Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация каналов коммуникаций с выпускниками вузов: методы, стратегии и решения

Работа №12256

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы87стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в
продвижении ВУЗа 11
1.1. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении ВУЗа 11
1.2. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных
услуг 11
1.3.Особенности применения интернет-маркетинга в ВУЗе 23
2. Коммуникационная стратегия взаимодействия с выпускниками ВУЗа 32
2.1. Современные тенденции в работе с выпускниками ВУЗа 32
2.2. Опыт российских и зарубежных ассоциаций выпускников 34
2.3. Формирование наиболее предпочтительного для выпускников ВУЗа
комплекса маркетинговых коммуникаций 40
3. Оптимизация каналов коммуникаций ТПУ с выпускниками 44
3.1. Анализ эффективности каналов коммуникации ТПУ с выпускниками.... 44
3.2. Разработка новой коммуникационной площадки для выпускников ТПУ.47
3.3. Каналы продвижения проекта alumni.tpu.ru и основные маркетинговые
сообщения 56
4. Социальная ответственность Томского политехнического университета 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Приложение А 72


Объект исследования: маркетинговые коммуникации вуза с
выпускниками.
Предмет исследования: интернет-коммуникации с выпускниками вуза.
Цель работы - оптимизация каналов коммуникации Томского
политехического университета с выпускниками.
В условиях повышения конкуренции на рынке образовательных услуг,
для вузов важно формировать благоприятную маркетинговую среду и
выстраивать коммуникации со всеми своими целевыми группами.
Выпускники являются одной из основных целевых групп университета,
лояльность которых обеспечивает устойчивое развитие.
В процессе исследования проведен анализ эффективности каналов
коммуникаций вузов с выпускниками и сформирован наиболее
предпочтительный для них комплекс маркетинговых коммуникаций.
В результате, разработана новая коммуникационная площадка для
выпускников Томского политехнического университета и определены
основные каналы продвижения.
Практическая значимость результатов проведенного исследования
заключается в возможности использования вузами предложений по
формированию комплекса маркетинговых коммуникаций с выпускниками
вуза а также реализация интернет-проекта alumni.tpu.ru – сайта в формате
закрытой социальной сети для выпускников ТПУ.
Введение
В условиях экономической нестабильности, усиление конкуренции на
рынке образования становится очень важным эффективное управление
университета на основе маркетингового подхода.
Среди множества способов привлечения потребителей, наиболее
важным методом становятся коммуникации – компонент маркетинговой
деятельности учреждения, который обеспечивает передачу необходимой
информации об университете целевой аудитории и активно влияет на
формирование и эффективность реализации маркетинговых решений.
Университеты все больше и больше сосредоточены на разработке
эффективной коммуникационной политики, с использованием различных
видов средств связи и реализации корпоративных проектов, как комплекса
мер, направленных на создание корпоративной культуры, создание и
поддержание дружественных отношений и положительного имиджа. Тем не
менее, любой набор элементов требует интегрированный комплексный
подход, направленный на различные группы потребителей образовательных
услуг.
Одной из этих групп являются выпускники - неотъемлемая и важная
часть любого университета. Ведущие университеты мира, насчитывающие
несколько столетий своей истории, имеют глубокие традиции объединения
выпускников и организации эффективных разносторонних взаимоотношений
с ними. Существовавшие сначала как закрытые клубы, ассоциации
выпускников превратились в мощные общественные силы, всесторонне
поддерживающие свои университеты и оказывающие влияние на
социальные, экономические, политические процессы в своих странах.
В связи с этим необходимо теоретическое и практическое изучение
закономерностей и механизмов комплексного подхода к развитию
маркетинговых коммуникаций университета со всеми группами
потребителей, в том числе выпускников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Динамика развития современного общества обуславливает постоянные
перемены, происходящие как в научно-исследовательской, образовательной
политике, так и информационных предпочтениях людей. Реагируя на эти
«вызовы» времени, необходимо и далее постоянно искать новые
высокотехнологичные формы общения с аудиторией, проявлять
изобретательность и креативность, своевременно и эффективно доводя до
сведения целевых групп разностороннюю информацию об успехах и
достижениях Национального исследовательского Томского
политехнического университета.
Это актуализировало проблему использования маркетинговых
коммуникаций в вузах и разработки новых подходов с учетом предпочтений
целевых групп университета, в том числе выпускников.
Результаты диссертационного исследования, позволили сделать вывод
о том, что важнейшими каналами взаимодействия вуза с целевыми группами
являются PR и Интернет-коммуникации.
На основе анализа состояния коммуникационной деятельности вузов с
выпускниками сделаны следующие выводы:
1. Самой важной и глобальной задачей для любой ассоциации
является выстраивание и налаживание коммуникационных каналов между
самими выпускниками.
2. Разработан алгоритм взаимосвязи университета и выпускников.
3. В работе сформирован наиболее предпочтительный для вуза
комплекс маркетинговых коммуникаций с выпускниками, с учетом
особенностей применяемых вузами средств передачи информации с
использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций.
4. Комплекс маркетинговых коммуникаций направлен на
повышение лояльности выпускников вуза и создание положительного
имиджа университета.


Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного
инструментария // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №1
2. Ассоциация выпускников МГИМО. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://alumni.mgimo.ru/
3. Ассоциация выпускников НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://alumni.hse.ru/
4. Ассоциация выпускников Оксфордского университета. [Электронный
ресурс]: – Режим доступа: https://www.alumni.ox.ac.uk/
6. Ассоциация выпускников Утрехтского университета. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.uu.nl/en/organisation/alumni
7. Ассоциация Копенгагенского университета. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа; http://alumni.ku.dk/english/
8. Баталова О. С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке
образовательных услуг // Экономическая наука и практика: материалы
междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). - Чита: Издательство
Молодой ученый, 2012. - С. 110-114.
9. Доклад по итогам исследования сферы коммуникаций в области науки
и образования Елены Брандт, руководителя образовательных программ,
SPNCommunications, в рамках проведения Коммуникационной Лаборатории
(Moscow Science Week 2014). Москва. 10 сентября 2014 г.
10. Доля эксклюзивных пользователей мобильного Интернета в России 100
000+ за год выросла на 90%. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.tns-global.ru/press/news/344111/
11. Дэвид Мирман Скотт Новые правила маркетинга и PR: как
использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для
непосредственного контакта с покупателем /Дэвид Мирман Скотт. - М.;
Альпина Паблишер, 2013
12. Еленев К. С., Иванова З. И., Кофанов А. В. Продвижение бренда
государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до70
разработки концепта маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и
маркетинговые исследования. - 2011. - № №1 (91). С. 38-49.
10. Известие - Рособрнадзор утвердил стандарт сайтов школ, вузов и
колледжей. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://izvestia.ru/news/565162
11. Каверина, Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное
пособие. - СПб.: ООО "Книжный Дом", 2007. - 184 с. стр. 14
12. Каролинский институт. – Режим доступа: http://ki.se/en/education/whatis-ki-alumni-and-friends
13. Королевский технологический институт. – Режим доступа:
https://www.kth.se/en/alumni
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс,
В. Вонг. - 2-е европейское изд.; Пер с англ. - М.: Издательский дом
"Вильямс", 1999. -С. 692-693.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ