Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по ознакомительной практике (Московский Технологический Институт, гипермаркет строительных материалов «Формула М2» (г. Барнаул))

Работа №122634

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

менеджмент

Объем работы30
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: .
Место прохождения практики: гипермаркет строительных материалов «Формула М2» (г. Барнаул).

Введение 3
1. Общее описание исследуемой организации «Формула М2» 4
2.Анализ структуры управления в строительном гипермаркете «Формула М2» 7
3.Профессиональные компетенции менеджеров 11
4.Система планирования деятельности в строительном гипермаркете «Формула М2» 15
5.Анализ мотивации и стимулирования деятельности 18
6. Изучение системы контроля 21
7. Анализ организационной культуры 23
Заключение 26
Список использованных источников 29

Ознакомительная практика – обязательный образовательный элемент для всех студентов. С её помощью будущие специалисты знакомятся со своей будущей профессией, изучают структуру предприятия изнутри, разбираются в особенностях их деятельности и прочими рабочими аспектами.
Ознакомительная практика направлена на обобщение сведений о деятельности организации, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в высшем учебном заведении. В рамках данной ознакомительной практики предусмотрен анализ системы управления конкретной организаций, в частности исследование этапов развития, организационной структуры управления, системы мотивации, организационной культуры и других аспектов деятельности.
Местом практики является гипермаркет строительных материалов «Формула М2», расположенный по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, 49/3
Целью практики стало изучение системы управления организацией «Формула М2».
Для реализации поставленной цели в рамках отчета по практике требуется решить следующий ряд задач:
1. составить общее описание исследуемой организации;
2. проанализировать и описать организационную структуру управления;
3. оценить профессиональные компетенции том-менеджеров.
4. изучить систему планирования в исследуемой организации;
5. ознакомиться с системой мотивации и стимулирования;
6. описать характерные черты и свойства контроля в исследуемой организации;
7. проанализировать организационную культуру исследуемой организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Местом практики стал строительный гипермаркет «Формула М2», который входит в структуру организации ООО «Иктоникс Трейд». Исследуемый строительный гипермаркет успешно осуществляет розничные продажи строительных и отделочных материалов, предлагает потребителю не только широкий ассортимент товаров, но и доступные цены и удобные условия доставки товаров.
Для обеспечения управления строительным гипермаркетом «Формула М2» предусмотрена линейно-функциональная структура управления. Ответственность за регулирование деятельности данного гипермаркета в целом возложена на управляющего, который подчиняется генеральному директору ООО «Иктоникс Трейд». Важнейшая роль принадлежит торговому отделу, который несет ответственность за закупку необходимых востребованных товаров и за взаимодействие с покупателем в целях обеспечения высокого объема товарооборота. Степень централизации достаточно высокая в силу того, что во всех структурных подразделениях предусмотрены единые правила управления. Строгая регламентация деятельности, с одной стороны, позволяет упорядочить деятельность исследуемой организации, с другой стороны – осложняет внедрение инноваций и не предполагает реализацию собственных инициатив в целях развития отдельных структурных подразделений.
По результатам оценки профессиональных компетенций менеджеров по продажам строительного гипермаркета «Формула М2» можно сделать вывод о том, что сотрудники обладают необходимыми личными и профессиональными качествами для выполнения поставленных перед ними задач. Однако в настоящий момент актуальным остается вопрос развития аналитического мышления, умения оперативно решать важнейшие текущие вопросы, развивать навыки работы с информационными и автоматизированными программами, умение работать с большим объемом данных.
Система планирования деятельности в рамках отдельного гипермаркета «Формула М2» направлена преимущественно на решение текущих и оперативных вопросов управление, на контроли за движением денежных средств. В силу значительной централизации стратегия отдельного гипермаркета отсутствует. Для формирования планов используются типовые инструменты автоматизации ¬– программа 1С Бухгалтерия, СБИС, отдельные программы управления товарооборотом, продажами не используются.
Мотивационный механизм сотрудников в гипермаркете «Формула» преимущественно основан на выплате денежных средств, премиальных, которые зависят от объема товарооборота. Уместно утверждать, что в рамках исследуемой организации прерогатива отдается материальной системе мотивации. Представленный анализ мотивации позволяет убедиться в том, что в организации преимущественно применяется материальная система мотивации, которая ориентирована на выплату денежных поощрений и премий. Для торгового персонала размер премиальных выплат преимущественно зависит от объема товарооборота. Сотрудники торгового отдела в большинстве случаев не удовлетворены оплатой труда. Для данной категории сотрудников практически не предусмотрена возможность продвижения по службе. Для развития системы мотивации в строительном гипермаркете «Формула М2» необходимо применять также инструменты нематериальной мотивации, предоставлять сотрудникам возможность самореализации, продвижения по службе. В рамках деятельности исследуемой организации преимущественно предусмотрен текущий контроль.
Текущий контроль предусматривает:
 контроль за соблюдением графика работы сотрудников;
 контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и качества хранения товарно-материальных ценностей;
 контроль за своевременностью поставок;
 контроль за ведением документальной работы (внесение записей в журнал регистрации посещения клиентов, опрос клиентов, фиксация звонков и т.д.).
В целом можно сделать вывод о том, что система контроля в организации достаточно эффективна и не требует существенных изменений.
Вопросам формирования корпоративной культуры в организации «Формула М2» уделяется крайне несущественное внимание. Фактически в организации отсутствует утвержденная система корпоративных ценностей. Вновь принятые сотрудники и постоянные работники далеко не все знакомы с необходимым перечнем корпоративных утвержденных стандартов.
В соответствии с типологией Чарльза Хэнди в организации «Формула М2» используется «Культура власти (или сетевая культура «паутина»). В культуре власти в руках центральной, доминирующей в организации фигуры сосредоточены все властные полномочия. Для развития должного уровня организационной культуры требуется проведение совместных мероприятие, создание единых принципов управления. Формирование ценностей в коллективе в перспективе приведет к повышению результативности трудовой деятельности, позволит минимизировать риск возникновения конфликтных ситуаций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
2. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
3. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
4. Адельсеитова Э.Б. Диагностика кризисов и ее роль в современной организации / Э.Б. Адельсеитова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2020. – №2. – С. 42–46
5. Астахова, Е.Ю. Принципы и основы бухгалтерского учета: учебное пособие / Е.Ю. Астахова, И.В. Сафронова. – Изд. 2-е, перераб.и доп. — М.: Издательство Бухгалтерский учет, 2020. — 344 с.
6. Анализ финансовой отчетности: учебник / под общ. ред. М.А. Вахрушиной. — 2-е изд. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2022. — 462 с.
7. Арис, Е.Т. Финансовые риски, их сущность и классификация // Молодой ученый. — 2020. — №31. — С. 25
8. Абилова, М.Г. Риск-контроллинг в системе управления финансовыми рисками / М.Н. Абилова // Управление экономическими система: научный электронный журнал. — 2022. — №5. — С. 102–105
9. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
10. Белых В.С. Предпринимательское право России: Учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Берсункаев, С.И. Виниченко; отв. ред. В.С. Белых. – М.: Проспект, 2019. – С. 656.
11. Бариленко, В.И. Экономический анализ : учебник / В.И. Бариленко, М.Н. Ермакова, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова ; под ред. В.И. Бариленко. – Москва :КНОРУС, 2019. – 382 с
12. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 566 с.
13. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 108 с.
14. Куприянов, Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 217 с.
15. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2022 – 454 с.
16. Любушин Н.П. Экономический анализ. Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. — М.: Юнити, 2021. – 416 c.
17. Нечитайло, А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебник / А.И. Нечитайло. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. — 654 с.
18. Негашев, Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: учеб. пособие / Е. В. Негашев. - Москва : Высш. шк., 2019. – 192 с.
19. Савенков В. Ю. Основные понятия и категории механизма мотивации труда / В. Ю. Савенков // Научные исследования и современные образования: сб. науч. статей. — Чебоксары, 2020. — С. 189–192.
20. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.
21. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.
22. Солдатова И. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. — М. : Дашков и К, 2019. — 272 c.
23. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2020. — 416 с.
24. Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет и анализ : учебник / А.Д. Шеремет, Е.В. Старовойтова ; под общ. ред. проф. А.Д. Шеремета. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. – 472 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ