Место прохождения практики: дополнительный офис ПАО Сбербанк №4157/080 (г. Биробиджан).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Знакомство с банком………4
2.Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов………6
3.Знакомство с продуктовой линейкой банка9
4.Изучение тарифов банка………11
5.Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов…………………………………………………………12
6.Характеристика зон обслуживания клиентов..13
7.Анализ клиентской базы банка……15
8.Анализ каналов обслуживания розничных клиентов…………………….….17
9.Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке……………………………………………………….………………..17
10.Изучение системы обеспечения безопасности клиентов…………………..18
11.Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банка…………………………………………………………19
12.Изучение организации послепродажного обслуживания………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………23
Цель производственной практики – формирование навыков практического использования теоретических знаний в практической деятельности, сбор, систематизация и обработка информационного практического материала.
Объект исследования – ПАО Сбербанк.
В период прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
-Дать характеристику банка;
-ознакомиться с работой подразделений банка;
-рассмотреть продукты банка;
-описать тарифы банка;
-проанализировать систему контроля;
-описать зоны обслуживания;
-изучить каналы обслуживания розничных клиентов;
-дать характеристику групп клиентов;
-рассмотреть систему безопасности банка.
Производственная практика была пройдена в дополнительном офисе ПАО Сбербанк №4157/080 города Биробиджан. Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний в области банковской деятельности, приобретение профессиональных навыков специалиста.
В ходе прохождения производственной практики была изучена организационно-правовая форма банка, наличие филиальной сети, основной вид и цель осуществления деятельности, организационная структура управления банка.
Также была изучена история развития, стратегия, миссия и основные операции, которые банк может предложить своим клиентам, изучены нормативные документы, регламентирующие работу банка.
Хотелось бы отметить, что по результатам производственной практики было выявлено, что работа банковским работником не такая уж простая, помимо того, что работнику приходится работать с людьми, они еще несут материальную ответственность и должны хранить банковскую тайну.
1) Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. От 02.07.2021) «О рынке ценных бумаг» (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.10.2021)
2) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (ред. От 07.08.2021)
3) Лыков С., Рузаева М. Российские банки и система коллективного инвестирования: Рынок ценных бумаг. – 2018.
4) Галанов В.А., Рынок ценных бумаг. В.А. Галанова – М.: ИНФРА-М . – 2018. – 379с.
5) Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. — М.: КноРус, 2017. — 360 c.
6) Мартыненко Н. Н. Банковское дело в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 218 c.
7) Мартыненко Н. Н. Банковское дело в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 369 c.
8) Мотовилов О.В. Банковское дело: Учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. — М.: Проспект, 2017. — 408 c.
9) Белозеров, С.А. Банковское дело. Учебник / С.А. Белозеров. – М.: Проспект, 2021. – 498 с.
10) Жуков, Е.Ф. Банковское законодательство. Учебник / Е.Ф. Жуков. – М. Инфра-М, 2020. – 272 c.
11) http://www.sberbank.ru/
12) www.consultant.ru