Формирование комплекса мероприятий продвижения сети фитнес-клубов Океаниум
|
Введение
Глава 1. Особенности продвижения и функционирования рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге
1.1. Теоретические основы стратегии продвижения
1.2. Характеристики функций фитнеса
1.3. Фитнес-бизнес Санкт-Петербурга: характеристики рынка, игроки, особенности функционирования
Глава 2. Комплекс мероприятий продвижения фитнес-клуба «Океаниум»
2.1. Фитнес-клуб Океаниум: услуги, конкурентные преимущества ………...35
2.2. Продвижение фитнес-клуба Океаниум: направления, целевые группы общественности
2.3. Рекомендации по формированию комплекса мероприятий продвижения фитнес-клуба Океаниум
Заключение
Библиографический список
Приложения
Глава 1. Особенности продвижения и функционирования рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге
1.1. Теоретические основы стратегии продвижения
1.2. Характеристики функций фитнеса
1.3. Фитнес-бизнес Санкт-Петербурга: характеристики рынка, игроки, особенности функционирования
Глава 2. Комплекс мероприятий продвижения фитнес-клуба «Океаниум»
2.1. Фитнес-клуб Океаниум: услуги, конкурентные преимущества ………...35
2.2. Продвижение фитнес-клуба Океаниум: направления, целевые группы общественности
2.3. Рекомендации по формированию комплекса мероприятий продвижения фитнес-клуба Океаниум
Заключение
Библиографический список
Приложения
Фитнес – достаточно популярное и быстро развивающееся направление не только в России, но и в мире. Сегодня все большее количество людей посвящает свою жизнь фитнесу. Фитнес – это не просто спорт, который предусматривает профессиональные занятия, это некая особая философия, которая может сопровождать человека на протяжении всей его жизни.
В настоящее время людей, которые хотели бы вести здоровый образ жизни становится все больше. Исходя из этого, повышается спрос на спортивно-оздоровительные услуги. При этом современный потребитель довольно-таки избалован и предъявляет высокие требования к качеству предоставляемой фитнес-услуги, которую могут предоставить только качественно оборудованные фитнес-клубы и центры, в которых можно не просто позаниматься, но и приятно провести время.
Несмотря на востребованность в данной отрасли все же велико число банкротств организаций. Это может быть связано с тем, что не уделяется необходимое внимание проблеме разработки стратегии продвижения и ее реализации. Вместе со спросом на фитнес-услугу растет и ее предложение. Рынок фитнес-индустрии перенасыщен, и чтобы остаться в бизнесе, необходимо предоставлять не только высококачественную услугу, но и быть уникальным.
Объект исследования – коммуникационная деятельность в сфере продвижения фитнес-услуг.
Предмет исследования – коммуникационная деятельность, направленная на продвижение фитнес-клуба Океаниум.
Целью данной работы является разработка мероприятий продвижения спортивного клуба Океаниум на рынке Выборгского района города Санкт-Петербурга.
Для этого были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие «продвижение», провести анализ данного явления;
• раскрыть понятие фитнес-услуги;
• описать становление фитнес-индустрии в России, ее функции и влияние на потребителя;
• дать обзор рынка фитнес-услуг в городе Санкт-Петербурге;
• исследовать потребителей данной сферы, выявить их демографическую характеристику, вид деятельности, их интересы и уровень дохода и установить наиболее значимые характеристики для потребителя каждой группы;
• провести комплексный анализ конкурентов фитнес-клуба Океаниум, выявить их преимущества и недостатки по сравнению с другими компаниями;
• отразить актуальное состояние фитнес-клуба Океаниум по проблематике исследования;
• разработать комплекс мероприятий по продвижению фитнес-клуба Океаниум.
Актуальность исследования обусловлена тем, что конкуренция между игроками на рынке фитнес-услуг в городе Санкт-Петербурге, в частности, в Выборгском районе, обостряется. Необходимо разработать комплекс мероприятий, который поможет донести уникальное торговое предложение до целевой аудитории.
Хронологические рамки– август 2015 - апрель 2018 гг.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя литературу, посвященную продвижению фитнеса в условиях конкуренции: «Основы фитнеса для бизнесменов. Фитнес для всех возрастов» С.Воронина, «Фитнес-клуб под ключ. Создание, запуск, раскрутка, управление проектами в сфере услуг» Е.Дари, «Разумный фитнес» Т.Беставишвили, «Рынок фитнес-услуг» О.Агеевой, а также исследования, посвящённые продвижению фитнес-бизнеса на российском рынке: «Кабинетные исследования отечественного рынка фитнес-услуг», «О тенденциях и перспективах развития фитнес-индустрии в России ».
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (официальные и неофициальные (внутренние) документы фитнес-клуба Океаниум;
• статистические данные отдела маркетинга и рекламы фитнес-клуба Океаниум;
• материалы опроса (анкетирования) среди потенциальных и действующих клиентов клуба Океаниум, проведенного автором работы.
Методы исследования:
• анализ документов;
• анализ веб-сайтов и представительств в социальных сетях;
• наблюдение;
• опрос (анкетирование);
• сравнение и обобщение.
Структура исследовательской работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения, библиографического списка, приложений.
В настоящее время людей, которые хотели бы вести здоровый образ жизни становится все больше. Исходя из этого, повышается спрос на спортивно-оздоровительные услуги. При этом современный потребитель довольно-таки избалован и предъявляет высокие требования к качеству предоставляемой фитнес-услуги, которую могут предоставить только качественно оборудованные фитнес-клубы и центры, в которых можно не просто позаниматься, но и приятно провести время.
Несмотря на востребованность в данной отрасли все же велико число банкротств организаций. Это может быть связано с тем, что не уделяется необходимое внимание проблеме разработки стратегии продвижения и ее реализации. Вместе со спросом на фитнес-услугу растет и ее предложение. Рынок фитнес-индустрии перенасыщен, и чтобы остаться в бизнесе, необходимо предоставлять не только высококачественную услугу, но и быть уникальным.
Объект исследования – коммуникационная деятельность в сфере продвижения фитнес-услуг.
Предмет исследования – коммуникационная деятельность, направленная на продвижение фитнес-клуба Океаниум.
Целью данной работы является разработка мероприятий продвижения спортивного клуба Океаниум на рынке Выборгского района города Санкт-Петербурга.
Для этого были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие «продвижение», провести анализ данного явления;
• раскрыть понятие фитнес-услуги;
• описать становление фитнес-индустрии в России, ее функции и влияние на потребителя;
• дать обзор рынка фитнес-услуг в городе Санкт-Петербурге;
• исследовать потребителей данной сферы, выявить их демографическую характеристику, вид деятельности, их интересы и уровень дохода и установить наиболее значимые характеристики для потребителя каждой группы;
• провести комплексный анализ конкурентов фитнес-клуба Океаниум, выявить их преимущества и недостатки по сравнению с другими компаниями;
• отразить актуальное состояние фитнес-клуба Океаниум по проблематике исследования;
• разработать комплекс мероприятий по продвижению фитнес-клуба Океаниум.
Актуальность исследования обусловлена тем, что конкуренция между игроками на рынке фитнес-услуг в городе Санкт-Петербурге, в частности, в Выборгском районе, обостряется. Необходимо разработать комплекс мероприятий, который поможет донести уникальное торговое предложение до целевой аудитории.
Хронологические рамки– август 2015 - апрель 2018 гг.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя литературу, посвященную продвижению фитнеса в условиях конкуренции: «Основы фитнеса для бизнесменов. Фитнес для всех возрастов» С.Воронина, «Фитнес-клуб под ключ. Создание, запуск, раскрутка, управление проектами в сфере услуг» Е.Дари, «Разумный фитнес» Т.Беставишвили, «Рынок фитнес-услуг» О.Агеевой, а также исследования, посвящённые продвижению фитнес-бизнеса на российском рынке: «Кабинетные исследования отечественного рынка фитнес-услуг», «О тенденциях и перспективах развития фитнес-индустрии в России ».
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (официальные и неофициальные (внутренние) документы фитнес-клуба Океаниум;
• статистические данные отдела маркетинга и рекламы фитнес-клуба Океаниум;
• материалы опроса (анкетирования) среди потенциальных и действующих клиентов клуба Океаниум, проведенного автором работы.
Методы исследования:
• анализ документов;
• анализ веб-сайтов и представительств в социальных сетях;
• наблюдение;
• опрос (анкетирование);
• сравнение и обобщение.
Структура исследовательской работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения, библиографического списка, приложений.
Целью данного исследования являлась разработка мероприятий продвижения спортивного клуба Океаниум на рынке Выборгского района города Санкт-Петербурга. Для достижения цели в теоретической главе мною были определены концептуальные основы понятий «продвижение», «средства продвижения», «стратегия продвижения», «целевая аудитория»; рассмотрен рынок фитнес-услуг в городе Санкт-Петербурге; проведен комплексный конкурентный анализ среди фитнес-клубов Выборгского района; выявлены ключевые индивидуальные преимущества фитнес-клуба Океаниум.
Сегодня рынок фитнес-индустрии Санкт-Петербурга находится в относительно стабильном состоянии и меняется в зависимости от экономической ситуации в стране и от изменяющихся потребительских запросов. На рынке успешно работают как сетевые клубы, так и одиночные представители. Руководство фитнес-клубов пытается привлечь нового клиента с помощью специальных предложений, постоянных скидок, акций, при этом удержать постоянных клиентов, предлагая им большие бонусы при продлении. Как правило, в таких клубах не проводятся мероприятия по выявлению потребительских интересов и запросов на текущий момент времени, не налажена регулярно действующая обратная связь с клиентами клуба. Стратегия фитнес-клубов подобной политики: «проседают продажи» - больше скидка на абонемент. Я считаю, что это устаревший метод работы с клиентами. Сейчас действуют новые подходы и тренды, проводится работа с каждой целевой аудиторией, каждое предложение формируется «под клиента». Все вышеперечисленно требует особого подхода к вырабатыванию стратегии продвижения: помимо изучения конкурентных преимуществ «соседей» и предоставления более качественной услуги, необходимо уметь выявлять свою целевую аудиторию и предлагать персонально-подходящие варианты.
Поиск и вырабатывание определенной стратегии продвижения играет огромную роль в развитии фитнес-бизнеса. Чтобы компания могла развиваться на рынке и приносить стабильный доход, ей необходимо уметь определить и занять определенную позицию лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене или узкой рыночной нише. Правильно выбранная стратегия позволяет компании быстрее найти своего потребителя с использованием более низких затрат на их привлечение и удержание. Компания с отсутствием стратегии или даже с нечетко определенной стратегией не только теряет значительную долю рынка, неэффективно использует свои ресурсы, но и самое главное - получает низкую прибыль. Чем быстрее компания определится со своей стратегией и целевой аудиторией – тем быстрее она получит обратную связь от потребителя и узнает что нужно клиенту и сформирует специальное, удовлетворявшее его запросы, предложение, которого нет у конкурента. Любая услуга или товар приобретается с одной целью – решить ту или иную проблему. Главная задача – дать определённому клиенту понять как его проблема может быть решена с помощью услуги. Необходимо фокусироваться на выявлении проблем клиента и предоставлении качественных предложений. Для этого необходимо уметь определить образ своего потенциального клиента и локаций, где его можно встретить.
Фитнес-клуб Океаниум на сегодняшний день является одним из успешнейших клубов Выборгского района. С начала 2017 года каждый месяц новыми клиентами клуба становятся около 200 человек. Океаниум сумел зарекомендовать себя как лидера клуба с возможностью общего семейного досуга. Однако такой показатель сложился, отчасти, потому, что Океаниум – единственный семейный фитнес-клуб на севере города. Именно поэтому, для того, чтобы не потерять действующую аудиторию – необходимо проводить комплекс мер по вопросам удовлетворенности услугами и проводить мероприятия, способствующие продвижению клуба в рамках работы с действующими клиентами. Ведь удержание старого клиента значительно дешевле поиска и привлечения нового клиента.
Можно сделать вывод, что выбранная клубом стратегия дифференциации и комплекс мероприятий по работе как с новыми, так и с действующими клиентами позволит фитнес-клубу Океаниум и дальше оставаться лидером на рынке фитнес-клуба для всей семьи. Безусловно, специальные предложения конкурентов, акции, подарки обращают на себя внимание потребителей. И именно предоставление услуги, выработанной под соответствующую целевую аудиторию, которые будут полностью соответствовать их запросам, позволит потребителям, не ориентируясь на скидки конкурентов, выбрать подходящий им фитнес-клуб.
В эмпирической части исследования мною были рассмотрены возможные варианты определения целевой аудитории фитнес-клуба Океаниум и предложены мероприятия, способствующие его продвижению. Была дана оценка действующего состояния клуба, выявлены основные проблемы и перспективы развития.
Для того, чтобы ожидаемый эффект был достигнут, необходимо для начала провести работу со внутренними целевыми группами общественности и лишь потом перейти к работе с внешними группами – действующими и потенциальными клиентами компании.
Сегодня рынок фитнес-индустрии Санкт-Петербурга находится в относительно стабильном состоянии и меняется в зависимости от экономической ситуации в стране и от изменяющихся потребительских запросов. На рынке успешно работают как сетевые клубы, так и одиночные представители. Руководство фитнес-клубов пытается привлечь нового клиента с помощью специальных предложений, постоянных скидок, акций, при этом удержать постоянных клиентов, предлагая им большие бонусы при продлении. Как правило, в таких клубах не проводятся мероприятия по выявлению потребительских интересов и запросов на текущий момент времени, не налажена регулярно действующая обратная связь с клиентами клуба. Стратегия фитнес-клубов подобной политики: «проседают продажи» - больше скидка на абонемент. Я считаю, что это устаревший метод работы с клиентами. Сейчас действуют новые подходы и тренды, проводится работа с каждой целевой аудиторией, каждое предложение формируется «под клиента». Все вышеперечисленно требует особого подхода к вырабатыванию стратегии продвижения: помимо изучения конкурентных преимуществ «соседей» и предоставления более качественной услуги, необходимо уметь выявлять свою целевую аудиторию и предлагать персонально-подходящие варианты.
Поиск и вырабатывание определенной стратегии продвижения играет огромную роль в развитии фитнес-бизнеса. Чтобы компания могла развиваться на рынке и приносить стабильный доход, ей необходимо уметь определить и занять определенную позицию лидерства в одной из трех областей: в продукте, в цене или узкой рыночной нише. Правильно выбранная стратегия позволяет компании быстрее найти своего потребителя с использованием более низких затрат на их привлечение и удержание. Компания с отсутствием стратегии или даже с нечетко определенной стратегией не только теряет значительную долю рынка, неэффективно использует свои ресурсы, но и самое главное - получает низкую прибыль. Чем быстрее компания определится со своей стратегией и целевой аудиторией – тем быстрее она получит обратную связь от потребителя и узнает что нужно клиенту и сформирует специальное, удовлетворявшее его запросы, предложение, которого нет у конкурента. Любая услуга или товар приобретается с одной целью – решить ту или иную проблему. Главная задача – дать определённому клиенту понять как его проблема может быть решена с помощью услуги. Необходимо фокусироваться на выявлении проблем клиента и предоставлении качественных предложений. Для этого необходимо уметь определить образ своего потенциального клиента и локаций, где его можно встретить.
Фитнес-клуб Океаниум на сегодняшний день является одним из успешнейших клубов Выборгского района. С начала 2017 года каждый месяц новыми клиентами клуба становятся около 200 человек. Океаниум сумел зарекомендовать себя как лидера клуба с возможностью общего семейного досуга. Однако такой показатель сложился, отчасти, потому, что Океаниум – единственный семейный фитнес-клуб на севере города. Именно поэтому, для того, чтобы не потерять действующую аудиторию – необходимо проводить комплекс мер по вопросам удовлетворенности услугами и проводить мероприятия, способствующие продвижению клуба в рамках работы с действующими клиентами. Ведь удержание старого клиента значительно дешевле поиска и привлечения нового клиента.
Можно сделать вывод, что выбранная клубом стратегия дифференциации и комплекс мероприятий по работе как с новыми, так и с действующими клиентами позволит фитнес-клубу Океаниум и дальше оставаться лидером на рынке фитнес-клуба для всей семьи. Безусловно, специальные предложения конкурентов, акции, подарки обращают на себя внимание потребителей. И именно предоставление услуги, выработанной под соответствующую целевую аудиторию, которые будут полностью соответствовать их запросам, позволит потребителям, не ориентируясь на скидки конкурентов, выбрать подходящий им фитнес-клуб.
В эмпирической части исследования мною были рассмотрены возможные варианты определения целевой аудитории фитнес-клуба Океаниум и предложены мероприятия, способствующие его продвижению. Была дана оценка действующего состояния клуба, выявлены основные проблемы и перспективы развития.
Для того, чтобы ожидаемый эффект был достигнут, необходимо для начала провести работу со внутренними целевыми группами общественности и лишь потом перейти к работе с внешними группами – действующими и потенциальными клиентами компании.



