18. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. - М.: Дело, 2014. - 546с.
19. Питерс Р., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 20011. - 543с.
20. Портер М. Стратегический маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 524 с.
21. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. - М.: Экономика, 2014. - 143 с.
22. Савицкая Г.В. Экономический анализ. 10-е изд. Мн.: Новое знание,
2013. -620 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. 3-е изд. Мн.: Новое знание, 2015. - 516 с.
24. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2013. - 185 с.
25. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: Политехника, 2013. - 318 с.
26. Тейл Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 2015. - 296с.
27. Траут Д. Стратегическое развитие предприятия. - М.: Экономика,
2014. - 534 с.
28. Хендерсон Б. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 435с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ