Место прохождения практики: ООО «Кулинариум» (г. Новосибирск).
Основной вид деятельности - розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.
Есть приложения (скрины бухгалтерской отчетности).
Введение 5
1. Характеристика организации ООО «Кулинариум» 6
2.Ознакомление с социально-экономическими условиями и особенностями функционирования организации 10
3.Изучение основных положений документации финансовой службы организации, процедура внесения изменений и последующий анализ 16
4.Особенности налогового и финансового учета 18
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
Учебная практика направлена на сбор и обобщение материалов о деятельности организации. В ходе практики студент собирает необходимый практический материал о результатах работы организации для последующего написания практических работ. В ходе учебной практики студент приобретает первые навыки практической работы на предприятии, расширяет спектр собственных знаний и умений.
В результате данной учебной практики студентом изучена общая характеристика организации, изучены социально-экономические условия работы, факторы внутренней и внешней среды, влияющие на развитие предприятия. Существенное внимание в ходе данной практики уделено вопросам управления финансовой деятельностью, исследованию финансовых показателей работы, организации системы учета и финансового планирования.
Целью практики является обобщение сведений о работы исследуемой организации и исследование системы управления финансами.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить следующий ряд задач:
1. представить характеристику деятельности организации;
2. изучить масштабы деятельности и факторы внутренней и внешней среды;
3. изучить порядок составления финансовых документов;
4. проанализировать систему управления финансами.
Место практики – ООО «Кулинариум».
Сроки практики с 10.11.2022 по 23.11.2022 годов.
В результате учебной практики можно сделать следующие выводы.
Ознакомление с характеристикой предприятия позволяет сделать вывод, что ООО «Кулинариум» представляет собой организацию, которая специализируется на розничной торговле мясом и мясными продуктами. Организация функционирует в форме общества с ограниченной ответственностью, представляет собой коммерческую организацию, которая осуществляет торгово-закупочную деятельность в целях получения прибыли. Предприятие является малым. Для управления предусмотрена линейно-функциональная структура управления. Деятельность организации осуществляется на основании действующих норм законодательства РФ, а также на основании внутренних локальных документов.
Изучение социально-экономических условий ООО «Кулинариум» и особенностей работы на рынке позволяет сделать вывод о том, что исследуемая организация занимает устойчивые позиции на рынке. Для успешной работы ООО «Кулинариум» сотрудничает с множеством поставщиков, осуществляет их рейтинговую оценку, регулярно сравнивает условия ценовой политики и поставки товаров. Это позволяет компании предложить потребителю широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Не уделяется должного внимания вопросам продвижения организации, не используются современные инструменты продвижения, отсутствует узнаваемый бренд. Потребителями являются трудоспособное население, которое осуществляет покупки мяса и мясных изделий в среднем на сумму от 700 до 1000 рублей 1-2 раза в неделю. ООО «Кулинариум» уделяет существенное внимание системе скидок на товары.
Изучение особенностей налогового и финансового учета позволяет сделать следующие выводы. Ответственным за организацию налогового и финансового учета является главный бухгалтер. ООО «Кулинариум» применяет упрощенную систему налогообложения. ООО «Кулинариум» осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с нормами законодательства РФ, составляет отчетность, ведет книгу учета доходов и расходов. Ответственным за ведение аналитики является руководитель финансового отдела. Анализ финансовых показателей отражает тенденцию снижения выручки. Анализ бухгалтерского баланса позволяет убедиться в том, что организация имеет возможность развития новых направлений в работе.
ООО «Кулинариум» характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и ликвидности. Преимуществом организации является значительная величина собственных средств, что говорит о том, что имеется потенциал для развития новых направлений в работе. Ознакомление с содержанием бухгалтерского баланса позволяет сделать вывод, что актив представлен преимущественно запасами. Это является характерной особенностью торговых организаций. Чтобы сохранить устойчивые позиции на рынке необходимо добиться оптимальной величины запасов. На результаты работы негативно сказывается, как их избыток, так и их недостаток. Проведенный финансовый анализ позволил выявить ряд проблем и недостатков. Во-первых, требуется использование современных и инновационных инструментов продвижения товаров. Во-вторых, требуется обновление материально-технической базы в целях улучшения выкладки товаров. В-третьих, одно из перспективных задач должно стать увеличение объемов продаж за счет повышения качества обслуживания и внедрения различных инструментов стимулирования сбыта.
1. Акулов А.В. Оценка и пути улучшения финансового состояния предприятия // Вестник ГГУ. – 2020. – № 1. – С. 1-8.
2. Антонова М.С. Сравнение методик проведения финансового анализа // Инновационная экономика : материалы VI Междунар. науч. конф. – Казань : Молодой ученый, 2019. – С. 20- 24.
3. Базиков А.А. Базикова В.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Учебно-методические разработки. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416с.
4. Батырева А.М. Финансовое планирование в системе управления бизнесом // Вестник науки и образования. – 2020. – №1. – С. 24–26
5. Буданова О.С. Финансовое планирование на торговых предприятиях как функция стратегического управления // Научный результат Серия «Технология бизнеса и сервиса». – 2022. – №1. – С. 70–79.
6. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c.
7. Денисов Л.Д. Совершенствование организации финансового планирования на предприятии // Алея науки. – 2020 – №5. – С.339–341
8. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2019. - 220 c
9. Латанова Е.В., Курилова А.А. Понятие финансовой стратегии и этапы ее формирования // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. - № 1. - С. 18
10. Ладыгин В.В. Бюджетирование и контроль на предприятии. — М.: Едиториал УРСС, 2021. – 530 c.
11. Лихачева О.Н. Финансовое планирование в российских компания: современные тенденции и перспективы развития //Экономика и предпринимательство. – 2019. – №11. – С. 55 - 62
12. Маевская Е.Б. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций: Монография. — М.: Инфра-М, 2018. – 256 c.
13. Мастепанова М.С. Финансовое планирование и контроль в организации //Инновации в современной науке: статья в сборнике трудов конференции научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск. – 2019. – С. 282
14. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2017. – 265 с.
15. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М.,2018. – 240 с.
16. Хруцкий В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов. – М.: Юрайт, 2020. – 206 c.
17. Шамсиев Г.Т. Сущность и значение финансового планирования на предприятии // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – №62. – С. 20–22
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с
19. Ширяева Г. Ф. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов. – Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). — 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2018. - 228 с.