Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Малое предпринимательство как составная часть рыночной экономики: меры поддержки, развитие (на примере ООО «Газспецстрой»)

Работа №122592

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие и сущность предприятий малого бизнеса 7
1.2. Меры поддержки предприятий малого бизнеса 13
1.3. Особенности развития предприятий малого бизнеса 20
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Газспецстрой» 25
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Газспецстрой» 28
2.3. Оценка развития ООО «Газспецстрой» 37
Глава 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ГАЗСПЕЦСТРОЙ»
3.1. Направления развития предприятия ООО «Газспецстрой» 42
3.2. Разработка мероприятий по развитию ООО «Газспецстрой» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

В современных условиях развития общества, наиболее актуальными становятся экономические реформы, необходимые для становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции экономики страны. Как показывает опыт, предприятия малого бизнеса влияют на экономический рост, ускоряют научно-технический прогресс в стране, насыщают рынок необходимыми товарами для удовлетворения потребностей населения.
Развитие предприятий малого бизнеса создают благоприятные условия для развития конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, ведут к оздоровлению экономики, а также повышению экспортного потенциала страны.
В секторе малого бизнеса создается и реализуется основная часть ресурсов, которые служат развивающей средой для крупного и среднего предпринимательства.
Отличительной особенностью предприятий малого бизнеса является его доступность, как сферы деятельности для большинства населения, которая обусловлена тем, что данный вид предприятий не предполагает крупных финансовых вложений, а также не требует существенных материальных и трудовых ресурсов.
Предприятие малого бизнеса - это многогранное социально-экономическое явление, затрагивающее большинство сторон экономической жизни страны и содействующее решению многих его проблем. Однако оно не лишено недостатков и требует поддержки со стороны государственных структур [6, с.1].
В условиях глобализации экономики, сопровождающейся конкуренцией на мировом рынке, именно малый бизнес, благодаря меньшим капиталовложениям и гибкости легче, чем крупный, обеспечивает модернизацию производства и обновление продукции.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующим противоречием:
• с одной стороны предприятия малого бизнеса являются необходимым условием для формирования социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие общества,
• а с другой стороны, существует недостаточная проработанность развития предприятий малого бизнеса в современной экономике.
Степень научной разработанности. Оценивая степень научной разработанности темы исследования, необходимо отметить, что существенный вклад в изучение этой проблемы внесли как российские, так и зарубежные научные деятели. Фундаментальные основы предпринимательства раскрываются в работах: И. Кирцнера, А. Маршалла, А.Смита, М. Туган-Барановского, Е. Шумпетера, А.Чаянова и других зарубежных и отечественных ученных.
Проблемам развития, становления малого бизнеса уделяли внимание известные западные ученые И.Шумпетер, М.Вебер, Д.Кларк, П. Самуэльсон.
Процессами, протекающими в малом бизнесе, занимались ученые, среди которых П.Х. Верхан, Д. Корнай, М. Питер, Д. Месер, Л. Роджерс.
В отечественной литературе темой малого предпринимательства занимались Пирогов К.М., Лапуста М.Г., Старостин Ю. Л., Грибов В.Д., Горфинкеля В.Я., Швандар В.А., Пихлер Й.Х., Пляйтнер Х.Й., Шмидт К.Х. и многие другие.
В рамках изучения особенностей становления и развития малого предпринимательства в России большое значение имеют работы: Каштанова Н., Белькова О, Глинского В.В., Грачева Р.Г., Давыдовой Л.В., Будовской Л.А.
Несмотря на многообразие литературных источников условия развития предприятий малого бизнеса остаются недостаточно изученными, все это вызывает необходимость более глубокого изучения происходящих процессов. Это определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы, а также постановку ее целей и задач.
Объект исследования: малое предпринимательство как составная часть рыночной экономики.
Предмет исследования: развитие предприятия малого бизнеса на примере ООО «Газспецстрой».
Целью исследования является изучение теоретических аспектов развития предприятия малого бизнеса, и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности в ООО «Газспецстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность предприятий малого бизнеса в структуре экономики.
2. Изучить особенности развития предприятий малого бизнеса.
3. Проанализировать развитие предприятия малого бизнеса ООО «Газспецстрой».
4. Разработать мероприятия по развитию ООО «Газспецстрой».
Методы исследования. В исследовании была использована система методов: аналитический, эмпирический - анкетирование, теоретическое познание, анализ литературных источников, наблюдение, беседа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении раскрывается проблема научного исследования, ее актуальность, объект, предмет, цель, исследовательские задачи и методы.
В первой главе «Теоретические основы развития предприятия малого бизнеса» рассмотрены понятие и сущность предприятий малого бизнеса в структуре экономики; меры поддержки предприятий малого бизнеса и особенности развития предприятий малого бизнеса.
Во второй главе «Анализ развития предприятия малого бизнеса ООО «Газспецстрой»» раскрыта деятельность ООО «Газспецстрой», оценено развитие ООО «Газспецстрой», проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «Газспецстрой».
В третьей главе на основе анализа деятельности предприятия малого бизнеса разработаны мероприятия по развитию ООО «Газспецстрой».
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена развитию предприятия малого бизнеса. Была достигнута поставленная цель: изучены теоретические аспекты развития предприятия малого бизнеса и разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности в ООО «Газспецстрой».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятие и сущность предприятий малого бизнеса в структуре экономики.
Малое предприятие - это небольшое предприятие любой формы собственности, являющееся субъектом малого предпринимательства и характеризуемое, прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону в объёме деятельности, являющейся для него профильной [18, с. 89].
Малое предпринимательство - предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения [8, с. 45].
Важное преимущество малых предприятий заключается в относительной дешевизне их продукции, возможности сокращения издержек производства за счет узкой специализации, более дешевых средств производства. Продукция и услуги малого бизнеса, как правило, не худшего качества по сравнению с крупными фирмами, а себестоимость производства ниже. У них меньше сроки строительства, для них нужен относительно небольшой первоначальный капитал[13, с. 44].
2. Изучены особенности развития предприятий малого бизнеса.
Организация малого бизнеса имеет свои особенности. Главная из них заключается в том, что потребители включены в процессы производства и предоставления услуг. Поэтому, организуя малый бизнес, необходимо учитывать особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг.
«Особенностями развития малого бизнеса в Российской Федерации можно назвать следующие:
• процесс развития малого бизнеса протекал хаотично, без не­достаточного государственного вмешательства и государственного регулирования;
• существенно возросла роль малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем, но она далека еще до максимального значения;
• происходит криминализация малого бизнеса в Российской Федерации;
• малый бизнес еще не заполнил все рыночные ниши, предоставленные ему средним и крупным капиталом;
• малый бизнес затронул торговлю, общественное питание и многие другие привлекательные сферы деятельности, где были созданы условия для получения большей прибыли. По мере развития малый бизнес будет проникать и в те сферы деятельности, где рентабельность намного меньше, чем в уже освоенных;
• малые предприятия в основном разобщены, и у них нет тесных технологических и прочих хозяйственных связей. В экономически развитых странах мира субъекты малого бизнеса тесно связаны с крупными и средними фирмами на основе кооперирования и интегрирования, чего не наблюдается в России;
• следующая ступень развития малого бизнеса в России — его интеграция со средними и крупными предприятиями;
• отечественный малый бизнес пока очень слабо интегрирован в мировую экономику» [26, с. 344].
3. Проанализировано развитие предприятия малого бизнеса ООО «Газспецстрой».
ООО «Газспецстрой» является надежным, проверенным временем предприятием, в котором существует индивидуальный трудовой коллектив и свои обычаи и традиции.
При оценке развития ООО «Газспецстрой» мы выяснили, что предприятие занимает устойчивую позицию на рынке, но вместе с этим нами были выявлены следующие недостатки при развитии предприятия:
1. Дефицит квалифицированных кадров.
2. Повышенная себестоимость производственного процесса
3. Маловыгодные условия при осуществлении государственных закупок в отрасли.
4. Рост конкуренции среди подрядчиков.
5. Применение стоимости как единственного критерия приводит к риску получения низкокачественного товара.
6. Отсутствие хорошей рекламной деятельности.
Стоит сказать, что своевременное и эффективное решение выявленных проблем позволит сохранить устойчивое положение предприятия на рынке без существенных потерь.
4. Разработаны мероприятия по развитию ООО «Газспецстрой».
После проведения анализа деятельности ООО «Газспецстрой» мы пришли к выводу о необходимости корректировки стратегии развития предприятия.
Мероприятия по развитию все же необходимо провести для сохранения позиции на рынке.
1. Сбытовые мероприятия:
• модернизация систем анализа и развития рынков, а также внедрение новых систем сбыта;
• совершенствование деятельности по закупке материалов, сырья для производства услуг;
• развитие транспортной логистики;
• продвижение продукции на рынках сбыта;
• повышение конкурентоспособности предприятия в отрасти;
• развитие рынков сбыта и привлечение новых потребителей.
2. Производственные мероприятия:
• техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
• совершенствование технологий производства;
• модернизация незадействованных и изношенных производственных мощностей;
• разработка и совершенствование производственных программ;
• снижение материалоемкости и энергоемкости;
• обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. Финансовые мероприятия:
• оптимизация активов предприятия для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
• совершенствование системы использования кредитных ресурсов;
• обеспечение привлекательности предприятия;
• совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
• совершенствование учетной политики предприятия;
• повышение эффективности финансовых вложений предприятия;
• снижение издержек на производстве;
• повышение рентабельности предприятия.
4. Социальные мероприятия:
• совершенствование социального обеспечения сотрудников предприятия и членов их семей;
• повышение квалификации сотрудников;
• совершенствование лечебно - оздоровительной и культурной сферы сотрудников.
5. Рекламные мероприятия:
• разработка единого фирменного стиля предприятия;
• создание рекламных роликов о предприятии;
• проведение рекламных акций на рынках сбыта;
• разработка рекламных буклетов о предприятии.
Учитывая привлекательность данной отрасли производства, а также устойчивое положение на рынке главной целью предприятия должно стать сохранение позиций на рынке, увеличение конкурентоспособности, избирательное инвестирование для выпуска новых качественных товаров и услуг.


1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2009 г.) // Российская газета от 21.01.2009 г.
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 29 декабря 2015 г.) // Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://base.garant.ru/12154854/
3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» // Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://ivo.garant.rU/#/document/ 70836848/paragraph/468:2
4. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р // Правовая база ГАРАНТ. Режим доступа: http://www.garant.ru/news/664330/
5. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства» № 265 от 04.04.2016.
6. Артемьев Н.В. Современные тенденции развития малого бизнеса России // Вопросы региональной экономики. - 2015. Т. 23. - № 2. С. 3.
7. Банчева А.А. Индивидуальное предпринимательство в системе малого бизнеса. // Экономический журнал. №1 (37), 2015. С.11-18.
8. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. - Чита, 2011. - 441 с.
9. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.
10. Гиблова Н.М. Как помочь малому и среднему бизнесу. // "Банковское кредитование", 2014, N 3. - С.11-19.
11. Горбунов, В. Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство / В.Л. Горбунов. - М.: Инфра-М, РИОР, 2014. - 218 с.
12. Заболоцкая В.В., Хут Н.А. Сравнительный анализ мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 10. С. 47.
13. Идигова Л.М., Аслаханова С.А. Анализ состояния развития малого бизнеса в России // Вестник научных конференций. - 2015. - № 1-5 (1). С. 44.
14. Ильяева Ю.М., Рытикова А.О. Совершенствование государственной политики поддержки субъектов малого бизнеса в России // Фундаментальные исследования. - 2015. -№ 2-24. С. 5438-5444.
15. Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики. — 2009. - №2
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ