Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя образовательная школа» (Калманский район, Алтайский край).
Есть приложения.
Введение 3
1 Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы 4
2 Изучение системы учебной и внеучебной работы в школе 9
3 Разработка и ведение планирующей учебно-методической документации 18
4 Проведение учебных и внеклассных мероприятий 22
5 Подготовка материалов для сопровождения учебно-воспитательного процесса 25
6 Проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы 26
7 Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение 1 32
Приложение 2 34
Приложение 3 37
База преддипломной практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя образовательная школа» (Калманский район, Алтайский край).
Основной целью преддипломной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели практики были поставлены следующие задачи:
ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы;
изучение системы учебной и внеучебной работы в школе;
разработка и ведение планирующей учебно-методической документации;
проведение учебных и внеклассных мероприятий;
подготовка материалов для сопровождения учебно-воспитательного процесса;
проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы;
проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
При прохождении преддипломной практики были изучены и проанализированы: нормативная база, лежащая в основе организации образовательного процесса в школе, а также труды российских и зарубежных авторов в сфере социально-психологической адаптации детей к обучению в школе. При этом актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что процесс социально-психологической адаптации школьника очень важен, так как он во многом определяет, успех дальнейшей социализации ребенка, от него зависит успеваемость ребенка в обучении, отношения в школе со сверстниками и педагогом, отношения в семье, а также его физическое и психическое здоровье.
Сроки прохождения практики: с 03.07.2023 г. по 29.07.2023 г.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось на базе МБОУ «Шиловская СОШ» с 03.07.2023 г. по 29.07.2023 г.
Организационно-педагогическая деятельность в МБОУ «Шиловская СОШ» представляет собой чрезвычайно многогранную работу, направленную на принятие максимально эффективных управленческих решений по развитию образовательной организации и повышению качества обучения.
Рабочие программы для начальных классов в МБОУ «Шиловская СОШ» составлены в соответствии с содержанием примерной образовательной программы, имеют схожую структуру из шести основных разделов и предполагают реализацию различных видов учебно-познавательной деятельности, нескольких типов уроков и целого ряда научных принципов, обеспечивающих в том числе более последовательную и успешную адаптацию детей к обучению в школе и переходу на его новую ступень. Одновременно в программах полностью расписана деятельность учащихся на каждом уроке, а также определено общее количество часов с пояснениями для каждого периода отдельно. Кроме того, на базе МБОУ «Шиловская СОШ», реализуется обширная педагогическая программа внеурочной деятельности, направленная на всестороннее развитие учащихся и, как следствие, способствующая успешному прохождению периода социально-психологической адаптации детей.
Процесс обучения в школе построен на личностно-ориентированном подходе с применением проблемно-занимательного и игрового подходов.
В ходе практики был подготовлен ряд методических материалов (конспекты занятий, проекты и рекомендации, связанные с темой дипломной работы – «Особенности социально-психологической адаптации младших школьников»).
В целом программа практики была выполнена полностью, ее цель достигнута, задачи решены.
1. Бахтигулова Л.Б. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов / Л.Б. Бахтигулова, А.В. Гаврилов. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 188 с.
2. Бермус А.Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
3. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
4. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 266 с.
5. Исследование адаптации методом Люшера – Режим доступа: http://iemcko.ru/4312.html
6. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 307 с.
7. Павелко Н. Н. Психология и педагогика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 496 с.
8. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для СПО. – В 2-х томах. – Том 1. –М.: Юрайт, 2019. – 404 с.
9. Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности – Режим доступа: file:///C:/Users/user/Desktop/diagnostika_shkolnoj_trevzhnosti.pdf
10. Руденко А.М. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Феникс, 2018. – 384 с.
11. Суртаева Н.Н. Педагогика. Педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
12. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – 320 с.