Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ В ОТНОШЕНИИ АФГАНСКОЙ НАРКОУГРОЗЫ С 2001 ГОДА

Работа №122578

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава 1.Эволюция подходов к борьбе с незаконным оборотом наркотиков администрации Джорджа Буша - Младшего
1.1. Стратегия борьбы с культивированием опийного мака на территории Афганистана
1.2.U.S. Five Pillar Plan 2005: расширение антинаркотической стратегии в Афганистане
Глава 2. Антинаркотическая политика США в Афганистане в период президентства Барака Обамы
2.1. Стратегия Белого Дома по борьбе с афганской наркоугрозой
2.2. Итоги антинаркотической политики Барака Обамы
Глава 3. Новая стратегия Дональда Трампа в Афганистане
Заключение
Список источников и литературы
Приложение

Актуальность исследования заключается в том, что среди многочисленных видов преступной деятельности оборот наркотиков в Афганистане является самым массовым и организованным видом незаконной деятельности, поскольку в нелегальное производство и сбыт наркотиков вовлечены тысячи преступных элементов, относящихся к различным слоям общества. Проблема производства и выращивания опийного мака на территории Афганистана актуализировалась сравнительно недавно, лишь в середине 90-х годов 20 века, однако за такой короткий промежуток сумела стать одной из главных причин дестабилизации безопасности обстановки не только на государственном уровне, но и на региональном.
Более того, наркотрафик–это не только многогранная проблема, объединяющая угрозы для экономической, социальной и политической сфер. Распространение наркотических средств приводит к обострению более широкого спектра транснациональных угроз. Отмывание доходов от незаконной торговли афганскими опиатами может происходить в районах, где не расположены ни первичные транзитные маршруты, ни основные потребительские рынки для этих наркотиков, однако они могут являться региональными или глобальными финансовыми центрами. Например, Соединенные Штаты не являются основным пунктом для транспортировки афганского героина, но при этом доходы от потребления афганских опиатов представляют экономическую проблему для США в связи с отмыванием «наркотических» денег и использованием их на черном рынке.
Особое значение в рассмотрении данной проблемы является наличие связи между наркоманией, коррупцией, дисфункциональным управление и организованным вооруженным насилием в Афганистане.
Такое положение обусловливается целым рядом причин, основными из которых являются:
1. Колоссальные прибыли, извлекаемые из незаконного оборота наркотических средств.
2. Отсутствие альтернативных источников дохода для населения в связи с наличием социально-экономических проблем в государстве.
3. Легкость в культивировании и производстве опиумных, героиновых и морфиновых продуктов опиата.
4. Наличие криминальных элементов в обществе, которые привлекают к нелегальной спекуляции наркотическими веществами.
Трансграничная преступность, терроризм, деградация социально-экономической сферы страны и дестабилизация общественных институтов являются прямыми последствиями деятельности затяжного процесса «опиумной экономики». За последние 30 лет культивирование опийного мака и незаконный оборот наркотиков разрушил хрупкий политико-экономический строй Афганистана. Несмотря на продолжающиеся усилия по борьбе с наркотрафиком со стороны правительства и международной коалиции, афганский опиум, который транспортируется в основном по «Северному» пути, занял прочные позиции в глобальном наркобизнесе и имеет тенденции к постоянному увеличению.
Ввод войск в Афганистан в ноябре 2001 году под предлогом объявления «Войны с террором» является самой длительной кампанией в истории США. Более того, военная кампания «Несокрушимая Свобода» стала началом долгосрочного участия Вашингтона в проекте государственного строительства и реконструкции Афганистана, которое и в настоящий момент направлено на обеспечение общественной безопасности и диверсификацию экономической сферы путем организации долгосрочных альтернатив финансового развития.
Объектом рассмотрения в данном исследовании является проблема выращивания и культивирования опийного мака на территории Афганистана и его распространение за пределы государства.
Предметом исследования является набор внешнеполитических инициатив руководства Соединенных Штатов Америки, предпринимаемых в осуществление антинаркотической политики в Афганистане.
Хронологические рамки исследования с 2001 г. по 2018 г. В качестве начала отсчета был выбран 2001 год, как дата начала военной антитеррористической операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане.
Цель исследования – проследить эволюцию политики Соединенных Штатов Америки в отношении афганской наркоугрозы с 2001 года.
В соответствии с целью исследования можно выделить несколько задач:
1. Проанализировать эволюцию подходов к решению проблемы наркотрафика в период администраций Дж. Буша-Младшего, Барака Обамы и Дональда Трампа.
2. Определить основные инструменты Вашингтона по проведению борьбы с культивированием и распространением афганского опия.
Источниковая база.
Для изучения ситуации в Афганистане и анализа формирования политики Вашингтона в отношении афганской наркоугрозы были использованы:
1. Документы Организации Объединенных Наций:
1) Резолюции Совета Безопасности ООН.
2) Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности.
3) Программа развития ООН.
2. Документы Соединенных Штатов Америки:
1) Американские стратегии по борьбе с распространение, производством и употреблением наркотиков.
2) Документы законодательной власти США
3) Отчеты Министерства Обороны США.
4) Отчеты Государственного Департамента США.
5) Документы Управления по борьбе с наркотиками.
6) Отчеты органов по координации помощи Афганистану.
7) Выступление официальных лиц США.
3. Документы, разработанные между Кабулом и Вашингтоном.
4. Отчеты Неправительственных Организаций.
5. Доклады аналитических центров.
6. Средства Массовой Информации.
Степень научной разработанности темы.
В своей работе автор использовал работы отечественных и зарубежных авторов, политологов и аналитиков, занимающихся проблемой афганского наркотрафика.
В России данной проблеме посвящено значительное количество трудов ученых-востоковедов и практических работников, занимающихся афганской проблематикой. Компетентными и исчерпывающими представляются работы Сажина В.И., Аргуновой М.Р., Сергеева В.В. и Аруновой М.В. по оценке эффективности американских стратегий в отношении афганской наркоугрозы.
При рассмотрении проблемы афганского наркотрафика и ее влияния на международную стабильность особое внимание уделялось российским научным центрам:
1. В Центре изучения стран Ближнего и Среднего Востока проводится всесторонний комплексный анализ по проблематике афганского наркотрафика. Институт ежегодно проводит конференции и собирает круглые столы, посвященные вопросам стабильности в регионах Ближнего и Среднего Востока.
2. Научная работа Российского Института Стратегических Исследований тесно связана с проведением анализа многосторонних отношений между Афганистаном, Соединенными Штатами, Россией, Ираном, Индией и другими странами, которые заинтересованы в решении проблемы поставок афганских опиатов.
3. Центр исследований проблем Центральной Азии и Афганистана, работающий в составе Института международных исследований МГИМО, также проводит обзор транснациональной угрозы афганского опиума.
Из зарубежных специалистов стоит отметить Victoria Greenfield, которая является ученым Университета Джорджа Мейсона в отделе криминологии, права и общества и проводит исследования в области государственной политики борьбы с наркотрафиком и транснациональной преступностью. Можно выделить ее доклады по изучению опиумного вопроса в Афганистане: «Reducing the Cultivation of Opium Poppies in Southern Afghanistan» и «The Harms of Cocaine Trafficking: Applying a New Framework for Assessment».
VandaFelbab-Brown-старший научный сотрудник Брукингского института в США. Она -американский эксперт в области международных конфликтов и нетрадиционных вопросов безопасности, включая мятеж, незаконную торговлю наркотиками и людьми. Необходимо выделить ее работы, использованные в исследовании:«AfghanistanFieldTripReport: FirefightinKabul», «Aspiration and Ambivalence: Srategies and Realities of Countersurgence ans State-Building in Afghanistan», «Shooting Up: Countersurgence and The War on Drugs», «PresidentTrump’sAfghanistanPolicy: HopesandPitfalls».
Также Беркли Питер Дейл Скотт, исследователь, бывший канадский дипломат, в своей монографии «Наркотики, нефть и война. США в Афганистане, Колумбии и Индокитае» рассматривает факторы, лежащие в основе процесса формирования американской антинаркотической стратегии. В нашем исследование особое внимание было внимание главе «Афганистан, героин и нефть».
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
1. Исследована последовательная эволюция стратегий Вашингтона в отношении борьбы с незаконным оборотом наркотиков и выращиванием афганских опиатов.
2. На основе всестороннего анализа антинаркотической деятельности Дж. Буша- Младшего и Барака Обамы обозначены основные отличия их методов борьбы по сравнению с новой афганской стратегией Дональда Трампа.
В соответствии с комплексным характером предмета исследования, поставленной целью и задачами, вытекающими из цели, были применены следующие подходы и методы:
1. Общенаучные методы –дедукция, индукция, анализ, синтез, классификация, описание и обобщение.
2. Исторические методы – историко-генетический метод, хронологический и ретроспективный методы.
3. Методы политических наук – контент-анализ, системный метод (Культивирование, производство и продажа афганского опия рассматривается как единая система, которая воздействует на дестабилизацию страны в целом. Оценивается воздействие на нее различных факторов)
Структура и содержание работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении указываются актуальность исследования, его предмет и объект, хронологические рамки, цель, научная новизна работы, ее методологическая основа, степень научной разработанности проблемы, дается обзор научной и справочной литературы по теме.
В первой главе «Эволюция подходов к борьбе с незаконным оборотом наркотиков администрации Джорджа Буша-Младшего» в первом подпункте проанализирована стратегия Белого Дома по физическому искоренению посевов опийного мака на территории Афганистана. Во втором подпункте уделяется внимание новой «Всеобъемлющей стратегии» Вашингтона с 2005 года.
Во второй главе «Антинаркотическая политика США в Афганистане в период президентства Барака Обамы» в первом подпункте показаны изменения, которые произошли в отношении борьбы с афганской наркоугрозой, во втором подпункте подведены итоги афганской политики Вашингтона за период 2009-2017 годов.
В третьей главе «Новая стратегия Дональда Трампа в Афганистане» также рассмотрены изменения, внесенные новым президентом США, Дональдом Трампом.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы мы рассмотрели эволюцию антинаркотической политики администраций Дж. Буша-младшего и Барака Обамы в отношении афганской наркоугрозы. На основе официальных антинаркотических стратегий Дж. Буша-младшего и Барака Обамы мы выяснили, какие новые способы борьбы с культивированием опийных плантаций и распространением афганского опия применялись с 2001 года. Также нами было определено, на каких ключевых секторах Вашингтон делал акцент при реализации каждой новой антинаркотической стратегии и какие решающие события влияли на принятие новых инструментов по противодействию наркоугрозы из Афганистана.
Усиление внимание к проблеме афганского наркотрафика связано с тем, что несмотря на реализацию всех методов по решению данного вопроса, объем «опиумной экономики» имеет тенденцию к стабильному увеличению в геометрической прогрессии: валовая стоимость афганского наркотрафика в 2016 году оценивалась примерно в 3,5 млрд.долл. США, а в 2017 сумма уже составила около 6,6 млрд. долл. США. Кроме того, незаконное производство наркотиков в Афганистане лидирует с колоссальным отрывом от всех известных наркопроизводящих стран в мире. Например, одна провинция Гильменд за год производит больше опиума, чем вся Колумбия.
На начальном этапе военной кампании в Афганистане правительство Америки не уделяло особое внимание наркотической угрозе, так как основной вектор был направлен на борьбу с террористическими группировками. Однако после организации специальных разведывательных мероприятий официальными военными лицами, в мае 2003 года Правительство США выработало первую официальную стратегию борьбы с афганской наркоугрозой, признав необходимость проведения более углубленной политики в данном направлении совместно с правительством Афганистана.
Акцент был сделан на уничтожение посевных площадей опийного мака путем физической силы. В течение первых лет осуществления политики искоренения наркотических посевов резко увеличился процент недовольных среди фермерского населения, потому что для многих фермеров выращивание опиума являлось единственным источником дохода.
В 2005 году правительство США признало необходимым расширить методы борьбы с наркотрафиком и выработало программу, основанную на «5 столпах»: альтернативное хозяйственное развитие, искоренение посевных площадей, запрет производства и употребления наркотиков, публичная информация и реформа правосудия для поддержки усилий афганского правительства. Вашингтон направил свои силы на увеличение помощи аграрного хозяйства, одновременно распространяя операции по физическому уничтожению опийного мака на территории Афганистана.
«План 2005 года» особенно выделил важность программ альтернативного развития. Именно поэтому новым направлением в стратегии было то, что фермеры начали получать финансовое вознаграждение за посадку и производство законных культур на своих плантациях. Также необходимо отметить, что администрация Буша начала активно участвовать в развитии афганских учреждений провинциального уровня для поддержания основного плана по антинаркотической деятельности. С 2001 по 2009 год Соединенные Штаты выделили более 50 млрд. долл. США на помощь восстановления социально-экономической, общественной и политической сфер Афганистана.
На основе анализа ежегодных отчетов Управления ООН по наркотикам и преступности, мы можем сделать вывод, что политика администрации Буша по искоренению не смогла уменьшить ежегодный поток афганских наркотиков, а главные цели, которые ставил Вашингтон к концу президентства Буша-Младшего не были достигнуты. Даже несмотря на расширение антинаркотической стратегии после 2005 года, Вашингтон не смог адаптировать свою политику к вызовам, которые были актуальны для Афганистана на тот момент, а именно: резкий рост коррупции на всем государственном уровне из-за активного финансирования программ; нежелание фермеров отказывать от «легких» денег, которые приносит им культивирование опийного мака.
Учитывая уроки предыдущей администрации и понимания необходимость введения новых направлений по борьбе с наркотрафиком, стратегия, принятая администрацией Бараком Обамой в 2010, в первую очередь прекратила крупномасштабные финансовые операции по искоренению опийного мака в сельскохозяйственных регионах страны. Важно отметить, что, признав политику Буша в отношении афганской наркоугрозы неэффективной, в антинаркотическую стратегию 2010 года Обама все-таки включил большинство пунктов из «Плана 2005 года», но при этом сосредоточился на четырех основных целях:
1. препятствовать торговым наркотическим потокам;
2. стимулировать посадку законных растительных культур путем оказания финансовой помощи фермерским хозяйствам;
3. лечить наркозависимых;
4. развивать государственные институты Афганистана на районном и провинциальном уровнях;
Сказанное позволяет сделать вывод, что уже на начальном этапе Барак Обама начал проводить более структурную политику, чем Дж. Буш-младший, признавая наркотрафик одним из главных проблем, с которыми сталкивается США в Афганистане. Учитывая ситуацию с безопасностью в Афганистане, Барак Обама концентрировал свои усилия в основном на поддержании сельскохозяйственного сектора, развитии инфраструктуры и тесном сотрудничестве с правительством Афганистана.
Антинаркотическая стратегия 2012 года также имела свои особенности. В первую очередь, она была направлена на укрепление способности афганского правительства бороться с наркотиками и коррупцией самостоятельно. В какой-то мере эта стратегия была успешной. Например, в связи с повышением квалификации афганских национальных сил, в 2014 году полиция Афганистана в районе Кабула смогла перехватить более 20 тонн опиатов. Кроме того, как в своей предыдущей стратегии 2010 года, Обама поддерживал создание дополнительных учреждений по лечению наркозависимых и оказывал содействие правительству Афганистану для поддержания безопасности. Обама уделял большое внимание поддержке афганского правительства: поддерживал его инициативы по борьбе с корупцией и стремился передать всю ответственность по решению внутренних проблем. Однако новая стратегия Дональда Трампа, принятая в 2017 году, кардинально изменила способ борьбы с посевами маковых площадей. впервые были использованы военных самолетов и дронов, что свидетельствует о серьезном намерении администрации Трампа проводить антинаркотическую политику в Афганистане с позиции силы.
Результаты проведенного нами анализа в отношении эволюции антинаркотических стратегий Дж. Буша-Мл., Барака Обамы и Дональда Трампа позволяют сделать выводы о методах, которые использовались в борьбе с наркотиками в Афганистане:
1. физическая ликвидация афганских опиатов и искоренение посевов маковых площадей
2. запрет наркотиков на территории Афганистана
3. противодействие коррупции на всех уровнях государственной власти
4. создание и оснащение афганских Национальных сил безопасности
5. отслеживание деятельности наркопроизводителей и уничтожение лабораторий по производству и переработке опиума
6. оказание финансовой поддержки Правительству Афганистана по осуществлению судебных и социальных реформ
7. разработка программы альтернативных источников для сельскохозяйственного сектора
8. развитие инфраструктуры государства: железнодорожные пути, электроэнергетика, дороги
9. использование военно-воздушных сил для истребления опиумных полей
Однако остается парадоксальным тот факт, что несмотря на все усилия по пресечению производства опиума и культивирования мака, ситуация на протяжении 18-ти лет остается неизменной. По состоянию на 2017 год, Соединенные Штаты предоставили около 9 млрд.долл. США на борьбу с афганским наркотрафиком с 2002 года. Тем не менее, Афганистан остается ведущим мировым производителем опиума.
Производство и торговля наркотиками в Афганистане создает растущую угрозу миру, безопасности и стабильности Центральной и Южной Азии. Наркотические потоки денег поддерживают коррупцию, экстремизм и организованную преступность вдоль всех транзитных маршрутов, которые проходят через Иран, Пакистан, Кавказ, Ирак, Россию, Китай, Индию.
На протяжении многих лет усилия афганского правительства и Соединенных Штатов показывают взаимосвязь гражданских и военных интересов в стране с нестабильной ситуацией в области безопасности. На основании проделанного нами исследования, можно отметить, что роль незаконного культивирования мака и производства наркотиков в экономике Афганистана на современном этапе международных отношений остается многогранной и парадоксальной. Фермерское население выращивает опийный мак для поддержания своего уровня жизни, но при этом косвенно участвует в дестабилизации экономической ситуации страны.
С одной стороны, опиаты способствовали созданию теневой экономики, которая распространилась в сельскохозяйственной сфере настолько, что почти вся фермерская отрасль стала зависимой от дохода по выращиванию и продаже опиатов. Незаконная «опиумная экономика» препятствует государственным инвестициями и реальным антинаркотическим усилиям со стороны международной коалиции, проводимых не только на внутреннем, но и на региональном уровнях.
С другой стороны, доход от опийного мака «помогает» Афганистану и его бедному сельскому населению справляться со своими социальными и экономическими проблемами. Наркоэкономика, размеры которой в несколько раз превышают весь экспорт законных товаров и услуг в Афганистане, обеспечивает необходимый доход бедному сельскому населению и создает дополнительные источники богатства для тех, кто является «более обеспеченным». Наряду с этим необходимо также отметить, что культивирование опийного мака в сезонные работы обеспечивает занятость для многих иностранных мигрантов и безработных лиц.



1. United Nations. Security Council. S/RES/1368 (2001). 12 September 2001. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/533/82/PDF/N0153382.pdf?OpenElement (дата обращения:18.04.2018).
2. United Nations. Security Council. S/RES/1373 (2001). 28 September 2001. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/557/43/PDF/N0155743.pdf?OpenElement (дата обращения: 18.04.2018).
3. UnitedNations. SecurityCouncil. S/RES/1401 (2002). 28 March 2002. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N02/309/14/PDF/N0230914.pdf?OpenElement(дата обращения: 24.04.2018).
4. United Nations. Security Council. S/RES/1735 (2006). 22 December 2006. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/680/14/PDF/N0668014.pdf?OpenElement (дата обращения: 19.04.2018).
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности:
1. Управление Организации Объединенных Наций по Наркотикам и Преступности. Незаконный оборот опиатов в Северной части Афганистана и Центральной Азии: оценка рисков. 2012. С. 7. URL: https://www.unodc.org/documents/data-and-analysis/Studies/UNODC_The_northern_route_russian_web.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
2. Remarks at United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2006. P.27. URL: www.state.gov/p/inl/rls/rm/72067.htm (дата обращения: 19.04.2018).
3. United Nations Office of Drugs and Crime. Afghanistan Opium Winter Assessment. 2009. P. 55. URL: http://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/ORA_report_2009.pdf (дата обращения: 23.04.2018).
4. United Nations Office on Drugs and Crime. World Drug Report. 2013. P. 28. URL: http://www.unodc.org/unodc/secured/wdr/wdr2013/World_Drug_Report_2013.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
5. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Drug report. 2015. P. 16. URL: https://www.unodc.org/documents/afghanistan/UNODC-DRUG-REPORT15-ONLINE-270116_1.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
6. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan opium Survey. 2006. P. 34. URL: https://www.unodc.org/pdf/research/AFG05%20_full_web_2006.pdf (дата обращения- 23.04.2018).
7. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2007. Р. 3. URL: https://www.unodc.org/pdf/research/AFG07_ExSum_web.pdf (дата обращения: 23.04.2018).
8. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2009. Р. 16. URL: https://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/Afghanistan/Afghanistan_opium_survey_2009_summary.pdf (дата обращения: 25.04.2018).
9. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2004. Р. 21-25. URL: https://www.unodc.org/pdf/afg/afghanistan_opium_survey_2004.pdf (дата обращения: 19.04.2018).
10. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2009. P. 7. URL: https://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/Afghanistan/Afgh-opiumsurvey2009_web.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
11. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2003. Рp. 21-25. http://www.unodc.org/pdf/afg/afghanistan_opium_survey_2003_exec_summary.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
12. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2017. P. 9. URL: https://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/Afghanistan/Afghan_opium_survey_2017_cult_prod_web.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
13. United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanstan’s Drug Industry: Structure, Functioning, Dynamics, and Implications for counter-narcotics policy. 2006. P. 50.URL: https://www.unodc.org/pdf/Afgh_drugindustry_Nov06.pdf (дата обращения: 15.04.2018).
14. United Nations Office on Drugs and Crime. Annual Opium Poppy survey. 2001. P. 44. URL: https://www.unodc.org/pdf/publications/report_2001-10-16_1.pdf (дата обращения: 15.04.2018).
15. United Nations Office on Drugs and Crime. Global Illicit Drug Trends. 2003. P. 4. URL: https://www.unodc.org/documents/crop-monitoring/afghanistan_opium_survey_2003_exec_summary.pdf (дата обращения: 13.04.2018).
16. United Nations Office on Drugs and Crime. Global Illicit Drug Trends 2001. P. 35. URL: https://www.unodc.org/pdf/report_2001-06-26_1/report_2001-06-26_1.pdf (дата обращения: 15.04.2018).
17. United Nations Office on Drugs and Crime. Statistical Annex to the Note. The Opium Situation in Afghanistan. 2005. URL: https://www.unodc.org/pdf/afghanistan_2005/annex_opium-afghanistan_2005-08-29.pdf (дата обращения: 18.04.2018).
18. United Nations Office on Drugs and Crime. The Opium Economy in Afghanistan. An International Problem. 2003. P. 28 URL: https://www.unodc.org/pdf/publications/afg_opium_economy_www.pdf (дата обращения: 13.04.2018).
19. United Nations Office on Drugs and Crime. United Nations Global Programme against Terrorism. 2003. New York: United Nations. Р. 2. URL: https://www.unodc.org/pdf/crime/terrorism/R35_prodoc_revision.pdf (дата обращения: 07.04.2018).
20. United Nations on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey. 2016. P. 28. URL: http://www.unodc.org/documents/press/releases/AfghanistanOpiumSurvey2016.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
Другие документы Организации Объединенных Наций:
1. International Narcotics Control Board. Report of the International Narcotics Control Board. 2012. P. 57. URL: http://www.unodc.org/documents/southasia/ reports/2011_INCB_ANNUAL_REPORT_english_PDF.pdf. (дата обращения: 27.04.2018).
2. The Food and Agriculture Organization of the United Nations. The Wages of War: Food prices and labour pay in Afghanistan. 2002. P.1. URL: http://www.fao.org/docrep/007/ae033e/ae033e00.htm (дата обращения-07.04.2018).
3. United Nations Development Program Country Report. Afghanistan Human Development Report: Bridging Modernity and Tradition, Rule of Law and the Search for Justice. 2007. URL: http://hdr.undp.org/en/reports/nationalreports/asiathepacific/afghanistan/nhdr2007.pdf (дата обращения: 23.04.2018).
4. United Nations. Agreement on provisional arrangements in Afghanistan pending the reestablishment of permanent government institutions. 2001. URL: http://www.un.org/news/dh/latest/afghan/afghan-agree.htm (дата обращения- 19.04.2018).
5. United Nations. Report of the International Narcotics Control Board. 2014. P. 39. https://www.incb.org/documents/Publications/AnnualReports/AR2014/English/AR_2014.pdf (дата обращения:27.04.2018).
6. United Nations. The situation in Afghanistan and its implications for international peace and security. 2017. P. 13. URL: http://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B-6D27-4E9C-8CD3-CF6E4FF96FF9%7D/s_2017_1056.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
Официальные документы Соединенных Штатов Америки
Документы законодательной власти США:
1. Public Law 107 - 56 – October 26, 2001. «USA Patriotic Act» // 107th Congress. – 2001. Sec. 311. – Stat. 115.
2. Public Law 110 - 181. January 28,2008. «National Defense Authorization Act» // 110th Congress. – 2008. Sec. 111. - Stat. 25.
Документы исполнительной власти США:
1. Blanchard C. Afghanistan: Narcotics and U.S. Policy. Congressional Research Service. 2008. Р. 25. URL: https://www.hsdl.org/?view&did=483561 (дата обращения: 19.04.2018).
2. Bureau of International Narcotics and Law Enforcement Affairs. International Narcotics Control Strategy Report. 2010. P. 101. URL: https://www.anf.gov.pk/library/global/Narcotics%20Control%20Strategy%20Report.pdf (дата обращения:27.04.2018).
3. Central Intelligence Agency. The World Fact Book. Afghanistan. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/af.html (дата обращения: 19.04.2018).
4. SIGAR. Future U.S. Counternarcotics Efforts in Afghanistan. 2014. P. 6. https://www.drugcaucus.senate.gov/sites/default/files/SIGAR%20John%20F%20%20Sopko.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
5. SIGAR. Quarterly Report to the United States Congress. 2008. Р. 7. URL: https://www.globalsecurity.org/jhtml/jframe.html#https://www.globalsecurity.org/military/library/report/sigar/sigar-report-2008-10.pdf||| (дата обращения: 19.04.2018).
6. SIGAR. U. S.-based training for afghanistan security personnel: trainees who go absent without leave hurt readiness and morale, and may create security risks. 2017. P. 34. URL: https://www.grassley.senate.gov/sites/default/files/constituents/SIGAR-18-03-SP%20%20Afghan%20Trainees%20Absent%20Without%20Leave%20in%20the%20US.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
7. The House Committee on Government Reform Subcommittee on Criminal Justice.Afghanistan: Are the British Counternarcotics Efforts Going Wobbly. 2004. P.9. URL: http://2001-2009.state.gov/p/inl/rls/rm/31039.htm. (дата обращения: 19.04.2018).
8. The White House. National Drug Control Strategy. 2003. P. 37 URL: https://www.state.gov/documents/organization/17757.pdf (дата обращения: 19.04.2018).
9. The White House. Reaffirming Commitment to Partnership Between the U.S. and Afghanistan. 2010. P. 23. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/blog/2010/05/12/reaffirming-commitment-partnership-between-us-and-afghanistan(дата обращения: 27.04.2018).
10. The White House. White Paper of the Interagency Policy Group’s Report on U.S. Policy toward Afghanistan and Pakistan. 2009. P. 23. URL: http://www.whitehouse.gov/assets/documents/ Afghanistan-Pakistan_White_Paper.pdf. (дата обращения: 27.04.2018).
11. United States Government Accountability Office. Afghanistan Development. 2010. P. 11. URL: https://www.gao.gov/assets/310/307097.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
12. United States Government Accountability Office. Strategy Evolving and Progress Reported, but Interim Performance Targets and Evaluation of Justice Reform Efforts Needed. 2010. P. 10. URL: https://www.gao.gov/new.items/d10291.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
13. United States Institute of Peace. Afghanistan and The International Drug Control Regime. 2013. P. 3. URL: https://www.files.ethz.ch/isn/163419/PB%20143.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
14. US Department of Defence. Report on Progress Toward Security and Stability in Afghanistan. 2012. P. 148. URL: https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/1230_Report_final.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
15. US Department of Defense. Post-2014 Counternarcotics Strategy for Afghanistan and the Region. 2013. P. 13. URL: http://archive.defense.gov/news/newsarticle.aspx?id=121620 (дата обращения: 27.04.2018).
16. US Department of Defense. Progress toward Security and Stability in Afghanistan. 2009. P. 12. URL: https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/1230_June-2009Final.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
17. US Department of Defense. Progress Toward security and Stability in Afghanistan. 2013. P. 13. URL: https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/Section_1230_Report_July_2013.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
18. US Department of State. Afghanistan Progress Report: Counternarcotics Efforts. 2006. P. 29. URL: https://2001-2009.state.gov/p/inl/rls/rm/63098.htm (дата обращения: 23.04.2018).
19. US Department of State. Counternarcotics and Law Enforcement Country Programme: Afghanistan. 2003. P. 13. URL:https://2001-2009.state.gov/p/inl/rls/fs/20121.htm (дата обращения: 07.04.2018).
20. US Department of State. International Narcotics Control Strategy Report. 2008. P.14. URL: https://www.state.gov/documents/organization/102583.pdf (дата обращения: 23.04.2018).
21. US Department of State. International Narcotics Control Strategy Report (INCSR): Afghanistan through Comoros. 2009. P. 23. URL: http://www.state.gov/p/inl/rls/nrcrpt/2009/vol1/116520.htm (дата обращения: 23.04.2018).
22. US Department of State. Secretary of State Rex Tillerson Press Availability. 2017. P. 17. URL: https://www.state.gov/ secretary/remarks/2017/08/273577.htm (дата обращения: 04.05.2018).
23. US Department of State. State Releases Update on Counternarcotics in Afghanistan. URL: http://www.america.gov/st/texttrans-english/2008/August/20080828171311xjsnommis0.1912042.html (дата обращения: 19.04.2018).
24. US Department of State. US Counternarcotics Strategy for Afghanistan 2010. P. 12. URL: https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/1230_June-2009Final.pdf (дата обращения:27.04.2018).
25. US Drug Enforcement Administration, Drug Enforcement Administration: 1999-2003. Р. 102. URL: https://www.dea.gov/about/history/1999-2003%20p%2091-118.pdf (дата обращения: 07.04.2018).
26. USAID. Afghanistan Vouchers for Increased Production in Agriculture – Plus. 2010. URL: https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/1871/Fact_Sheet_AVIPA_Plus_FINAL_Dec_2010.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
Двусторонние соглашения между США и Афганистаном
1. Enduring Strategic Partnership Agreement between The United States of America and The Islamic Republic of Afghanistan. 2012. URL: https://www.globalsecurity.org/military/library/policy/national/20120501-us-afghanistan-spa.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
Выступления официальных лиц США
1. Bush G. Address to a Joint Session of Congress and the American People. Office of the Press Secretary. 2001. URL: http://voicesofdemocracy.umd.edu/wp-content/uploads/2010/08/spring-packer-bush.pdf (дата обращения: 07.04.2018).
Доклады аналитических центров
1. Civil-Military Fusion Centre. Counter-Narcotics in Afghanistan. 2012. P. 48 URL: https://info.publicintelligence.net/CFC-AfghanNarcotics.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
2. CongressionalResearchServiceReport. Afghanistan: Drug Trafficking and the 2014 Transition. 2014. P. 14. URL: https://fas.org/sgp/crs/row/R43540.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
3. Institute of Strategic Studies. Trump's new strategy for Afghanistan and South Asia: A recipe for disaster. 2017. Pp. 3-5. URL: http://www.css.ethz.ch/content/dam/ethz/special-interest/gess/cis/center-for-securities-studies/resources/docs/ISPSW-526%20D%27Souza.pdf (дата обращения: 04.05.2018).
4. International Crisis Group Asia. Reforming Afghanistan’s Broken Judiciary. 2010. URL: http://www.refworld.org/pdfid/4ceb88c52.pdf(датаобращения: 19.04.2018).
5. International Monetary Fund. Islamic Republic of Afghanistan: Afghanistan National Development Strategy: First Annual Report (2008/09). 2009. P. 10. URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2009/cr09319.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
Отчеты Неправительственных Организаций
1. The Afghan Authority for the Coordination of Assistance. The National Development Framework. P. 6. 2002. URL: http://www.kabul-reconstructions.net/images/ndf.pdf (дата обращения- 19.04.2018).
2. The World Bank. Afghanistan Development Update. 2016. P. 5. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/988271478580976672/pdf/109890-WP-P160737-PUBLIC-ENGLISH-ABSTRACT-SENT-AFG-Development-Update-Oct-2016-final.pdf (дата обращения: 30.04.2018).
3. The World Bank. Afghanistan National Development Strategy Prioritization and Implementation Plan. 2010. P. 17. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/ANDS_Progress_Report_IMFWB_-_English_2_.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
4. The World Bank. Afghanistan: Economic Incentives and Development Initiatives to Reduce Opium Production. Pp. 23-35. 2008. URL: http://siteresources.worldbank.org/SOUTHASIAEXT/Resources/223546-1202156192201/4638255-1202156207051/fullreportAfghanistanOpiumIncentives.pdf(датаобращения- 23.04.2018).
5. The World Bank. Afghanistan: State Building, Sustaining Growth, and Reducing Poverty, Country Economic Report. 2005. Р. 87. URL: http://siteresources.worldbank.org/INTAFGHANISTAN/Resources/0821360957_Afghanistan--State_Building.pdf (дата обращения: 07.04.2018).
6. The World Bank. Policy Research working Paper. Resronding to Afghanistan’s Opium Economy Challenge: Lessons and Policy Implications from a Development Perspective. 2008. P. 4. URL: http://documents.worldbank.org/curated/en/753541468197330634/pdf/wps4545.pdf (дата обращения: 15.04.2018).
Средства массовой информации
1. В провинции Нангархар остановлен грузовик, перевозивший более 500 кг гашиша. Afghanistan.ru. 2016. URL: http://afghanistan.ru/doc/105478.html (дата обращения: 06.05.2018).
2. Bearak, M. A new U.S. air blitz in Afghanistan isn’t stopping for winter. But will it stop the Taliban? The Washington Post. 2018. URL: https://www.washingtonpost.com/world/asia_pacific/a-new-us-air-blitz-in-afghanistan-isnt-stopping-for-winter-but-will-it-stop-the-taliban/2018/01/16/c9bb874c-f4cd-11e7-9af7-a50bc3300042_story.html?utm_term=.25e9dad95210 (дата обращения: 04.05.2018).
3. Brown, D. Trump Finds reason for the U.S. to Remain un Afghanistan: Minerals. The New York Times. 2017. URL: https://www.nytimes.com/2017/07/25/world/asia/afghanistan-trump-mineral-deposits.html (дата обращения: 04.05.2018).
4. Chapand, H. Afghanistan: Opium growers defy ban. BBCNews. 2002. URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/1764885.stm (дата обращения: 19.04.2018).
5. Donadio, R. New Course for Antidrug Efforts in Afghanistan. The New York Times. 2009. URL: http://www.nytimes.com/2009/06/28/world/asia/28holbrooke.html. (дата обращения: 25.04.2018).
6. Mitchell, E. US to send 3,500 more troops to Afghanistan: Report. TheHill. 2017. URL: http://thehill.com/policy/defense/349486-us-to-send-3500-more-troops-to-afghanistan-report (дата обращения: 04.05.2018).
7. Molly, M. NATO Confronts Surprisingly Fierce Taliban. The Washington Post. 2008. URL: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2008/02/25/AR2008022503089.html (дата обращения: 07.04.2018).
8. Perlez, J. Taliban Exploit Class Rifts in Pakistan. The New York Times. 2009. URL: https://www.nytimes.com/2009/04/17/world/asia/17pstan.html?mtrref=www.google.com&gwh=0F12D24FC422EAD077861B481F855764&gwt=pay (дата обращения: 15.04.2018).
9. Randal, J. Afghanistan’s Promised War on Opium. The Washington Post. 1978. URL: https://fas.org/sgp/crs/row/RL32686.pdf (датаобращения-07.04.2018).
10. Shanker, T. Pentagon Sees Antidrug Effort in Afghanistan. The New York Times. 2005. URL: https://www.nytimes.com/2005/03/25/politics/pentagon-sees-aggressive-antidrug-effort-in-afghanistan.html?mtrref=www.google.com&gwh=C2949EEF46168F588A65815AC696BABC(датаобращения: 04.05.2018).
11. US Weighs Role in Heroin War in Afghanistan. The Boston Globe. 2004. URL: http://pqasb.pqarchiver.com/boston-sub/doc/404918968.html?FMT=ABS&FMTS=&type=current&date=Oct%2020,%202004&author=&pub=&edition=&startpage=&desc= (дата обращения: 25.04.2018).
ЛИТЕРАТУРА
1. Арунова, М.Р. Проблема наркотиков (Афганистан 2007-2009гг.) / Арунова, М.Р. URL: http://www.iimes.ru/?p=8927&print=1 (дата обращения-07.04.2018).
2. Берг, И.Г. Участие НАТО в борьбе с наркобизнесом в Афганистане / Берг, И.Г. 2009. URL: http://www.iimes.ru/?p=9279 (дата обращения: 27.04.2018).
3. Бобкин, Н.Н. Актуальные проблемы стратегии США в Афганистане / Н.Н. Бобкин // Россия и Америка в 21 веке. – 2017. №3.
4. Сажин, И.В. Афганистан остается источником постоянно возрастающей наркоурозы / Сажин, И.В. URL: http://www.iimes.ru/?p=3806&print=1 (дата обращения- 13.04.2018).
5. Сергеев, В.В. Новая стратегия США в Афганистане (согласно речи президента США Б.Обамы) / Сергеев, В.В. URL: http://www.iimes.ru/?p=8563 (дата обращения - 27.04.2018).
6. Скотт, П.Д. Наркотики, нефть, война. США в Афганистане, Колумбии и Индокитае / Скотт, П.Д. – М: Кучково поле, 2012. – 60 с.
7. Шапиро, Н.И. Новый этап афганского кризиса и альтернативы внешнеполитической стратегии США / Н.И. Шапиро // Международная аналитика. – 2017. No 3(21). – С. 17 -28.
8. Шишкин, Д.К. О доктрине Б. Обамы по Афганистану / Шишкин, Д.К. URL: http://www.iimes.ru/?p=9742&print=1 (дата обращения: 27.04.2018).
9. Blanchard, C. Afghanistan: Narcotics and US Policy. / Blanchard, C. URL: https://fas.org/sgp/crs/row/RL32686.pdf (дата обращения: 18.04.2018).
10. Caro, Céline-Agathe. Donald Trump’s New Strategy for Afghanistan. / Caro, Céline-Agathe. URL: http://www.kas.de/wf/doc/kas_50698-1522-2-30.pdf?171201183446 (дата обращения: 04.05.2018).
11. Catarious, D. High - Value Natural resources and Post - conflict Peacebuilding/ M. Catarious – L: London: Earthscan, 2012. – P. 486.
12. Cordesman, A. The Obama Strategy in Afghanistan: Finding a Way to Win. / Cordesman, A. URL: https://www.csis.org/analysis/obama-strategy-afghanistan-finding-way-win (дата обращения: 27.04.2018).
13. Donadio, R. New Course for Antidrug Efforts in Afghanistan. / Donadio, R. URL: http://www.nytimes.com/2009/06/28/world/asia/28holbrooke.html. (дата обращения: 25.04.2018).
14. Felbab-Brown, V. President Trump’s Afghanistan Policy: Hopes and Pitfalls / Felbab-Brown, V. URL: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2017/10/afghanistan_hopes_pitfalls.pdf (дата обращения: 29.04.2018).
15. Felbab-Brown, V. Afghanistan Field Trip Report: Firefight in Kabul / V. Felbab-Brown. URL: https://www.brookings.edu/opinions/afghanistan-field-trip-report-vii-the-overall-transition-in-afghanistan/ (дата обращения: 30.04.2018).
16. Felbab-Brown, V. Aspiration and Ambivalence: Srategies and Realities of Countersurgence ans State-Building in Afghanistan / V. Felbab-Brown – W: Brookings Institution Press, 2012. – 232.
17. Felbab-Brown, V. Shooting Up: Counterinsurgency and the War on Drugs / Felbab-Brown, V. URL:https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/07/shootingup_chapter.pdf (дата обращения: 29.04.2018).
18. Glaze, J. Opium and Afghanistan: Reassessing US Counternarcotics Strategy / Glaze, J. URL: http://www.strategicstudiesinstitute.army.mil/pdffiles/pub804.pdf (дата обращения- 23.04.2018).
19. Greenfield, V.A. Reducing the Cultivation of Opium Poppies in Southern Afghanistan / Greenfield, V.A. URL: https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RR1000/RR1075/RAND_RR1075.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
20. Greenfield, V.A. The Harms of Cocaine Trafficking: Applying a New Framework for Assessment / Greenfield, V.A. URL: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0022042613475614 (дата обращения: 27.04.2018).
21. Jeffrey, J. U.S. Military Engagement in the broader Middle East. / Jeffrey, J. URL: http://www.washingtoninstitute.org/uploads/Documents/pubs/PolicyFocus143_JeffreyEisen-4.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
22. Rosen, L. Afghanistan: Drug Trafficking and the 2014 Transition / Rosen, L. URL: https://fas.org/sgp/crs/row/R43540.pdf (дата обращения: 27.04.2018).
23. Rubin, B. Road to Ruin: Afghanistan's Booming Opium Industry. / Rubin, B. URL: http://www.afghandata.org:8080/xmlui/bitstream/handle/azu/13935/azu_acku_pamphlet_hv5840_a23_r83_2004_w.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 19.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ